Седова Александра Михайловна

Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Седова Александра Михайловна

Сообщение Сергей Шулинин » 26 Апрель 2011 20:09

Информация из ОБД «Мемориал» (http://www.obd-memorial.ru):


Донесение о безвозвратных потерях исх 0282 от 02.09.1944 (ЦВМА, Ф. 3303, О. 21874, Д. 2).

 17.jpg


 28.jpg
Кто умер, но не забыт, тот бессмертен. Тот, кто не дал забыть, – сам сделал шаг к бессмертию.
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард

Седова Александра Михайловна

Сообщение Сергей Шулинин » 21 Июнь 2013 16:37

Данные из общего поискового списка участников конвоя БД-5:

Седова Александра Михайловна, спасена, пассажир транспорта «Марина Раскова»; год рождения – 1924; место работы – Управление полярных станций ГУСМП; куда, кем едет – полярная станция м. Челюскин, метеорологом (гидрометеорологом); адрес местожительства – г. Москва, Марьина роща, 15 проезд, д. 12/46, кв. 4. В 60-е годы прошлого века она носила фамилию Коврова, работала в институте Арктики и Антарктики, жила в Ленинграде.

Из беседы с т.т. Наумовой (Наумовой Надеждой Викторовной – С.Ш.), Кузнецовой (Кузнецовой Клавдией Федоровной – С.Ш.) и Седовой (Седовой Александрой Михайловной – С.Ш.).


Двенадцатого августа вскоре после ужина мы легли отдыхать. В это время произошел какой-то сильный толчок, потрясший все судно, обрушился один из трапов, ведущих в трюм, где мы находились; сверху полилась вода, а через некоторое время она появилась и в низу трюма.
Среди пассажиров началась паника и разговоры о том, что наш пароход налетел на мину и идет ко дну.
Пассажиры бросились к единственному уцелевшему трапу, ведущему на палубу, некоторые из них стали карабкаться прямо по настилам и доскам. Стоящие на палубе подтягивали нас наверх за руки. У выхода образовалась жуткая давка: женщины и дети стали плакать и звать на помощь, стоял сплошной крик. Когда мы выбрались на палубу, то была подана команда морякам – приступить к заделке пробоины. В это же время к левому борту стал подходить какой-то тральщик, но на небольшом расстоянии дал судна он взорвался. От взрыва корпус тральщика переломился. В это время произошел второй взрыв, говорят, рвались глубинные бомбы, находящиеся на тральщике, после чего он быстро пошел ко дну.
Часть людей с этого тральщика успели спуститься в море на шлюпках, отдельные выбросились за борт в спасательных поясах.
После гибели тральщика наш пароход подобрал в море 5 моряков-одиночек. Кроме того мы видели несколько плавающих трупов.
Одновременно со спасением моряков с погибшего тральщика, проходила работа по высадке с парохода в шлюпки женщин и детей для отправки их на тральщик № 114 (Т-114 – С.Ш.), который находился на расстоянии примерно двух километров от парохода, т. к. боялся напороться на минное поле. Всего было спущено с детьми, кажется, 4 шлюпки, одну из них буксировал катер, остальные шли самостоятельно.
Мы видели, как шлюпки стали поднимать на тральщик (сколько было поднято всего, не знаем). В это время произошел взрыв на тральщике № 114, он моментально пошел ко дну. Спасся ли кто-нибудь с этого тральщика, мы точно не знаем, но суда по разговорам, все находящиеся на нем погибли. Мы были недалеко от подорвавшегося тральщика. После взрыва нас стало сильно захлестывать волной и, напрягая все силы, мы повернули обратно к пароходу, но не успели дойти до него 150-200 метров, как на «Марине Расковой» произошел второй взрыв, за ним последовал третий, после которого «Марина Раскова» пошла ко дну.
Когда осмотрелись, то оказалось, что мы в море осталось одни на маленькой лодочке «Тузик». Всего нас было 8 человек, какой-то капитан т. Кузнецов (Кузнецов Николай Григорьевич – С.Ш.), два моряка с «Марины Расковой», кажется, т. Кузьмин (Кузьмин Виктор Николаевич – ? – С.Ш.) и Гогелидзе (в списках не значится – С.Ш.), старшина авиации т. Юдин (Юдин Иван Степанович (Семенович) – С.Ш.) и мальчик лет 16-ти фамилии мы его не знаем (впоследствии он умер).
После гибели «Марины Расковой» недалеко от нас всплыла подводная лодка и мы стали «удирать». В это время встретились со шлюпкой, в которой находились моряки с тральщика № 116 (Т-116 – С.Ш.) и несколько подобранных ими членов экипажа погибшего судна всего в количестве 9 человек. Шлюпка была спущена на море для спасения погибающих. Нам предложили следовать за этой шлюпкой; забрать она нас не могла, так как была уже переполнена людьми. Через некоторое время мы встретили в море третью по объему очень большую шлюпку, где находилось всего 8 человек пассажиров с «Марины Расковой». Учитывая то, что эта шлюпка была более устойчивой на плаву и могла вместить всех находящихся на трех разрозненных посудинах, мы решили оставить свои лодочки и перебрались все в эту большую шлюпку.
Таким образом, нас собралось 25 человек. За время плавания трое из них умерло – неизвестный мальчик 16 лет, один старик и тов. Сабуров (Сабуров Валентин Иванович – С.Ш.), едущий на Нордвик. Их похоронили по морскому обычаю.
Шлюпку вел по компасу штурман «Марины Расковой» т. Вондрухов и командовал нашей шлюпкой ст. краснофлотец тральщика № 116 т. Демьяненко, который все время поддерживал порядок и успокаивал нас.
Находились мы в море 6 суток, после чего заметили самолет. Хотя все время не теряли надежды, что будем спасены.
Продовольствием были обеспечены с избытком, т. к. моряки с тральщика № 116, спускаясь в море, захватили с собой необходимые запасы, которые осталось у нас даже после прилета самолета. Терпели крайнюю нужду в пресной воде.
Подобрал нас экипаж самолета летчика т. Козлова Матвея Ильича.

подпись (Седова, метеоролог, полярная станция м. Челюскин)
подпись (Кузнецова, радист, полярная станция Тикси)
подпись (Наумова, радист, полярная станция Тикси)
Аватара пользователя
Сергей Шулинин
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3139
Зарегистрирован: 07 Июнь 2008 16:34
Откуда: г. Салехард


Вернуться в Поиск: участники конвоя БД-5



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения