Новинки полярной литературы

[ Раздел работает в отладочном режиме ]

Новинки полярной литературы

Сообщение neitrino » 18 Май 2014 14:51

В бумажном виде в Москве покупал в Библиоглобусе, можно заказать через их интернет-магазин, а еще здесь
http://www.labirint.ru/books/414592/
http://www.labirint.ru/books/436589/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/24707130/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/26610038/
Аватара пользователя
neitrino
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 Ноябрь 2009 11:50
Откуда: Заречный, Пензенская обл.

Новинки полярной литературы

Сообщение Адольф Милованов » 21 Май 2014 12:55

Вчера 20 мая 2014г. в Москве на Гоголевском бульваре 8, в Фотоцентре, накануне Дня полярника в год 100-летия Полярной авиации, состоялась презентация 2-го тома книги "Полярная авиация 1946-2014 гг."
Андрей Болосов. Издательство "Паулсен", тираж 1000 экз.
 File1438.jpg
 File1439.jpg
 File1442.jpg
 File1441.jpg
 File1440.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Новинки полярной литературы

Сообщение Василий Гоголев » 30 Май 2014 06:51

Вышла новая книга Александра Сергеевича Павлова: "Пароходы Сибири 1844-1918"

 Павлов - Пароходы Сибири 2014 000.jpg
Пароходы Сибири 1844-1918. Объ-Иртыш. Агара-Байкал-Селенга. Амур. Лена. Енисей. Колыма / А.С. Павлов. – Якутск, 2014. – 168 с.

Настоящий список составлен по архивным данным из других источников, включает список самоходных судов Сибири и Приамурья с начала судоходства на этих реках до начала 1918 года. Список снабжен иллюстрациями из коллекции автора, из коллекций областных, краевых и ведомственных музеев, интернета.
Для историков, любителей флота и специалистов речного флота.








ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Этот труд был затеян мной ещё в 1980 году. Тогда я создавал музей истории Ленского флота, который функционирует до сих пор и общественным директором которого я являюсь. Попутно к спискам флота Ленского флота добавлялись и другие бассейны рек Сибири. Вначале информация собиралась как бы «до кучи», затем я начал её систематизировать, приводить в порядок, подбирать иллюстрации. С удовольствием вспоминаю время работы в Новосибирском, Иркутском, Хабаровском, Омском, Томском, Якутском, Владивостокском архивах, в библиотеках этих городов, в архиве и библиотеке Министерства речного флота и на «Пироговке». Большая переписка с коллекционерами, личные встречи с историками-краеведами значительно пополнили мой багаж из «пароходов Сибири». Теперь уже ушедшие в историю Н.А.Залесский, С.С.Бережной, И.Л.Бунич, И.С.Зырянов, Л.Г.Егоров, И.А.Богодайко, А.В.Трошин, Н.Г.Масловатый, Н.И.Тычков, Б.В.Лемачко, А.Н.Ченцов, В.Д.Сморгун, М.Д.Селиванов и многие другие, с которыми мы общались и чья информация ложилась в фундамент этой работы. Тем не менее, основой послужили официальные списки флота Азиатской России, архивные сведения, акты осмотров пароходов, годовые отчёты пароходств, сохранившиеся в различных архивах. По кусочкам, по «лоскуткам» составлялась общая картина. В 1985 году я рискнул обратиться с «Пароходами Сибири» в издательство «Судостроение», редактор Митрофанов меня поддержал и эта книга была поставлена в план издательства. Но грянула перестройка, планы все рухнули, а спонсоров (тогда это слово только входило в моду) у меня не было. Так эти «пароходы» и остались лежать на полке. Время от времени я напоминал любителям о пароходах Сибири - были публикации по бассейнам в журнале «Судостроение», в «Моделисте-конструкторе» (с чертежами «Колумба», «Лены», «Иоанна Кронштадтского» и т.д.), в «Речном транспорте», а недавно московский любитель флота Н.А.Кузнецов прислал мне давно обещанный список пароходов Оби-Иртыша на 1917 год. Я поднял свои залежи, сел за проверку, корректировку и...
Старый интерес загорелся во мне вновь, я перенабрал отпечатанные на машинке списки, подобрал иллюстрации, договорился с типографией. И вот список перед Вами. Я специально не стал расширять рассказ по истории каждого парохода. Мне больше были интересны технические подробности, переименования - что-то взято из паспортов (архивы пароходств тоже мной были исследованы), что-то добавлено из данных инспекций Регистра, что-то даётся по воспоминаниям ветеранов. Если я ничего не нашёл в архивах или в достоверных источниках, я и не включаю (как, к примеру, постройку парохода «Основа», которую часто относят к 1838 году или «Первенец» на Лене, который долгое время «фигурировал» в 1856 году). «Отпали» и списки ссылок на источники по каждому пароходу (была такая идея). По многим пароходам настолько противоречивые данные, что есть сомнения в той версии, на которой я всё-таки, после долгих поисков, остановился. Но, повторюсь, к «этой версии» я шёл пару десятков лет, а то и больше, так что не спешите исправлять данные, помещённые в книге. Для примера - в паспорте парохода «Лена» (з-д «Мотала») дата постройки - 1875 год, а контракт на постройку этого парохода был заключен в 1878 году. Документ этот и другие были найдены в архиве г. Гётеборга, прислан мне Бенгтом Карлсоном. И так во многих случаях. Полезными оказались и газетные объявления с сообщениями, вроде «пароход заново отстроен» и т.д.
Уверен, что с огромным трудом собранные здесь воедино и систематизированные сведения будут и в таком виде интересны и полезны для специалиста-историка, краеведа и просто любопытного человека, а «белое пятно», каковым на сегодня является флот Сибири, с 1844 по 1918 год, будет, закрыто.


По всем вопросам обращайтесь к автору: 677000, г. Якутск, ул. Курашова, 43, кв. 212 или по e-mail: PavlovAC@lorp.ru

 Павлов - Пароходы Сибири 2014 002.jpg
 Павлов - Пароходы Сибири 2014 001.jpg
 Павлов - Пароходы Сибири 2014 005.jpg
 Павлов - Пароходы Сибири 2014 004.jpg
 Павлов - Пароходы Сибири 2014 003.jpg
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Новинки полярной литературы

Сообщение Алексей Чилипенко » 11 Сентябрь 2014 23:43

 gidro.jpg
Вековая летопись Гидрометслужбы Европейского Севера России (1912-2012)

Авторы: Л.Ю. Васильев, Ю.Н. Катин, И.А. Паромова
Издательство: ОАО "Правда Севера"
Год: 2014
Тираж: 1000 экз.
Количество страниц: 422
Формат: 84х100/16
Переплет: твердый
ISBN: 978-5-85879-933-7

Книга приурочена к столетнему юбилею Гидрометслужбы на Европейском Севере России, который коллектив ФГБУ "Северное УГМС" торжественно отметил в Архангельске 16 августа 2012 года.

Издание достаточно иллюстрировано и выстроено по хронологическому принципу, что и должно характеризовать любые издания, написанные в жанре летописи. В книге представлены документальные свидетельства и фотографии из архива управления, использованы воспоминания ветеранов и материалы многих работников управления. Составлено более 130 биографических справок о работниках, внесших значительный вклад в его работу, а также об известных людях России и Севера, так или иначе причастных к работе Гидрометслужбы Европейского Севера. Она значительно дополняет монографию "История развития Гидрометслужбы на Европейском Севере России", изданную в 2002 году к 90-летнему юбилею Службы.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественной метеорологии, краеведением, и в целом историей естественных наук.

С оглавлением можно ознакомиться здесь:
http://patriot-pomor.ru/shop/index.php?productID=590
Там же можно и приобрести.
Аватара пользователя
Алексей Чилипенко
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 22 Январь 2012 21:22
Откуда: Сосновый Бор

Новинки полярной литературы

Сообщение Василий Гоголев » 10 Октябрь 2014 07:35

 FilippovV - Krasnoyarsk (1).jpg
Филиппов В.В. Наши славные крылья. Посвящается 80-летию авиации Красноярского края.
Наши славные крылья / автор-сост. В. Филиппов. — Красноярск: Поликор, 2014.— 336 с.

2014 год — год юбилея авиации Красноярского края. 80 лет — немалый период истории. Чтобы понять роль и значение авиации в нашей повседневной жизни, просто необходимо обращаться к историческому прошлому. А история красноярской авиации богата интереснейшими событиями и именами людей, эту историю творивших своим ратным и мирным трудом. Эта книга — дань нашей памяти и уважения красноярским авиаторам всех поколений за их беспримерные подвиги и порой совсем незаметную повседневную черновую работу. Ведь именно благодаря их труду и верности профессии, несмотря на все реформации и реорганизации последнего двадцатилетия, авиация в Красноярском крае — НАШИ СЛАВНЫЕ КРЫЛЬЯ — была, есть и будет!





История организации и деятельности авиации Красноярского края мало изучена исследователями и мало известна широкому кругу читателей. По этой теме в библиотеках совсем немного изданий. Это монография иркутского историка Е.В. Алтунина «Очерки истории Гражданской авиации Восточной Сибири и Дальнего Востока 1923-1945 гг.», книги красноярского пилота Владимира Трофимова «Обручение с небом», «Звезды зажигаются в небе», Александра Кацуры «Люди и небо», сборники «Полярные горизонты», «Над Енисейским меридианом», «Небо без границ», появившиеся благодаря журналистам Валерию Александровичу Ярославцеву, Николаю Федоровичу Шкареву и Людмиле Ивановне Горбуновой. СМИ тоже не балуют жителей края информацией по этой теме. Да и, честно говоря, с начала 90-х годов и по сей день у авиации не самые лучшие времена. После череды реорганизаций и реструктуризации Красноярское Управление Гражданской авиации превратилось сначала в госпредприятие, потом после акционирования в частное предприятие, и в итоге одна из крупнейших авиакомпаний России — «Красноярские авиалинии» — прекратила свое существование...

В этой книге читатель найдет ответы на многие вопросы по истории авиации региона. Информация, помещенная в книге, является точной, основанной на оригинальных архивных документах, использованы фотографии из государственных и личных архивов. К сожалению, объем издания не позволяет использовать все имеющиеся материалы, которых, конечно же, неизмеримо больше.
Многое в этой книге впервые:
— обобщен довоенный период (1925-1940 гг.) организации и становления авиационного дела в Красноярском крае на основе архивных документов, воспоминаний непосредственных участников событий;
— не забыты ведомственные авиационные подразделения, в разные годы работавшие на территории Красноярского края;
— сделан «срез» самых интересных публикаций авиационной тематики в газетах «Красноярский рабочий» и «Красноярский комсомолец»;
— показана история Красноярской авиации через судьбы людей, работавших в авиационной отрасли в разные годы.
В книге использованы материалы, документы и фотографии из фондов Государственного архива Российской Федерации, Российского государственного архива экономики, Центрального архива Министерства обороны РФ, Центрального военно-морского архива, Архива Федерального агентства воздушного транспорта России, Государственного архива Красноярского края, Государственного архива Иркутской области, Национального архива Республики Хакасия, архива Военного комиссариата Красноярского края. Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края, Красноярского краевого краеведческого музея, МБУ КК «Музей вечной мерзлоты» г. Игарки, фотоархива Г.Ф. Петрова и личных архивов.
Благодарим за помощь в подготовке книги:
— Ирину Викторовну Дворникову;
— заведующую архивом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ Наталью Ильиничну Демиденко;
— сотрудников Государственного архива Красноярского края Татьяну Ивановну Мирошникову и Анну Павловну Дворецкую;
— сотрудников Красноярского краеведческого музея Галину Алексеевну Чиханчину и Наталью Алексеевну Орехову;
— ветеранов авиации и ныне действующих авиаторов, родственников красноярских авиаторов, предоставивших возможность ознакомления с семейными архивами, и многих других людей, не равнодушных к нашим славным крыльям!

 FilippovV - Krasnoyarsk (2).jpg
 FilippovV - Krasnoyarsk (3).jpg
 FilippovV - Krasnoyarsk (4).jpg
 FilippovV - Krasnoyarsk (6).jpg
 FilippovV - Krasnoyarsk (5).jpg
 FilippovV - Krasnoyarsk (8).jpg
 FilippovV - Krasnoyarsk (7).jpg
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28


Новинки полярной литературы

Сообщение Алексей Чилипенко » 30 Октябрь 2014 19:01

 1_book.jpg
От воздушного шара до полярной авиации

Автор: В.С. Кузнецов
Автор иллюстраций: А.С. Григорьев
Год: 2014
Тираж: 500 экз.
Это издание – совместный труд советника директора национального парка "Русская Арктика", кандидата географических наук, действительного члена Русского Географического общества Виктора Кузнецова и заслуженного художника РФ Алексея Григорьева.

Книга "От воздушного шара до полярной авиации" увидела свет в Северодвинской типографии в октябре 2014 года. По словам Виктора Кузнецова, издание стало продолжением задуманной ими с Алексеем Григорьевым серии иллюстрированных альбомов об арктических архипелагах. Так, в 2012 году увидела свет "История трёх "столиц" арктического архипелага Земля Франца-Иосифа". В декабре 2013 года – издание о Новой Земле "Притяжение земли". И вот теперь – книга об истории полярной авиации.

Из интервью автора порталу "Эхо СЕВЕРА":
- Кто-то считает подобное издание книгой, но я называю это брошюрой. Она называется "От воздушного шара до полярной авиации". Не так давно, 21 августа, исполнилось сто лет с того дня, как Ян Нагурский совершил первый полёт над Арктикой. Первый раз человек летал на таком примитивном самолёте, да ещё и без кабины. Сначала он это делал один, потом с механиком. Летал в районе Новой Земли, Земли Франца-Иосифа… В общем, это был исторический полёт. В связи с этим я выпускаю вот такую брошюру, посвящённую эпохе полярной авиации, начавшейся с Нагурского. Арктика – огромное пространство, которое просто так не обойти и не изучить. Авиация оказала этому огромное содействие. И здесь будет всё - от полётов на воздушном шаре до современных самолётов, которые бороздили воздушное пространство Северного Полюса.
Аватара пользователя
Алексей Чилипенко
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 22 Январь 2012 21:22
Откуда: Сосновый Бор

Новинки полярной литературы

Сообщение Алексей Чилипенко » 31 Октябрь 2014 13:31

Презентация книги "От воздушного шара до полярной авиации" в визит-центре национального парка "Русская Арктика", сюжет Рен-ТВ Архангельск:
http://www.youtube.com/watch?v=jrrK1UflmEo

Аватара пользователя
Алексей Чилипенко
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 22 Январь 2012 21:22
Откуда: Сосновый Бор

Новинки полярной литературы

Сообщение Алексей Чилипенко » 01 Ноябрь 2014 18:08

 ant.jpg
Антарктический дневник: заметки орнитолога

Автор: Сергей Владимирович Голубев
Издательство: "Филигрань"
Год: 2014
Тираж: 100 экз.
Количество страниц: 366
Формат: 60х90 1/8
ISBN: 978-5-906682-18-5
В предлагаемой вниманию читателя книге "Антарктический дневник: заметки орнитолога" приведена информация, собранная в ходе 57-й Российской Антарктической экспедиции (РАЭ). Автору книги — профессиональному орнитологу, работавшему в умеренных широтах Евразии, в Субарктике и Арктике, посчастливилось зимовать в качестве эколога и помощника начальника станции по природоохранным работам на наиболее длительно функционирующей Российской Антарктической станции Мирный (Восточная Антарктида). В книге в конспективной форме последовательно, с разной степенью детализации, приводится ежедневная информация о важнейших с точки зрения орнитолога событиях экспедиционной деятельности (в период с ноября 2011 года по март 2013 года), описываются встречи с различными видами позвоночных животных.

В книге содержится справочная информация о людях, объектах инфраструктуры РАЭ и, преимущественно морских птицах и млекопитающих Мирового океана и Восточной Антарктиды — от Финского залива, Балтийского и Северного морей и Бискайского залива, до Северной, Экваториальной и Южной Атлантики и Индийского сектора Южного океана с посещением в южных широтах морей Космонавтов, Содружества, Девиса и залива Прюдс. Приводятся описания таких городов, как Бремерхафен (Германия) и Кейптаун (ЮАР), где производились остановки научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" на пути в Антарктику. Особый интерес представляют описания животного мира и работ, проводимых экспедицией во льдах, окружающих Антарктиду, и на самом ледяном континенте (рейд станции Молодежная, станции Прогресс и Мирный). Значительная часть объема книги посвящена описанию орнитологических изысканий и в меньшей степени быта автора на станции Мирный (район архипелага Хасуэлл). Особое внимание в "дневнике" уделено представителям отрядов Трубконосые (Procellariiformes), Пингвинообразные (Sphenisciformes), Ржанкообразные (Сharadriiformes), наблюдениям и изучению популяций южно-полярного поморника (Catharacta maccormicki), поморника Лоннберга (Catharacta antarctica lonnbergi) и императорского пингвина (Aptenodytes forsteri).

Текст книги сопровождается богатым иллюстративным материалом — 250 фотографиями, 6 рисунками и 4 картами-схемами.

Книга предназначена прежде всего орнитологам, решившим связать свою жизнь с изучением авифауны труднодоступного и самого сурового на Земле континента — Антарктиды. Издание также может быть полезным зоологам, путешественникам и всем тем, кто интересуется историей и животным миром Антарктики и Мирового океана, а также впервые отправляющимся в Антарктическую экспедицию.

Главная цель книги — составить у читателя — будущего полярника, занимающегося природоохранными работами в Антарктике — представление о специфике работы эколога и орнитолога в составе Российской Антарктической экспедиции и облегчить познание фауны Атлантики, Южного океана и Антарктиды.

Книга в черно-белом варианте доступна для скачивания на сайте Союза охраны птиц России:
http://www.rbcu.ru/PDF/Book/%D0%90%D0%B ... inal_b.pdf
Аватара пользователя
Алексей Чилипенко
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 22 Январь 2012 21:22
Откуда: Сосновый Бор

Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 05 Ноябрь 2014 21:58

Новая книга Л.М. Саватюгина и М.А. Преображенской (ААНИИ):
 img051.jpg
 img052.jpg
 img053.jpg
 img054.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новинки полярной литературы

Сообщение dimas_p » 07 Ноябрь 2014 09:43

Валентина Кузьмина. "По следам "Святой Анны" и штурмана Альбанова"

http://itar-tass.com/spb-news/1243281
МУРМАНСК, 6 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Виноградов/. В Мурманской области издано исследование о гибели арктической экспедиции на шхуне "Святая Анна" - истории, лежащей в основе сюжета романа Вениамина Каверина "Два капитана". Исследователь Валентина Кузьмина сообщила ИТАР-ТАСС, что смогла опровергнуть официальную версию крушения судна.

Один из главных сюжетообразующих факторов романа - интрига вокруг гибели экспедиции капитана Татаринова, отца главной героини. Прототипом этой истории послужил поход по северным морям 1912 года на шхуне "Святая Анна" (в романе - "Святая Мария"), где капитаном был Георгий Брусилов, штурманом - Валериан Альбанов.

Шхуна вышла из Петербурга летом 1912 года и должна была пройти по Северному морскому пути на восток, но застряла во льдах возле побережья Ямала, и к началу 1914 года течение вместе с ледовым полем унесло ее к Земле Франца-Иосифа, где команда разделилась. Брусилов и еще 12 человек решили остаться на шхуне, а Альбанов с 10 членами экипажа решил на лыжах и байдарках добраться до архипелага, где находилась база арктических экспедиций английского исследователя Фредерика Джексона.

Из отряда Альбанова выжили только сам штурман и один матрос. Судьба шхуны "Святая Анна" и всех, кто остался на ее борту, неизвестна.

Одной из главных находок Кузьминой стали документы участников экспедиции, где рассказывалось о конфликте на запертой во льдах шхуне. Ранее считалось, что руководители поссорились из-за находившейся на корабле девушке - медсестры Ерминни Жданко, также пропавшей без вести. Но записи участников похода, найденные в 2010 году, свидетельствуют, что команда разделилась из-за психологического напряжения во время ледового плена и нежелания малоопытного капитана Брусилова прислушиваться к другим членам экипажа.

Кузьминой также удалось опровергнуть версию о гибели Альбанова в 1919 году - она отыскала знакомых его семьи, которые видели штурмана в 1933 году.

Книга исследовательницы "По следам "Святой Анны" и штурмана Альбанова" вышла после 40-летней исследовательской работы. Она обращалась в архивы разных стран, к родственникам участников экспедиции и изучала личные вещи погибших. Ряд ее коллег уже использовали данные Кузьминой в своих работах, исправления внесены в некоторые справочники и переиздания краеведческих книг. В планах автора - презентации книги, в том числе в Русском географическом обществе, а также работа над продолжением исследования.
dimas_p
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2014 08:15
Откуда: Кола

Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 07 Ноябрь 2014 10:23

Это что, серьезно?
Кто-нибудь читал сей труд?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Новинки полярной литературы

Сообщение SVF » 07 Ноябрь 2014 11:07

Ну и?
Все же, насколько это серьезно?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Новинки полярной литературы

Сообщение Александр Андреев » 07 Ноябрь 2014 12:44

Сереж, книгу я не читал, но с Валентиной Зиновьевной Кузьминой имел долгую беседу на эту тему. Было это лет семь назад. Да, она считает, что Альбанов действительно не умер во время гражданской войны, а жил в Красноярске. По-моему она даже называла 1940 год, когда его вроде как видели. Что касается документов, найденных в 2010 году, то непонятно о чем идет речь. Если о страницах, найденных на ЗФИ, то вроде их еще не опубликовали и странно если авторы находки отдали приоритет первой публикации В. З. Кузьминой.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Библиотека и архив



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения