Покровский ... ... (???)

Документы, фотографии, воспоминания полярников и о полярниках, на нашем сайте и в сети.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Покровский ... ... (???)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Декабрь 2008 18:45

Господа "авиаторы", наткнулся тут на интересное:

На заре Советской власти
Альбом с фотографиями зам. нач. штаба аэроклуба в Гатчине Покровского.


Очень интересные исторические фотографии, датированные 1915 - 1933 годами. Фотоальбом был найден на помойке (!) и впоследствии сдан в антикварный магазин, где, конечно же, был благополучно продан. Фотографии отсканировал (за что ему огромное спасибо) Вованыч.

Изображение

Имеется возможность (аккаунт) скачать этот альбом:
разрешение: до 1320*700
количество: 43 фото
размер: 4.20 Mb


Интересно ли? :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Покровский ... ... (???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Декабрь 2008 20:54

Иван Кукушкин пишет:Господа "авиаторы", наткнулся тут на интересное:

На заре Советской власти
Альбом с фотографиями зам. нач. штаба аэроклуба в Гатчине Покровского.

...
Интересно ли? :|

Без сомнений!
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Покровский ... ... (???)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Декабрь 2008 23:15

Изображение Изображение

Вот. Две части в одном архиве:
http://www.polarpost.ru/aviascool.zip 8 796 Кб
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Покровский ... ... (???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Январь 2009 14:34

Иван Кукушкин пишет:Господа "авиаторы", наткнулся тут на интересное:

На заре Советской власти
Альбом с фотографиями зам. нач. штаба аэроклуба в Гатчине Покровского.


Очень интересные исторические фотографии, датированные 1915 - 1933 годами. Фотоальбом был найден на помойке (!) и впоследствии сдан в антикварный магазин, где, конечно же, был благополучно продан. Фотографии отсканировал (за что ему огромное спасибо) Вованыч.

Изображение

Имеется возможность (аккаунт) скачать этот альбом:
разрешение: до 1320*700
количество: 43 фото
размер: 4.20 Mb


Интересно ли? :|


Какие лица, фамилии, события-здесь целая эпоха в истории авиации и страны!!!
Что-то с этим надо делать!
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Покровский ... ... (???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Январь 2009 15:03

 1.jpg
Подпись под фотографией: Москва экипаж самолёта Страна советов 1929 г.

(Видимо это: Б.В. Стерлигов, Д.В. Фуфаев и С.А. Шестаков-padsee)


Первый воздушный мост Россия - Америка
© Михаил Ганецкий
http://www.cpilot.info/istoriya-aviatsii/pervyiy-vozdushnyiy-most-rossiya-amerika/

Особое затруднение испытала комиссия по перелету при подборе экипажа самолета, который должен был состоять из 4-х авиаторов. Многое упиралось в кандидатуру первого пилота. Авиационные руководители страны выдвинули единодушно и горячо поддерживали выдающегося летчика того времени Семена Александровича Шестакова, одного из пионеров дальних перелетов, лучшего летчика – испытателя, отлично зарекомендовавшего себя при полетах в особо неблагоприятных условиях. Грамотный, исключительно мужественный и смелый летчик он в 1927 году осуществил первый полет из России в Японию по маршруту Москва – Токио – Москва, в результате чего был удостоен ордена Боевого Красного Знамени и звания “Заслуженный летчик России”.

Но… Сталина эта кандидатура не удовлетворяла. Дело в том, что этот летчик со всеми своими самыми блестящими летными характеристиками в канун 1928 года демонстративно покинул партийное собрание Управления Военно Воздушных Сил СССР, где состоял на партийном учете, положив при этом на стол председателя собрания свой партбилет. Мотив такого поступка Шестакова: несогласие с политикой партии в области экономики. Надо заметить, что в условиях СССР отказ от звания члена партии, особенно для летного состава, был равносилен самоубийству.

Позднее, после многочисленных уговоров, Шестакова удалось убедить о раскаянии, и только неимоверные усилия “авиационных верхов” страны позволили вырвать согласие Сталина на их предложение. И еще надо заметить, что на дворе стоял еще только 1929 год!

Итак, экипаж самолета АНТ-4 был утвержден правительством. Первым пилотом и командиром перелета был назначен 31-летний Семен Александрович Шестаков. Вторым пилотом для вождения самолета в морских условиях был утвержден Филипп Ефимович Болотов, опытнейший морской летчик, самый “старый” член экипажа. Ему стукнуло 40. Бортмехаником был назначен самый молодой, 27-летний уроженец Орла, отлично знающий свое дело механик, спутник Шестакова по его перелету в Японию, Дмитрий Виссарионович Фуфаев. Аэронавигатором назначили 28-летнего Бориса Васильевича Стерлигова, одного из самых опытнейших в стране авиационных штурманов.

Началась напряженная подготовка к старту. Прежде всего принятый маршрут из-за отсутствия аэродромов на морском участке требовал превращения сухопутного самолета в гидросамолет на участке Хабаровск – Сиэтл, а затем снова в сухопутный. Пришлось установить машину на поплавки и испытать ее на морской волне. Затем отправили поплавки в Хабаровск, а запасное колесное шасси в Сиэтл. Потом послали запасные моторы на Тихоокеанское побережье США, так как ресурс немецких моторов БМВ-6, установленных на самолете АНТ-4, не превышал 60 часов работы, а перелет рассчитывался не менее чем на 150 часов.

В авиации тогда радио еще не использовалось, не было и таких средств, как автопилот, радиокомпас, радиолокационное оборудование. В распоряжении летчиков имелись магнитные компасы, ручные авиасекстанты, довольно примитивного устройства, да обыкновенные топографические карты.

23 августа 1929 года, в 3 часа ночи, при свете прожекторов с подмосковного аэродрома взмыл в небо самолет, которому было суждено установить ПЕРВЫЙ воздушный мост между Россией и Америкой. Самолет нарекли “Страна Советов”. Сделав два традиционных круга, воздушный корабль взял курс на Восток.


«ДИКАЯ ТРАССА»
http://skyvoyage.1gb.ru/Dev%20T/Dikaya%20trassa.html

Было бы неверным утверждать, что сумерки наступили неожиданно. Каждый член экипажа знал с точностью до минуты, когда угаснет последний луч ослепительного диска. Неожиданным было почти мгновенное превращение изумрудно-зеленого ковра, простирающегося под самолетом от горизонта до горизонта, в темное и мрачное, кажущееся бездонным пространство. И хотя купол неба после захода солнца перестал слепить голубизной, он был все еще светел, резко контрастируя с потемневшей землей.
Именно в этот момент бортмеханик доложил летчику:
-Командир, горючее на исходе!
-Штурман, расчетное время до Читы? – отозвался командир на предупреждение бортмеханика.
-Полчаса полета. Впереди отроги Яблонового хребта. Поднабери высоту.
Посланы вперед секторы газа. Громче забасили оба мотора. Штурвал – на себя. Машина перешла в набор высоты. Вдруг, чихнув несколько раз, оборвал свою песню правый мотор. Почти одновременно заглох левый. Отдан штурвал. Тяжелый самолет устремился вниз, в темную неизвестность.
Машина планирует ровно. Только свист воздуха, рассекаемого крыльями и вращающего винты заглохших моторов, напоминает экипажу, что с каждой секундой все ближе и ближе земля, все ближе и ближе вековая тайга.
-Штурман, механик – в хвост! – последняя команда.
В полутьме возникают хлопья зарождающегося тумана. Нервы у экипажа напряжены до предела.
Где-то спереди и справа на фоне бледной предвечерней луны мелькнула темная громада таежной сопки, и… сильнейший удар в одно мгновение разнес самолет на куски.
Я очнулся первым, - вспоминал штурман Б.В. Стерлигов. – Подо мной что-то твердое. Услышал голос бортмеханика, - значит, жив. Ползком, в полной темноте, стал пробираться вперед. Моей кабины не оказалось. На ее месте высился ствол огромной сосны. Выбрался из остатков фюзеляжа наружу. Вокруг – сырой туман, запах смолы. Отыскиваем друг друга. Второго пилота штурвалом сильно ударило в грудь. Мне досталось по плечу, должно быть вывих. Командир цел и невредим.
А в тайге – тишина, нарушаемая лишь шорохом крон да тонким писком комаров. Молчат и люди, приходя в себя. Первым заговорил бортмеханик.
-Теперь в Москву хоть на возвращайся, - мрачно подытожил он случившееся.
Решили ждать утра. Развели костер. На рассвете подошли двое бурят. С трудом упросили их дать лошадь с телегой – добраться до ближайшей железнодорожной станции (в двадцати километрах от места аварии).
Худосочная лошаденка, впряженная в небольшую телегу, брела по тайге, всем своим видом показывая, что ее в жизни ничто не волнует, кроме постоянной борьбы с таежным гнусом. На телеге, уныло повесив голову, сидел командир самолета. Сзади, в пяти - десяти шагах от телеги, брел штурман. Замыкал шествие бортмеханик. Второй пилот был бодрее всех: найдя в обломках самолета ружье, он пытался развлечь себя охотой.
Описанные события произошли в августе тысяча девятьсот двадцать девятого года, в восьмидесяти километрах от Читы. Самолет, потерпевший аварию, летел из Москвы… в Америку.
В начале тысяча девятьсот двадцать девятого года в аэронавигационный отдел научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР пришел А.Н. Туполев. Визит его в «святая святых» советской авиационной штурманской службы тех лет был вызван необходимостью выбрать маршрут перелета из Москвы в Америку на самолете АНТ-4, созданном в его конструкторском бюро на базе ТБ-1.
ТБ-1, Г-1, АНТ-4,- первый в мире цельнометаллический двухмоторный тяжёлый бомбардировщик свободнонесущей монопланной схемы. Строился с поршневыми двигателями "Нэпир-Лайон" (на опытном самолёте), БМВ-У1 (на дублёре "Страна Советов"), М-17 (в серии). Крыло многолонжеронное, фюзеляж трапециевидного сечения, обшивка гофрированная. Кабина открытая. Вооружение - три спарки пулемётов ДА, бомбовая нагрузка до 1 тонны. В зимних условиях эксплуатировался на лыжном шасси; в гидроавиации (обозначение ТБ-1П) использовался на поплавковом шасси. После снятия с вооружения ТБ-1 передавались в ГВФ, где с меньшими эксплуатационными нагрузками под обозначением Г-1 применялись для транспортных перевозок. Для АНТ-4 впервые была решена задача создания лёгкой свободнонесущей монопланной конструкции. Это позволило в дальнейшем строить самолёты-монопланы с весовой отдачей, не уступающей бипланным схемам. Конструкция стала классической и получила признание в мировом самолётостроении. На АНТ-4 установлены мировые рекорды продолжительности полёта с грузом, выполнен ряд экспедиций и перелётов. Самолёт использовался для отработки пороховых ускорителей взлёта, дозаправки топливом в воздухе, системы десантирования людей и тяжёлой техники на парашютах, телемеханических средств управления, системы воздушного авианосца "Звено". ТБ-1 принимали участие в боевых действиях в тысяча девятьсот двадцать девятом году на станции Манчжурия, в тысяча девятьсот тридцать восьмом году у озера Хасан, в тысяча девятьсот тридцать девятом году у озера Буир-Нур. В тысяча девятьсот тридцать девятом - тысяча девятьсот сороковом годах участвовали в военных действиях в Финляндии. Во время Великой Отечественной войны самолёты входили в состав авиагруппы ВВС Северного флота и использовались для транспортных перевозок. Строились серийно в тысяча девятьсот двадцать девятом - тысяча девятьсот тридцать втором годах. Всего было построено двести шестнадцать экземпляров самолета.

 2.jpg
ТБ-1 - первый в мире цельнометаллический двухмоторный тяжёлый бомбардировщик свободнонесущей монопланной схемы

Решение о таком полете и именно на машине Туполева было уже принято правительством СССР. Прежде всего это был акт доброй воли, шаг навстречу заокеанской державе, не признавшей еще в то время нашу политическую систему. Кроме того, в конце 20-х – начале 30-х годов, пожалуй, самым серьезным испытанием уровня авиационной техники и мастерства летчиков были сверхдальние перелеты.
После бурных совещаний будущий маршрут был определен однозначно: из Москвы через Сибирь, Дальний Восток и Тихий океан долететь до западного побережья США, чтобы затем пересечь северо-американский континент и закончить путешествие в Нью-Йорке.
Возникавшие проблемы решались в те дни с оперативностью, о которой ныне можно только мечтать. Например, большой участок пути пролегал над океаном. Как дозаправить самолет на этом этапе? Ведь АНТ-4 – чисто сухопутная машина и никакими поплавками для замены колес конструкторы ее не снабдили. Решение созревает тут же. Снимают поплавки с самолета ЮГ-1, приспосабливают их к установке на АНТ-4 и отправляют поездом в Хабаровск, а запасные колеса – в Америку, в Сиэтл.
Еще одна проблема: расчетное время полета от Москвы до Нью-Йорка по избранному маршруту – сто пятьдесят часов, а ресурс работы моторов АНТ-4 – всего шестьдесят часов. Решено выслать новые моторы туда, где их будет необходимо заменять.
Командиром экипажа был утвержден Семен Александрович Шестаков, тридцатилетний невысокого роста крепыш, горячий и упорный (по описанию штурмана, проложившего маршрут, Бориса Васильевича Стерлигова).
Кандидатура командира не вызывала ни у кого сомнений хотя бы потому, что два года назад, в тысяча девятьсот двадцать седьмом году, он совершил дальний перелет по маршруту Москва – Токио – Москва, который по сложности немногим уступал предстоящему. Кандидатура бортмеханика – Дмитрия Виссарионовича Фуфаева – также не подлежала долгим обсуждениям: он вместе с Шестаковым летал в Токио и обратно. Гораздо дольше выбирали второго пилота: надо было подыскать морского летчика, дабы использовать его опыт на океанском этапе перелета. Из многочисленных претендентов предпочтение отдали Филиппу Ефимовичу Болотову.

 3.jpg
Экипаж АНТ-4 «Страна Советов» с конструктором самолета: Филипп Болотов, Борис Стерлигов, Андрей Туполев, Дмитрий Фуфаев, Семен Шестаков

Восьмого августа тысяча девятьсот двадцать девятого года, в два часа ночи (столь позднее время вылета было выбрано для того, чтобы засветло долететь до Омска), АНТ-4 «Страна Советов» очень эффектно покинул подмосковный аэродром: многочисленные провожающие стали свидетелем редкого, прямо-таки феерического зрелища. Темная, хоть глаз выколи, ночь. В луче прожектора, на фоне костров, зажженных вдоль всей взлетной полосы, несется набирающий скорость самолет. Отрыв. Машина растаяла в ночном небе.

 4.jpg
АНТ-4 «Страна Советов»

Погода на редкость хороша. Чистый, прозрачный воздух. Экипаж втянулся в выполнение своих обязанностей. Потекла расписанная по минутам, размеренная жизнь. Взошло солнце. Тысячи зайчиков запрыгали по остеклению кабины. Внизу – красавица Волга. Почти физически ощущалась прохлада, исходящая от воды. Летчиков переполняло счастье бытия, упоение полетом. В такие минуты хочется лететь и лететь, окунаясь в синеву, купаясь в лучах восходящего солнца.
Машина подходит к Уралу. Благодушное настроение экипажа не испортило даже нападение на самолет… орла. Птица смело атаковала огромную машину, но, не рассчитав, ударилась в переднюю кромку правого крыла, оставив на ней большую вмятину и поплатилась за это жизнью.
Омск встретил самолет вечерними огнями. Первые две с половиной тысячи километров остались позади.
Митинг на аэродроме, отдых в комфортабельной гостинице.
Следующие сутки были очень похожими на предыдущие с той лишь разницей, что экипаж отдыхал уже в Красноярске. Цель третьего дня – Верхнеудинск. Однако на красноярском аэродроме ушло много времени на запуск внезапно закапризничавшего мотора. Взлететь удалось лишь в полдень. Погода по-прежнему великолепна, хотя и задул встречный ветер. К концу дня подошли к Верхнеудинску, и здесь Шестаков принял решение, погубившее самолет: Передайте в Верхнеудинск – садиться не будем, идем на Читу. Что произошло дальше, мы уже знаем.
Кое-как добравшись до станции, экипаж на поезде отбыл в Москву. Впрочем, в Иркутске Шестаков пересел на самолет, и когда поезд прибыл на Ярославский вокзал, командир встретил свой экипаж словами: Скорее на аэродром! Завтра с рассветом вылет на другой машине!
Справедливости ради, следует отметить, что перед повторным стартом командующий ВВС П.И. Баранов лично спросил у каждого из четырех летчиков, согласен ли он лететь в составе того же экипажа. Ответ был утвердительным. И вот двадцать третьего августа самолет снова на маршруте. На этот раз погода далеко не из лучших, да и беззаботному наслаждению полетом нет места, его сменило тяжелое напряжение – экипаж летит «вслепую». Барахлят моторы, и не на шутку. Пришлось даже сесть в Челябинске, а в Иркутске заменить один из моторов. До Читы добрались только первого сентября. Идут затяжные дожди, низкие облака цепляются за вершины таежных сопок, леденят холодные осенние ветры.
Трудно дался летчикам перелет бескрайней России. Несколько тысяч километров машина шла над глухими, необитаемыми равнинами, холмами, поросшими лесом. Случись беда с моторами – сесть негде, но даже если и удастся приземлиться, надежда, что найдут или сам выйдешь к людям, очень слабая.
Наконец, мягко коснувшись колесами ровной поверхности, самолет приземлился на хабаровском аэродроме. Пришло время менять колеса на поплавки. Но для начала надо было перетащить машину с аэродрома к Амуру. Чертовски трудная работа: тридцатиметровый размах крыльев не позволял везти машину по городу. Пришлось тащить ее по целине, устраняя встречающиеся препятствия, - рассказывал Стерлигов.

 5.jpg
АНТ-4 «Страна Советов» на поплавках
 6.jpg
АНТ-4 «Страна Советов» в Хабаровске

Но вот самолет покачивается на волнах Амура. Экипаж на борту, левое (командирское) сидение занимает Болотов. Девятого сентября моторы впервые выведены на взлетный режим с поплавками, самолет долго несется по амуру, но не взлетает. Одна за другой повторяются бесплодные попытки уйти в небо. С машины выброшено все лишнее. Ревут на полной мощности два новых, только что установленных мотора, но самолет от воды по-прежнему не отрывается. В чем дело? Может надо отрегулировать установку поплавков? Или они не годятся для взлета с пресной воды?
Только спустя три дня, двенадцатого сентября, удалось поднять в воздух до предела облегченный самолет.
В Николаевске повторилась та же история. Пришлось даже слить часть горючего, каждый грамм которого столь ценен в дальнем перелете.
Над Охотским морем – десятибалльная облачность. Самолет идет, почти касаясь пенящихся и сердито бурлящих волн. Штурмана более всего беспокоит, что высота некоторых камчатских вулканов превышает «потолок» самолета. Это чрезвычайно опасно при плохой погоде. Ко всеобщему удовольствию, радио Петропавловска обещает хорошую погоду и, что самое главное, не ошибается. Летчики любуются сахарно-белыми вершинами Коряцкой, Авачинской и Вилюйской сопок.
Перелет из Авачинской бухты к острову Атту занял семь часов. На этом более чем тысячекилометровом участке «воздушной целины» особенно трудно пришлось Стерлигову. Остров Атту – маленькое (всего два десятка километров от одного берега до другого) пятнышко в безбрежном океане. Не найди его штурман и летчик – назад уже не вернуться: не хватит горючего. Все обошлось хорошо, несмотря на погоду – не то дождь, не то туман, как вспоминал Стерлигов. Двадцать первого сентября самолет сел у острова Атту. Ночью экипажу пришлось основательно понервничать: над островом прошел тайфун, к счастью, не из очень злых.
Бухта Дейч, Сьюард. На очередном участке перелета, когда до берега оставалось около трехсот километров, резко снизилось давление масла в левом моторе. Мотор задымил, упали обороты. Под самолетом – штормовое море. Посадка равносильна гибели. Болотов пытается «дотянуть» до берега. Через один час сорок минут, прошедших в страшном напряжении, машина добралась до Ситки – бывшей столицы Русской Америки. Здесь отремонтировали мотор. Отдыхали трое суток. Тридцатого сентября продолжили полет.
Капризный мотор, очевидно, не был приведен в порядок. Уже через сорок минут после взлета он отказал окончательно, и Болотов посадил машину в дикой бухточке. До Сиэтла, где можно заменить мотор, тысяча триста километров. Кое-как с помощью местного населения удалось связаться с Сиэтлом, и оттуда катером новый мотор был отправлен к месту посадки. Прошло девять дней, пока его установили на самолет – на ветру, под дождем, когда от холода коченеют пальцы.
Только тринадцатого сентября летчики увидели впереди по курсу в легкой дымке Сиэтл. Здесь их ожидал сюрприз. Рядом с машиной пролетела целая эскадрилья американских легких самолетов, несших огромное полотнище, на котором было написано: «Привет советским летчикам!» А когда «Страна Советов» закачалась на волнах небольшого озерца в окрестностях Сиэтла, берега его усыпали восторженные люди, приветствующие наших летчиков.

 7.jpg
Карта перелета

Три последующих дня прошли в ликовании. Бесконечной чередой шли митинги, собрания, встречи, банкеты, ланчи. Рукопожатия, объятия, автографы. Пока наши ребята переносили «перегрузки» славы, на АНТ-4 установили колесное шасси, и восемнадцатого октября самолет взял курс на Сан-Франциско.
Двенадцать дней, которые были затрачены на перелет северо-американского континента, стали сплошным триумфом.
«Сегодня я большевик!» - в эмоциональном порыве объявил на многотысячном митинге мэр Сан-Франциско, преподнося нашему экипажу символический ключ от города. В петлице его костюма алела красная гвоздика.
Наступило первое ноября. Шестаков выполняет широкий вираж над статуей Свободы и заводит самолет на посадку на аэродром Лонг-Айленда в сорока километрах от Нью-Йорка. Последовавший за этим митинг был особенно грандиозен. Десятки тысяч встречающих вынудили экипаж «Страны Советов» подняться на крышу ангара, в который был заведен наш самолет, и несколько часов подряд отвечать на приветствия, дарить улыбки и автографы. Приехал приветствовать посланцев России Чарльз Линдберг, кстати тут же выразивший желание слетать на нашей машине.
Цитата из американского журнала «Авиэйшн»: США приняли группу воздушных визитеров. Они являются пионерами в двух отношениях. Они первые прилетели в Америку на аппарате тяжелее воздуха со стороны Азии. Они первые прилетели к нам из России… Экипаж самолета «Страна Советов», построенного в России, состоит из храбрых и опытных людей. Мы предлагаем изучить их самолет с интересом, как оригинальный продукт национальной авиапромышленности, о которой мы знаем очень мало. Мы рукоплещем их перелету. Мы искренни в нашем выражении надежды, что у гостей останутся приятные воспоминания о посещении западного полушария.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
АНТ-4 «Страна Советов» в Северной Америке

Доложив телеграммой правительству СССР о выполнении задания, наши летчики попросили разрешения продолжить свое путешествие на восток, пересечь Атлантику, Европу и завершить полет в Москве, выполнив при этом кругосветное путешествие. Разрешение получено не было. Отказ мотивировали ненадежностью моторов и не подходящим для перелета временем года: наступила зима.
Вот некоторые итоги: от взлета в Москве до посадки в Нью-Йорке прошло семьдесят дней, из которых только двадцать четыре самолет был в небе. Остальное время ушло на пережидание плохой погоды, смену моторов и других частей самолета, ремонт. Двадцать отна тысяча двести сорок два километра машина прошла со средней скорость сто сорок шесть километров в час. И это – исключая начальный участок, от Москвы до Омска, и конечный, над территорией США, - без навигационной и метеорологической помощи с земли. Совсем не без основания в авиационных кругах маршрут, проложенный «Страной Советов» над безлюдными просторами Сибири и Дальнего Востока, над пучинами угрюмого Тихого океана, стали называть «дикой трассой».
При отплытии экипажа в Европу на океанском лайнере «Мавритания» произошел забавный эпизод. Добравшись по палубам, коридорам, холлам и трапам поистине «музейной» красоты до своей роскошной каюты и погрузившись в мягкое кресло, Болотов вспомнил кабину своего самолета и мечтательно заметил: «Да, морские сообщения все-таки надежнее воздушных – стопроцентная гарантия!» Спорить с летчиком никто не стал. Однако его удивлению не было границ, когда, проснувшись утром, он увидел, что «Мавритания», вышедшая накануне в океан, опять пришвартована в нью-йоркском порту. Оказалось, что ночью лайнер столкнулся с грузовым паромом, получил пробоину и вернулся для ремонта к своей пристани.
Более по поводу «гарантий» Болотов не филосовствовал.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Покровский ... ... (???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Январь 2009 15:21

Подпись фото: Каитанов в самолёте перед мировым рекордом
 кай1.jpg


Кайтанов
Константин Фёдорович
1910-198?

Парашютист-испытатель.
Окончил Оренбургскую ВАШЛ в 1931.
Утром 9 июня 1933 года с аэродрома Гатчины, что под Ленинградом, поднялся в воздух боевой самолет Р-5, пилотируемый летчиком В.Новиковым. В задней кабине расположился старший летчик Константин Кайтанов, впервые в мире выполнивший прыжок из верхней точки «мертвой петли». Позже Кайтанов, освоивший к 1933 году в экспериментальном порядке прыжки из самолета, выполнявшего различные фигуры высшего пилотажа - «штопор», «вираж», «отвесное пикирование», говорил о том, что его вдохновило на тот прыжок: «Сознание, что выработанные нами, экспериментаторами, методики прыжков с самолета, занимающего любое пространственное положение в воздухе, спасут жизнь летному составу, вдохновляло нас на самую трудную и сложную работу».
15 июля 1933 Кайтанов установил новый рекорд затяжного прыжка, оставив самолет на высоте 3270 м и пролетев 3170 м за 62 с.
4 марта 1935 он совершил высотный прыжок с высоты 6800 м и спускался 17 минут.
28 июля 1937 установил всесоюзный рекорд высоты парашютного прыжка, спустившись с 9800 м за 30 мин.
24 августа 1937 установил новый мировой рекорд высотного прыжка, спустившись из стратосферы - с 11037 м.
Автор мемуаров «Под куполом парашюта» (1984), книг для детей «Мои прыжки» (1938) и Повесть о парашюте (1981).
Жил в Ленинграде, умер в 1970-80-х годах.


Источники информации:
Хронология И.И.Родионова / AirForce.Ru /
Из «мертвой петли» / Н.Григорьев, Российские вести (Москва), 26.07.2000, №030. приложение Десантник /


 кай.jpg
Константин Кайтанов. «Под куполом парашюта»
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Покровский ... ... (???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Январь 2009 20:49

Вера Федорова
http://www.testpilot.ru/review/u_dome/6.htm
http://www.glavpryg.ru/translates/skydivehistory.htm
http://skydive.kryshi.net/book6/lisov-3_4.shtml

Изображение Изображение Изображение

Среди советских женщин первой парашютисткой стала чертежница ОКБ Лидия Сергеевна Кулешова (Епишева). 9 июля 1931 года она совершила испытательный прыжок с самолета с парашютом конструкции Гроховского. Вслед за Кулешовой 14 июля прыжок с таким же парашютом выполнила и жена конструктора Л.А.Гроховская, а через месяц, 19 августа, в Гатчине под Ленинградом с парашютом ручного раскрытия выполнили прыжки одновременно две девушки - В.Федорова и В.Чиркова.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Покровский ... ... (???)

Сообщение Кара » 18 Май 2009 15:14

padsee пишет:Изображение
Подпись под фотографией:Москва экипаж самолёта Страна советов 1929 г.

Видимо это: Б.В. Стерлигов, Д.В. Фуфаев и С,А. Шестаков.


Крайний слева - не Стерлигов, а Болотов
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Re: Покровский ... ... (???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Май 2009 17:33

Не буду спорить, но на Филиппа Болотова http://www.forum-su.com/topic15182.html
человек крайний слева не очень похож.
В "Персоналиях" есть тема "Болотов", вроде все сходится? И в постах выше Болотов однозначно указан.
Обоснуйте.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Б.В. Стерлигов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Май 2009 17:55

 sterligov01.jpg
Борис Васильевич Стерлигов
Источник: Из архива Вадима Андреевича Лизогуба.
http://www.allaces.ru/p/people.php?id=2617
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Покровский ... ... (???)

Сообщение Кара » 26 Май 2009 19:31

padsee пишет:Не буду спорить, но на Филиппа Болотова http://www.forum-su.com/topic15182.html
человек крайний слева не очень похож.
В "Персоналиях" есть тема "Болотов", вроде все сходится? И в постах выше Болотов однозначно указан.
Обоснуйте.

Куда-то делось моё сообщение... Ну да ладно.
Обосновывать собственно нечего. Болотов - единственный в экипаже моряк. И старше остальных по возрасту.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Re: Покровский ... ... (???)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Май 2009 19:50

Кара пишет:
padsee пишет:Не буду спорить, но на Филиппа Болотова http://www.forum-su.com/topic15182.html
человек крайний слева не очень похож.
В "Персоналиях" есть тема "Болотов", вроде все сходится? И в постах выше Болотов однозначно указан.
Обоснуйте.

Куда-то делось моё сообщение... Ну да ладно.
Обосновывать собственно нечего. Болотов - единственный в экипаже моряк. И старше остальных по возрасту.

Ваше сообщение в целости двумя постами выше.
Фуражками молодежь поменялась на время съемки :)
Это БОЛОТОВ:
 gr_tryd-2_143-ah.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Болотов

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Май 2009 20:40

 Е.Болотов.jpg
 С.Шестаков.jpg
 Д. Фуфаев.jpg
Б. Стерлигов.jpg


Не строятся по ранжиру :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Покровский ... ... (???)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Май 2009 20:45

padsee пишет:Не строятся по ранжиру :(

Махонькие слишком, в сообщение вставляются не превьюшки - а сами файлы.
Проблема взята на заметку
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Покровский ... ... (???)

Сообщение Кара » 27 Май 2009 20:14

padsee пишет:Фуражками молодежь поменялась на время съемки :)

Да нет, никто ничем не менялся. Вот фото почти в таком же ракурсе.

Экипаж самолета "Страна Советов" : f0e87cf607ef4a0423c327c0f9eb68ff.jpg
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

След.

Вернуться в Личные и семейные архивы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения