память у меня отличная
08.06.1944
В 16 ч. 37 м. конвой «КБ-13» (танкер «Лаклан» и тральщики «T-1I5» и «Т-116») прибыл из Кольского залива в Архангельск.
14.06.1944
В 11 ч. 30 м. конвой «БИ-9» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116» ) вышел из Архангельска в Иоканку.
16.06.1944
Тральщики «Т-113» и «Т-116», находившиеся в охранении конвоя «БК-15», от мыса Корабельная Пахта повернули обратно и в 6 ч. 35 м. прибыли в Иоканку.
17.06.1944
Конвой «КБ-14» в 21 ч. 23 м. находился на подходах к Иоканке. В районе мыса Святой Нос тральщики «Т-111» и «Т-117» передали охранение конвоя тральщикам «Т-113» и «Т-116», а сами зашли в Иоканку.
22.06.1944
В 7 ч. 30 м. большие охотники № 210 и 212 вышли из Кольского залива в район мыса Корабельная Пахта для усиления эскорта конвоя «БК-16», в 13 ч. 15 м. тральщики «Т-112» и «Т-114» у мыса Святой Нос, а в 17 ч. 15 м. большие охотники № 210 и 212 в районе мыса Корабельная Пахта встретили конвой «БК-16» и вступили в его охранение. В 14 ч. 30 м. тральщики «Т-113» и «Т-116», находившиеся в охранении конвоя, отделились от него и в 15 ч. 26 м. прибыли в Иоканку.
В 18 ч. 30 м. конвой «ИБ-12» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116») вышел из Иоканки в Архангельск.
23.06.1944
В 14 ч. 03 м. конвой «ИБ-12» (транспорт «Киров» и тральщики «Т-113» и «Т-116») прибыл из Иоканки в Архангельск.
30.06.1944
В 16 ч. 20 м. из Архангельска вышел конвой «БК-18» в составе транспорта «Киров» (до Иоканки) и танкера «Лаклан» (до Кольского залива). Эскорт конвоя — тральщики «Т-113», «Т-115» и «Т-116» — следовали до Поноя; от Поноя в охранение должен был вступить эскорт конвоя «КБ-16».
01.07.1944
Конвой «БК-18» (транспорт «Киров», танкер «Лаклан», тральщики «Т-113», «Т-117» и «Т-116») продолжал переход из Архангельска в Иоканку и Кольский залив. В районе Поноя тральщики «Т-113» и «Т-116» отделились от конвоя и пошли в Архангельск, попутно производя траление фарватера.
04.07.1944
В Молотовске был сформирован конвой «БД-1» (транспорты «Архангельск», «Диксон», лидер «Баку», эскадренный миноносец «Урицкий», тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120»), который в 20 ч. 00 м. должен был выйти совместно с ледоколом «Иосиф Сталин» в Карское море, но выход его был задержан из-за посадки на мель транспорта «Диксон» при выходе из Молотовока.
05.07.1944
В 2 ч. 50 м. транспорт «Диксон» был снят с мели, и в 6 ч. 05 м. конвой «БД-1» (ледокол «Иосиф Сталин», транспорты «Диксон» и «Архангельск», лидер «Баку» — флаг командующего Беломорской военной флотилией, эскадренный миноносец «Урицкий» и тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120») вышел с Молотовского рейда в Карское море.
08.07.1944
В 6 ч. 35 м, конвой «БД-1», следовавший из Молотовска в. Карское море, вошел в пролив Карские Ворота. В 7 ч. 00 м. лидер «Баку» и эскадренные миноносцы «Урицкий» и «Гремящий» отделились от конвоя и пошли в Архангельск с заходом в Иоканку. В 8 ч. 00 м. тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120» также повернули на обратный курс в Архангельск.
10.07.1941
В 7 ч. 30 м. в Архангельск прибыли после эскортирования до пролива Карские Ворота конвоя «БД-1» тральщики «Т-113», «Т-116», «Т-118», «Т-119» и «Т-120».
21.07.1944
В 1 ч. 10 м. эскадренный миноносец «Громкий» вышел из Молотовска и в 13 ч. 29 м. прибыл в Иоканку.
В 6 ч. 00 м. из Архангельска в губу Белушья вышел конвой «БН-2» (транспорты «Форт Верчерес», «Рошаль», тральщики «Т-116» и «Т-118»). Для усиления эскорта этого конвоя вышел из Иоканки в Поной в И ч. 00 м. Тральщик «Т-109» и в 21 ч. 30 м. — эскадренный миноносец «Громкий».
23.07.1944
В 23 ч. 45 м. из Архангельска прибыл в губу Белушья конвой «БН-2» (транспорт «Форт Верчерес», эскадренный миноносец «Громкий» и тральщики «Т-116», «Т-118», «Т-109»).
29.07.1944
В 9 ч. 40 м. из губы Белушья вышел в Архангельск конвой «НБ-2» (транспорт «Форт Верчерес», сторожевой корабль № 30, тральщики «Т-116» и «Т-118»).
31.07.1944
В 20 ч. 50 м. в Архангельск прибыл из губы Белушья конвой «НБ-2» (транспорт «Форт Верчерес», тральщики «Т-116», «Т-118» и сторожевой корабль № 30).
08.08.1944
В 13 ч. 00 м. из Архангельска на остров Диксон вышел конвой «БД-5» (транспорт «Марина Раскова» и тральщики «Т-114», «Т-116» и «Т-118»).
12.08.1944
Направлявшийся из Архангельска на остров Диксон конвои «БД-5» в составе транспорта «Марина Раскова» и тральщиков «Т-118» (командир конвоя — командир бригады траления капитан 1 ранга А. 3. Шмелев), «Т-114» и «Т-116» находился в Карском море и шел прямым курсом без применения противолодочного зигзага к месту назначения. Впереди транспорта шел тральщик «Т-118», справа и слева на курсовом угле 80° — тральщики «Т-114» и «Т-116», все на дистанции от транспорта 12—14 каб.
В 19 ч. 57 м. в ш = 73°22' норд, д = 66°35' ост (в 60 милях западнее острова Белый) на глубине около 40 м на транспорте «Марина Раскова» произошел взрыв с правого борта в средней его части. Командир конвоя, считая, что корабли попали .на минное поле2, приказал тральщикам «Т-116» и «Т-118» подойти к транспорту для оказания помощи, а тральщику «Т-114» нести противолодочную оборону. Донесения о случившемся не было послано.
В 20 ч. 04 м. на тральщике «Т-118» при подходе к транспорту на 1,5—2 каб. произошел взрыв в кормовой части с левого борта, и через 27 минут тральщик потонул. Командир конвоя был поднят на борт тральщика «Т-114» и через 25 минут снова начал управлять конвоем. Пренебрегая опасностью от подводных лодок, он сосредоточил все свое внимание на спасении личного состава и приказал тральщикам «Т-114» и «Т-116» подойти к борту транспорта для спасения людей, тем самым сняв полностью противолодочную оборону.
В 20 ч. 25 м. тральщику «Т-114» было приказано стать на якорь. В 22 ч. 00 м. с борта тральщика «Т-116» наблюдали в расстоянии 65—70 каб. шлюпку под парусом, но не придали этому значения, полагая, что эта шлюпка с транспорта. Около 24 ч. 00 м. парус наблюдался вторично.
13.08.1944
В Карском море к западу от острова Белый тральщик «Т-116» продолжал спасать личный состав с поврежденного транспорта «Марина Раскова». Тральщик «Т-114» стоял на якоре вблизи. В 0 ч. 15 м. с катера, шедшего от транспорта к тральщику «Т-116», были обнаружены две подводные лодки; первая маскировалась парусом и шла по направлению к тральщику «Т-114», вторая под перископом следовала сначала к транспорту, а потом повернула на тральщик «Т-116».
В 0 ч. 45 м. стоявший на якоре тральщик «Т-114» был атакован торпедой с неприятельской подводной лодки и в 0 ч. 49 м. потонул со всем личным составом. На тральщике погиб также командир конвоя — капитан 1 ранга Шмелев. В 1 ч. 00 м. командир тральщика «Т-116» капитан-лейтенант В. А. Бабанов получил доклад от личного состава тральщика об обнаружении перископа вражеской подводной лодки, но вместо поиска и атаки противника решил уходить в Хабарово. На борту тральщика находились 186 человек спасенных с других кораблей 2. Об обстановке и своем решении командир тральщика донес командующему Беломорской флотилией только в 1 ч. 30 м. и получил приказание, если транспорт и тральщик «Т-114» остались еще на плаву — находиться около них для противолодочной обороны, в противном случае — идти в Хабарово. Это приказание было получено на тральщике в 11 ч. 00 м., ответа на радиограмму дано не было, тральщик продолжал идти в Хабарово и прибыл туда в 23 ч. 57 м.
В момент ухода тральщика «Т-116» из района, атаки транспорт «Марина Раскова» еще находился на плаву; на нем оставалось 7 человек, в числе их капитан транспорта. У борта транспорта были шлюпки с тральщика «Т-116» с семью гребцами и, кроме того, на различных спасательных средствах находился личный состав с погибших тральщиков, а также команда и пассажиры с транспорта.
Около 2 ч. 15 м. транспорт «Марина Раскова» был вторично атакован неприятельской подводной лодкой и после попадания двух торпед потонул. Спустя 10-—15 минут после атаки лодка всплыла в позиционное положение в расстоянии 2 каб. от места гибели транспорта и, пройдя между оставшимися на воде шлюпками с людьми, ушла из района атаки.
По получении донесения от командира тральщика «Т-116» в район гибели конвоя «БД-5» были высланы самолеты. В 6 ч. 30 м. с аэродрома Диксон летал самолет «Каталина» 44-го авиаполка (летчик Федуков); в 14 ч. 08 м. с аэродрома Усть-Кара летал самолет ГСТ (летчик Козлов). Вследствие густого тумана, мороси и обледенения самолеты до места назначения не долетели и возвратились.
15.08.1944
В 14 ч. 00 м, из Амдермы вышел к острову Белый, к месту гибели транспорта «Марина Раскова», тральщик «Т-116».
17.08.1944
В 17 ч. 35 м. в Хабарово прибыл из района острова Белый тральщик «Т-116», производивший там поиск шлюпок с наших погибших кораблей. Тральщик ничего не обнаружил.
20.08.1944
В 21 ч. 30 м. из Амдермы вышел в Новый Порт (Обская губа) конвой «ВА-7» в составе теплохода «Микоян» (ведшего на буксире 4 буксирных парохода и 2 землечерпательных снаряда), тральщиков № 55 (командир конвоя), «Т-110», «Т-116», большого охотника № 206 и спасательного судна «Ястреб».
25.08.1944
В 14 ч. 00 м. конвой «ВА-7» (теплоход «Микоян», 4 буксирных парохода, 2 землечерпательных снаряда, тральщики № 55, «Т-110», «Т-116», посыльное судно № 49 и большой охотник № 206) прибыл из Хабарово к мысу Дровяной (Обская губа).
27.08.1944
Тральщик «Т-116» в 10 ч. 37 м. подошел к посту Службы наблюдения и связи на мысе Стерлигова и получил сообщение по семафору о том, что «Норд» в 11 ч. 30 м. 25 августа ушел курсом норд-ост для зажигания маяков на островах Кравкова, Рингнес. и Белухи. В 15 ч. 20 м. «Т-116» подошел к острову Белухи, маяк там горел. В 18 ч. 00 м. тральщик был у острова Кравкова, а в 19 ч. 00 м. у острова Рингнес, на этих островах маяки не были зажжены. Не обнаружив ни «Норда», ни неприятельских подводных лодок, «Т-116» направился для поиска к островам Крузенштерна.
30.08.1944
Тральщик «Т-116», израсходовав весь запас топлива и не обнаружив «Норда», в 4 ч. 00 м. возвратился на остров Диксон.
31.08.1944
В 4 ч. 00 м. с острова Диксон снова вышел, приняв топливо, боезапас и продовольствие, тральщик «Т-116» для продолжения поиска гидрографического судна «Норд» и уничтожения неприятельских подводных лодок. Тральщику была поставлена задача обследовать район, ограниченный с юга береговой чертой, с севера — параллелью 76 44', с запада — меридианом острова Рингнес, с востока — меридианом мыса Де-Колонга, а при благоприятной ледовой обстановке также и район островов Сергея Кирова.
02.09.1944
В 1 ч. 45 м. тральщик «Т-116» из бухты Воскресенского направился для поиска гидрографического судна «Норд». С 7 ч. 48 м. до 17 ч. 10 м. он осмотрел бухту Коломейцева и полуостров Де-Колонга. Продолжая поиск, тральщик направился вдоль кромки льда к островам Ледяным, ко из-за уменьшения видимости до 1 каб. прекратил поиск и возвратился в бухту Воскресенского.
03.09.1944
Тральщик «Т-116», производивший ПОИСК гидрографического судна «Норд», с 3 ч. 45 м. до 21 ч. 40 м. осмотрел район севернее островов Белухи и Рингнес до параллели 76° 14' и направился к острову Сложный.
08.09.1944
В 1 ч. 15 м. от острова Крестовский вышел в район островов Мона (в район потопления 5 сентября неприятельской подводной лодки) для водолазных работ сторожевой корабль № 25 в охранении большого охотника № 210. Тральщик «Т-116», оставив большой охотник № 206 у места гибели подводной лодки, направился на остров Диксон и в 9 ч. 20 м. прибыл к месту назначения.
21.09.1944
В 6 ч. 56 м. с острова Диксон вышел в бухту Тихая, к мысу Желания и мысу Выходной для снабжения полярных станций минный заградитель № 90 в сопровождении тральщика «Т-116» (до кромки льда).
26.09.1944
В 7 ч. 00 м. минный заградитель № 90 вышел из бухты Тихая и направился на линию рандеву с тральщиком «Т-116».
01.10.1944
В 2 ч. 35 м. тральщик «Т-116», возвращаясь с минным заградителем № 90 из района бухты Тихая (Земля Франца Иосифа) на Новую Землю, севернее мыса Желания (в ш = 77°44' норд, д = 73°20' ост), имел два контакта с подводной лодкой, но не атаковал ее, считая, что это была наша «С-15».
В 15 ч. 50 м. тральщик «Т-116» и минный заградитель прибыли к мысу Желания.
16.10.1944
В 15 ч. 05 м. конвой «ДБ-9» в окончательном составе — транспорты «Архангельск», «Иртыш», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», сторожевой корабль № 77, тральщики «Т-112», «Т-116», «Т-121», большие охотники № 209 и 210 — направился в Архангельск.
20.10.1944
В 5 ч. 20 м. конвой «ДБ-9» (транспорты «Архангельск», «Иртыш», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», тральщики «Т-112», «Т-116», «Т-121», сторожевой корабль № 77, большие охотники № 209, и 210) прибыл из Енисейского залива в пролив Югорский Шар.
21.10.1944
В 12 ч. 00 м. конвой «ДБ-9» (транспорты «Архангельск», «Иртыш», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», тральщики Т-112», «Т-116», «Т-121», большие охотники № 209, 210 и сторожевой корабль № 77) вышел из пролива Югорский Шар в Архангельск.
24.10.1944
Конвой «ДБ-9» находился на переходе из пролива Югорский Шар в Архангельск. В 8 ч. 00 м. в 20 милях северо-западнее мыса Канин Нос тральщик «Т-116», следуя в составе эскорта конвоя, атаковал немецкую подводную лодку глубинными бомбами. После атаки на поверхность воды стало выделяться масло. Командир конвоя приказал большому охотнику № 209 остаться в районе поврежденной лодки для наблюдения и наведения других кораблей.
26.10.1944
В 10 ч. 00 м. конвой «ДБ-9» (транспорты «Архангельск», «Кингисепп», «Енисей», эскадренный миноносец «Дерзкий», тральщики «Т-116», «Т-121» и большой охотник № 210) прибыл из пролива Югорский Шар в Архангельск.
10.11.1944
В 23 ч. 45 м. конвой «БК-35» в составе транспорта «Селенга», госпитального судна «Воронеж», транспорта «Архангельск» (в Иоканку), тральщика «Т-116» и больших охотников № 140, 143, 209 и 210 вышел из Архангельска в Кольский залив.
12.11.1944
В 9 ч. 50 м. конвой «БИ-36» (транспорты «Селенга», «Архангельск», госпитальное судно «Воронеж», тральщик «Т-116», большие охотники № 140, 143, 209 и 210) прибыл из Архангельска в Иоканку.