АНТ-4 Ляпидевского

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Март 2008 06:27

Опять Г1 из того же источника (http://www.airwar.ru/enc/cw1/g1.html )

Изображение

Описание: «Г-1 полярной экспедиции», но на крыльях - армейские звезды.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Март 2008 03:48

Иван Кукушкин пишет:Опять Г1 из того же источника (http://www.airwar.ru/enc/cw1/g1.html )

Изображение

Описание: «Г-1 полярной экспедиции», но на крыльях - армейские звезды.

Опознано.
Эта же фотография использована на стр. 65 в кн: "Как мы спасали Челюскинцев", Москва. 1934г.
подпись: «самолет Ляпидевского «Ант-4»
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение петрович » 08 Май 2010 23:56

Коллеги, прошу прощения, что появление на форуме начинаю с вопросов, но нужно срочно принять решение по остаткам одного архива. Точнее вопросов 2:
1. Нес ли АНТ-4 Ляпидевского, участвовавший в челюскинской эпопее, регистрационный номер и не было ли у него порядкового номера на руле направления?
2. Аналогичный вопрос по Ш-2 Бабушкина, находившемуся на борту "Челюскина"
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Кара » 09 Май 2010 08:36

Про челюскинский Ш-2 Бабушкина смотрите ветку СССР-Н21.
А по-поводу АНТ-4 Ляпидевского - присоединяюсь к Вашему вопросу. Во встречавшихся мне источниках он упоминался как АНТ-4 или просто как самолёт Ляпидевского. Но, если даже он и не имел ни регистрации, ни бортового/хвостового номера, то заводской номер должен же где-нибудь всплыть!
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Май 2010 13:58

петрович пишет:Коллеги, прошу прощения, что появление на форуме начинаю с вопросов, но нужно срочно принять решение по остаткам одного архива. Точнее вопросов 2:
1. Нес ли АНТ-4 Ляпидевского, участвовавший в челюскинской эпопее, регистрационный номер и не было ли у него порядкового номера на руле направления?
2. Аналогичный вопрос по Ш-2 Бабушкина, находившемуся на борту "Челюскина"

На вскидку - на снимках попадавшихся по челюскинской эпопее с АНТ кажется мне попадались с "4" на хвосту и армейскими звездами. Уверенности на 100% нет, все руки не доходили раскопать этот вопрос.

Упоминания какого-либо номера на бабушкинском Ш-2 нигде нет, на фотографиях также не просматривается. В книге "Поход "Челюскина" он косвенно указывается в цвете (что конечно дает мало, но тем не менее):

:": Выбрав для взлета небольшую узкую ленту воды, стремглав бросилась в воздух синяя птица; накренив крыло, она опоясала судно широким кругом и скрылась во мгле. http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php ... 308#p19308
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Кара » 10 Май 2010 11:44

Иван Кукушкин пишет:На вскидку - на снимках попадавшихся по челюскинской эпопее с АНТ кажется мне попадались с "4" на хвосту

Мне тоже попадалось упоминание об этом. А также то, что самолётов АНТ-4 на Чукотке было 2. Второй - в разобранном состоянии. Но проверить это возможности нет
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 10 Май 2010 14:02

 PDVD_000.JPG
 13.jpg
В кинохронике спасения челюскинцев они грузятся на АНТ-4 со звездами и цифрой 4 на руле направления.
Начертание цифры немного другое, чем в Вашем альбоме, но нельзя исключить, что внутренняя темная (красная?) четверка была нарисована в ходе спасательной операции.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение петрович » 10 Май 2010 19:23

Вот правый борт - по моему начертание идентичное.
 4-4.jpg

Что касается насыщенности оттенка окраски внутреннего поля б/номера, то у Вас на скрине излишек зеленого, плюс съемки могли вестись на разные типы пленки(панхром, изохром, ортохром и пр.) так что для более корректного сравнения желательно поработать над изображением в фотошопе, конкретно в регулировке цветов.
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Май 2010 19:27

Нет, фотошоп здесь точно ничего не даст.
Изначальная пленка была черно-белой, такую разницу в цвете внутренней стороны цифры 4 можно объяснить только ее изменением на самом самолете.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение петрович » 10 Май 2010 21:02

Мы чуток друг друга не поняли. Дело в том, что в первой половине 20 века в фотографии применялись материалы с разной чувствительностью к различным участкам спектра. Т.е. один и тот же самолет снятый на ортохром, панхром или еще что
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80)
будет выглядеть по разному. По этому поводу была довольно продуктивная дискурсия
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... highlight=

ПыСы Не думаю, что перекраска номера возможна на морозе.
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 11 Май 2010 02:42

Петрович пишет:Раскопки

.... По этому поводу была довольно продуктивная дискурсия ....


Очень убедительно. Тем более, весьма вероятно, что кинопленка и фотопленка(фотопластинка?) могли иметь разные типы эмульсии. На вашем фото ТБ-1 с правого борта видна небольшая разность оттенков в окантовке и внутри четверки, которую можно объяснить цветопередачей белого и красного панхромпатической пленкой.
Вероятность наличия примерно в одно время на севере двух самолетов ТБ-1 с "разными" четвертыми номерами, в одинаковой "разоруженной" (сняты турели) конфигурации близка к нулю.
Думаю, что это в альбоме фото самолета Ляпидевского по дороге или во время спасательной операции.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 05 Февраль 2021 21:39

Документ без названия. Полный текст в 1934 , с. 3 (viewtopic.php?f=21&t=324&p=80885#p80885) и в viewtopic.php?f=7&t=6067&p=80884#p80884

26 февраля

Два самолета на мысе Северном и в Уэллене АНТ-4 и Н-4, руководимые пилотами Ляпидевским и Кукановым несколько раз делали попытку добраться до лагеря Шмидта, но из-за пурги и отсутствия видимости возвращались обратно.
...
6 марта - события этого дня вся мировая печать оценила как сказочный подвиг. В этот день мы читаем радиограмму тов. Шмидта:
"Сегодня 5-го марта большая радость для лагеря челюскинцев и вместе с тем праздник советской авиации. Самолет АНТ-4 под управлением летчика Ляпидевского, при летчике-наблюдателе Петрове прилетел из Уэллена к нашему лагерю, спустился на подготовленный нами аэродром и благополучно доставил в Уэллен всех бывших на "Челюскине" женщин и обоих детей. Самолет взял направление надо льдом и с поразительной уверенностью вышел прямо на аэродром (Л. 41) Посадка и под'ем были проделаны удивительно и четко и с пробегом всего на расстояние 200 м. Успех полета Ляпидевского тем значительнее, что стоит почти 40-градусный мороз. Между лагерем и аэродромом образовалась большая полынья, так что для переправы пришлось 3 километра тащить из лагеря шлюпку через лед. Удачное начало спасательной операции еще более подняло дух челюскинцев, уверенных во внимании и заботе правительства и всей страны.
...
14 марта - Ляпидевский вылетел из Уэллена в Ванкарем и по пути возле острова Колючина потерпел аварию - сломано шасси, для чего требуется автогенная сварка, меры к доставке аппарата приняты. (Л. 42)
...
25 апреля - в Уэллен прилетели Ляпидевский и Пивенштейн. (Л. 47)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 60
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 03 Сентябрь 2021 23:22

 chelyuskincy-img-017-text.png

Взято с http://xn--80afe9bwa.xn--p1ai/russkaya- ... lyuskincev
У самолёта отстыкованы консоли. Поэтому полагаю, что челюскинцы (?) перетаскивают его не не другую льдину, а к борту корабля для погрузки
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 24 Сентябрь 2021 18:57

Пронякин К. Последняя из челюскинцев…
5 марта 1934 года летчик Анатолий Ляпидевский на самолете АНТ-4 первым пробился к лагерю Шмидта и вывез со льдины в с. Уэлен сразу 10 женщин и двух детей. Среди них была и Карина Васильева (вторая девочка Алла Буйко была чуть постарше Карины, родилась она в августе 1932 года в Ленинграде и ехала с родителями на «Челюскине» тоже на остров Врангеля; на пароходе она стала ходить и начала говорить!).


Взято из
https://odynokiy.livejournal.com/3073957.html
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

АНТ-4 Ляпидевского

Сообщение Кара » 06 Октябрь 2021 23:47

Иван Кукушкин пишет:Опознано.
Эта же фотография использована на стр. 65 в кн: "Как мы спасали Челюскинцев", Москва. 1934г.
подпись: «самолет Ляпидевского «Ант-4»

 36. Самолёт на льду.jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения