Безменов Владимир Александрович

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Безменов Владимир Александрович

Сообщение Сергей Шулинин » 21 Июнь 2013 13:29

Данные из общего поискового списка участников конвоя БД-5:

Безменов Владимир Александрович (Алексеевич), спасен, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1906; место работы – Управление полярных станций ГУСМП; куда, кем едет – полярная станция о. Уединения, старшим радиотехником (радиотехником маяка – механиком); адрес местожительства – г. Москва 1, ул. Бебеля, д. 40, кв. 2.


Безменов Владимир Александрович
находился пассажиров на пароходе «Марина Раскова»


Числа 12 или 13, точно не помню, в 19 часов 50 минут, находясь в столовой команды, слышал взрыв по правому борту, и в столовой команды появились вода и пар. Вскочив на палубу, я услышал разговор, что произошел взрыв котла, но потом, как выяснилось, что наше судно было торпедировано или взорвалось на мине, но мое впечатление, что мы наскочили на мину правым бортом. Находящиеся люди на палубе, которые вылезли из третьего трюма, в котором помещались пассажиры, были в панике. Никакого руководства не было. Не знаю точно, откуда на палубе я увидел второго штурмана, который звал людей, чтобы подвести пластырь. Когда был подведен пластырь, я слышал, что ничего опасного нет, что пойдем своим ходом, но с капитанского мостика давали красные ракеты, которые, как я потом узнал, означали, что нам нужна помощь и надо спасать людей. Время точно не помню, к нам стали подходить тральщики 114, 116, 118 (Т-114, Т-116 и Т-118 – С.Ш.). Тральщики 116 и 118 по правому борту, а 114 по левому. Не доходя до нас, тральщик 118 стал разворачиваться налево к корме парохода «Марина Раскова» в метрах 150-250. В это самое время у него под кормой по правому борту произошел взрыв. Мое мнение, что ТЩ-118 (употреблялась аббревиатура тральщиков как ТЩ, так и Т, и АМ – С.Ш.) при развороте налево кормой задел мину и стал кормой погружаться в воду. Приблизительно, точно сказать не могу, минут через 5-10 на нем произошли два взрыва с промежутком времени и ТЩ-118 затонул. Часть людей оказалась в воде, которых никто не подбирал. ТЩ-114 и 116 после взрыва ТЩ-118 сразу отошли от парохода и стали курсировать в километрах трех. С ТЩ-114 и 116 к месту аварии подошли два катера, которые стали подбирать людей и повезли на тральщики. На пароходе «Марина Раскова» по инициативе пассажиров были спущены плоскодонные шлюпки и отправились подбирать людей с ТЩ-118, которых доставили на пароход «Марина Раскова» в количестве 5 или 7 человек, точно сказать не могу. На пароход «Марина Раскова» после доставки команды с ТЩ-118 стали спускать плавсредства: две шлюпки и два кунгаса. В первую шлюпку стали сажать женщин с детьми, а во вторую – женщин. Одна шлюпка пошла на веслах, а вторую взял на буксир катер с ТЩ-114. Шлюпки пошли на ТЩ-114, выгрузились они или нет, я сказать не могу. Когда был спущен первый кунгас на воду, к нему бросилось много народа, в том числе был и я. Посадкой никто не руководил, был полный беспорядок. Когда кунгас был полон, его оттащили от борта, подошел катер с ТЩ-11… и отбуксировал на тральщик ТЩ-116. Когда все люди высадились, катер с кунгасом ушел на пароход «Марина Раскова». Находясь на ТЩ-116, я видел две лодки, которые подходили к месту происшествия под парусами и которые были приняты за шлюпки с парохода «Марина Раскова». Когда раздался взрыв на ТЩ-114, который был торпедирован лодкой, вторая лодка (подводная ? – С.Ш.) подходила под парусом к нам и стала погружаться в воду. ТЩ-116 дал полный вперед и стал уходить от места аварии и лодки. Это было в начале первого часа, но точно сказать не могу. После чего было слышно два взрыва, мое мнение: это подлодка из орудий топила пароход «Марина Раскова». При хорошей организованности и тщательном наблюдении за морем все люди с парохода «Марина Раскова» были бы спасены, и не было бы гибели двух ТЩ-114 и 118. Больше показать ничего не могу.

19 августа 1944 г. старший радиотехник о. Уединения
подпись (Безменов)


Тральщик 116 при отходе от места аварии подбирать людей не стал, а полным ходом пошел в Хабарово.
ТЩ-114 находился от ТЩ-116 в момент взрыва на расстоянии 7-8 километров. Следа торпеды, пущенной в ТЩ-114, я не видел, так как находился на ТЩ-116.
Взрывы на ТЩ-118 произошли от глубинных бомб, находившихся на боевом взводе во время погружения ТЩ-118.
На кунгасе находилось 45-55 человек, точно сказать не могу. Из плавсредств, спущенных с парохода «Марина Раскова», находились на плаву 2 шлюпки, 2 кунгаса, 2 плота, 3 плоскодонных шлюпки, которые предназначались для полярных станций.
Во время посадки в шлюпки женщин с детьми … садиться мужчины, которых высадили с принуждением, посадка в кунгасы производилась беспорядочно, руководство отсутствовало, и садились те, кто успели захватить место, в первом кунгасе много было пассажиров из команды парохода.
подпись Безменова.


Ниже в документе была приведена схема расположения судов конвоя БД-5.
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3182
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Вернуться в Поиск: участники конвоя БД-5



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения