Спуск на воду нового судна для АТОМФЛОТА
21 декабря 2010, 23:49
Текущее местоположение:Мурманск
Фотографии: В церемонии спуска на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита" приняли участие министр экономического развития Италии Паоло Романи, министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратов и генеральный директор компании "Финкантьери" Джузеппе Боно.
Недавно мне довелось участвовать в событии, которое очень важно для развития российского атомного флота.
16 декабря в итальянском городе Ла-Специя состоялась церемония спуска на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита", предназначенного для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.
О том, что событие имело большое значение, свидетельствует участие в церемонии министра экономического развития Италии Паоло Романи, министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместителя генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратова и генерального директора компании "Финкантьери" Джузеппе Боно.
Мы ощущаем потребность в обновлении флота судов атомного технологического обслуживания. Имеющиеся у нас суда стареют. Есть уже график вывода их из эксплуатации. Поэтому нужны суда на замену и "Россита" - одно из них.
Ожидается, что судно будет передано российской стороне весной 2011 года. ФГУП "Атомфлот", входящее в состав Госкорпорации "Росатом", приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию. Планируется, что уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы и закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.
Работы по созданию судна "Россита" проводятся в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита "Большой восьмерки" в Кананаскисе (Канада). Италия принимает участие в реализации данных договоренностей через компанию Sogin, которая осуществляет общее руководство и финансирование проекта.
Строительство судна "Россита" - еще один пример международного сотрудничества Росатомфлота с правительственными, негосударственными организациями и западными компаниями, которых объединяет общий интерес в деле улучшения экологической обстановки на севере Европы.
21 декабря 2010, 23:49
Текущее местоположение:Мурманск
Фотографии: В церемонии спуска на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита" приняли участие министр экономического развития Италии Паоло Романи, министр промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратов и генеральный директор компании "Финкантьери" Джузеппе Боно.
Недавно мне довелось участвовать в событии, которое очень важно для развития российского атомного флота.
16 декабря в итальянском городе Ла-Специя состоялась церемония спуска на воду многофункционального судна-контейнеровоза "Россита", предназначенного для транспортировки отработанного ядерного топлива и материалов утилизированных АПЛ с бывших береговых баз ВМФ РФ на Северо-Западе России.
О том, что событие имело большое значение, свидетельствует участие в церемонии министра экономического развития Италии Паоло Романи, министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Б. Христенко, заместителя генерального директора Госкорпорации "Росатом" Е.В. Евстратова и генерального директора компании "Финкантьери" Джузеппе Боно.
Мы ощущаем потребность в обновлении флота судов атомного технологического обслуживания. Имеющиеся у нас суда стареют. Есть уже график вывода их из эксплуатации. Поэтому нужны суда на замену и "Россита" - одно из них.
- Это судно ледового класса, предназначенное для работы в сложных арктических условиях. Длина контейнеровоза - 84 метра, ширина - 14 метров. Он имеет два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании длиной 3 тысячи морских миль. Радиационный контроль на судне будет обеспечиваться как автоматизированной многоканальной системой, так и комплексом переносных приборов, а также средствами индивидуального и группового дозиметрического контроля. Контейнеровоз имеет технические параметры, позволяющие осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и причалах объектов Северо-Западного региона России.
Ожидается, что судно будет передано российской стороне весной 2011 года. ФГУП "Атомфлот", входящее в состав Госкорпорации "Росатом", приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию. Планируется, что уже в 2011 году контейнеровоз сможет выполнять первые рейсы и закроет все потребности российского Северо-Запада в перевозках ОЯТ и РАО на весь период проведения работ по реабилитации территорий.
Работы по созданию судна "Россита" проводятся в рамках выполнения Межправительственного соглашения 2003 года о двустороннем сотрудничестве по утилизации российских атомных подводных лодок, выведенных из боевого состава ВМФ, и переработке ядерных отходов и отработанного ядерного топлива. Соглашение между Россией и Италией было заключено во исполнение решений саммита "Большой восьмерки" в Кананаскисе (Канада). Италия принимает участие в реализации данных договоренностей через компанию Sogin, которая осуществляет общее руководство и финансирование проекта.
Строительство судна "Россита" - еще один пример международного сотрудничества Росатомфлота с правительственными, негосударственными организациями и западными компаниями, которых объединяет общий интерес в деле улучшения экологической обстановки на севере Европы.