"Северный ветер" / "USCGC Staten Island (WAGB-278)" ледокол

От ладьи и коча до атомохода.

"Северный ветер" / "USCGC Staten Island (WAGB-278)" ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2009 00:05

Бойко В. , Ледоколы "Розы ветров" // Филателия СССР № 3 1994 г.
Оцифровка и корректура: И.В.Капустин http://kapustin.boom.ru/icebreaker/archiv/archiv.htm

"Northwind" передан Советскому Союзу также в 1944 году. Позже он стал называться «Капитан Белоусов». Под этим именем он бороздил холодные моря советской Арктики до 1951 года, затем снова был передан в состав американского флота под названием "Staten Island". В Службу береговой охраны он переводится только 1 февраля 1966 года, но при этом первоначальное название "Northwind" судну не возвращается, поскольку в Соединенных Штатах Америки появился уже другой корабль с таким же названием.

В феврале-марте 1973 года ледокол "Staten island" и судно Дальневосточного морского пароходства «Прибой» принимали участие в совместном метеорологическом эксперименте в Беринговом проливе. С воздуха экспедицию обеспечивали американский самолет «Конвейер-990» службы «Наса», базировавшийся на Аляске, и советский «Ил-18», действовавший с мыса Шмидта. Имеются почтово-филателистические материалы, отражающие это важное событие в научной жизни двух северных соседей: письма и открытки с судна погоды «Прибой» и ледокола "Staten island".

На конвертах, отправленных в это время с американского ледокола и погашенных его почтовым штемпелем, есть характерный штамп - каше в виде головы белого медведя.


 gangut-20.jpg
Щедролосев В.В., Конвойные операции эскадренных миноносцев Северного флота в Великой Отечественной войне // Гангут №20 1999

17 ноября 1944.
... В охрану конвоя АБ-15 (в составе ледоколов «И.Сталин», «Северный ветер», минного заградителя № 93 и СКР-19) вступил эсминец «Деятельный», пять тральщиков и столько же охотников типа БО-2. В 12 ч 20 мин «Деятельный» обнаружил подлодку и атаковал ее глубинными бомбами, результатов атаки не наблюдал. На следующий день тральщики и охотники БО-2 имели акустические контакты и атаковали подлодки.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный ветер", ледокол

Сообщение account-724 » 17 Апрель 2010 21:20

Источник: http://duka.0fees.net/?p=94

Bulygin_Mihail_Stepanovih-202x300.jpg
Булыгин Михаил Степанович
Северный флот, радист корабля сопровождения «Северный ветер».

Когда началась Великая Отечественная война, мне было 13 лет. В 16 лет я был призван на службу и попал в учебный отряд Северного флота. После получения специальности военного радиста, был направлен на военный корабль конвоя по охране военно-транспортных кораблей союзников.Единственный самый короткий путь проходил по Северному, Норвежскому и Баренцеву морям, так как Балтика и Чёрное море были закрыты фашистами. Обеспечение конвоя транспортов с военными грузами было нелёгким делом – на всём протяжении маршрута перевозок были расставлены в засадах немецкие подводные лодки.

Белое море – замерзающее море. Для продления навигации необходимо использование ледокольного флота. В летний период ледоколы несли вахту в восточной Арктике, к зиме их необходимо было доставить в Архангельский порт. Мне довелось принимать участие в операции по конвоированию из мест базирования в Белое море ледокольного флота. Среди четырёх кораблей-ледоколов один был самый крупный «Северный ветер».

Глубокой осенью, когда уже началась полярная ночь, отряд военных кораблей в составе шести эсминцев, пяти больших морских охотников и пяти тральщиков вышел на конвоирование. В жестокий шторм, доходивший до 8-ми баллов, мы приняли у «Карских Ворот» ледоколы под охрану.

Руководитель операции, командующий Беломорской флотилией вице-адмирал Ю.А.Пантелеев, поднял свой вымпел на лидере «Баку».

Условия конвоирования были очень трудными. Полярная ночь, шторм на всём протяжении пути и почти постоянно прослушиваются двигатели немецких подводных лодок. Простая смена курса в таких условиях – сложная задача – учитывается скорость и сила ветра, волнение моря, карты глубин, направление течений…. А здесь – угроза подводной атаки. Боевые корабли постоянно маневрировали – бомбили места предполагаемых местонахождений подводных лодок противника – акустики то и дело докладывали о шумах их механизмов.

Наши корабли выполнили задачу – все ледоколы были проведены к месту назначения. Надолго запомнился нам этот переход в штормовой полярной ночи…

Окончание войны застало меня в г. Полярный. Сколько было радости, счастья – не нахожу слов. Потом я служил на Балтике, где по окончании Военно-политических курсов стал офицером – политработником.
account-724
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Северный ветер" / "Northwind" , ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Май 2010 16:44

 NorthwindManhattan.jpg
Фотография сайта:
Coast Guard Polar & Ice Operations, Including the Bering Sea, Greenland & International Ice Patrols
http://www.uscg.mil/history/iceindex.asp
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный ветер" / "Northwind" , ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Май 2010 12:23

 Northwind-Breaking_Ice-Antarctic,1947.jpg
Фотография: Why The Nortwest Passage Important Again http://drake.marin.k12.ca.us/academics/rock/NWP_now.htm

Подпись Northwind-Breaking_Ice-Antarctic,1947 ошибочна - в 47 году Northwind еще был "Северным Ветром" в СССР
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный ветер", ледокол

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2011 14:35

«СК-96» (до 1944 г. «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР», с 21.05.1945 г. «Капитан Белоусов», с 1951 г. «Стейтен Ансленд»)

Американский ледокол. Головной из серии проекта «Уинд». Заложен под названием «Нордуинд» 9.06.1942 г. на верфи «Вестерн Пайп энд стил» в Сан-Педро. Спушен на воду 28.12.1942 г., вступил в строй в июне 1943 г. как ледокол сил Береговой охраны США. Один из первых сварных ледоколов. 25.02.1944 г. принят в счет поставок по ленд-лизу для проводки союзных конвоев через полярные моря. 4.03.1944 г. зачислен в списки судов Главсевморпути. 9.03.1944 г. вышел из Сиэтла, 25.03.1944 г. по прибытии в Петропавловск-Камчатский вошел в состав Владивостокского арктического морского пароходства. В годы Великой Отечественной войны в составе военизированных судов Дальневосточного, а с 8.01.1945 г. - Северного бассейнов обеспечивал народнохозяйственные перевозки в Восточном секторе Арктики. С дек. 1944 г. осуществлял ледовые проводки кораблей, судов, отечественных и союзных конвоев в Белом море. Порт приписки - Архангельск. 19.12.1951 г. в Бремерхафене (Германия) возвращен США и исключен из списков судов Главсевморпути. С 1966 г. в Береговой охране. В 1976 г. выведен из эксплуатации, разоружен и продан на слом.

Водоизмещение 5390 т, длина 81,99 м, ширина 19,51 м, осадка 8,08 м, мощность силовой установки 7700 кВт (13200 л.с), скорость 16,4 узла, 1 кормовой и 2 носовых гребных винта. Вооружение: 4 - 102-мм орудия, 8 -40-мм и 6 -20-мм орудий. Экипаж 145 чел.

Капитаны: Ю.К. Хлебников (1944-46-) и др.

источник: Покорители льдов. Корабли, капитаны, судьбы. Т. 2. Под ред. доцента А.Л. Демина. Авторы-составители М.В. и П.М. Музалевские -М: РИЦ «Кавалеръ», 2010.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Северный ветер", ледокол

Сообщение Polarstern » 04 Ноябрь 2014 02:12

Насколько я понял был еще один одноименный ледокол в береговой охране США или это тот же самый? Причем о лендлизовской службе его ничего не упоминается?

http://en.wikipedia.org/wiki/USCGC_Northwind_(WAGB-282)

Видео с рейса 1970 года.

https://www.youtube.com/watch?v=AO1D0cJheU4

В 60-е годы во время Хрущевской оттепели он делал рейс в море Лаптевых и Карское море (есть несколько научных статей по образцам данного рейса).

Также вышла книга:

Petrow, Richard (1967) Across the Top of Russia, The Cruise of the USCGC Northwind into the Polar Seas North of Siberia. New York, David McKay Co. Inc. and Van Rees Press. Library of Congress Cataloge Number: 67-19909.

Я ее заказал, постараюсь на досуге отсканировать.
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

"USCGS Staten Island" (WAGB-278), ледокол

Сообщение Polarstern » 19 Декабрь 2017 08:36

 s-l1600 (1).jpg
 s-l1600 (10).jpg
 s-l1600 (9).jpg
 s-l1600 (8).jpg
 s-l1600 (7).jpg
 s-l1600 (5).jpg
 s-l1600.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд

"Северный ветер" / "USCGC Staten Island" (WAGB-278), ледоко

Сообщение Polarstern » 19 Декабрь 2017 08:41

 p9543.jpg
 p4946.jpg
 p4151.jpg
 p1614xA.jpg
 p0444.jpg
Аватара пользователя
Polarstern
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00
Откуда: Москва/Сент-Джонс, Ньюфаундленд


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения