Атомный ледокол „Ленин“

От ладьи и коча до атомохода.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение polarpost.ru » 03 Октябрь 2008 17:26

Атомный ледокол "Ленин" в Библиотеке:

Атомный ледокол "Ленин". 20 лет / Мурманское книжное издательство, 1980
Стругацкий В. «Ленин» жив / Газета "Смена" 11.01—19.02.2010 г.

Как был построен атомный ледокол "Ленин" / Государственное союзное издательство судостроительной промышленности. Ленинград 1959 г.
polarpost.ru
 
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13 Февраль 2008 01:10

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Historik » 29 Сентябрь 2016 10:01

Атомный ледокол "Ленин" в плавучем доке ПД-1 пос. Росляково. Год неизвестен.
 посРосляково док ПД-1и ледоколЛенин.jpg

http://forums.airbase.ru/2013/12/t87716 ... 1443924725
Historik
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Historik » 10 Октябрь 2016 15:19

Ещё одно фото - http://forums.airbase.ru/2009/03/t63092 ... ssa-2.html
 АЛ Ленин в Росте.jpg

В Росте.
Historik
 
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Адольф Милованов » 18 Март 2017 12:53

Внесу и я свою лепту в память об истории этого легендарного ледокола.

РГАЭ. Ф.9570. Оп. 2. Д. 3021. Приказы 1-123 УПА Главсевморпути 1959г. 191л.
Л. 5. Приказ Р-4. 2.2.59г. Об организации авиационного обслуживания атомного ледохода «ЛЕНИН».
Во исполнение указания начальника Главсевморпути об авиационном обслуживании атомного ледокола «Ленин» во время плавания его в северных морях и водах Антарктики, - ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать при Московском ОАО Полярной авиации авиазвено из 2-х МИ-4 и 1 КА-15 с постоянным базированием на атомном ледоколе «ЛЕНИН».
2. Командиру Московского отдельного авиаотряда тов. Москаленко П.П.:
- разработать и к 20 февраля с.г. представить мне на утверждение инструкцию по применению вертолётов для авиационного обслуживания ледокола во время плавания;
- совместно с начальником отдела кадров Полярной авиации до 20 февраля укомплектовать звено квалифицированными кадрами согласно штатного расписания;
- организовать перегонку вертолётов к месту базирования после приёмки их от авиапромышленности;
- организовать с 10 февраля с.г. тренировку экипажей вертолётов, по программе утверждённой ГУГВФ, с имитацией посадки на ледокол.
3. Главному инженеру Полярной авиации тов. Данилову Ф.П.
- организовать в феврале-марте месяце приёмку от Авиапромышленности 2-х вертолётов Ми-1 и 1-го вертолёта Ка-15.
Командующий Полярной авиации Главсевморпути (М. Шевелёв)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение ББК-10 » 23 Март 2017 10:09

ВСП, Суббота, 7 декабря 1957 г., № 283 (11163).

 ВСП 1957 № 283 (7 дек.) спуск а-лед Ленин.jpg
СПУСК НА ВОДУ АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА „ЛЕНИН"

ЛЕНИНГРАД, 5 декабря. Сегодня здесь спущен на воду ледокол водоизмещением 16 тысяч тонн, впервые в мире оборудованный атомной силовой установкой.
Советский народ и его друзья во всем мире могут поздравить ленинградских рабочих и специалистов с завершением важного этапа в строительстве необычного ледокола, которому присвоено дорогое и близкое сердцу каждого трудящегося имя «Ленин».
...В сопровождении инженера поднимаемся на борт атомохода. Это корабль высотой в шестиэтажный дом. Инженер знакомит с основными размерами судна, которое станет флагманом советского арктического ледокольного., флота. Длина ледокола — 134 метра, наибольшая ширина — более 27 метров.
Палуба — словно широкая улица.
— Вот здесь, — говорит инженер, показывая на кормовую часть, — будет площадка и ангар для двух вертолетов. Они помогут экипажу ледокола при ледовой разведке и связи с другими судами и полярными станциями.
С палубы по трапам спускаемся во внутренние машинные отсеки, в многочисленные помещения. Их всего около тысячи. Идем по так называемым главным жилым коридорам, протянувшимся вдоль бортов. Здесь оборудуются одноместные и двухместные каюты для команды. В них предусмотрено много удобств для будущих мореплавателей.
Идем мимо машинных отсеков. Здесь уже установлено разнообразное оборудование. В сооружении первого атомного ледокола вместе с ленинградцами принимает участие около 500 предприятий страны.
...Придет день, и в большом центральном отсеке внутри ледокола будет смонтирован мощный ядерный реактор — сердце корабля, — который даст жизнь громадному судну, приведет в движение главные двигатели мощностью в 44 тысячи лошадиных сил. На тонну водоизмещения судна приходится 2,75 лошадиной силы. Такого мощного ледокола по энерговооруженности еще не было в арктическом флоте. Он сможет на чистой воде развивать скорость 18 узлов, что соответствует примерно 32 километрам в час. Пар, вырабатываемый парогенераторной установкой, заставит двигаться турбогенераторы. В свою очередь, электрический ток заставит вращаться три гребных электродвигателя, которые приведут в движение мощные гребные винты. Все управление парогенераторной установкой будет осуществляться с поста энергетики, оснащенного новейшими приборами.
Современные ледоколы, отправляясь в дальний рейс, принимают в свои бункеры около двух тысяч тонн угля или нефти. Это обеспечивает плавание их без заходов в порты до двух месяцев. Атомному ледоколу «Ленин» не потребуется таких запасов топлива. Он будет расходовать в сутки всего несколько десятков граммов ядерной энергии. Это позволит кораблю плавать в царстве льдов в течение многих месяцев без захода в порты.
В этом самое главное преимущество и новизна небывалого в мире ледокола. Задача использования ядерной энергии в качестве топлива для транспортных судов смело решается советскими учеными, инженерами на этом большом корабле. Нелегкая, но почетная задача потребовала создания новых турбин и генераторов, насыщения ледокола самыми новейшими механизмами и приборами дистанционного управления. Одних только электромоторов различных мощностей в отсеках судна будет свыше 500. а кабельные линии составят свыше 300 километров. Небывалая насыщенность ледокола машинной техникой приводит в восхищение даже бывалых моряков-полярников. Они уже пришли на судно. Здесь в процессе монтажа оборудования изучают новую технику будущий капитан ледокола известный полярник П. А. Пономарев, главный механик К. К. Долгополов, старшие механики 3. Г. Русаков, А. В. Неупокоев, Г. В. Гаршин. У всех у них за плечами не менее четверти века плавания.
Всю ночь сегодня на стапеле трудились сотни рабочих и инженеров, они завершали последние приготовления к спуску громадного сооружения весом почти в 11 тысяч тонн.
Сегодня в полдень состоялся спуск атомного ледокола со стапеля на воду. Вместе с коллективом судостроителей на это торжество собрались тысячи ленинградцев.
Перед спуском судна состоялся короткий митинг.
Секретарь Ленинградского обкома КПСС С. П. Митрофанов от имени обкома и горкома КПСС тепло поздравил судостроителей с успешным завершением первого этапа работ по постройке сложнейшего технического сооружения.
На митинге выступили также заместитель Министра морского флота А. С. Колесниченко, председатель Ленинградского совнархоза В. Н. Новиков.
Была оглашена приветственная телеграмма Министра судостроительной промышленности СССР А. М. Редькина.
Наступают последние, самые волнующие минуты. По радио далеко разносятся слова рапорта инженера А. И. Горбушина о полной готовности ледокола к спуску. Одна за другой следуют команды:
— Носовые и кормовые стрелы долой!
— Отдать курки!
Когда были убраны эти последние механизмы, удерживающие судно на стапеле, красавец-ледокол под громкие возгласы «Ура!» и рукоплескания тысяч людей двигается с места сначала плавно, а затем- со скоростью 5,2 метра в секунду устремляется в воды Невы. Гремят цепи падающих в воду якорей. На кормовом флагштоке взвивается Государственный флаг нашей Родины.
Затем буксиры отвели ледокол к причальной стенке верфи, где будет завершена его окончательная достройка. Судостроители ясно представляют, что впереди у них еще много монтажных, отделочных и других работ. Они уверены, что с этим также успешно справятся. Советский атомный ледокол войдет в строй в срок, установленный партией и правительством.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4717
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2017 21:55

 20140321_084500.jpg
 20140321_084451.jpg
На ледоколе с 1959 по 1965 год велась книга "История постройки, испытаний и эксплуатации атомного ледокола "Ленин". О постройке и испытаний в ней ничего не отражено, но перечислен первый экипаж на 3 декабря 1959 года и далее краткая информация о навигациях 60-65 годах имеется. Записи велись ручкой.

Фотокопия.

История ал Ленин 59-65.pdf [1.91 МБ Скачиваний: 12]
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11541
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2017 22:15

Торгуют на "мешке": Художний Л.Скобрин. "Строят модель атомного ледокола "Ленин"

 198996 ОСКОБИН модель атомного ледокола Ленин.jpg
 198996 ОСКОБИН модель атомного ледокола Ленин оборот.jpg




Корпус у этой модели конечно знатный.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11541
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Апрель 2017 22:18

Аукцион "мешок": ФОТО ТАСС АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛЕНИН АРКТИКА

 ФОТО ТАСС АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛЕНИН АРКТИКА 01.jpg
 ФОТО ТАСС АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛЕНИН АРКТИКА 02.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11541
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение dimas_p » 16 Май 2017 16:29

https://rg.ru/2017/04/07/doch-znamenito ... -ssha.html

Из архива Евгения Халдея и РИА "Новости"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
dimas_p
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Атомный ледокол „Ленин“

Сообщение insp2 » 05 Июнь 2017 14:47

Судоводители 1-го экипажа атомохода ЛЕНИН: СОКОЛОВ Б.М., ВАВИЛОВ Е.А,,Кочетков В.В.,Бабинцев В.И.
Вложения
Судоводители 1-го экипажа атомохода ЛЕНИН - Соколов,Вавилов,Кочетков,Бабинцев. : wr-720.sh-18.jpg
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Пред.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения