Savoia S.62 Светогорова

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 01 Январь 2018 13:09

В Госкаталоге появились фото с подписью "Экспедиция Литке. Выгрузка аэроплана в бухте Провидения".
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10240909, http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10240933
 S-62 Литке (2).jpg
 S-62 Литке (1).jpg
.
На фото Савойя С-62. В экспедициях с участием "Литке" я не нашел упоминания об этом типе самолета.
Может плохо искал? :scratch:
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Адольф Милованов » 01 Январь 2018 17:49

В Челюскинскую эпопею участвовали и ледорез Литке и самолёт С-62 (командир Святогоров). Но, С-62 погрузили на пароход Сталинград, а снимали его для вылета на лёд. А здесь на фото чистая вода. Предположу, что его после окончания экспедиции не снимали с борта, а поднимали на Литке. Но это как вариант.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 05 Январь 2018 17:52

Про участие "Литке" в Челюскинской эпопее нашел только, что он 18 марта ушел из Владивостока в Осаку на ремонт, для возможного участия в спасательной экспедиции. Последних челюскинцев вывезли 13 апреля. Да и С-62 Святогорова вроде выгружали со "Сталинграда". Может быть "Литке" забирал самолет из бухты Провидения после окончания эпопеи для доставки к месту базирования на Камчатку.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Кара » 19 Март 2019 13:10

Dobrolet пишет:На фото Савойя С-62. В экспедициях с участием "Литке" я не нашел упоминания об этом типе самолета.
Может плохо искал? :scratch:

Или, это не "Литке"
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Savoia S.62 Светогорова

Сообщение Кара » 06 Февраль 2021 21:23

Документ без названия. Полный текст в 1934 , с. 3 (viewtopic.php?f=21&t=324&p=80885#p80885) и в viewtopic.php?f=7&t=6067&p=80884#p80884

8 апреля - Из Петропавловска на Камчатке в б. Провидения вышел пароход "Сталинград[", принявший спасательный груз с парохода "Совет", гидросамолет с летчиком Святогоровым, трактор и автогенный аппарат. (Л. 45)

29 апреля - Гладкое ледяное поле, в которое уперся "Сталинград", привлекло к себе внимание летчиков Болотова и Святогорова. В этот же день был готов самолет Святогорова для пробного полета и началась сборка самолета Болотова. (Л. 47)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Savoia S.62 Светогорова

Сообщение Кара » 06 Сентябрь 2021 09:29

 chelyuskincy-img-019-text-.png

Фото с сайта ЦГАФД
http://xn--80afe9bwa.xn--p1ai/russkaya- ... lyuskincev
Надпись на нём неверна. Самолёт А.П.Светогорова - по центру
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Savoia S.62 Светогорова

Сообщение Кара » 07 Октябрь 2021 15:29

Пронякин К. Последняя из челюскинцев...
- Вывез нас со льдины 5 марта 1934 года на самолете Анатолий Ляпидевский, дальше подвез Иван Доронин, ехали мы и на собачках, а вот о том, что в бухту Провидения нас доставил летчик-пограничник Александр Светогоров - я не знала, - говорит Карина Васильевна
<...>
Выписка из исторического формуляра за 1934 год Пятого (тогда Второго) объединенного авиационного отряда ФСБ России (г. Елизово, Камчатский край), публикуется впервые:
«…В феврале 1934 года эскадрилья послала на помощь челюскинцам три самолета: два АШ-2 и один «Савойя-С62бис, пилотируемый летчиком Светогоровым.
Желающих было гораздо больше, желающими лететь были все, но - «товарищи - говорил помполит - мы должны обеспечить неприкосновенность наших границ, а тем самым и успех операции по спасению челюскинцев». И все понимали, что помполит прав и еще больше работали, учились, осваивали новые места.
28 марта из Петропавловска вторым рейсом на север отходил пароход «Сталинград». На его борту находились мощные спасательные средства: два дирижабля, аэросани, нарты, самолет Болотова. Наша экспедиция погрузила на борт парохода самолет «Савойя» С-62 бис - летчик Светогоров, летнаб - Тесаков, техник - Лукичев, стрелок-моторист - Жук.
Пытаясь пройти на север, пароход попал в тяжелое положение. 20 суток стоял он сжимаемый со всех сторон льдами. Сжатие доходило до такой степени, что в носовой части было повреждено 27 шпангоутов. Можно было ожидать, что экспедиции самой придется высаживаться на лед. Но ветер повернул, и в ледяном поле образовались разводья. Пароход смог выйти на чистую воду.
Через сутки пароход снова встретил крепкий спаянный лед, обойти который было нельзя. Решили производить взлет с ледового аэродрома [около о. Св.Матвея в Беринговом море]. 29 апреля выгрузили самолет, который через три часа был собран. Рано утром 30 апреля самолет взлетел, взяв с собой медикаменты и полярного врача Старокадомского. Уже через несколько минут пароход скрылся в тумане.
В течение 4 часов продолжался бреющий полет над ледовым полем, покрытым торосами и разводьями. Вспуганные самолетом взлетали с разводей птицы. В 8 часов произвели посадку в бухте Провидения, где находилась база экспедиции по спасению челюскинцев. Через день самолет прилетел в бухту Уэлен, откуда в бухту Провидения были доставлены первым рейсом челюскинцы, среди которых была женщина с девочкой Кариной, родившейся на пароходе «Челюскин» в Карском море. Всего самолетом с разных пунктов было переброшено 29 человек челюскинцев. Кроме того, в задачу самолета входило снабжение челюскинцев провизией. И эту задачу экипаж выполнил с честью.
По выполнению задания по оказанию помощи челюскинцам экипаж выполнил правительственное задание по перелету на мыс Шмидта. Самолет доставил на мыс Шмидта в помощь местному населению: чукчам и эскимосам врача Старокадомского и медикаменты. С мыса Шмидта в бухту Провидения были доставлены шесть человек больных цингой из зимующих на пароходе «Хабаровск». На этом были окончены полеты на Крайнем Севере...»

Взято из
https://odynokiy.livejournal.com/3073957.html
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения