Внимание! Ведётся поиск

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 12 Июль 2009 19:42

Нашел ещё несколько ссылок в ОБД.
С http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000291.jpg по
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000294.jpg «Именной список безвозвратных потерь личного состава с 10 сентября по 20 сентября 1944 г. Военно-Воздушных Сил Северного флота». Сведения об участниках конвоя только на http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000294.jpg 4 фамилии.

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000324.jpg - Из «Списка безвозвратных потерь офицерского состава частей ВВС СФ погибших и пропавших без вести в борьбе с немецкими захватчиками за период с 10.09 по 20.09.1944 года». 4 участника конвоя БД-5.

http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000001.jpg по http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000181.jpg - «Книга учета безвозвратных потерь личного состава частей ВВС СФ». Там надо делать подборку.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 12 Июль 2009 19:43

Требуется помощь:

1. конвертировать информацию из графических файлов в текствовый вид согласно определенной форме (42 участника конвоя). С http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/...42/00000273.jpg по http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/...42/00000278.jpg в «Именном списке безвозвратных потерь личного состава с 20 августа по 30 августа 1944 года Беломорской Флотилии».

2. проверить на наличие изменений, дополнений в картотеке ЦВМА сведений из предоставленного мною списка и списка с http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/...58/00000187.jpg по http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial/Z/...58/00000204.jpg («Именной список безвозвратных потерь личного состава с 20 августа по 10 сентября 1944 года по Северному Флоту»). Тут данные требуется проверить у 150 уастников конвоя.

Все данные, формы готов выслать. Главное, требуется правильно и как написано в документе, а не в ОБД, записывать данные.

Есть добровольцы?
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение padun » 17 Июль 2009 11:32

Сергей, если желающих не нашлось, готов помочь.
padun
 

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 18 Июль 2009 00:02

Желающие нашлись. Просто работа разнонаправленная и мы её разбили на отрезки. Но работа найдётся для всех. Подготовлю документы и напишу Вам.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 18 Июль 2009 01:10

На одноклассниках пришёл ответ от Александра Логинова. Город Архангельск.

Получаетя что в Вашем списке под № 76 (№64,65 из дополнительной части общего поисковго списка участников конвоя БД-5) действительно указан мой отец: Логинов Анатолий Павлинович. Родился он 03 июля 1912 г. в г. Архангельске. Войну заканчивал в Дунайской военной флотилии. Послевоенное время работал Мурманском морском пароходстве в должности механика на судах. В 1969 году (старший механик л/п "Дежнев") вышел на пенсию. Как ни прискорбно, время берет своё, в 1976 году мой отец скончался похоронен в Архангельске.

Написал письмо. Жду ответа.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 18 Июль 2009 01:17

Председатель правления Московского клуба истории флота (МКИФ, г. Москва) Константин Борисович Стрельбицкий предоставил очередную партию информации:

Предлагаю Вашему вниманию составленную мной по различным течечственным и зарубежным источникам историческую справку о пароходе «Марина Раскова»:

Построен в 1919 году на верфи «Честер Шипбилдинг Компани» (Chester Shipbuilding Co.) в Честере (США) под названием «Солсбери» (Salisbury) для судовладельческой компании «Шоумат Стимшип Компани» (Shawmut Steamship Co.). Вступил в строй в апреле 1919 года и принят Государственной комиссией по судоходству США (US Shipping Board, USSB) под название «Майстик» (Mystic). В том же году возвращён первоначальному судовладельцу и находился у него в эксплуатации до 1924 года, когда был продан судовладельческой компании «Юнайтед Шип энд Коммерс» (United Ship & Commerce). С 1930 года под именем «Мэнмайстик» (Munmystic) принадлежал судовладельческой фирме «Мэнсон Стимшип Лайн Инкорпорейтед» (Munson Steamship Lines Inc.), с 1937-го как «Ибревиль» (Iberville) – «Уотермэн Стимшип Компании» (Waterman Steamship Co.). В 1941 году принят от неё Государственной военной судоходной администрацией США (US War Shipping Administration, WSA) и переименован в «Айронклэйд» (Ironclad). Включённый в состав конвоя PQ-17, 24.07.1942 прибыл в Архангельск. 13.09.1942 в составе конвоя QP-14 потерпел навигационную аварию в Белом море на рейде Молотовска (ныне – Северодвинск) и после проведения аварийно-спасательных работ вернулся в Архангельск. 24.11.1942 в составе конвоя QP-15 вновь потерпел навигационную аварию в Белом море в районе острова Горяинов. 11.12.1942 спасён Аварийно-спасательным отрядом Беломорской военной флотилии Северного флота и отбуксирован в Молотовск. Официально передан СССР в рамках программы ленд-лиза и после аварийного ремонта на судостроительном заводе № 402 25.03.1943 включён в состав судов Северного государственного морского пароходства Народного комиссариата морского флота Союза ССР под именем «Марина Раскова». 12.08.1944 потоплен в Карском море в районе острова Белый, в точке с координатами 73°18´ северной широты, 67°00´ восточной долготы немецкой подводной лодкой У-365 (U 365). 03.10.1944 грузовой пароход «Марина Раскова» официально исключён из списков судов Народного комиссариата морского флота Союза ССР.

Ниже будут приведены основные тактико-технические элементы (характеристики) судна, которые в различных источниках очень сильно различаются, поэтому все их значения приводятся через тире: дедвейт – 8750 – 9083 тонн, грузоподъёмность – 7220 – 7540 тонн, вместимость – 5500 – 5685 брутто-регистровых тонн или 12500 кубических метров, главные размерения: длина наибольшая – 124, 0 – 128,63 – 138,6 метров, ширина наибольшая – 16,4 – 17,37 метров, осадка – 10,61 метров, высота борта – 6,1 метров, мощность паровой машины – 2500 – 3000 лошадиных сил, скорость хода – 11 – 12 узлов, вооружение – одно 76,2-мм орудие, четыре 12,7-мм пулемёта, четыре 7,71-мм пулемёта, штатная численность команды – 55 человек.


Продолжаю обрабатывать выявленное в АО ЦВМА по теме конвоя БД-5.
На борту "Марины Расковой", а так же тральщиков находилось в целом 354 пассажира, из которых 116 были военнослужащими, а остальные 238 - гражданскими, или "вольнонаёмными", как в документе.
Всего было спасено 242 человека, в том числе 130 военнослужащих и 112 "волнонаёмных". Разумеется, что имеются в виду все спасённые - и бывшие пассажиры, и бывшие члены экипажей 3 погибших единиц конвоя.
Спасали: тральщик Т-116 - 186 человек (100 + 86 соответственно), лётчик 54-го авиационного полка Евдокимов 16.08.1944 - 18, лётчик того же полка Беликов 18.08.1944 - 11 (с берега Ямала), лётчик Управления Полярной авиации Козлов в тот же день - 25, лётчик Сокол - 2. Так изложено в одном из отчётов.

В том же отчёте в числе спасённых поимённо упоминаются:
штабные работники капитан 2-го ранга Шевердяков, капитан 3-го ранга Окунев, капитан-лейтенант Воркута,
командиры тральщиков капитан-лейтенанты Панасюк (Т-114) и Купцов (Т-118),
капитан 3-го ранга Белоусов - "руководитель практики курсантов",
акустик Т-114 старший краснофлотец Луговой,
"безымянный" 2-й механик транспорта "Марина Раскова".
Из числа членов экипажа тральщика Т-116 упоминаются его командир капитан-лейтенант Бабанов, лейтенант Кротюк (бывший вахтенным офицеров корабля в момент торпедирования транспорта) и экипаж катера - старшины 2-й статьи Иванов и Рыкованов, старший краснофлотец Галушко, краснофлотцы Семёнов, Строгалев.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 09 Август 2009 23:28

По моей просьбе Герман Качуринер сделал текстовый формат письма Шепелина Прокопия Михайловича сослуживцу Колотвину Павлу Ивановичу

Здравствуй, Павел!
Это письмо пишет тебе бывший командир отделения рулевых тральщика – 118, Шепелин Прокопий Михайлович. Я совсем случайно узнал, что ты жив. А это произошло не так давно. К нам в Архангельск из Москвы приезжал акустик ТШ – 118 Рожков Георгий в гости' и мы собрались вместе, и вот разговорились и вспомнили тебя. Но ты извини меня, но я почему-то думал, что ты погиб на ТШ – 114. Но Шильников Алексей мне сказал, что ты жив, и он имеет с тобой переписку. Дал мне твой адрес, вот я и решил уточнить кое-какие детали, может, ты помнишь, что-либо из этой эпопеи 12 Августа 1944 года второй наш день рождения.

Много прошло времени почти 40 лет, а нас осталось очень мало. Вот хотелось кое-что надпомнить друг другу и уточнить детали. 12 Августа 1944 года около 20-ти часов при подходе к 11/х “Марине Расковой” нас торпедировали подводная лодка. Я находился в рулевой рубке по тревоге на руле. Когда я очнулся, в рулевой рубке никого не было, а со мной были Орлов и Шатохин. Куда они делись, я так и не знаю до сих пор. Тебя вместе с креслом у пушки выбросило в море. Кругом плавали льды, Карское море. Тут оказался командир корабля капитан лейтенант Купцов. Мы прыгнули за борт и поплыли догонять идущий понтон резиновый с нашего ТЩ – 118, а кругом одни льды. Но проплыв немного у меня начались судороги, сводить руки ноги. И командир мне сказал: «Плыви на спасательную сетку, а я поплыву догонять понтон и за вами пошлю катер». И вот я оказался на этой сетке, кругом льды и огонь лавиной. Потом ко мне приплыл моторист Лева Куперман. Рядом со мной держался за буй командир бригады капитан 1го ранга Шмелев и не далеко от него плавали вы с Федоровым, но на чем точно не помню. Когда подошел катер с Т.Щ. 114 мы сказали Саше Медведеву, что сначала подберите комбрига, а потом нас. Он комбрига взял на борт и сразу с ним отправился к Т.Щ. – 114. И вот мы остались одни. Мы стали звать вас с Федоровым на сетку к нам, но ты сказал, что Федоров плавать не умеет.
И мы начали подгребать друг к другу и все четверо собрались на сетке. Потом начали рваться глубинные бомбы, но мы были на сетке, нам полегче досталось только контузия. И тут утонул наш тральщик – 118. А мы продолжали плавать. Нас никто не подбирал и мы, конечно, стали коченеть, и запели песню “Варяг” и вот после этого я уже ничего не помню. Может, ты это помнишь, то очень тебя прошу, напиши мне. Не знаю, кто мне рассказывал дальнейшие мои похождения. Но я очухался в шлюпке с “Марины Расковой”, нас переправили на ТЩ–114. Рассказывали, что со мной и Левой Куперманом долго возились, выхаживали, но ничего сделать не могли. Потом положили нас на камбузную плиту отогреватся – тело оттаивать. Я не знаю, кто мне сказал, но когда отваживались со мной, ты еще сказал: «Прошка, на тебя столько истратили спирта, а ты жить не хочешь». Вот так я оказался на Т.Щ. – 114. Я уже был 3им спасенным с нашего тральщика – 118. Меня там выходили и наш доктор сказал, раз ожили долго - жить будем. Фамилии кто из наших спасся я не помню. Дальнейшие события развивались так; я тоже был почему-то уверен, что и ты находился на Т.Щ. – 114, а оказывается, ты на шлюпке подплыл на ТЩ–116 даже в женском платье и туфлях на каблуках и в шляпе женской. Даже другу отрезали ногу – вернее, оторвало и он, увидев тебя, рассмеялся. Нам рассказал Шильников Алексей, а это чудеса ничего не скажешь. Люди потонули с “Марины Расковой” вещи и чемоданы плавали по воде.
Когда торпедировали ТЩ–114, я находился на верхнем мостике, стояли рядом с командиром Панасюком, и тут я помню, что он полетел в одну сторону, а я в другую, очухался, смотрю, медленно на меня падает боевой прожектор, и я только успел заскочить в кап., и слетел вниз по трапу, как он в блин смял кап., и я опять выбрался на палубу, смотрю, главная палуба уже в воде, а у борта стоял понтон пустой, но не у самого борта, а поэтому пришлось до него опять плыть. Но на него я никак не мог забраться, т.к. было много соляры, и было очень скользко, но все же забрался с грехом пополам, и стал отгребать от борта руками, не было весел. А плот, оказывается, был закреплен за решетки на борту броссельным концом. Попробовал отвязать, ничего не выходит и такое желание жить.
Пришлось перегрызть зубами эту несчастную веревку иначе затянет в воронку с тонущим кораблем. И так я опять остался жив повторно. В воронку меня не затянуло, когда корабль пошел ко дну Т.Щ. 114. Так я остался жив, еще вытащил на плот трех человек, двоих раненных и, благодаря их, я остался жив. Проходил мимо плота катер с ТЩ–114 на нем было уже 25 человек и мы закричали, что на плоту есть раненые и на Казачуке был противогаз, а вот почему. Во время торпедирования ТЩ–114 катер находился у борта, и у него сорвало двигатель с фундамента, и оборвало охлаждающую трубку. И труба от противогаза сыграла решающую роль, охлаждалась вода, она была выведена за борт и катер мог держаться на воде, на плаву. Вот на этом катере мы добрались до берега без воды и пищи. Где нас нашли наши самолеты через 6 суток, то есть 18.08.44 г. в очень тяжелом состоянии. Доставили на новую землю в губе Белужья в госпиталь. После лечения нас отправили в Архангельск, а потом служил до 1947 г. в Линахомаре (Печеньга) на рейсовых катерах. На боевые корабли нас из 29 человек не пустили, несмотря на то, что за нас просило командование дивизиона.
А тебя, Павлик, я совсем потерял. В мае 1947 г. демобилизовался и пошли мы с Шильниковым учиться на штурманов. Что были наши на ТЩ–114, на катер попал я один, где остальные не знаю, а было ведь нас 119 человек в команде до потопления. На ТЩ–114 очень было много народа, в дверях получилась пробка и люди не могли выйти на палубу, а тральщик быстро ушел ко дну. Я даже не знаю, кто спасся на ТЩ–114. Также не знаю, где Федоров: жив ли он? Спрашивал Шильникова и Рожкова, они тоже ничего о нем не знают. Попрошу мне написать, что помнишь о себе, обо мне и других товарищах по службе. Столько времени прошло, все же интересно узнать судьбу наших сослуживцев. Мы как будто бы только проснулись через 40 лет. В общем, все пиши, все интересно, потому что я все вспоминаю тебя, какой ты хороший вкусный хлеб белый пек на корабле, не смотря на то, что ты был на пушке носовой впередсмотрящий. Я 40 лет проработал на корабле, проболтался на море, но до пенсии не дотянул. Ранения и эти купания все же сделали свое дело. В 1973 г. меня парализовало прямо в море. Дали II гр. и вот сидим, отдыхаем. Даже климат врачи не разрешают менять. Работать не разрешают, чувствую себя плохо. Женился в 1951 г. имею сына и дочь, живут отдельно. Пиши, Павел, очень жду от тебя. Желаю тебе хорошего здоровья, чистого неба над головой, чтоб ни нам, ни нашим детям не испытать, что испытали и пережили мы. Привет всей семье. Проша.

Письмо от друга, с которым вместе тонули в Карском море после прихода из Америки.
Можно читать нашу жизнь, как роман газету.
Так же как «Титаник».
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 09 Август 2009 23:51

Благодаря поддержке наших помощников получен существенный объем информаии из ОБД. Внёс изменения в общий поисковый список участников конвоя БД-5. Представляю вам версию поиского списка 3.0. Скачать его, список найденных, региональные списки, списки регионов поиска можно с http://narod.ru/disk/11807137000/%D0%9E ... 0(copy%202).zip.html

Результаты работы. Увеличена общая часть списка: 673 человека. Уменьшена дополнительная часть до 84 записей. Получены адреса родственников, новые данные об участниках конвоя. Работа по уточнению списка продолжается. Списки найденных на сайте будет обновлен.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 10 Август 2009 00:10

В ходе работы с ОБД обнаружил источник информации по истории конвоя БД-5. В ОБД я обнаружил ссылку только на один его документ. Хотя, я весь поисковый список ещё не проверил. Рекомендую просмотреть с http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000000.jpg по http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000042.jpg

Дело № 21. Материалы и переписка по безвозвратным потерям л/с КВМБ (именные списки) Штаба Карской ВМБ БВФ. ЦВМА (г. Гатчина), Ф. 3303, Оп. 021874.

Приведу выдержки из нескольких документов.

Список погибших и умерших на баркасе и ТАМ-114 (…) от 12.08.1944 г. до 22.08.1944 г. Установлено по документам, оставшимся и подобранным на баркасе.

№ п/п В/звание Фамилия, И.О.
1. Лейтенант Баклунов К.В.
2. Гл. старшина Дельдюжев С.
3. Старшина 2 ст. Огарков
4. Ст. краснофлотец Голышев
5. Краснофлотец Мезенцев
6. Краснофлотец Степанов В.Я.
7. Краснофлотец Исаев
8. Краснофлотец Агибалов
9. Краснофлотец Дынин А.
10. Краснофлотец Соловьев
11. Краснофлотец Деревяшкин


Выдержка из документа. Есть фамилии, которых нет в поисковом списке.

Список личного и вольнонаемного состава, спасенных с кораблей при конвоировании транспорта «Марина Раскова» с 12.08. по 22.08.1944 г.



IV. 37а-АБ
№ п/п В/звание Фамилия, И.О.
… … …
6. краснофлотец Калантандзе Георгий
7. краснофлотец Борисов

V. Транспорт «Марина Раскова».

№ п/п В/звание Фамилия, И.О.
… … …
5. Булах А.М. (механик с Челюскина
… … …
10. Риловец Вера Николаевна

VI. ИТР, ГСМП.



Б. Арктическое Пароходство

№ п/п В/звание Фамилия, И.О.
… … …
3. Мелихов



Г. Арктикснаб.

№ п/п В/звание Фамилия, И.О.
… … …
8. Криков
… … …
11. Солук
12 Кривовец
… … …

Д. ГГУ (горно-геологическое управление).

№ п/п В/звание Фамилия, И.О.
… … …
4. Изяблов

Е. Управление Полярных станций.

№ п/п В/звание Фамилия, И.О.
… … …
3. Аграфенин
… … …





Список
Личного состава, снятого самолетом Козлова в 04.07 18.08.44 со шлюпки в точке Ш-72°17 Д-64°05 и доставившего на Диксон в 08.35 18.08.44

1. Краснофлотец Бобров, ТЩ-114.
2. Краснофлотец Воробьев, ТЩ-114.
3. Старшина 1 ст. Булатов, ТЩ-116.
4. Старшина 1 ст. Алексеев, ТЩ-116.
5. Старшина 1 ст. Митрофанов, ТЩ-116.
6. Старшина 2 ст. Шалдыбин, ТЩ-116.
7. Старшина 2 ст. Назаренко, ТЩ-116.
8. Ст. краснофлотец Пожинский, ТЩ-116.
9. Ст. Краснофлотец Демьяненко, ТЩ-116, стар. шлюпки.
10. капитан и/сл. Кузнецов, 37 ав. база, тяжело
11. Старшина Юдин, 37 ав. база, тяжело.
12. Краснофлотец Кузьмин, 37 ав. база, тяжело.
13. Краснофлотец Рахма…дулин, 37 ав. база, тяжело.
14. Краснофлотец Калантадзе, 37 ав. база,тяжело.
15. Вольнонаемный Риловец Вера, тр. «Марина Раскова».
16. Вольнонаемный Новаковский, тр. «Марина Раскова».
17. Вольнонаемный Радионов, тр. «Марина Раскова».
18. Вольнонаемный Булахо…, тр. «Марина Раскова».
19. Вольнонаемный Седова, тр. «Марина Раскова».
20. Вольнонаемный Бытченко, тр. «Марина Раскова», тяжело.
21. Вольнонаемный Буллах, тр. «Марина Раскова», тжело.
22. Вольнонаемный Вондрухов, тр. «Марина Раскова».
23. Вольнонаемная Наумова, тр. «Марина Раскова».
24. Вольнонаемный Куц Федор, тр. «Марина Раскова».
25. Вольнонаемный Борисов, тр. «Марина Раскова».


Выдкржка из документа. Есть фамилии, которых нет в поисковом списке. Булах, похоже, это наш Балух, но это требуется уточнять.

Список личного состава, спасенного с кораблей и доставленного самолетом т. Козлова.



Тр. «Марина Раскова»

3. Булах Анатолий Яковлевич.
4. М…рченко Алексей Григорьевич.
4. Булах А.М. (механик с Челюскина)

14. Рохмандулин Иван – краснофлотец (27 АБ).
15. Калантандзе Георгий – краснофлотец (3? АБ).

Записал с опроса л/с и списка ст. краснофлотец Демьяненко … руководил посадкой и ст. в шлюпке.

Список лиц, снятых с самолета ГСТ-22 24 августа 1944 года в 08.04 (надпись карандашом – «ТЩ-60»)

№ п/п Фамилия, имя и отчество Год рождения. специальность
1. Ситливый Василий Васильевич 1926 Краснофлотец, 37 АБ
2. Мерзляков Иван Дмитриевич 1924 Краснофлотец, 45 АР…
3. Серебряков Геннадий Николаевич 1918 Ст. тп., 86 САМ (?)
4. Ефремов Григорий Петрович 1926 Краснофлотец, 37 АБ
5. Малинин Василий Васильевич 1907 Пассажир
6. Дерябин Владимир Иванович 1906 Краснофлотец, 86 САМ
7. Сыпкин Алексей Степанович 1926 Краснофлотец, 37 АБ
8. Лавринович Владимир Георгиевич 1920 Пассажир
9. Нармухамед Жера 1914 Пассажир
10. Галстухова Александра Кузьминична 1922 Пассажир
11. Малютин Павел Михайлович 1923 ст. 1 ст., 86 САМ
12. Коркин Василий Александрович 1903 Пассажир
13. Шмигарев Александр Тихонович 1915 Стар., 37 АБ



Спасены и доставлены самолетами в Белушье.

1. … (наверное, Варкута) Михаил Семенович.
2. Вальский Александр Федороич.
3. Командир ТЩ-64 Рашев Зосим Семенович.
4. Командир ТЩ-114 Панасюк Иван Осипович.
5. Ст. техник-лейтенант Зима Федор Васильевич.
6. Шурахов Василий Яковлевич.
7. Старухин Андрей Егорович.
8. Старшина 2 статьи Гончаров Дмитрий Харитонович.
9. Казаков Василий - .
10. Главный старшина Какурин Николай Алексеевич.
11. Старший краснофлотец Соколов Александр Федорович.
12. Бокаев Петр Матвеевич.
13. Стойкин Владимир Васильевич
14. Емельянов Сергей Федорович.
15. Луговой Виктор Кириллович.
16. Федьин Павел Иванович.
17. Сахаров Леонид Николаевич.
18. Шемелин Василий Ефимович.
19. Ф…ртов Алексей Федорович.
20. Казачук Григорий Иванович.
21. Антонов Павел Васильевич.

ТАМ-118

1. Старшина 2 статьи Шипелин Прокоп Михайлович

37-Абаза

1. Лазарев Владимир Михайлович.

В/н КВМБ

1. Пантина Христина Васильевна.
2. Гусева Александра Васильевна.

ГСМП

1. Пермякова Евдокия Андреевна.
2. Коврова Клавдия Николаевна.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 16 Август 2009 01:07

Благодаря компьютеру, Анне Зэйль-Рахмановой , связи мы нашли родственников Воеводы Ивана Максимовича. Его внук живет в Москве. Сегодня удалось с ним переговорить. Направил ему письмо, жду ответа.

Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5 ( с учетом поступивших изменений):

106. Воевода Иван Максимович, пассажир транспорта «Марина Раскова», воинское звание – капитан интендантской службы; должность и специальность – начальник строевой части (строевого отделения) 37 авиабазы ВВС СФ; дата рождения – 09.10.1897 г.; партийность и № партдокумента (комсомольского билета) – член ВКП (б) с 1917 г., 0009020; место рождения – г. Сувалки, Литовская ССР; социальное положение – служащий; национальность – русский; срок службы (начсостав) – 1918 г.; каким РВК призван – г. Москва в 1941 г.; по какой причине, где и когда выбыл – погиб вместе с торпедированным транспортом «Марина Раскова» при следовании из Архангельска на о-в Диксон, 12.08.1944 г.; семейное положение – вдовец; родственники (фамилия, имя, отчество, адрес) – дочь: Воевода Вера Ивановна, 1922 г.р., г. Москва, Сретенка, 31/10, кв. 52.
[colo=rblue]Воевода Иван Макарович, последнее место службы – 37 авиабаза ВВС КБФ; воинское звание – капитан; причина выбытия – погиб в бою; дата выбытия – 1944; название книги Памяти – Назовем поименно. Калининградская область. Том 11; увековечен – г. Калининград, Советский пр-кт, мемориал «Лётчикам Балтики».
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000301.png[/color]

Игорь Штыков нашел родственников Беликова Алексея Ивановича. Разговаривал с её сестрой. Брат с сестрой проживают в Липецке, одна сестра живет в Москве. Я попробую переговорить с родственниками в понедельник.

Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5:

58. Беликов Алексей Иванович, воинское звание – краснофлотец; должность и специальность – минер 3 кл.; год рождения – 1923 (1922) г.; партийность и № партдокумента (комсомольского билета) – ВЛКСМ; место рождения – Рязанская обл., Воскресенский р-н; социальное положение – служащий; национальность – русский; срок срочной службы – 1942 г.; последнее место службы – минный тральщик ТЩ-118, бригада траления ОВР ГБ СФ; по какой причине, где и когда выбыл – погиб в море при выполнении боевого задания, 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (фамилия, имя, отчество, адрес) – отец: Иван Николаевич, Воскресенский р-н, Одолевский с/с, с.Одов.

Поиск продолжается!
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 02 Октябрь 2009 23:06

Установлен контакт с сыном участника ковноя БД-5 Дормидонтова Георгия Николаевича. Александр Георгиевич поведал о том, что рассказывал его отец о трагедии с конвоем. Буду ждать от него дальнейшей информации. Александр Георгиевич проживает в Северодвинске.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 06 Октябрь 2009 00:19

Потихоньку начинаю возвращаться к работе.
Да и сами по себе события подталкивают меня к работе. В ходе проведения поисков в различных её аспектах встречаешься, разговариваешь со многими интересными людьми. Каждый из них вписывает свою страницу истории конвоя БД-5. И каждый раз понимаешь, что ты причастен к написанию этой истории и это происходит у тебя на глазах. Редкое по силе и чувствительности ощущение. Как будто волна времени накатившись, закрывает тебя полностью от настоящего, заставляя запомнить ощущения момента, а потом откатывается назад. Так и сейчас.

Мне недавно пришло письмо от Кирилла Михалёва, родственника погибшего участника конвоя Макаровского Михаила Петровича. Благодаря Кириллу мы получили несколько семейных фотографий Михаила Петровича.

В письме Кирилл Михалёв пишет:

Добрый день, Сергей!

Потихоньку разбираю семейный архив. Вот что обнаружил: письмо моего деда, Михалёва Николая Андреевича своей будущей супруге.
Датировано "август 1950 г." Письмо ветхое, написано карандашом, потому некоторые места не читаются. Максимально сохраняю орфографию и пунктуацию письма.

«Побывал ... на о. Белый и, самое ценное, сходил на братскую могилу моего дорогого дяди Миши (Михаил Петрович Макаровский - М.К.). Прошёл 17 миль (24 км.) и то, что я застал, заставило меня содрогнуться. Представь себе низкий песчаный остров, занесённый обломками деревьев, такой низкий, что в большие приливы его заливает водой. Справа вдалеке болотистая тундра. Слева море, покрытое могучими льдами. Эта безрадостная картина: простой деревянный крест и окружающая местность производят такое удручающее впечатление ...
Т.к. остров очень низкий, то их в 1948 г. вымыло из могилы и они всё лето лежали в воде. Зимовщики - добрые люди, похоронили вновь дальше. Я был единственным родственником, посетившим это уединённое место, расположенное в 12 км от зимовки в 4 домика с 5 человеками. У меня есть негативы ... трагической гибели советских людей. Может быть, разузнать адреса и послать по фото? Ведь им, очевидно, так и не удастся побывать на острове Белом, а через несколько лет там не останется никаких знаков гибели и только может быть, среди ненцев будут ходить легенды о погибших героях».

Попытаюсь найти фото или негативы, о которых пишет дед, хотя уже искал и не раз, но попытка не пытка.

С уважением,
Кирилл Михалёв.


Я начал ждать. Приготовился даже к длительному ожиданию. Но! Пришло письмо от Кирилла Михалёва.

"Фотографии я наконец-то обнаружил! Высылаю Вам.
На первой фотографии, - место перезахоронения. Надпись на обороте: "О. Белый 1951 г." и далее "Место захоронения погибших на п/х Марина Раскова".
На второй, - злосчастный кунгас. Надпись на обороте: "О. Белый 1951 г." и далее "На этом кунгасе спаслись в 44 г. 72 человека. Осталось в живых 13".
На обороте надпись карандашом позднейшая и потому, на мой взгляд, ошибочная дата "1951 г.", я больше доверяю датировке письма, - дед был там в августе 1950 года, письмо писалось сразу, а фотографии могли быть напечатаны потом, а надписаны ещё позже".


Фотографии не редактировал.

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 07 Октябрь 2009 19:16

Центр поиска при оргкомитете «Карской экспедиции-2009» сообщает:

1. Найден родственник (троюродный брат) Булаха Анатолия Яковлевича.

Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5:

87. Булах Анатолий Яковлевич, спасен, работник управления полярных станций ГУСМП, пассажир транспорта «Марина Раскова».

2. Найдены родственники Лапшина Николая Александровича.

Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5:

327. Лапшин Николай Александрович, пассажир транспорта «Марина Раскова», воинское звание – краснофлотец; должность, специальность, часть – 37 авиабаза ВВС БФ; дата рождения – 1926 г.; партийность и № партдокумента (комсомольского билета) – беспартийный; место рождения – Горьковская обл., Работкинсий р-н, Ляписский с/с, д. Семенцево ; социальное положение – колхозник; национальность – русский; срок срочной службы – 1944 г.; каким РВК призван – Работкинским РВК; по какой причине, где и когда выбыл, краткая характеристика о поведении в бою – погиб при гибели корабля в Карском море 12.08.1944 г.; семейное положение – холост; родственники (фамилия, имя, отчество, адрес) – мать: Лапшина Ф.И., отца нет, Горьковская обл., Работкинсий р-н, Ляписский с/с, д. Деменцево.
Лапшин Николай Александрович, дата рождения – 1926 г.; дата и место призыва – Кстовским РВК Горьковской области; последнее место службы – 37 авиабаза ВВС КБФ; воинское звание – краснофлотец; причина выбытия – погиб в бою; дата выбытия – 23.08.1944; название книги Памяти – Назовем поименно. Калининградская область. Том 11; увековечен – г. Калининград, Советский пр-кт, мемориал «Лётчикам Балтики».
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000324.png
Лапшин Николай Александрович, дата рождения – 1926 г.; место рождения – дер. Семенцово Кстовского района Нижегородской области; должность – матрос; причина выбытия – погиб в бою; дата выбытия – 23.08.1944; название книги Памяти – Книга памяти. Нижегородская область. Том 15; увековечен – г. Калининград, Советский пр-кт, мемориал «Лётчикам Балтики».
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000128.png
Лапшин Николай Александрович, дата рождения – 1926 г.; место рождения – дер. Семенцово Работкинского района Нижегородской области; воинское звание – рядовой; причина выбытия – пропал без вести; дата выбытия – 08.1944; название книги Памяти – Книга памяти. Нижегородская область. Том 8.
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000502.png
Лапшин Николай Александрович, дата рождения – 1926 г.; место рождения – Горьковская обл., Работкинский р-н, Ляписский с/с, д. Семенцево; дата и место призыва – 18.03.1944 Работкинский РВК, Горьковская обл., Работкинский р-н; воинское звание – краснофлотец; причина выбытия – пропал без вести; дата выбытия – 08.1944; источник информации – ЦАМО; номер фонда – 58; номер описи – 18004; номер дела – 189; родственники – мать Лапшина Фелицата Ивановна ; где проживают родственники (подробный адрес) – Горьковская обл., Работкинский р-н, Ляписский с/с, д. Семенцево.
http://www.obd-memorial.ru/221/Memorial ... 000142.jpg
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 07 Октябрь 2009 19:18

Вертелось в голове фамилии Булах и Балух. Что-то я где-то читал. Вспомнил, потом нашел. В книге "Цена прогноза" Каневского Зиновия Михайловича. Выдержка:
"…Стоит в московской квартире Матвея Ильича Козлова сувенир из авиационного стекла. На пластинке плексигласа выгравирован рисунок: разорванный торпедой корабль, погружающийся в воду, рядом — пляшущая на волнах шлюпка с людьми и резко идущий [65] на снижение двухмоторный гидросамолет «Каталина». На подставке из того же плексигласа надпись: «Моему второму отцу — летчику полярной авиации Козлову Матвею Ильичу, спасшему меня и товарищей после семидневного пребывания в Карском море в результате гибели 12 августа 1944 года транспорта «Марина Раскова». Пусть этот небольшой сувенир напомнит о действительно героических буднях Вашего славного экипажа в дни Великой Отечественной войны. С глубокой благодарностью и уважением к Вам А. Я. Булах, г. Изюм, 28 декабря 1965 г...»
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Re: Внимание! Ведётся поиск

Сообщение Сергей Шулинин » 14 Октябрь 2009 23:08

Благодаря настойчивости и упорству в поисках Ирине Давыдовой, ей удалось разыскать родственников погибшего участника конвоя Дмитрия Назаровича Новак. Мне удалось пока переговорить только с одним племянником, проживающим в Улан-Удэ, но Киева пока не дозвонился.
От всего сердца благодарю Ирину Давыдову за проделанную работу и оказание помощи в поиске на протяжении уже длительного времени. Поздравляю Ирину с успехом!

Информация из общего поискового списка участников конвоя БД-5:
415. Новак Дмитрий Назарович, погиб, вологодский рабочий (в Нордвик), пассажир транспорта «Марина Раскова».
Новак Дмитрий Назарович, воинское звание – красноармеец; военно-учётная специальность – ВУС № 134; партийность – б/п.; год рождения – 1901; какой местности уроженец – Киевская обл., Разванее(се)вский р-н, село Пухово; каким РВК призван и какой обл., с какого года в армии – 20.3.43 г., Разванее(се)вским РВК Киевской обл.; когда и по какой причине выбыл – погиб 12.8.44 г.; г.ближайшие родственники, фамилия, имя и отчество – жена Пелагея Андреевна; где проживают родственники (подробный адрес) – по месту рождения мужа.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3174
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Пред.След.

Вернуться в Поиск: участники конвоя БД-5



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения