Карская экспедиция - 2014

Организация общероссийской "книги памяти" гибели конвоя БД-5
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 17 Ноябрь 2014 19:09

Ледокольный пароход «А. Сибиряков».
Историческая справка


Заложен 23 ноября 1908 года на верфи «Гендерсон и К°» по заказу компании Bellaventure Steamship Co Ltd. Спущен на воду в 1909 году под названием Bellaventure. Базировался в порту Сент-Джонс, Ньюфаундленд. Использовался для промыслов на тюленей. В 1914 году Bellaventure участвовал в эвакуации тел погибших от холода моряков судна «Newfoundland».
В 1915 году компания A. J. Harvey and Co. продала Bellaventure Министерству торговли и промышленности России для проведения зимних рейсов в Белом море. В 1916 году Bellaventure присваивается российское имя – «А. Сибиряков».
С 1913 по 1915 год работал по подрядам правительства Доминиона Ньюфаундленд при строительстве портовых терминалов.
В 1914 году «Беллавенчур» участвовал в эвакуации тел погибших от холода моряков судна «Newfoundland». 4 апреля 1914 года «Беллавенчур» прибыл в Сент-Джонс, неся на палубе 69 тел.
В 1915 году «Беллавенчур» вместе с однотипным зверобойным ледокольным пароходом «Бонавенчур» («Владимир Русанов») куплен у компании «Эй Джей Харви» (англ. A. J. Harvey and Co.) министерством торговли и промышленности России для зимних рейсов в Белом море.
В 1916 году переименован из «Беллавенчур» в «А. Сибиряков». Ледокольный пароход «А. Сибиряков» назван в честь известного купца, золотопромышленника, мецената, общественного деятеля, исследователя Сибири и Арктики, одного из инициаторов освоения Северного Морского Пути, Александра Михайловича Сибирякова. Он являлся активным членом Восточно-Сибирского отдела ИРГО (Императорского Русского географического общества), основанного в Иркутске в 1851 г., почётным профессором Томского университета, почётным гражданином г. Иркутска, членом научного и литературного общества г. Гётеборга, членом-корреспондентом общества военных моряков Швеции, почётным членом Шведского общества антропологии и географии, был награждён серебряной медалью Русского Географического общества и орденом Св. Владимира 3-й степени за большой вклад в дело исследования Сибири, французским правительственным знаком отличия «Пальмовая ветвь» за помощь в организации экспедиции Ш. Рабо, Шведским правительством за помощь в организации и проведении экспедиции А.Э. Норденшельда – орденом «Полярной звезды». А.М. Сибиряков финансировал полярные экспедиции А.Э. Норденшельда (1875–1876 гг.) и У. Уиггинса (1876 г.). Частично финансировал экспедицию Норденшельда на корабле «Вега» (1878 г.), совершившего первое сквозное плаванье по Северному Морскому Пути с запада на восток.
Оставил свой след известный исследователь Сибири и Арктики в истории Ямало-Ненецкого автономного округа. Геологам до сих пор известно понятие «Сибиряковский тракт», соединивший Сибирь и Печорский край. А.М. Сибиряков внес финансовый вклад в строительство каменного храма во имя Святых Первопрестольных Апостолов Петра и Павла с каменной колокольней в с. Обдорском (1886-1894 гг.). Этот храм стал лучшим украшением Обдорска и обошёлся в сумму около 100 000 руб., из которых Сибиряковым было пожертвовано, по данным И.С. Шемановского, 30 000 рублей (около трети от всей суммы).
Именем Сибирякова были названы острова в Енисейском заливе, Японском море и два ледокольных судна советского флота, одно гидрографическое судно, а также улицы в г. Архангельске, г. Нижний Новгород, деревне Щекурья Саранпаульской сельской администрации Березовского района ХМАО – Югра. В его честь назван музей истории города Иркутска.
В июле 1932 года ледокольный пароход «А. Сибиряков» под командованием капитана В.И. Воронина, начальника экспедиции академика О.Ю. Шмидта и его заместителя В.Ю. Визе вышел из Архангельска и, обогнув с севера архипелаг Северная Земля, в августе достиг Чукотского моря, где в сложной ледовой обстановке потерял часть гребного вала с винтом. Оставшись без хода, начал дрейфовать. С помощью самодельных парусов к 1 октября команде удалось вывести судно на чистую воду в северную акваторию Берингова пролива, откуда его отбуксировали в Петропавловск-Камчатский.
Это стало великой вехой в развитии российского мореплавания и освоения Арктики: впервые в истории осуществлено сквозное плавание по Северному морскому пути – из Белого моря в Берингово море за одну навигацию. В том же году «А. Сибиряков» был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1936 году судно наскочило на каменную гряду у берегов Новой Земли в Карском море, в следующем году спасено ЭПРОНом и отремонтировано в Архангельске. До начала Великой Отечественной войны «А. Сибиряков» работал в Арктике как снабженец.
В августе 1941 года вошёл в состав ледокольного отряда Беломорской военной флотилии под названием ЛД-6 («Лед-6»). На корабле устанавливают вооружение: два 76-мм и два 45-мм орудия, два 20-мм зенитных автомата «Эрликон».
24 августа 1942 года «А. Сибиряков» вышел из порта Диксон в обычный рейс. Ему предстояло доставить оборудование и персонал для новой полярной станции на Северной Земле, на судне находилось 99 человек. 25 августа 1942 года у острова Белуха в Карском море встретил немецкий тяжёлый крейсер «Адмирал Шеер», который вёл поиск советских и союзнических караванов в рамках операции «Вундерланд» («страна чудес»). На немецком крейсере с целью введения советских моряков в заблуждение подняли американский флаг и передали сигналами ложное название корабля (японское «Сисияма»).
На требование спустить флаг и лечь в дрейф «А. Сибиряков» ответил огнём артиллерии. Ответный огонь крейсера: первым попаданием снаряда снесло фор-стеньгу и повредило радиостанцию (перешли на аварийный передатчик). В 14 часов 05 минут связь с кораблём оборвалась. Второй снаряд противника (снаряд главного калибра рейдера весил более 300 килограммов) накрыл корму, вывел из строя кормовые пушки и все орудийные расчёты – погибло сразу около тридцати человек. Третий снаряд попал на носовую палубу, взорвался бензин. К дымовой завесе прибавился дым и огонь на пароходе. Четвёртый снаряд угодил в ботдек и взорвался в котельном отделении (левый котёл вышел из строя).
После очередного попадания тяжело ранило капитана. Командование принял комиссар З.А. Элимелах. По его приказу радист А. Г. Шаршавин передал в эфир радиограмму: «Помполит приказал покинуть судно. Горим, прощайте. 14 ч. 05 мин.» По приказу комиссара старший механик Н. Г. Бочурко открыл кингстоны. Погибло около 80 человек. По данным организаторов проведения поисковой операции «А. Сибиряков» погибло 76 человек.
В неравном бою корабль погиб, но флага перед врагом не спустил.
Оперативное оповещение «А. Сибирякова» о появлении немецкого рейдера в арктических водах помог спасти во льдах пролива Вилькицкого 14 судов внутреннего каравана и подготовить гарнизон о. Диксон к отражению атаки немецкого линкора «Адмирал Шеер».
22 моряка, в том числе и раненого капитана старшего лейтенанта А.А. Качарава, подобрали с рейдера, они попали в плен. Тринадцать из них после окончания войны вернулись на родину. Единственному из команды кочегару Павлу Вавилову чудом удалось спастись и добраться до острова Белуха. Спустя месяц его заметили с борта парохода «Сакко» и 29 сентября с острова самолётом лётчик Черевичный доставил его еле живого на материк.
Капитану «А. Сибирякова» Анатолию Алексеевичу Качарава в 1945 г. вручен орден Красного Знамени. По Указу Президиума Верховного Совета СССР от 29 апреля 1961 года часть членов экипажа получили государственные награды за мужество и стойкость, проявленные членами экипажа Краснознамённого ледокольного парохода «А.Сибиряков» в бою с фашистским рейдером «Адмирал Шеер» в период Великой Отечественной войны. В 1960 году одному из спасшихся членов экипажа, кочегару ледокольного парохода П.И. Вавилову, в том числе и за трудовые заслуги в послевоенное время, присвоено звание Героя Социалистического Труда.
По приказу командующего ВМФ и поныне суда, проходящие в районе гибели ледокола, отдают воинские почести подвигу полярного «Варяга».
В 1945 году название «Сибиряков» дано одному из полученных от Финляндии по репарациям ледоколу – «Иеекарху» (1926 года постройки). Есть судно повышенного ледового класса «А. Сибиряков», которое ходило по одной из трудных трасс круглогодичной навигации между Архангельском и Дудинкой.
Имя судна носит банка (бухта) у Новой Земли и гора в Антарктиде на Земле Эндерби. В память об участниках героического боя названы 10 островов, 2 мыса, 1 озеро, 2 улицы, 1 танкер, 1 сухогруз, возведен маяк-мемориал на о. Белуха. Название «Сибиряковцы» носит пролив в Карском море, проезд в г. Архангельске.
Но тайна места гибели ледокольного парохода «А. Сибиряков» оставалась до 2014 г. нераскрытой. Предпринятые по инициативе ветеранов-североморцев поиски осенью 1982 года покоящегося на дне Карского моря легендарного корабля ничего не дали.
Благодаря «Карской экспедиции-2014» были опровергнуты официальные координаты гибели: 76°12' с.ш., 91°30' в.д.

Основные характеристики (из различных источников):

Водоизмещение 1383 т (при спуске, позже – 1498 т, 1384 т).
Длина 76,5 (76,4) м.
Ширина 10,8 (10,9) м.
Осадка 6 (5,1; 5,4; 8 ) м.
Двигатели Одна паровая машина, 2 котла.
Мощность 2360 (1800) л.с.
Движитель 1 винт (диаметр ок. 2,9 м; 4 лопасти).
Скорость хода 13 узлов (23 км/ч).
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 19 Ноябрь 2014 22:39

Прошу поставить метку "Нравится" в соц.сети на странице https://www.facebook.com/pages/Карская-экспедиция-2014/533345013477092
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 27 Ноябрь 2014 23:24

В ЦАМО успел познакомиться с УПК некоторых участников конвоя БД-5: Худякова Н.П., Дружинина П.Н., Серебрякова Г.Н.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 27 Ноябрь 2014 23:55

На следующей неделе должен уехать работать в ЦВМА в г. Гатчину.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 29 Ноябрь 2014 20:40

Фотографии, размещенные на данном форуме по проведению "Карской экспедиции - 2014", можно репостить на других сайтах,но обязательно с учетом требований действующего законодательства в области авторского права. Автор фото - Сергей Шулинин, кроме тех где я на фотографиях.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 07 Декабрь 2014 23:21

Материал на телеканале "Звезда".
Не ради себя любимого. Несколько неточностей и ошибок было допущено в материале, я косноязычен, что вызвано хроническим недосыпом, и постоянное мое экание меня доконало.
По поводу организации экспедиции повторюсь: "В рамках выполнения проекта Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа «Карские экспедиции» с 17 по 26 сентября проводилась морская поисковая операция «Карская экспедиция – 2014», организованная ООО «Фертоинг» при содействии Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с Русским географическим обществом". В данном виде подается всем информация, что на выходе - это на совести авторов.

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/ ... -xly2.htm#
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 17 Декабрь 2014 22:06

В Архангельске 19 декабря в 17.00 в Северном морском музее пройдет встреча с участниками конвоя БД-5. Ведущий мероприятия - я. Буду рассказывать о "Карской экспедиции - 2014", истории ее проведения, дальнейших планах, о "Карских экспедициях". Приглашены представители общественности, СМИ. Организовали мероприятие - коллеги из Северного морского музея. Честно говоря, при таких встречах всегда гордишься тем, что являешься ямальцем.
В Санкт-Петербурге 13 сентября в музее-ледоколе "Красин" проходила подобная встреча с питерскими родственниками родственниками участниками конвоя БД-5. Благодарен Павлу Филину и руководству музея за организацию встречи. 12 сентября участвовал во Вторых исторических научно-популярных чтениях «Морские некрополи Санкт-Петербурга», которые тоже прошли на "Красине", с докладом о "Карской экспедиции - 2014". Встретили доклад очень тепло. Я стал широко известен в очень узких кругах.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Декабрь 2014 15:45

пресса: Опубликовано на сайте "Российской Газеты" 22 декабря 2014 г. http://www.rg.ru/2014/12/22/reg-szfo/ledokol-anons.html

Ученые раскрыли тайну гибели кораблей времен ВОВ в Карском море
Текст: Анна Чистякова (Архангельск)
22.12.2014, 15:43

Специальная экспедиция в Карском море установила точные координаты гибели ледокола "Александр Сибиряков" и судов полярного конвоя БД-5 времен Великой отечественной войны - транспортного судна "Марина Раскова" и тральщика Т-114. Итоги экспедиции подвели в Архангельском морском музее, где собрались военные, ученые, исследователи и родственники тех, кто погиб на этих судах.

Напомним, советский ледокол "Александр Сибиряков" был потоплен в 1942 году в бою немецким крейсером "Адмирал Шеер". На нем погибло около 80 членов экипажа и пассажиров. Два года спустя в Карском море вблизи острова Белый немецкой подводной лодкой был потоплены транспортное судно "Марина Раскова" и тральщики Т-118, Т-114. На борту "Марины Расковой" находились 417 человек: экипаж, очередная смена полярников, семьи работающих на Диксоне. Всего трагедия в Карском море унесла жизни 378 человек из 752 участников конвоя, неизвестной осталась судьба 52 человек.

Как выяснилось, поисковики в ходе этой экспедиции опровергли все предположения о месте гибели судов. Так, с помощью глубоководных аппаратов они разглядели на дне Карского моря останки трех кораблей.

- Впервые были установлены точные координаты, опровергнуты все известные данные, которые ранее существовали. Для Карского моря эта экспедиция уникальна, потому что результатов добились впервые после окончания Великой Отечественной войны, - отметил общественный руководитель "Карской экспедиции" Сергей Шулинин.

Свои поиски он начал еще в 2009 году со встреч с родственниками погибших на тех судах в Карском море.

- До старта этой экспедиции ученые знали лишь примерные координаты крушения кораблей. Для установки точных цифр экипаж прошел 1800 миль, - замечает директор Архангельского морского музея Руслан Боднарук.

В следующем году исследователи планируют второй этап поисков затонувших судов в Карском море.

Также сейчас на Ямале и в Архангельской области ученые собирают данные о погибших, чтобы опустить мемориальную плиту на место гибели судна "Марина Раскова".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 23 Декабрь 2014 18:42

Без комментариев. Устал уже.
"ледокола "Александр Сибиряков"" - аж 2 раза ошиблись. "Великой отечественной войны" - это уж слишком безграмотно. "Свои поиски он начал еще в 2009 году со встреч с родственниками" - в 2008 году начал поиск, и искал информацию сначала, а уже потом искали родственников, а потом с ними встречались. "Также сейчас на Ямале и в Архангельской области ученые собирают данные о погибших" - на Ямале да, до и то не ученые. В Архангельске уже года два никто и ничего не ищет по истории конвоя БД-5. Благодаря энергии Андрея Есипова и его помощников производились поиски родственников участников конвоя в 2008-2009 годах. Еще несколько фраз на грани фола.
На этой встрече я задал присутствующим вопрос, который мне задали на первой встрече в 2009 г.: "А почему ищут на Ямале, а не в Архангельске?". Вопрос некоторым присутствующим не понравился. А.Г. Сомкин сказал, что суда СМП уже все найдены. Он имел в виду наличие данных о координатах. Как бы сказать дипломатично, мне кажется, что архангелогородцы не верят, что эти экспедиции возможны и нужны. Надеюсь, что руководство и сотрудники Северного морского музея могут изменить ситуацию с поиском информации в Архангельской области об истории конвоя БД-5, родственников участников тех трагических событий, в том числе и участников боя ледокольного парохода "А. Сибиряков" с линкором "Адмирал Шеер".
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 23 Декабрь 2014 19:32

Публикации об этой встрече.
http://arh.mk.ru/articles/2014/12/21/ob ... elska.html
http://www.maritime-heritage.ru/index.p ... hangel-ske
http://pravdasevera.ru/life/-evkm6cpb (фото взято с нашего форума).

Умники журналисты! Я и не знал, что часть моих слов стали Лао Цзы. Ура, согласно "Правды Севера" я - древний философ и возможно автор классического даосского философского трактата «Дао Дэ Цзин»! Да что ж такое! В Архангельске мне предложили установить памятник. Я еще жить хочу!
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 23 Декабрь 2014 19:34

Краткая информация о моем докладе.
http://www.baltkon.ru/fund/news/detail. ... NT_ID=1277
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Гость » 23 Декабрь 2014 20:34

Сергей! А вот это Вас не корежит?

http://arh.mk.ru/articles/2014/12/21/ob ... elska.html
На встречу прибыла проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ Наталья Чичерина. Как выяснилось, ее дедушка Владимир Алексеевич Волочков был старшим механиком на судне «Марина Раскова». Снимки судна, которое обнаружили участники экспедиции, позволили приблизить всех пришедших к трагедии.


Волочков Алексей Николаевич
Волочков Алексей Николаевич, старший механик транспортного судна "Марина Раскова". Он погиб в этой трагедии. Фото из архива дочери Алексея Николаевича - Любови Алексеевны Черепановой.


Нет? А меня колбасит :)
Гость
 

Карская экспедиция - 2014

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2014 20:43

http://arh.mk.ru/articles/2014/12/21/ob ... elska.html

На встречу прибыла проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ Наталья Чичерина. Как выяснилось, ее дедушка Владимир Алексеевич Волочков был старшим механиком на судне «Марина Раскова». Снимки судна, которое обнаружили участники экспедиции, позволили приблизить всех пришедших к трагедии.


http://pravdasevera.ru/life/-evkm6cpb
На встречу приехала проректор по учебной работе и академическому развитию САФУ Наталья Чичерина . Как выяснилось, ее дедушка Владимир Алексеевич Волочков был старшим механиком на судне «Марина Раскова».

— Мы храним память о дедушке – письма, фотографии, особенно трогательно послание, которое он оставил своей жене и детям перед последним рейсом. Хочется, чтобы память сохранялась не только об этой трагедии, но и обо всех Северных конвоях, увековечить ее можно, установив в Архангельске памятник, – считает Наталья Чичерина.


Волочков Алексей Николаевич

Мне кажется, внучка-проректор даже не знает как звали ее дедушку.
А Вы Сергей, про журналистов :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 23 Декабрь 2014 22:50

Меня это не корежит, а лично задевает. Первую статью посмотрел, а вот остальные только мельком, в промежутках между звонками-приглашениями на встречу.
С дочерью Алексея Николаевича я встречался в Архангельске. Это особая история для меня. Я до сих пор помню ее глаза, которые смотрели на меню с мольбой провести эту экспедицию. Как она меня провожала...
У нее дома была отдельная комната, в которой были вещи отца, фотографии, документы. Я до сих пор чувствую себя виновным перед ней. Что не смог, не успел... Она умерла, не узнав результатов экспедиции. В 2005 году были напечатаны в газете "Правда Севера" ее слова:
"Каждый год перед 9 мая я езжу в Соломбалу к камню-памятнику морякам, не вернувшимся из походов, и очень надеюсь, что мне удастся съездить на место гибели парохода "Марина Раскова" и бросить в море венок в вечную память о моем отце".
Его внучка знала историю семьи и тем более, как звали деда. У нее хранится все, что было раньше в той комнате.
Журналист отвечает за свой материал и за те сведения, которые он обнародует. Так что именно журналист виновен за неправильные данные, даже если он их получил неверными. Он должен быть достоверным в каждой мелочи. Но таких журналистов мало. Поэтому с улыбкой читаю многие материалы, написанные людьми, которые "не в теме".
А про журналистов я много знаю. Могу книгу писать об этом. Я сам из них.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Карская экспедиция - 2014

Сообщение Сергей Шулинин » 23 Декабрь 2014 23:18

Хороший материал от моих коллег о проведении встречи в Архангельске. Мои надежды обретают очертания.
https://vk.com/arhsevmormuseum?w=wall-5 ... _501%2Fall

Удивительной и очень эмоциональной оказалась вчерашняя встреча. Слова благодарности в адрес Сергея Шулинина от потомков звучали весь вечер. Наш музей наметил совместную программу действий с организаторами Карских экспедиций, первое мероприятие которой запланировано на май 2015 года. Мы планируем собрать в Архангельске инициативную группу для выработки маршрута экспедиции по поиску других судов, осуществлявших народохозяйственные перевозки в годы Великой Отечественной войны. Кому интересно - пишите на почту van_croy@mail.ru
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Пред.След.

Вернуться в Трагедия конвоя БД-5



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения