Целовальников Александр Сергеевич

Документы, фотографии, воспоминания полярников и о полярниках, на нашем сайте и в сети.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Целовальников Александр Сергеевич

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Январь 2009 20:19

Фотоальбом "Арктика 40-х годов"
http://www.airforce.ru/history/aer_arctic/index.htm

История авиации - это, к счастью, не только история войн и воздушных сражений. Одна из славных страниц нашей авиационной истории, одна из самых романтических и увлекательных - это освоение Арктики. Одним из тех, кто своим трудом делал Арктические просторы более доступными, кто обеспечивал полеты полярной авиации и проводку караванов судов, был Александр Сергеевич Целовальников.

Александр Сергеевич родился в 1910 году под Москвой. К началу 30-х годов закончил ВТУЗ. В 1935 г. закончил «Курсы по подготовке полярных работников» Главного Управления Северного Морского Пути при Совнаркоме СССР (присвоено звание «старший механик 1-го разряда полярных станций).

Начинал радистом, потом начальником узловой радиостанции, под конец своей работы на Севере был начальником порта. Был на Диксоне, мысе Челюскина, Маточкином Шаре. Работал на полярных станциях Рау-Гуа, Амбарчик.

Принимал участие в наземном обеспечении спасения "Челюскина", первой высадки на Северный Полюс. Их зимовка обеспечивала патрульные полеты Музурука на "Каталине".

Всю войну проработал на Севере без смены - так складывалась ледовая и военная обстановка. Первый раз встретились с немцами, когда на их метеостанцию пытались высадить десант с подводной лодки, но к ним на станцию незадолго до этого успели завезти два пулемета Дягтярева с расчетами, да и карабинов у них хватало. Обе резиновые десантные лодки они потопили, ПЛ не могда подойти ближе из-за мелководья и льдов, обстреляла из зенитных автоматов, особого ущерба не нанесла, - дома у них были из толстого плавника.

В самом конце навигации к станции подошел немецкий рейдер и, расстрелял из орудий все постройки. Зиму они прожили в "иглу", из снега и обломков, что остались от домиков. Больше боевых эпизодов не было.

В 1946 г. по состоянию здоровья убыл из Арктики. Работал главным механиком на военном заводе в Подмосковье, потом в ЦНИЛ ВЭ (Центральная научно-исследовательская лаборатория ветроэнергетики), где делали автономные энергоустановки для Севера, Казахстана.

Александр Сергеевич проработал на Севере с момента создания Севморпути почти 14 лет. Все это время он не расставался с фотоаппаратом. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из его фотографий, которые передал для публикации Александр Ершов, сын Александра Сергеевича.

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вернуться в Личные и семейные архивы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения