Северный морской путь

От ладьи и коча до атомохода.

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 04 Июль 2012 14:32

1) Бить во все рынды,пока "радетелям народным" и Гаранту нашему (чего??) не "дойдёт",что пора возраждать САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ Минморречфлот;
2) Через "наших людей" в СМИ оформлять запрос депутату (например,А.Чилингарову) с просьбой высказать (не в интервью!) своё видение по "раскладу сил" на вершине госпирамиды (исполнительной и законодательной) по возрождению Администрации Севморпути;
3) Не ограничиваться высказыванием своей любви к северам (Арктика) и югам (Антарктика) только обсуждением на портале "Полярная Почта"! :)
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 04 Июль 2012 14:54

Юрий Клименко пишет:1) Бить во все рынды,пока "радетелям народным" и Гаранту нашему (чего??) не "дойдёт",что пора возраждать САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ Минморречфлот;
2) Через "наших людей" в СМИ оформлять запрос депутату (например,А.Чилингарову) с просьбой высказать (не в интервью!) своё видение по "раскладу сил" на вершине госпирамиды (исполнительной и законодательной) по возрождению Администрации Севморпути;
3) Не ограничиваться высказыванием своей любви к северам (Арктика) и югам (Антарктика) только обсуждением на портале "Полярная Почта"! :)


Юрий Алексеевич, Ваш радостный настрой всем хорош. Вот только обсуждать можно где угодно и что угодно, а толку от этого будет ноль. Как и прежде. И администрация СМП будет ровно такая, какую те самые "радетели" создадут. Минтранс - это вообще отдельная песня, государство в государстве. Если даже Олерский не ушел, так что говорить. Министерство морского флота если и создадут в ближайшее время (что маловероятно), то это будет еще один бюрократический наворот, не более того.

И зачем запрос Чилингарову, не понимаю. Ну, выскажет он свое видение "по раскладу сил", и что дальше?..
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Июль 2012 16:15

Я вообще против кипеша без конкретики.
Когда не можешь внятно сказать чего хочешь - никто точно слушать не будет.
Что такое "Самостоятельное Минморречфлот"? Для чего он нужен и чем будет заниматься? Где чего и кому не хватает? Законодательной базы? Каких законов и что не так в существующих?
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение SVF » 04 Июль 2012 16:22

Коллеги, с кипешем все ясно, рвем тельник не понятно за что.
Я про другое. Все таки - пока не будет устойчивого грузопотока, все остальное - сотрясение воздуха. Вот у НорНикеля есть, круглый год возят, пароходы строят, причал свой в Мурманском порту оборудуют. Зашибись. Совкомфлот-Варандей - та же история.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Июль 2012 16:18

Изображение
http://nw.ria.ru/economy/20120716/82134780.html

    Атомоходы в июле - начале августа проведут по СМП около десяти судов

    С.-ПЕТЕРБУРГ, 16 июл - РИА Новости, Анна Юдина. Атомные ледоколы "Росатомфлота" за остаток июля и начало августа, как ожидается, обеспечат безопасность во льдах девяти различных судов в ходе сквозных рейсов по Северному морскому пути (СМП), сообщает пресс-служба ФГУП "Росатомфлот".

    Объем транзитных перевозок по Севморпути с помощью атомных ледоколов постепенно увеличивается и в этом году может превысить 1 миллион тонн. За пять месяцев 2011 года с помощью атомных ледоколов по СМП прошло 34 транзитных судна, общая масса перевезенного груза составила 820 тысяч тонн. В 2010 году было выполнено четыре транзитных рейса и перевезено 111 тысяч тонн.

    "Атомоходы "Ямал" и "Вайгач" ведут за собой караван, сформированный в районе острова Русский. Сейчас он движется посреди моря Лаптевых курсом на Певек. В его составе норвежский сухогруз "Нордик Одиссей", танкер "Мэрили", зафрахтованный компанией НОВАТЭК, сухогруз Мурманского морского пароходства "Капитан Данилкин" и многоцелевой ледокольный буксир "Венгери", предназначенный для работы в районе Сахалина", - рассказали в отделе по связям с общественностью "Росатомфлота".

    После того как атомоходы выведут караван на кромку льда в Чукотском море, на востоке их будут ожидать встречные суда с грузами на Европу. Это "Стена Посейдон" с грузом НОВАТЭКа и сухогруз "Нордик Орион", к которым присоединится китайский ледокол "Ксилонг", направляющийся в Исландию с научно-исследовательскими целями.

    "Просматривается перспектива работы для атомоходов "Росатомфлота" и в дальнейшем, после завершения проводки судов в обратном, западном, направлении. Следующим станет танкер "Палва" дедвейтом 70 тысяч тонн, который сначала зайдет из Европы в беломорский порт Витино, а затем, после бункеровки в Мурманске, возьмет курс на восток. К нему присоединится танкер-снабженец "Котлас" ММП, который сейчас работает в Обской губе. Имеются и другие заявки на услуги атомоходов", - отметили в пресс-службе предприятия.

    Пока на трассах СМП трудятся только два атомных ледокола, так как "Россия" и "Таймыр" находятся на ремонте в Мурманске. Флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" завершит второй туристический рейс на Северный Полюс 18 июля и будет готовиться к третьему и четвертому. "Россия" завершит ремонт в конце июля, а "Победа" сможет присоединиться к проводкам судов по СМП во второй половине августа. Летнее время (июль-август) является наиболее благоприятным и безопасным для проводок судов во льдах, напомнили в "Росатомфлоте".

    Северный морской путь - кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.

    Первый в 2011 году транзит танкера Perseverance с газовым конденсатом по Севморпути начался 29 июня и длился 15 суток. Следующим стал танкер Heritage, который прошел по Севморпути всего за восемь суток при помощи атомного ледокола "Вайгач". Позднее крупнотоннажный танкер "Владимир Тихонов" с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн прошел Северным морским путем в караване за атомоходами в рекордно короткий срок - семь с половиной суток. Это самый большой танкер, прошедший по СМП, за всю историю арктического мореплавания.

    В состав современного атомного флота России, переданного в ведение госкорпорации "Росатом" в 2008 году, входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", пять плавучих технических баз обслуживания. Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" выведен из эксплуатации в этом году.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 30 Июль 2012 08:57

Путин подписал закон о создании администрации Северного морского пути
http://ria.ru/arctic_news/20120730/712578195.html

03:24 30/07/2012
МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании федерального казенного учреждения "Администрация Северного морского пути", который в том числе вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов.
Документ, принятый Госдумой 3 июля и одобренный Советом Федерации 18 июля, опубликован в "Российской газете" 30 июля. Закон вступит в силу через 180 дней после его официального опубликования.
Закон предусматривает создание администрации Севморпути (СМП) в форме федерального казенного учреждения, которое принимает заявления на право плавания в его акватории. Оговаривается, что размер платы за ледокольную проводку судна в акватории СМП определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях. При этом оплата такой проводки осуществляется исходя из объема фактически оказанных услуг.

Закон вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов за ущерб от загрязнения либо другой причиненный судном ущерб или обязательное наличие у них иного финансового обеспечения этой ответственности. При отсутствии такого страхования или финобеспечения судно не может зайти в порт на территории РФ или выйти из него, прибыть к прибрежному сооружению в территориальном море России или отойти от него, а также получить разрешение на плавание в акватории СМП.

Кроме того, документ вводит новое определение акватории Северного морского пути. Под ней понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону страны и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком, исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация Российской Федерации в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Расстояние от Санкт-Петербурга до Владивостока по Северному морскому пути составляет свыше 14 тысяч километров (через Суэцкий канал - свыше 23 тысяч километров). СМП обслуживает порты Арктики и крупных рек Сибири (ввоз топлива, оборудования, продовольствия, вывоз леса, природных ископаемых).
Альтернатива СМП - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путем - только 5,8 тысячи морских миль.
Главное препятствие для прохода судов - лед. Современное ледокольное обеспечение позволяет, при необходимости, организовать круглогодичную навигацию.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 09 Август 2012 14:45

Ну,есть Севморпуть. Воссоздаётся Администрация оного.Только на этом пути есть ещё гигант "Норникель" со своим флотом и...бабосами. :yes: Так ХТО будет "банковать"?

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120809115928.shtml


РБК 09.08.2012, Москва 11:59:28 Дудинский морской порт (входит в структуру ОАО "ГМК "Норильский никель") получил статус международного. Об этом говорится в сообщении "Норникеля".

Неделей ранее члены межведомственной комиссии подписали акт о соответствии порта всем требованиям. Сегодня состоялось официальное открытие постоянного пункта грузопассажирского пропуска через государственную границу России. В церемонии открытия приняли участие секретарь совета безопасности РФ Николай Патрушев, представители Министерства транспорта, Федеральной таможенной службы, Росречморфлота, Федеральной службы безопасности РФ.

До открытия постоянного пункта пропуска таможенное оформление экспортно-импортных грузов осуществлялось в Мурманском и Архангельском портах, а также портах Дальнего Востока. Теперь морские суда, выполняющие международные рейсы, могут отгружаться непосредственно в Дудинке с оформлением всех пограничных и таможенных документов. Иностранные суда также смогут напрямую заходить в Дудинку, оформляя все необходимые документы непосредственно в порту.

Первым процедуру оформления пропуска сегодня прошел дизель-электроход "Норильский никель", следовавший с металлопродукцией компании в западные порты.

По словам директора департамента логистики ГМК "Норильский никель" Евгения Овчарова, "создание пункта пропуска в Дудинском порту позволит компании сэкономить время на доставку продукции в иностранные порты и, таким образом, повысить эффективность работы нашего флота".

Начиная с 2006г., ГМК "Норильский никель" принял в эксплуатацию 5 контейнеровозов ледового класса, которые составляют основу морского флота компании. С ноября 2011г. эксплуатируется танкер ледового класса. Морской флот выполняет задачу круглогодичной доставки грузов в Норильский промышленный район и вывоз товарной металлопродукции на внутренний и внешний рынки сбыта. Годовой грузооборот, приходящийся на морской флот компании по трассам Северного морского пути, составляет порядка 1 млн т, в том числе 0,45 млн т - товарная металлопродукция и 0,55 млн т - грузы для Норильского промышленного района.

ОАО "ГМК "Норильский никель" - один из крупнейших в мире производителей цветных металлов. На его долю приходится 22% мирового производства никеля, 9% платины, 38% палладия и 3% меди. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур. Производственные подразделения группы ГМК "Норильский никель" расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР. Чистая прибыль ГМК по российским стандартам бухгалтерского учета в I квартале 2012г. сократилась в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 33% - до 23,066 млрд руб., выручка составила 65,245 млрд руб. (снижение на 20,2%).
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Август 2012 14:57

Юрий Клименко пишет:Ну,есть Севморпуть. Воссоздаётся Администрация оного.Только на этом пути есть ещё гигант "Норникель" со своим флотом и...бабосами. Так ХТО будет "банковать"?

Чего, извините, будет делать?
Совсем не понял об чём речь :unknown:
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 09 Август 2012 18:35

Наверное,я чего-то недопонимаю,растолкуйте,плииз.

Вот Дудинка теперь имеет погран и таможенную службу...Посему,в Мурманске и Архангельске структуры недополучат часть своего "хлебушка".Так же,как и ледокольщики...Да и есть мааленькое опасение IMHO,что ОАО "Норникель" будет пытаться вмешиваться в действия АСМП :(
Не так?
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Август 2012 18:55

Атомфлот заключил трёхлетний контракт с Норникелем на прокладку канала. Так что ледокольщики без работы не остаются.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северный морской путь

Сообщение Анна Юдина » 09 Август 2012 20:25

Юрий Клименко пишет:Наверное,я чего-то недопонимаю,растолкуйте,плииз.

Вот Дудинка теперь имеет погран и таможенную службу...Посему,в Мурманске и Архангельске структуры недополучат часть своего "хлебушка".Так же,как и ледокольщики...Да и есть мааленькое опасение IMHO,что ОАО "Норникель" будет пытаться вмешиваться в действия АСМП :(
Не так?


Норникель, может, и будет вмешиваться в работу АСМП (как делают это многие суперкапиталы, выстраивая игру по своим правилам). Но формально никто в работу этой администрации вмешиваться не должен.
И уж извините, структуры в Мурманске и Архангельске, как и прежде, будут получать свой хлеб. Найдут, за что.

Что касается трехлетнего контракта Атомфлота и Норникеля. Это работа мелкоосадочного ледокола "Таймыр" или "Вайгач" по прокладке судоходного канала на Енисее. И выхода из Енисейской губы. Все, больше ничего.
В проводках суда НН не нуждаются, и Атомфлот им подобных услуг, насколько я знаю, сейчас не оказывает.
Хотя - безусловно, в случае аварийной ситуации или какого-то шибкого "белого пушного зверя" атомоходы - как государственные суда - мигом прилетят на помощь.
Аватара пользователя
Анна Юдина
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 27 Декабрь 2011 14:30

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 12 Август 2012 17:57

Юрий Клименко пишет:Наверное,я чего-то недопонимаю,растолкуйте,плииз.

Вот Дудинка теперь имеет погран и таможенную службу...Посему,в Мурманске и Архангельске структуры недополучат часть своего "хлебушка".Так же,как и ледокольщики...Да и есть мааленькое опасение IMHO,что ОАО "Норникель" будет пытаться вмешиваться в действия АСМП :(
Не так?

Насколько я помню (везли катер пограничникам), погранцы в Дуде с 1968 года.Таможня в перестройку там появилась.Может быть по временной схеме, но в Игарке все было по настоящему. Так что ничего нового не произошло.
В Питере официальный пункт пропуска на МОРСКОМ ФАСАДЕ открыли, когда еще не закончили строительство павильонов. Значит занесли кому надо в полном объеме и подпись премьер министра получили.
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение Юрий Клименко » 13 Август 2012 09:30

С давних времён погранцы и таможня на Енисее "шмонали" только наших моряков.Теперь,как я понял, статус повышен до межнародного.Значит "занесли" :) поболее.И забугорные пароходы-люди-грузы смогут шмонаться-оформляться прямиком в Дудинке.
Как там в песне "дан приказ:ему на запад,ей-в другую сторону"..._))
Юрий Клименко
 
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 07 Январь 2012 00:04

Северный морской путь

Сообщение insp2 » 15 Август 2012 11:03

28 Июля 2012 года, 12:19
Впервые Севморпуть – за одну навигацию. Один день в истории

80 лет назад, 28 июля 1932 года, из Архангельска, с задачей пройти Северный морской путь за одну навигацию, вышел ледокольный пароход «Сибиряков». Руководили экспедицией О.Ю.Шмидт и В.Ю.Визе, капитан парохода – В.И.Воронин.

Впервые в истории мореплавания «Сибиряков» обогнул Северную Землю с севера.

В условиях тяжелой ледовой обстановки в Восточном секторе Арктики, потеряв гребной вал, на брезентовых парусах, 1 октября 1932 года пароход вышел в Берингов пролив.

После ремонта в Японии южным путем через Суэцкий канал и вокруг Европы 7 марта 1934 года пришел в Мурманск.

17 марта 1933 года «Сибиряков» награжден орденом Трудового Красного Знамени, награды получили 35 членов экипажа и 25 участников экспедиции.


С мурманского сайта http://www.b-port.com

Неужели в то время можно было пройти севернее мыса Арктический?
Аватара пользователя
insp2
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 29 Январь 2011 22:51
Откуда: С-Петербург

Северный морской путь

Сообщение SVF » 15 Август 2012 12:13

Неужели в то время можно было пройти севернее мыса Арктический?

Да легко - южными ветрами отогнало массив от архипелага к северу, по полынье и проскочили. В 1933 г. "Челюскин" тоже туда сунулся - ан нет, полынья была только у западного побережья островов.

Для справки: второй раз, после "Сибирякова", транспортное судно без ледокольного сопровождения обогнуло м. Арктический только спустя 63 года. Это сделала "Кандалакша" (СА-15) в августе 1995 г. в период проведения экспериментального рейса в рамках программы INSROP, организованного японским Ship and Ocean Faundation.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Пред.След.

Вернуться в Полярный флот Росcии/СССР



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения