После прочтения Слабука В. Создавая кумира, постарайся узнать о нём больше… // Камчатский край. 04.10.2016 [Электронная версия газеты]. URL: https://kam-kray.ru/news/10972-sozdavaj ... olshe.html), прояснилась ситуация с пограничными Ш-2 и стало возможым создать по ним тему.
Итак, как известно (и из других источников), для участия в спасательной операции, п/х "Сталинград" в б. Провидения были отправлены два Ш-2. Принадлежали они 8-й отдельной морской авиаэскадрилье МСДВ (27.03.1934 будет передана из ВВС РККА в ОГПУ), базировавшейся в Петропавловске-Камчатском (Халактырка). Имели они ОЗ "2" (пилот В. А. Шурыгин) и "☆" (ком. звена А. А. Шестов).
10 марта 1934 года, в Олюторском зал. "Сталинград" встретил тяжёлые льды и стал у с. Алук. Шестов принял решение собрать самолёты и следовать дальше по воздуху. Сборка и подбор площадки заняли 10 дней.
21 марта, у с. Алук (Олюторский зал.), оба самолёта после взлёта были разбиты, попав в мощный нисходящий поток. В дальнейшем, после подхода п/х "Смоленск" с группой Каманина, '2" отремонтировали с использованием некоторых узлов "☆". После ремонта и облёта "2", она и оба пограничных экипажа на "Смоленске" отправились дальше, а "☆" на "Сталинграде" вернулась в Петропавловск
18 апреля Шурыгин на "2" выполнил первую ЛР на 60 миль от п/х "Смоленск" по направлению к о. Лаврентия. До 7 мая, когда "Смоленск" прибыл в б. Провидения, их было выполнено ещё несколько. В Провидении, из-за высокого риска полётов, самолёт был оставлен и дальнейшего участия в спасательной операции не принимал.