"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

От ладьи и коча до атомохода.

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2014 15:03

Серийный ледокол проекта 21900М (модификация пр.21900)

серия:
"Владивосток" (2014)
"Мурманск" (2015)
"Новороссийск" (2015)

Водоизмещение: 10000 т.
Главные размерения:
- длина наибольшая – 119,4 м;
- ширина наибольшая – 27,5 м;
- осадка наименьшая – 8,5 м;
мощность на валах – 17,4 МВт;
ледопроходимость (продвижение непрерывным ходом в сплошном ледяном поле) – толщина льда 1,5 м;
скорость на чистой воде – 17 узлов.

Назначение судна
- работа в качестве линейного ледокола при обеспечении высокой маневренности и ледопроходимости (обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 1,5 м);
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- доставка необходимого оборудования и участие в проведении операций по ликвидации разливов нефти с использованием имеющегося на борту оборудования;
- обеспечение выполнения подводно-технических работ с использованием оборудования и специальных комплексов, установленных на судне в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, прокладки подводных трубопроводов, исследования морского дна, проведения поисково-спасательных операций;
- выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах;
- выполнение ряда других специальных работ на море.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2014 15:04

http://itar-tass.com/spb-news/1173896

Выборгские судостроители начали строительство очередного ледокола для "Росморпорта"
Северо-Запад 8 мая, 14:16 UTC+4
Дизель-электрический ледокол "Новороссийск" должен войти в состав флота в 2015 году и будет эксплуатироваться в Балтийском море и арктических морях

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 мая. /Корр.ИТАР-ТАСС Лев Фролов/. Корпус судна "Новороссийск" начали формировать на полупогружной барже "Атлант" на ОАО "Выборский судостроительный завод". "Новороссийск" является третьим судном в серии дизель-электрических ледоколов проекта 21900 М.

Головное - ДЭЛ "Владивосток" после спуска на воду 1 мая достраивается на предприятии. Как сообщили на верфи, второй в серии ледокол строится в кооперации с финской верфью Arctech Helsinki Shipyard. Он будет носить название "Мурманск".
Все три ледокола должны войти в состав флота в 2015 году и эксплуатироваться на трассах Севморпути, замерзающих портах.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение SVF » 09 Март 2017 12:23

http://kommersant.ru/doc/3236777

Правительство отказалось от пени за ледоколы
Кабинет министров России продлил сроки строительства "Новороссийска" и "Виктора Черномырдина"
09.03.2017

Распоряжение федерального правительства, перенесшее сроки сдачи ледоколов "Новороссийск" (построен Выборгским судостроительным заводом) и "Виктор Черномырдин" (строится на Балтийском заводе в Петербурге), сэкономит ОСК сотни миллионов рублей. Корпорация и ее заводы освобождаются от необходимости платить пеню за задержку в сдаче заказов структурам, подконтрольным Министерству транспорта. Претензии Росморречфлота к Балтийскому заводу в конце прошлого года насчитывали 1,2 млрд рублей. Пеня за вспомогательный ледокол "Новороссийск" составляла 350 млн рублей. Одной из причин задержек стал валютный обвал конца 2014 — начала 2015 годов. Убытки предприятий, возникшие по той же причине, федеральным бюджетом пока так и не компенсированы.

Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) удалось договориться с федеральным правительством не выплачивать пеню за просрочку в сдаче ледоколов, заказанных на заводах корпорации Росморречфлотом, подконтрольным Министерству транспорта. По данным "Ъ", в конце прошлой недели в кабинете министров подписали распоряжение, которое меняет условия заключенных с ОСК госконтрактов.

Документ переносит сроки сдачи ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин", строящегося на петербургском Балтийском заводе, с конца 2015 года на конец 2018 года. Завод неоднократно переносил сроки сдачи "Виктора Черномырдина" из-за комплекса причин. Практически в первый же год строительства вскрылись проблемы с проектом корабля. Проектные решения, заложенные в технической документации, увеличивали осадку корабля и могли привести к снижению эффективности его работы в ледовых условиях (см. "Ъ" от 30.12.2016). Следующей проблемой завода стал валютный скачок конца 2014 года, который привел к удорожанию стоимости ЛК-25 и нехватке средств на его строительство: цена ледокола выросла с 7,9 млрд рублей до 11 млрд рублей.

Ледокол был спущен на воду 30 декабря 2016 года, и на его достройку уйдет еще не менее полутора лет. Тем временем, заказчик строительства Росморречфлот обратился в арбитражный суд, чтобы взыскать с ОСК (исполнитель заказа. — "Ъ") пеню за несвоевременную сдачу корабля. В марте прошлого года сумма иска насчитывала 667 млн рублей, к сентябрю неустойка выросла до 1,2 млрд рублей. Новый срок сдачи ледокола, прописанный в постановлении правительства, совпадает со временем, за которое Балтийский завод обещает завершить заказ. Это позволит заводу и ОСК избежать убытков в сотни миллионов рублей.

Перенесены также сроки сдачи вспомогательного ледокола "Новороссийск", построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) по проекту 21900М. ВСЗ должен был сдать "Новороссийск" в конце 2015 года, но "Росморпорт" получил его в конце 2016 года. Заказчик остался доволен качеством сданного ледокола: на торжественной церемонии его передачи генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Андрей Тарасенко заявил о планах заказать еще несколько подобных вспомогательных судов. Как рассказывал "Ъ" (см. "Ъ" от 27.12.2016), изначально в "Росморпорте" планировали заказать шесть судов проекта. Из них было построено три: "Владивосток", "Мурманск" и "Новороссийск". Остается неясной сумма, которую "Росморпорт" сможет получить из федерального бюджета на заказы, поэтому сегодня сложно сказать, когда начнется строительство и начнется ли вообще.

Причиной задержки сроков строительства стал валютный обвал и последовавшее за ним ужесточение условий кредитования в российских банках, рассказал "Ъ" генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев: "Тогда банки подняли процентную ставку до 30%, что на три месяца фактически парализовало работу предприятия".

Основные проблемы в строительстве коснулись именно "Новороссийска", потому что поставка оборудования для "Владивостока" и "Мурманска" и расчеты с поставщиками велись раньше. Пеня за просрочку строительства составила в итоге 350 млн рублей. Но теперь, благодаря распоряжению правительства, ВСЗ и ОСК освобождаются от этих выплат: по новому условию госконтракта "Новороссийск" должен быть передан заказчику 31 декабря 2016 года, тогда как ВСЗ передал его 26 декабря. По итогу строительства трех ледоколов проекта 21900М из-за курсовой разницы ВСЗ понес убытки в 850 млн рублей. Из этой суммы правительство компенсировало только 300 млн рублей (см. "Ъ" от 11.01.2017). Балтийскому заводу тем же решением компенсировали 700 млн рублей, но на достройку ЛК-25 не хватает еще около 1,8 млрд рублей. По словам собеседников "Ъ" в ОСК, переговоры с правительством продолжаются.

Герман Костринский
Газета "Коммерсантъ С-Петербург" №39 от 09.03.2017, стр. 12
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение ББК-10 » 12 Март 2017 14:44

ГК Геоскан: беспилотники для ледовой разведки и участия в морских операциях с борта ледокола

 led3.jpg
 led1.jpg
 led2.jpg
Начиная с февраля 2017 года ФГУП «Росморпорт» проводит цикл испытаний и работ с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) в условиях реальных ледокольных проводок судов в акватории Белого моря.
Цель испытаний: отработка применения БПЛА для ведения ледовой разведки, проверка эффективности использования БПЛА при выполнении поисковых работ, в случаях привлечения ледоколов к участию в морских поисково-спасательных операциях, а также проверка эффективности проведения мониторинга загрязненности акваторий с использованием БПЛА.
Тестовые полеты комплекса «Геоскан — 401» осуществляются с борта нового ледокола «Новороссийск» проекта 21900М, введенного в эксплуатацию в декабре 2016 года.
БПЛА типа квадрокоптер ежедневно под управлением опытного пилота-оператора выполняет полеты с вертолетной палубы ледокола для ведения разведки ледовой обстановки.
Исследования проводятся в рамках поставленной Росморречфлотом задачи по внедрению БПЛА на ледоколах и других судах для повышения их эффективности.


http://www.gisa.ru/117175.html
© ГИС-Ассоциация. 2002-2016 гг.
© 2016—2017 Группа компаний Геоскан
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение SVF » 20 Апрель 2017 15:49

Друзья, завтра убываю в Мурманск с последующей посадкой на лк "Новороссийск" для участия в ледовых испытаниях.
Должны были выйти в рейс 18-го, но тут приспичило премьеру посетить наш героический ледокол. Смотрите телек. Выход перенесен на 22-е.
Первомайские праздники буду встречать в Карском море.
Всем бы так :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Апрель 2017 16:13

Удачи!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение ББК-10 » 25 Апрель 2017 11:30

"Новороссийск" в Мурманске
Автор: Tor (Цусимские форумы)
 688e68c92cf9.jpg
 549782a0c689.jpg
 d940dc2c7075.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10193
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

"Новороссийск", ледокол (пр.21900М)

Сообщение SVF » 15 Май 2017 14:43

Испытали ... Правда неделю сначала ждали визит премьера, потом у нас мотор сломался, еще неделю в Мурманске скучали ... Пришли на полигон, там кран навсегда сломался ... Ну, испытали и, слава богу. Кормили хреново. Как и в прошлом году :))
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения