Перчук Виктор Львович

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Перчук Виктор Львович

Сообщение ББК-10 » 11 Июнь 2015 08:33

Сергей Шулинин пишет:Теперь по-конкретней. ... Что, где, когда, кто, как, почему?

Нужен холодный ум и резиновые перчатки чтобы разобрать этот "слоеный пирог"
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Перчук Виктор Львович

Сообщение Александр Андреев » 11 Июнь 2015 11:55

Здесь были ... дамы легкого поведения, которые были депортированы из районов, освобожденных от немцев, и которых "за грехи" ссылали в порт Игарка на лесопильные заводы.

И вдруг во время этой паники кто-то бросил клич: -"братцы, ломай замки, тащи бочки со спиртом". Бочки нашлись быстро. Из них спирт переливали в ведра, в банки, в любую попавшуюся под руку посуду. Тут же его пили. А тару со спиртом припрятывали, чтобы взять ее с собой на тральщик. Все "пассажиры" опьянели.
Девицы опомнились первыми. Поскольку барказы все еще не возвращались, девицы начали хватать матросов и тащить их в кубрики, чтобы "в последний раз" насладиться любовью. Девиц было много и судно мгновенно превратилось в тонущий бардак. Матросы всему этому сопротивлялись довольно слабо. Но поскольку количество матросов их было существенно меньше, чем количество девиц, то матросов даже не спрашивали об их желании предаваться "любовным утехам".


Вот это, что такое? Ты считаешь, что было в действительности? Если нет, то все "воспоминание" не стоит и ломанного гроша. Если считаешь, что так оно и было, то придется признать, что матросы и пассажиры были полными отморозками. Наверное, всем известно, что как на военных кораблях, так и на гражданских судах, каждый член экипажа на случай аварии обязан выполнить предписанные ему аварийно-спасательные действия. Не только в военное, но и в мирное время на судах постоянно проводятся учебные тревоги, на которых оттачивается слаженная работа экипажа по спасению судна и пассажиров.
По "воспоминаниям" матросы забили на свои обязанности и бросились квасить спирт, после чего еще и сексом занялись. Причем та же картина повторяется и на тральщике.

И вдруг снизу раздался клич: "братцы, что вы там стоите без дела. Тут внизу у нас пьяные девки жаждут любви (это уже в переводе с матросского на русский язык ) и у них полно спирта"! Вахтенных как ветром сдуло в кубрики. Корабль остался без наружного наблюдения.


Что за бред??? А, вообще, это прекрасный сюжет для очередного фильма или романа. Пьяные неуправляемые уроды, проститутки, секс, кровь. Именно так до последнего времени у нас и было принято показывать поколение наших дедушек и бабушек. Глядишь, кто-нибудь и сподобится написать сценарий или роман. Со ссылкой на Полярную почту.

Что касается влияния СМИ на воспоминания, то ограничусь "общими словами". У нас в фондах хранятся дневники и рукописные воспоминания (обычно отрывочные) полярников, моряков и т.д. В большинстве написанные не для печати, и после смерти авторов переданные в наши фонды. Материалы, написанные при Советской власти, в перестройку и в наше время, обычно очень сильно отличаются тональностью. Я не стану публично приводить имена авторов, но, думаю, что ты сам с таким явлением неоднократно сталкивался.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Перчук Виктор Львович

Сообщение ББК-10 » 11 Июнь 2015 13:42

Что, где, когда, кто, как, почему?


Когда и как была потоплена Т-116 ПЛ U-362?

Вот как это описывает автор "воспоминаний":

19 августа во второй половине дня мы причалили к пирсу острова Диксон, где уже была,как я упоминал ранее, организована база кораблей Северного флота. Сразу же после того как мы причалили к нам поступила команда: "пополнить корабль всеми необходимыми и в пять утра на следующие сутки выйти в рейдерскую операцию в поисках подводных лодок противника в северо-восточную часть Карского моря. По предположению командования флота там дежурили немецкие подводные лодки,
которые должны были препятствовать прохождению наших конвоев по северным морям. Фактически, на подготовку к походу нам дали всего несколько часов.
...
Было это на рассвете 20 августа 1944 года.
Весь месяц, который мы провели в этом походе практически не оставил о себе воспоминаний. Каждый следующий день был точной копией предыдущего.
...
Но вот 23 сентября примерно в два часа пополудни, сигнальщик доложил, что по левому борту в сторону корабля идет торпеда.
...
Около 8ми часов утра 25 сентября сигнальщик доложил, что видит по правому борту на горизонте долгожданный "Бобик", который уже шел по растянувшемуся в пределах нашей видимости масляному пятну. "Бобик" пришвартовался к нам, предварительно поприветствовав нас длинным корабельным гудком. Началась перегрузка боеприпасов.
...



Вот как рассказывает об этом «Боевая летопись Военно-Морского Флота:

«В 5 ч. 15 мин. 26.08 радиостанция на м Челюскина приняла радиограмму от гидрографического судна " Норд" (капитан В. В. Павлов), совершавшего переход от м Стерлегова для включения маячных огней на о-вах Кравкова, Ригнес и Белуха "Всем, Всем, я " Норд", обстрелян подводной лодкой противника", после чего связь с судном прервалась. Как впоследствии выяснилось, "Норд" был встречен германской подводной лодкой " U-957" (ст. лейтенанта Шаар) и уничтожен артиллерийским огнем 18 человек его экипажа были убиты и двое были взяты в плен.
На поиск подвергшегося нападению судна и вражеской подводной лодки командир Карской военно-морской базы капитан 1-го ранга СВ. Киселев вечером того же дня выслал только что прибывший на рейд острова Диксон тралыцик "Т-116". Не обнаружив "Норд" у м. Стерлегова, а также у о-вов Белуха, Кравкова и Рингнес, тралыцик вечером 27.08 направился к островам Крузенштерна, но не встретив ни "Норд", ни противника и израсходовав весь запас топлива, в 4 ч. 30.08 возвратился на о-в Диксон. Одновременно с "Т-116" поиск судна вели гидросамолеты, совершившие за четверо суток шесть самолето-вылетов.
Через сутки "Т-116" вновь вышел в море с той же задачей. Осмотрев б. Воскресенского, б. Коломийцева, п-ов Де-Колонга и район к северу от о-вов Белуха и Рингенес, 3.09 он направился к о-ву Сложный.
5.09 в 5 ч., получив приказание возвращаться на о-в Диксон, тральщик лег на обратный курс, но в 8 ч. 32 мин. в 10–12 милях от о-вов Мона в редком тумане обнаружил силуэт подводной лодки. Командир "Т-116" капитан-лейтенант В.А. Бабанов объявил боевую тревогу и полным ходом повел тральщик навстречу противнику. Прибыв в точку обнаружения силуэта, "Т-116" в 9 ч. 40 мин. сбросил глубинную бомбу. Через две минуты после взрыва сигнальщик краснофлотец С.А. Нагорнов в 1,5–2 кб справа по курсу обнаружил перископ. Преследуя противника, тральщик произвел четыре залпа из миномета и сбросил глубинные бомбы. В результате одной из атак на поверхности моря появились воздушные пузыри и пятна соляра. Командир "Т-116" доложил в штаб Карской военно-морской базы о потоплении вражеской подводной лодки и об израсходовании боезапаса.
Получив донесение от "Т-116", командир Карской военно-морской базы направил "БО-206" (ст. лейтенант И.Я. Любченко), который утром 6.09 доставил на тральщик боезапас.
С приходом "БО-206" атаки на подводную лодку возобновились. Всего оба корабля выпустили 132 бомбы из бомбометов и сбросили 48 больших глубинных бомб, еще четыре ПЛАБ-100 сбросил утром 7.09 гидросамолет "Каталина" 44-го смешанного авиационного полка, прилетевшего с о-ва Диксон. Подобрав с воды кожаный комбинизон, ящик от гирокомпаса и другие предметы, "Т-116" около полудня 7.09 покинул район атаки и утром 8.09 прибыл на рейд о-ва Диксон/Поздно вечером 9.09 туда же возвратился и " БО-206", остававшийся на сутки на месте гибели подводной лодки.
В результате обследования места атаки водолазами, прибывшими на пароходе "Герцен", было установлено, что на дне лежит подводная лодка "U-362"».


Подробностей операции. за которую автор получил свою первую боевую награду - медаль Нахимова (представление на награждение датировано 9 сентября) явно плохо помнит. А вот что "пили-ели-имели" командиры в ночь перед выходом в море описал в деталях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Перчук Виктор Львович

Сообщение Александр Андреев » 11 Июнь 2015 15:48

Я перечитал "воспоминания" еще раз. Ну там же одни ошибки и искажения. Начиная с безобидных, типа того, что в конце июля на Диксоне кончилась белая ночь, заканчивая серьезными, как описание спасательной операции экипажа М. И. Козлова. В чем влияние СМИ. Ну, например, в том, что никаких претензий к немцам автор не предъявляет. Вся вина за гибель конвоя ложится на наших, которые в "воспоминаниях" показаны трусливыми и некомпетентными идиотами.

Только теперь, когда уже стали известны некоторые "штрихи" нашей отечественной истории, можно понять причину такой глупости и некомпетентности нашего адмирала, который в конце концов и сам погиб на 114-ом. По-видимому, это было слишком быстрое продвижение по службе необученного и неопытного офицера на оставшиеся после сталинского террора вакантные места высшего флотского командования.


Я не понял, это об. А.З Шмелеве или об А. Г. Головко?

Вот еще два персонажа. Один (естественно !) просто хочет смыться, а другой даже на на коленях ползает :

Не имея возможности встать во весь рост, генерал обхватил своими руками ноги нашего командира и, потеряв всякое самообладание, непрерывно повторял:- "главное, держитесь поближе к берегу, поближе к берегу!". Наш политрук , естественно, тоже не рвался в бой, но конкретных советов не давал, оставляя ответственность за командиром, но всячески давая понять, что лучше отсюда "смыться".


И резюме :
Так бесславно закончилась эта эпопея со снабжением северных районов продуктами для зимовки.


Ну да, вот так бесславно. :(
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Перчук Виктор Львович

Сообщение Сергей Шулинин » 11 Июнь 2015 18:47

Александр Иванович, Александр, спасибо за посты, за ваше отношение. Когда я копировал воспоминания Виктора Львовича, я думал, что кто-то сразу прочитает и выскажется по поводу их. Но как-то затянулся процесс.
Важно, что эти слова прозвучали не от меня. Но это не значит, что я с ними не соглашусь. Со многим согласен, кроме "спиртовой линии". Я бы не хотел заострять на этом внимание, так как это в большей мере научная проблема и мне не хочется вести дискуссию по этому поводу, чтобы не кинуть тень на всех участников конвоя. Сначала хочу до конца сам разобраться.
Меня то же покоробили те же вещи, что и вас. Мне неприятно было читать в этом отношении воспоминания. Началось все с дат, точного времени и точных фактов. Они не соответствовали действительности.
Поисковые списки пока не полны. Эту проблему я постепенно закрываю в меру сил и возможностей. Работаю над седьмой версией списков. Есть две группы, по которым я не могу пока собрать полную информацию: военнослужащие с ТЩ-116 и вольнонаемные, направленные на 37 вспомогательную авиабазу ВВС БВФ. На данный момент у меня нет данных о сосланных, каких-либо зека. Но и не могу дать гарантию, что эта информация может не появиться. Считаю, что никаких барж со спецпереселенцами и самих заключенных среди участников конвоя БД-5 не было. Но эта уверенность у меня сформирована на данный момент. Возможно, появятся новые данные, которые изменят мое мнение.
Считаю, так же как и Вы, что воспоминания Перчука кидают тень на поведение всего женского пола с транспорта "Марина Раскова". Уверен, что данные слова могут быть восприняты как оскорбление. Я предлагал Виктору Львовичу отредактировать воспоминания, но он отказался.
Ради справедливости хочу сказать, что вряд ли кому-то удастся доказать, что именно СМИ повлияло на воспоминания. Для того, чтобы это не выглядело огульно, надо знать какие СМИ читал автор, какие публикации повлияли на автора, произвести социолого-психологический анализ влияния СМИ и т.д. т.п. А без этого слова о влиянии СМИ на конкретного человека остаются просто словами, не подтвержденными фактами. Или, если угодно, версией.
Прошу меня простить, я вдруг понял, что не готов к полемике. Все горячие слова уже выгорели год назад. Хотя рад тому, что идет диалог.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Перчук Виктор Львович

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Июнь 2015 19:15

Вбил перед текстом предупреждение красным цветом, о сохранении "авторской подачи" при всех сомнения.

upd.: Вообще же, заинтересуйся историей "Расковой" какая нибудь "Новая газета", то в "непредвзятое расследование преступлений кровавого режима" попадёт только этот вариант "живого свидетеля тех событий", и рассказывать вам Сергей до конца века придется лишь об одном - зачем был спирт и сколько блядей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Перчук Виктор Львович

Сообщение ББК-10 » 11 Июнь 2015 22:12

Спасибо всем.
Я удовлетворен тем, что тема поимела некоторое логическое окончание.
 ЮШ-НЗ.jpg
Одно но. Как человек, профессионально связанный с геодезией-картогрфией, не могу не вставить реплику
по поводу подписи вот к этой фотографии размещенной выше на форуме.
Народ на форуме ПП грамотный и все поймет без комментариев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Перчук Виктор Львович

Сообщение SVF » 13 Июнь 2015 13:01

Иван Кукушкин пишет: upd.: Вообще же, заинтересуйся историей "Расковой" какая нибудь "Новая газета", то в "непредвзятое расследование преступлений кровавого режима" попадёт только этот вариант "живого свидетеля тех событий.


Господи, дядя Ваня, чем тебе "Новая" то не угодила? Это то немногое из печатных изданий, которое можно читать. Желтизны и фейков в ней на 10 порядков меньше, чем во многих других официозных изданиях.
Кстати, письмо В.И. Боярского к РПЦ было полностью именно в ней напечатано - у тебя на Главморде висит ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Перчук Виктор Львович

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Июнь 2015 14:22

SVF пишет:Господи, дядя Ваня, чем тебе "Новая" то не угодила? Это то немногое из печатных изданий, которое можно читать. Желтизны и фейков в ней на 10 порядков меньше, чем во многих других официозных изданиях.
Кстати, письмо В.И. Боярского к РПЦ было полностью именно в ней напечатано - у тебя на Главморде висит ...

Печатную я её в глаза не видел, может быть она и сама объективность.
А то, что они в ЖЖ выплёскивают - помои.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Перчук Виктор Львович

Сообщение Виктор Перчук » 22 Сентябрь 2015 03:36

Естественно, я не обращаю внимания на "странные" комментарии некоторых недалеких форумчан.Все, что изложено в моем рассказе соответствует действительности. Информацию о происшедших событиях на МАРИНЕ РАСКОВОЙ сообщили спасенные оттуда пассажиры, когда их привезли на наш тральщик, а также от наших старшин, которые были спасены гидросамолетом Каталина и доставлены на Диксон. Не зря наш командир дал команду обыскивать всех прибывающих пассажиров на предмет изъятия у них спирта и выбрасывания емкостей со спиртом за борт (к сожалению, командир 114-го такую команду не дал).
И нформацию о событиях на 114-м мы получили, когда возвратились в Югорский Шар от ненскольких спасенных со 114-го старшин и матросов.
Никаких фантазий в этом повествовании нет- только факты. Я могу ошибитья в некоторых датах и часах времени, что естественно, т.к. вахтенного журнала не вел, но отнюдь не в фактах. Несмотря мой возраст ( 91), память у меня отличная. В своем возрасте я читаю художественную литературу на английском языке и оживляю свой немецкий с помощью уроков Дмитрия Петрова (немецкий за 16 часов), которые я скачал из интернета.Однако, после того как я ознакомился с комментариями, я пожалел, что опубликовал свои реальные воспоминания в ПОЛЯРНОЙ ПОЧТЕ, поскольку некоторые комментарии исходят из принципа: "Такого не может быть потому что такого не может быть никогда!"С уважением,
В.Л.Перчук.
Виктор Перчук
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 31 Май 2013 00:33

Перчук Виктор Львович

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Сентябрь 2015 12:29

Виктор Перчук пишет:...Все, что изложено в моем рассказе соответствует действительности...

Откуда такая убежденность?
К примеру, есть события финской войны и есть воспоминания непосредственных участников:

Были доты 5-7-этажные, снаружи затянуты стальной сеткой или залиты резиной. Снаряд отбрасывается, и он взрывается рядом с дотом, а дот остается невредим.
Новиков А.Н., красноармеец, 588 стр. полк, 90 стр. дивизия


или

С первых же выстрелов мы узнали что такое доты — донышки от снарядов и осколки летели к нам, ибо на дотах были резиновые купола.
Терешук Н.К. красноармеец, 34-й отдельный артиллерийский дивизион ОМРГК


Но никаких "резиновых", или "5-7 этажных" дотов не было. А рассказы очевидцев - есть.

Допустим, что приказ об изъятии спирта был отдан и это факт.
Следует ли делать из этого вывод, что в то же самое время, в трюме торпедированного тонущего корабля, вместо поисков средств спасения от гибели в ледяной воде начинается тотальная попойка и блядовище?
Всякое, конечно, бывает. Но здесь - уж совсем бредовая картинка получается. Не подтверждаемая ни кем и ни чем.

Хотя, для каких-нибудь канадских СМИ она может быть и выглядит достоверно, как "обычный эпизод из жизни тупых варваров-совков". И не такое жрут.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Перчук Виктор Львович

Сообщение ББК-10 » 22 Сентябрь 2015 21:54

память у меня отличная

08.06.1944
В 16 ч. 37 м. конвой «КБ-13» (танкер «Лаклан» и тральщики «T-1I5» и «Т-116») прибыл из Кольского залива в Архангельск.

14.06.1944
В 11 ч. 30 м. конвой «БИ-9» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116» ) вышел из Архангельска в Иоканку.

16.06.1944
Тральщики «Т-113» и «Т-116», находившиеся в охранении конвоя «БК-15», от мыса Корабельная Пахта повернули обратно и в 6 ч. 35 м. прибыли в Иоканку.

17.06.1944
Конвой «КБ-14» в 21 ч. 23 м. находился на подходах к Иоканке. В районе мыса Святой Нос тральщики «Т-111» и «Т-117» передали охранение конвоя тральщикам «Т-113» и «Т-116», а сами зашли в Иоканку.

22.06.1944
В 7 ч. 30 м. большие охотники № 210 и 212 вышли из Кольского залива в район мыса Корабельная Пахта для усиления эскорта конвоя «БК-16», в 13 ч. 15 м. тральщики «Т-112» и «Т-114» у мыса Святой Нос, а в 17 ч. 15 м. большие охотники № 210 и 212 в районе мыса Корабельная Пахта встретили конвой «БК-16» и вступили в его охранение. В 14 ч. 30 м. тральщики «Т-113» и «Т-116», находившиеся в охранении конвоя, отделились от него и в 15 ч. 26 м. прибыли в Иоканку.
В 18 ч. 30 м. конвой «ИБ-12» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116») вышел из Иоканки в Архангельск.

23.06.1944
В 14 ч. 03 м. конвой «ИБ-12» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116») прибыл из Иоканки в Архангельск.

30.06.1944
В 16 ч. 20 м. из Архангельска вышел конвой «БК-18» в составе транспорта «Киров» (до Иоканки) и танкера «Лаклан» (до Кольского залива). Эскорт конвоя — тральщики «Т-113», «Т-115» и «Т-116» — следовали до Поноя; от Поноя в охранение должен был вступить эскорт конвоя «КБ-16».

01.07.1944
Конвой «БК-18» (транспорт «Киров», танкер «Лаклан», тральщики «Т-113», «Т-117» и «Т-116») продолжал переход из Архангельска в Иоканку и Кольский залив. В районе Поноя тральщики «Т-113» и «Т-116» отделились от конвоя и пошли в Архангельск, попутно производя траление фарватера.

04.07.1944
В Молотовске был сформирован конвой «БД-1» (транспорты «Архангельск», «Диксон», лидер «Баку», эскадренный миноносец «Урицкий», тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120»), который в 20 ч. 00 м. должен был выйти совместно с ледоколом «Иосиф Сталин» в Карское море, но выход его был задержан из-за посадки на мель транспорта «Диксон» при выходе из Молотовока.

05.07.1944
В 2 ч. 50 м. транспорт «Диксон» был снят с мели, и в 6 ч. 05 м. конвой «БД-1» (ледокол «Иосиф Сталин», транспорты «Диксон» и «Архангельск», лидер «Баку» — флаг командующего Беломорской военной флотилией, эскадренный миноносец «Урицкий» и тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120») вышел с Молотовского рейда в Карское море.

08.07.1944
В 6 ч. 35 м, конвой «БД-1», следовавший из Молотовска в. Карское море, вошел в пролив Карские Ворота. В 7 ч. 00 м. лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Урицкий» и «Гремящий» отделились от конвоя и пошли в Архангельск с заходом в Иоканку. В 8 ч. 00 м. тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120» также повернули на обратный курс в Архангельск.

10.07.1941
В 7 ч. 30 м. в Архангельск прибыли после эскортирования до пролива Карские Ворота конвоя «БД-1» тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120».

21.07.1944
В 1 ч. 10 м. эскадренный миноносец «Громкий» вышел из Молотовска и в 13 ч. 29 м. прибыл в Иоканку.
В 6 ч. 00 м. из Архангельска в губу Белушья вышел конвой «БН-2» (транспорты «Форт Верчерес», «Рошаль», тральщики «Т-116» и «Т-118»). Для усиления эскорта этого конвоя вышел из Иоканки в Поной в И ч. 00 м. Тральщик «Т-109» и в 21 ч. 30 м. — эскадренный миноносец «Громкий».

23.07.1944
В 23 ч. 45 м. из Архангельска прибыл в губу Белушья конвой «БН-2» (транспорт «Форт Верчерес», эскадренный миноносец «Громкий» и тральщики «Т-116», «Т-118», «Т-109»).

29.07.1944
В 9 ч. 40 м. из губы Белушья вышел в Архангельск конвой «НБ-2» (транспорт «Форт Верчерес», сторожевой корабль № 30, тральщики «Т-116» и «Т-118»).

31.07.1944
В 20 ч. 50 м. в Архангельск прибыл из губы Белушья конвой «НБ-2» (транспорт «Форт Верчерес», тральщики «Т-116», «Т-118» и сторожевой корабль № 30).

08.08.1944
В 13 ч. 00 м. из Архангельска на остров Диксон вышел конвой «БД-5» (транспорт «Марина Раскова» и тральщики «Т-114», «Т-116» и «Т-118»).

12.08.1944
Направлявшийся из Архангельска на остров Диксон конвои «БД-5» в составе транспорта «Марина Раскова» и тральщиков «Т-118» (командир конвоя — командир бригады траления капитан 1 ранга А. 3. Шмелев), «Т-114» и «Т-116» находился в Карском море и шел прямым курсом без применения противолодочного зигзага к месту назначения. Впереди транспорта шел тральщик «Т-118», справа и слева на курсовом угле 80° — тральщики «Т-114» и «Т-116», все на дистанции от транспорта 12—14 каб.
В 19 ч. 57 м. в ш = 73°22' норд, д = 66°35' ост (в 60 милях западнее острова Белый) на глубине около 40 м на транспорте «Марина Раскова» произошел взрыв с правого борта в средней его части. Командир конвоя, считая, что корабли попали .на минное поле2, приказал тральщикам «Т-116» и «Т-118» подойти к транспорту для оказания помощи, а тральщику «Т-114» нести противолодочную оборону. Донесения о случившемся не было послано.
В 20 ч. 04 м. на тральщике «Т-118» при подходе к транспорту на 1,5—2 каб. произошел взрыв в кормовой части с левого борта, и через 27 минут тральщик потонул. Командир конвоя был поднят на борт тральщика «Т-114» и через 25 минут снова начал управлять конвоем. Пренебрегая опасностью от подводных лодок, он сосредоточил все свое внимание на спасении личного состава и приказал тральщикам «Т-114» и «Т-116» подойти к борту транспорта для спасения людей, тем самым сняв полностью противолодочную оборону.
В 20 ч. 25 м. тральщику «Т-114» было приказано стать на якорь. В 22 ч. 00 м. с борта тральщика «Т-116» наблюдали в расстоянии 65—70 каб. шлюпку под парусом, но не придали этому значения, полагая, что эта шлюпка с транспорта. Около 24 ч. 00 м. парус наблюдался вторично.

13.08.1944
В Карском море к западу от острова Белый тральщик «Т-116» продолжал спасать личный состав с поврежденного транспорта «Марина Раскова». Тральщик «Т-114» стоял на якоре вблизи. В 0 ч. 15 м. с катера, шедшего от транспорта к тральщику «Т-116», были обнаружены две подводные лодки; первая маскировалась парусом и шла по направлению к тральщику «Т-114», вторая под перископом следовала сначала к транспорту, а потом повернула на тральщик «Т-116».
В 0 ч. 45 м. стоявший на якоре тральщик «Т-114» был атакован торпедой с неприятельской подводной лодки и в 0 ч. 49 м. потонул со всем личным составом. На тральщике погиб также командир конвоя — капитан 1 ранга Шмелев. В 1 ч. 00 м. командир тральщика «Т-116» капитан-лейтенант В. А. Бабанов получил доклад от личного состава тральщика об обнаружении перископа вражеской подводной лодки, но вместо поиска и атаки противника решил уходить в Хабарово. На борту тральщика находились 186 человек спасенных с других кораблей 2. Об обстановке и своем решении командир тральщика донес командующему Беломорской флотилией только в 1 ч. 30 м. и получил приказание, если транспорт и тральщик «Т-114» остались еще на плаву — находиться около них для противолодочной обороны, в противном случае — идти в Хабарово. Это приказание было получено на тральщике в 11 ч. 00 м., ответа на радиограмму дано не было, тральщик продолжал идти в Хабарово и прибыл туда в 23 ч. 57 м.
В момент ухода тральщика «Т-116» из района, атаки транспорт «Марина Раскова» еще находился на плаву; на нем оставалось 7 человек, в числе их капитан транспорта. У борта транспорта были шлюпки с тральщика «Т-116» с семью гребцами и, кроме того, на различных спасательных средствах находился личный состав с погибших тральщиков, а также команда и пассажиры с транспорта.
Около 2 ч. 15 м. транспорт «Марина Раскова» был вторично атакован неприятельской подводной лодкой и после попадания двух торпед потонул. Спустя 10-—15 минут после атаки лодка всплыла в позиционное положение в расстоянии 2 каб. от места гибели транспорта и, пройдя между оставшимися на воде шлюпками с людьми, ушла из района атаки.
По получении донесения от командира тральщика «Т-116» в район гибели конвоя «БД-5» были высланы самолеты. В 6 ч. 30 м. с аэродрома Диксон летал самолет «Каталина» 44-го авиаполка (летчик Федуков); в 14 ч. 08 м. с аэродрома Усть-Кара летал самолет ГСТ (летчик Козлов). Вследствие густого тумана, мороси и обледенения самолеты до места назначения не долетели и возвратились.

15.08.1944
В 14 ч. 00 м, из Амдермы вышел к острову Белый, к месту гибели транспорта «Марина Раскова», тральщик «Т-116».

17.08.1944
В 17 ч. 35 м. в Хабарово прибыл из района острова Белый тральщик «Т-116», производивший там поиск шлюпок с наших погибших кораблей. Тральщик ничего не обнаружил.

20.08.1944
В 21 ч. 30 м. из Амдермы вышел в Новый Порт (Обская губа) конвой «ВА-7» в составе теплохода «Микоян» (ведшего на буксире 4 буксирных парохода и 2 землечерпательных снаряда), тральщиков № 55 (командир конвоя), «Т-110», «Т-116», большого охотника № 206 и спасательного судна «Ястреб».

25.08.1944
В 14 ч. 00 м. конвой «ВА-7» (теплоход «Микоян», 4 буксирных парохода, 2 землечерпательных снаряда, тральщики № 55, «Т-110», «Т-116», посыльное судно № 49 и большой охотник № 206) прибыл из Хабарово к мысу Дровяной (Обская губа).

27.08.1944
Тральщик «Т-116» в 10 ч. 37 м. подошел к посту Службы наблюдения и связи на мысе Стерлигова и получил сообщение по семафору о том, что «Норд» в 11 ч. 30 м. 25 августа ушел курсом норд-ост для зажигания маяков на островах Кравкова, Рингнес. и Белухи. В 15 ч. 20 м. «Т-116» подошел к острову Белухи, маяк там горел. В 18 ч. 00 м. тральщик был у острова Кравкова, а в 19 ч. 00 м. у острова Рингнес, на этих островах маяки не были зажжены. Не обнаружив ни «Норда», ни неприятельских подводных лодок, «Т-116» направился для поиска к островам Крузенштерна.

30.08.1944
Тральщик «Т-116», израсходовав весь запас топлива и не обнаружив «Норда», в 4 ч. 00 м. возвратился на остров Диксон.

31.08.1944
В 4 ч. 00 м. с острова Диксон снова вышел, приняв топливо, боезапас и продовольствие, тральщик «Т-116» для продолжения поиска гидрографического судна «Норд» и уничтожения неприятельских подводных лодок. Тральщику была поставлена задача обследовать район, ограниченный с юга береговой чертой, с севера — параллелью 76 44', с запада — меридианом острова Рингнес, с востока — меридианом мыса Де-Колонга, а при благоприятной ледовой обстановке также и район островов Сергея Кирова.

02.09.1944
В 1 ч. 45 м. тральщик «Т-116» из бухты Воскресенского направился для поиска гидрографического судна «Норд». С 7 ч. 48 м. до 17 ч. 10 м. он осмотрел бухту Коломейцева и полуостров Де-Колонга. Продолжая поиск, тральщик направился вдоль кромки льда к островам Ледяным, ко из-за уменьшения видимости до 1 каб. прекратил поиск и возвратился в бухту Воскресенского.

03.09.1944
Тральщик «Т-116», производивший ПОИСК гидрографического судна «Норд», с 3 ч. 45 м. до 21 ч. 40 м. осмотрел район севернее островов Белухи и Рингнес до параллели 76° 14' и направился к острову Сложный.

08.09.1944
В 1 ч. 15 м. от острова Крестовский вышел в район островов Мона (в район потопления 5 сентября неприятельской подводной лодки) для водолазных работ сторожевой корабль № 25 в охранении большого охотника № 210. Тральщик «Т-116», оставив большой охотник № 206 у места гибели подводной лодки, направился на остров Диксон и в 9 ч. 20 м. прибыл к месту назначения.

21.09.1944
В 6 ч. 56 м. с острова Диксон вышел в бухту Тихая, к мысу Желания и мысу Выходной для снабжения полярных станций минный заградитель № 90 в сопровождении тральщика «Т-116» (до кромки льда).

26.09.1944
В 7 ч. 00 м. минный заградитель № 90 вышел из бухты Тихая и направился на линию рандеву с тральщиком «Т-116».

01.10.1944
В 2 ч. 35 м. тральщик «Т-116», возвращаясь с минным заградителем № 90 из района бухты Тихая (Земля Франца Иосифа) на Новую Землю, севернее мыса Желания (в ш = 77°44' норд, д = 73°20' ост), имел два контакта с подводной лодкой, но не атаковал ее, считая, что это была наша «С-15».
В 15 ч. 50 м. тральщик «Т-116» и минный заградитель прибыли к мысу Желания.

16.10.1944
В 15 ч. 05 м. конвой «ДБ-9» в окончательном составе — транспорты «Архангельск», «Иртыш», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», сторожевой корабль № 77, тральщики «Т-112», «Т-116», «Т-121», большие охотники № 209 и 210 — направился в Архангельск.

20.10.1944
В 5 ч. 20 м. конвой «ДБ-9» (транспорты «Архангельск», «Иртыш», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», тральщики «Т-112», «Т-116», «Т-121», сторожевой корабль № 77, большие охотники № 209, и 210) прибыл из Енисейского залива в пролив Югорский Шар.

21.10.1944
В 12 ч. 00 м. конвой «ДБ-9» (транспорты «Архангельск», «Иртыш», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», тральщики Т-112», «Т-116», «Т-121», большие охотники № 209, 210 и сторожевой корабль № 77) вышел из пролива Югорский Шар в Архангельск.

24.10.1944
Конвой «ДБ-9» находился на переходе из пролива Югорский Шар в Архангельск. В 8 ч. 00 м. в 20 милях северо-западнее мыса Канин Нос тральщик «Т-116», следуя в составе эскорта конвоя, атаковал немецкую подводную лодку глубинными бомбами. После атаки на поверхность воды стало выделяться масло. Командир конвоя приказал большому охотнику № 209 остаться в районе поврежденной лодки для наблюдения и наведения других кораблей.

26.10.1944
В 10 ч. 00 м. конвой «ДБ-9» (транспорты «Архангельск», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», тральщики «Т-116», «Т-121» и большой охотник № 210) прибыл из пролива Югорский Шар в Архангельск.

10.11.1944
В 23 ч. 45 м. конвой «БК-35» в составе транспорта «Селенга», госпитального судна «Воронеж», транспорта «Архангельск» (в Иоканку), тральщика «Т-116» и больших охотников № 140, 143, 209 и 210 вышел из Архангельска в Кольский залив.

12.11.1944
В 9 ч. 50 м. конвой «БИ-36» (транспорты «Селенга», «Архангельск», госпитальное судно «Воронеж», тральщик «Т-116», большие охотники № 140, 143, 209 и 210) прибыл из Архангельска в Иоканку.
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Сентябрь 2015 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Перчук Виктор Львович

Сообщение Адольф Милованов » 23 Сентябрь 2015 11:38

ББК-10 пишет:Спасибо всем.
ЮШ-НЗ.jpg

Народ на форуме ПП грамотный и все поймет без комментариев.


Я вроде не дурак, но всё равно не пойму, какой подтекст Вы имеете ввиду? Судя по фото, если оно оттуда, ещё ничто не предвещает беды. Ребята в хорошем настроении решили на память сфотографироваться со шкурой белой медведицы. Видно, что обрезанное снизу фото и скрывает это слово "медведицы". А пьяных и неряшливо одетой формы одежды не наблюдается.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Перчук Виктор Львович

Сообщение SVF » 23 Сентябрь 2015 11:42

Адольф Вячеславович, Александр Иванович имел ввиду, что пролив Югорский Шар разделяет о. Вайгач и материковое побережье - Новая Земля здесь не причем.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Перчук Виктор Львович

Сообщение Сергей Шулинин » 23 Сентябрь 2015 12:35

Новая Земля может быть причем. На фото нет точной датировки. Тральщик мог зайти на Новую Землю, потом продолжить путь в Карское море через Югорский Шар, по каким-то причинам не через Карские ворота. Вполне возможный вариант, но не в ходе проводки конвоя БД-5. Надпись на фото не вполне корректно составлена, ее стоит подредактировать. Автор подписи пока точно не пояснил как. Но эта ситуация не стоит и выеденного яйца, каждый когда-то ошибается. Я недавно признал одну свою расчетную ошибку относительно названия тральщика. Мне что из-за этого в петлю лезть? Или давайте все вместе начнем гнобить меня за это.
Основные проблемы по обсуждаемой теме кроются явно не в подписи под фото.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Пред.След.

Вернуться в Поиск: участники конвоя БД-5



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения