"Алеут", китобойная флотилия

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Алеут", китобойная флотилия

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2015 21:17

Фото здесь: http://www.accentee.com/2011/04/blog-post.html?showComment=1343595675596#c3913563575442718694 : Aleut17 -800х600.jpg
“АЛЕУТ” — первая в СССР китобойная флотилия, осуществляющая добычу китов в морях Дальнего Востока в 1932–67.
В 1929 Акционерное Камчатское общество купило в Англии судно “Гленд-Ридж”, которое решило переоборудовать под китобойное. Обратилось к Норвегии, но огромная цена за переоборудование заставила отказаться и прибегнуть к помощи Ленинградского Адмиралтейского завода, который за 2 года реконструировал судно.
В Норвегии закуплены 3 китобойца, получивших название “Трудфронт”, “Авангард”, “Энтузиаст”. Китобаза была названа “Алеут”.
В 1932 она совершила переход из Ленинграда во Владивосток, во время которого 25 октября 1932 добыла первых 2-х китов. Эту дату принято считать началом китобойного промысла в СССР.
В 1-й промысловый сезон “Алеут” отправилась в 1933 с гарпунерами, рабочими-раздельщиками из Норвегии. В течение 5 лет они вели на флотилии обучение.
В 1938 флотилия отказалась от иностранных рабочих. До 1937 флотилия принадлежала тресту “Дальморзверопром”, который в 1937 вошел в “Крабоморзверотрест”.
В годы Великой Отечественной войны “Алеут” обеспечивал население Дальнего Востока китовым мясом, медицинские учреждения снабжались витамином А, полученным из печени китов.
Отличными гарпунерами стали И. Г. Коновалов, И. Д. Вернизуб, Н. Герасимов, А. Н. Пургин, П. А. Зарва, Ф. Д. Прокопенко.
В 1957 флотилия “Алеута” за успехи награждена орденом Трудового Красного Знамени. В 1967 в связи с полным износом “Алеут” была списана.

(Приморский край Краткий энциклопедический справочник.)
http://www.npacific.ru/np/library/encicl/1/0004.htm

Дополнительно:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4631
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Алеут", китобойная флотилия

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2015 21:25

Красный Север, 1930, № 141 (3341), среда 25 июня.

Красный Север 1930 № 141(3341) к-база АЛЕУТ.jpg
В ЛЕНИНГРАД прибыл купленный в Америке Камчатским акционерным обществом пароход «Алеут», водоизмещением в 8 1/2 тыс. тонн В Ленинграде «Алеут» будет переоборудован в мощную китобойную базу. После окончания переоборудования «Алеут» будет отправлен к берегам Камчатки.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4631
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Алеут", китобойная флотилия

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2015 21:33

 Советская Сибирь%2C 1932%2C № 225 %281932-10-09%29 АЛЕУТ в ТО.jpg
Советская Сибирь, 1932, № 225, 9 октября.

СОВЕТСКОЕ КИТОБОЙНОЕ СУДНО «АЛЕУТ» В ТИХОМ ОКЕАНЕ.

ЛЕНИНГРАД, 7. (Роста). В Ленинграде получено радио с крупнейшей советской китобойной базы «Алеут», вышедшей в Тихий океан в конце июля, 5 октября «Алеут» прибыл в порт Колон (Панамский канал), взяв новый запас угля. Китобойное судно отправляется прямым рейсом в Петропавловск на Камчатке. «Алеуту» предстоит пройти свыше 9000 морских миль. Первая охота на китов будет производиться в Беринговом море, в районе Командорских островов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4631
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Алеут", китобойная флотилия

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2015 21:39

:good:
Иосиф Бененсон пишет:Китобои и китобойцы
Изображение

В 50-е годы в число парадных меропрятий, получавших освещение на первых полосах советских газет и в кинохронике, входили проводы и встречи китобойной флотилии «Слава». В Одессе, где базировалась флотилия, это бывали праздничные дни, и всё это некоторым образом отразилось даже в известной оперетте И. Дунаевского «Белая акация»: девушка Тоня, роль которой исполняла тогда несравненная Татьяна Шмыга, работала радистом на китобойце.

Чтобы всем было понятно, китобоец – это судно-охотник за китами, порядка 40-60 метров в длину, т.е. небольшое по сравнению с базой, представлявшей из себя плавучий завод по разделке и переработке китов. С плавбазой «Слава» в составе флотилии работало до восьми китобойцев. И всех, кто на судах флотилии уходил на промысел в далекие воды Антарктики, называли китобоями.

В последние десятилетия китобойный промысел был приостановлен международной конвенцией, и всё это ушло в историю. И чем дальше от нас любая история, тем больше, как мы знаем, появляется людей, желающих о ней написать как знатоки или очевидцы.
Недавно я решил посмотреть, много ли есть на интернете об истории китобойного промысла в России. Оказалось – немало; правда, часто они повторяют друг друга. Что я заметил - когда дело доходит до описания технических деталей охоты на кита, появляются множественные несуразности, например, гарпун весит 100 кг (в самом деле гораздо меньше), или собирались вести стрельбу при шторме 9 баллов (даже не смешно). Это явно говорит о том, что авторы сами этого не видели, и, возможно, вообще не бывали на промысле. И тут я подумал: а ведь я был, всё видел, и даже... трогал. И надо бы рассказать об этом, пока ещё жив. Тем более, что у меня сохранилось несколько фотографий с места событий.

Вот как это было. Учился я на корабельного инженера, и весной 1957 г. надо было выбрать тему дипломного проекта, к которой обычно привязывалось и место преддипломной практики. Когда я увидел в предложенном списке «Китобойное судно для Дальнего Востока», то сразу испытал приятное волнение. Я знал, что в Беринговом море работала другая советская китобойная флотилия, «Алеут», и сам этот объект, и далекое путешествие туда обещали много интересного.

Так всё и получилось. Самолёт студентам не оплачивали, но это и к лучшему: неделя на поезде от Москвы до Владивостока, через всю Россию, по рельсам и по карте – это было здорово. Дальше предстоял путь на танкере через Японское море, пролив Лаперуза, Охотское море, один из Курильских проливов и затем на север к Командорским островам, где тогда вела промысел флотилия. Танкер этот был один из тех, которые совершали регулярные рейсы к «Алеуту», доставляя на плавбазу мазут и забирая обратно в тех же танках (после их очистки и пропарки) китовый жир. Обеспечивали они также и пополнение запасов продовольствия, запчастей, иногда замену отдельных членов экипажа, ну и, конечно, привозили посылки от родственников, но об этом потом.

Путь от Владивостока до «Алеута» занимал обычно около четырех дней. Но в этот раз всё пошло не так. Сначала после недолгого плавания при совершенно спокойном море обнаружилась неисправность двигателя. Пришлоь зайти в Находку, где оказалось, что ремонт будет не быстрый. Поставили борт-о-борт другой танкер и перелили в него всё из нашего. Пошли дальше. А дальше, в Охотском море разразился сильнейший шторм, там такое бывает даже и летом. Смотреть при этом на море из ходовой рубки – зрелище необыкновенное. Танкер сам по себе большой, ходовая рубка на большой высоте, и трудно поверить, пока сам не увидишь, что «на девятом валу» нос целиком зароется в волну и она прокатится через всё судно, ударив в иллюминаторы рубки, как бы прямо в лицо. Или увидеть встречное судно на вершине волны, когда корма совершенно оголяется и гребные винты крутятся вхолостую.

Но опять случилось непредвиденное: во время шторма был поврежден упорный подшипник гребного вала, а это значит: стоп машина, хода нет, судно разворачивается бортом к волне и превращается в неуправляемый поплавок. Буксир подошел спустя полдня, всё это время я сидел в каюте, поглядывая на иллюминатор, который то уходил глубоко под воду, то выныривал и смотрел высоко в небо. Буксир привел нас в Петропавловск-Камчатский, где за день был сделан необходимый ремонт, а мне представилась возможность сойти на берег и осмотреть одну из окрестных сопок. Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло: благодаря этим двум авариям я познакомился с двумя великолепными бухтами – в Находке и Петропавловске. Остаток пути прошел без приключений. Флотилия в это время встала на рейде около острова Медный (меньший из Командорских островов) и устроила выходной день с выходом на берег, благо в посылках было, в основном, спиртное. Выпивали китобои хорошо, но без каких бы то ни было эксцессов. ....
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4631
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Алеут", китобойная флотилия

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2017 13:01

Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1933, с.355

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1933, с.355 Алеут.jpg
СОВЕТСКИЙ КИТОБОЙНЫЙ ПРОМЫСЕЛ В БЕРИНГОВОМ И ОХОТСКОМ МОРЯХ. Советской китобойной флотилией, в составе судов "Авангард", "Трудфронт" и "Энтузиаст" и матки "Алеут", за летний сезон — с конца июня до половины октября — добыты 182 кита.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4631
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения