Страница 1 из 1

Овечкин Александр Афанасьевич

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 19:49
Сергей Шулинин
Информация из ОБД «Мемориал» (http://www.obd-memorial.ru):

Донесение о безвозвратных потерях 3232 от 19.09.1944 (ЦВМА, Ф. 864, О. 1, Д. 1342).

 12.jpg


Донесение о безвозвратных потерях 3410 от 03.10.1944 (ЦВМА, Ф. 864, О. 1, Д. 1358).

 25.jpg


Донесение о безвозвратных потерях 5467 от 27.11.1944 (ЦВМА, Ф. 4038, О. 54, Д. 23).

 19.jpg


Донесение о безвозвратных потерях исх 02196 от 21.10.1944 (ЦВМА, Ф. 4038, О. 54, Д. 23).

 03.jpg


Карточка (ЦВМА, Картотека безвозвратных потерь).

 01.jpg


Книга учета безвозвратных потерь начсостава за Отечественную войну (ЦВМА, Ф. 691, О. 1, Д. 6).

 101.jpg


Книга учета безвозвратных потерь начсостава за Отечественную войну Командный отдел СФ (ЦВМА, Ф. 691, О. 1, Д. 4).

 114.jpg


9071145.

 9071145.jpg


77743849.

 77743849.jpg


Книга памяти. Кировская область. Том 12.

 Книга памяти. Кировская область. Том 12.jpg

Овечкин Александр Афанасьевич

СообщениеДобавлено: 20 Июнь 2014 07:17
Сергей Шулинин
Наградные документы.
Информация из общедоступного банка документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» http://www.podvignaroda.ru/

Орден Отечественной войны II степени.
Наградной лист.

 01.jpg
 02.jpg
 03.jpg
Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг.
С 1936 г. по 1943 г. служил на ТОФ и участвовал в выполнении заданий командования в постановке минных заграждений в Японском море. В 1943 г. выполнял правительственное задание по приемке и переводу корабля из США в СССР. При выполнении этого задания за короткое время сам овладел иностранной техникой корабельных устройств и добился отличных знаний у подчиненного личного состава. За время перехода корабля из США в СССР, с 20 января по 29 февраля 1944 г., корабль прошел в условиях атлантического плавания при зимних штормовых и снежных зарядах около 7 000 миль за 36 ходовых суток при противодействии авиации и подлодок противника. На протяжении всего перехода кораблю приходилось брать на буксир катера БО и по несколько суток вести его на буксире, передавать горячее катеру при 6-7 бальной волне. Все эти работы мичман Овечкин с риском быть смытым за борт с честью выполнил, чем обеспечил доставку катера БО на Родину. При конвоировании 43 транспортов при переходе из Англии в СССР, при тяжелых метеорологических условиях шторма и борьбы с обледенением корабля, боцман корабля Овечкин показал образцы работы. После прихода корабля на Родину, спустя 7 дней после длительного океанского плавания, корабль приступил к выполнению заданий командования и за март, апрель корабль имеет до 2000 ходовых миль. Кораблем выполнено шесть боевых операций, из них три боевых траления фарватеров, обеспечивших безопасное следование караванов и военных кораблей СФ. Встречено и без потерь проведено 60 транспортов союзников с ценным грузом для Красной армии, кроме того корабль конвоировал 55 транспортов из вод СССР. За весь период плавания тов. Овечкин отлично работал сам и умело руководил подчиненным личным составом, что во многом способствовало успешному выполнению поставленных перед кораблем задач. Будучи весь период выполнения правительственного задания, а так же заданий командования Северного флота, парторгом корабля, хорошей работой партийной и комсомольский организаций сумел сплотить весь личный состав корабля на образцовое выполнение заданий.
За образцовое выполнение задания правительства и командования в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками представляю тов. Овечкина к правительственной награде – ордену Отечественной войны II степени.

Командир ТЩ-118 капитан-лейтенант Шумилов
14 апреля 1944 г.


Приказ.
 01-к.jpg
 08.jpg
 12-к.jpg