Страница 1 из 1

Макаровский Михаил Петрович

СообщениеДобавлено: 15 Апрель 2009 19:18
Сергей Шулинин
Фото предоставлены Кириллом Михалёв.

Слева - Михаил Петрович Макаровский , справа - Николай Петрович Макаровский.

 718355fe7e8e.jpg


Верхний ряд - Михаил Петрович и Валентина Викторовна Макаровские; нижний ряд - Мария Фёдоровна, Роза Николаевна, Николай Петрович, Гертруда Николаевна, Валентина (супруга Николая Петровича) и Сергей Николаевич.

 photo1.png


Отрывок из книги.
Сомкин А.Г. «Мы помним Вас…». Архангельск: Родина Ломоносова, 1995.
«Гибель «Марии Расковой»

Среди пассажиров выделялся энергичный, деятельный сред¬них лет человек, принимавший активное участие в размещении людей, создании для них возможных удобств. Вскоре он стал как бы неофициальным представителем пассажиров на борту «Марины Расковой», по всем вопросам они обращались к нему.
Звали мужчину Михаилом Петровичем Макаровским, имел он звание старшего техника-лейтенанта и направлялся куда-то в командировку от Главсевморпути…

…О высоком чувстве долга и мужестве таких людей, как старший техник-лейтенант М. П. Макаровский, капитан-лейтенант 3. С. Рашев, третий помощник капитана парохода «Марина Раскова» И. Д. Вондрухов, старшина первой статьи Н. И. Алексеев, инженер Малинин, капитан Воеводин, научный работник Кухарев, медсестра Галстухова и других, не сломившихся, до конца поддерживавших товарищей, пришлось бы писать отдельную главу. Возможно, она когда-нибудь будет написана. А пока коротко хотя бы об одном из них, о Михаиле Петровиче Макаровском.
По воспоминаниям очевидцев, это был средних лет, оптимистичного характера, энергичный и деятельный человек, обладавший незаурядной силой воли. Он обратил на себя внимание еще во время посадки пассажиров в Молотовске.
Оказавшись на кунгасе, переполненном испуганными и растерявшимися людьми (ведь большинство из них вообще впервые оказалось в море), Михаил Петрович и здесь проявил прекрасные организаторские способности, высокие духовные качества. Человек долга, волевой и энергичный, он взял на себя руководство людьми, оставшимися в кунгасе в штормовом море. Макаровский заставил всех заниматься каким-либо делом, распределил пассажиров по вахтам, собрал и определил норму продуктов, мизерных запасов пресной воды, поддерживал дисциплину и порядок, старался поднять настроение павших духом, шутил, показывал личный пример бодрости и оптимизма.
А сам был уже серьезно болен...
К тому времени, когда в ста милях от острова Белый их обнаружил гидросамолет капитана С. В. Сокола, а это случилось почти через две педели дрейфа, в кунгасе оставалось в живых всего 14 человек, и самым больным и обессиленным среди них был М. П. Макаровский...
Насколько большим уважением пользовался этот человек среди товарищей по несчастью, говорит тот факт, что когда к кунгасу подошел клипер-бот с гидросамолета, который мог взять зараз только двоих, почти все отказались садиться в него, пока первым не посадят Макаровского.
Почти все... Но двое в кунгасе все время думали только о себе, только о спасении собственной шкуры...
Расталкивая людей, туда прыгнул завпрод Корельский, за ним еще один человек...
Все время, пока кунгас носило по морю, эти двое держались особняком, ревниво оберегая бидон с запасом шоколада, банок со сгущенным молоком. Когда Макаровский стал собирать продукты в общий котел, завпрод не отдал ни одной банки, ни одной плитки шоколада. Его презирали, объявили ему бойкот...
Торопясь, завпрод с матросом прыгали в шаткий клипер-бот, не соблюдая осторожности. Неустойчивая резиновая шлюпчонка перевернулась, и четыре человека (на клипер-боте к кунгасу пришли штурман и механик с гидросамолета) оказались в воде. Их вытащили на самолет, но легкий неуправляемый клипер-бот моментально унесло ветром в море и дальше переправлять людей было не на чем. Подойти к кунгасу вплотную «каталина» не могла: шторм усиливался, и гидросамолет волной могло набросить на кунгас. Оставаться на плаву дальше было опасно, и С. В. Сокол, с трудом передав на кунгас анкерок с водой и кое-какую одежду, поднял «каталину» в воздух.
Самолет улетел, а когда через четверо суток (раньше не позволял жестокий шторм) гидросамолет подполковника М. И. Козлова снова отыскал терпящих бедствие людей и совершил весьма рискованную посадку в штормовом море около кунгаса, Михаила Петровича Макаровского уже не было в живых...

Макаровский Михаил Петрович

СообщениеДобавлено: 09 Май 2009 20:43
Mauro Adriano Ушицкий
Здравствуйте
как дела Макаровский ,красива фотографию
моя мама Мария васльевна Макаровский,живёт в Бразил...
Досвидания

Re: Макаровский Михаил Петрович

СообщениеДобавлено: 06 Октябрь 2009 10:23
Сергей Шулинин
Потихоньку начинаю возвращаться к работе.
Да и сами по себе события подталкивают меня к работе. В ходе проведения поисков в различных её аспектах встречаешься, разговариваешь со многими интересными людьми. Каждый из них вписывает свою страницу истории конвоя БД-5. И каждый раз понимаешь, что ты причастен к написанию этой истории и это происходит у тебя на глазах. Редкое по силе и чувствительности ощущение. Как будто волна времени накатившись, закрывает тебя полностью от настоящего, заставляя запомнить ощущения момента, а потом откатывается назад. Так и сейчас.

Мне недавно пришло письмо от Кирилла Михалёва, родственника погибшего участника конвоя Макаровского Михаила Петровича. Благодаря Кириллу мы получили несколько семейных фотографий Михаила Петровича.

В письме Кирилл Михалёв пишет:

Добрый день, Сергей!

Потихоньку разбираю семейный архив. Вот что обнаружил: письмо моего деда, Михалёва Николая Андреевича своей будущей супруге.
Датировано "август 1950 г." Письмо ветхое, написано карандашом, потому некоторые места не читаются. Максимально сохраняю орфографию и пунктуацию письма.

«Побывал ... на о. Белый и, самое ценное, сходил на братскую могилу моего дорогого дяди Миши (Михаил Петрович Макаровский - М.К.). Прошёл 17 миль (24 км.) и то, что я застал, заставило меня содрогнуться. Представь себе низкий песчаный остров, занесённый обломками деревьев, такой низкий, что в большие приливы его заливает водой. Справа вдалеке болотистая тундра. Слева море, покрытое могучими льдами. Эта безрадостная картина: простой деревянный крест и окружающая местность производят такое удручающее впечатление ...
Т.к. остров очень низкий, то их в 1948 г. вымыло из могилы и они всё лето лежали в воде. Зимовщики - добрые люди, похоронили вновь дальше. Я был единственным родственником, посетившим это уединённое место, расположенное в 12 км от зимовки в 4 домика с 5 человеками. У меня есть негативы ... трагической гибели советских людей. Может быть, разузнать адреса и послать по фото? Ведь им, очевидно, так и не удастся побывать на острове Белом, а через несколько лет там не останется никаких знаков гибели и только может быть, среди ненцев будут ходить легенды о погибших героях».

Попытаюсь найти фото или негативы, о которых пишет дед, хотя уже искал и не раз, но попытка не пытка.

С уважением,
Кирилл Михалёв.


Я начал ждать. Приготовился даже к длительному ожиданию. Но! Пришло письмо от Кирилла Михалёва.

"Фотографии я наконец-то обнаружил! Высылаю Вам.
На первой фотографии, - место перезахоронения. Надпись на обороте: "О. Белый 1951 г." и далее "Место захоронения погибших на п/х Марина Раскова".
На второй, - злосчастный кунгас. Надпись на обороте: "О. Белый 1951 г." и далее "На этом кунгасе спаслись в 44 г. 72 человека. Осталось в живых 13".
На обороте надпись карандашом позднейшая и потому, на мой взгляд, ошибочная дата "1951 г.", я больше доверяю датировке письма, - дед был там в августе 1950 года, письмо писалось сразу, а фотографии могли быть напечатаны потом, а надписаны ещё позже".


Фотографии не редактировал.

 836325b32007.jpg
 cad6a375451e.jpg

Макаровский Михаил Петрович

СообщениеДобавлено: 18 Апрель 2011 19:47
Сергей Шулинин
Информация из ОБД «Мемориал» (http://www.obd-memorial.ru):

Донесение о безвозвратных потерях (ЦВМА, Ф. 691, О. 1, Д. 7).

 77723530-1.jpg


Донесение о безвозвратных потерях 3232 от 19.09.1944 (ЦВМА, Ф. 864, О. 1, Д. 1342).

 21.jpg


Донесение о безвозвратных потерях исх 0282 от 02.09.1944 (ЦВМА, Ф. 3303, О. 21874, Д. 2).

 15.jpg


 30.jpg


 35.jpg


Карточка (ЦВМА, Картотека безвозвратных потерь).

 01.jpg


Список безвозвратных потерь командно-начальствующего состава Беломорской военной флотилии (ЦВМА, Ф. 1650, О. 1, Д. 11).

 16.jpg


Список безвозвратных потерь личного состава Беломорской военной флотилии Северного флота (ЦВМА, Ф. 691, О. 24, Д. 1).

 06.jpg


76720842.

 76720842.jpg


77723530-1.

 93.jpg


77723530-2.

 77723530-2.jpg