СССР-Л507 (К-5)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-Л507 (К-5)

Сообщение Кара » 22 Июль 2020 16:31

В теме viewtopic.php?f=16&t=1267#p32852
о нём была фотокопия заметки
ПЕРВАЯ ЗАПОЛЯРНАЯ АВИАЛИНИЯ ОКРЫТА
ОТ НАШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО КОРРЕСПОНДЕНТА

НАРЬЯН-МАР, 13 (по телеграфу). Первая заполярная авиалиния открыта. Сегодня в пятнадцать часов двадцать минут самолет Л-507 приземлился в Нарьян-Марском аэродроме, покрыв расстояние от Архангельска до Нарьян-Мара за шесть с половиной часов лётного времени.
В беседе с корреспондентом «Правды Севера» зам. начальника Северного управления воздушных линий Ионин, участник первого перелета в Нарья-Мар, заявил следующее:
- Самолет Л-507 построен по конструкции инженера Калинина полностью из советских материалов на Харьковском авиазаводе. Путь от харьковского аэродрома до низовьев Печоры пройден в течение 18 летных часов.
Кабина самолёта рассчитана на восемь человек, приспособлена для полётов в условиях заполярного севера. Она утеплена и отопляется. Приспособлен к северным широтам и запуск мотора. Он производится сжатым воздухом.
Несмотря на неблагоприятные условия полета – чрезвычайно трудная ориентировка, плохая видимость, затруднённый запуск мотора, пурга в районе Устьцильма – перелет Архангельск – Нарьян-Мар проделал без единой аварии.
Самолет, целиком построенный из советских материалов, с честью выдержал испытание.
Необходимо отметить исключительно четкую работу пилота Фитальберга и бортмеханика Алексеева,
Состояние трассы удовлетворительное. Налицо полная возможность регулярного авиасообщения с Нарьян-Маром.
Этот перелёт должен положить начало регулярным рейсам в полярный круг.
В Нарьян-Маре самолет возьмет на борт пушнину, а в Устьцильме – замшу.
СОЛОДОВНИКОВ.

«Правда Севера», 15 февр. 1933 г.
Вложения
 Пр. Сев. 15.02.1933).jpg
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-Л507 (К-5)

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2020 17:35

Есть еще парочка претендентов (рег.номеров).
 Правда Севера, 038_15-02-1933 авиолиния Л-507-504.jpg
В том же номере газеты упоминается еще Л-504.
А в известном файле-справочнике GVF_22-05-08.xls указано:
Калинин К-5 СССР-Л 505 13 февраля 1933 года состоялся один из первых полетов Архангельск – Нарьян-Мар. Самолетом Л-505 конструкции Калинина управлял командир Фительберг, бортмеханик Алексеев
:?:
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8238
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР-Л507 (К-5)

Сообщение ББК-10 » 22 Июль 2020 19:54

Кара пишет:Необходимо отметить исключительно четкую работу пилота Фитальберга и бортмеханика Алексеева

Фительберг Леонид Константинович.
Это видимо о нем:
http://opisi.rgae.ru/scripts/uis/rgae_a ... bj=8281143
Материалы расследования катастрофы самолетов АНТ-9 Л-150 Московского управления воздушных линий ГВФ и У-2 Осоавиахима 18 августа 1933 г., пилоты Фительберг и Турашев (приказ, акты, заключения)

А позже книжечка была издана под этой фамилией:
Фительберг, Леонид Константинович. Устройство и работа авиационных двигателей [Текст] / Л. К. Фительберг ; Под ред. инж. Е. М. Гольдовского. - Москва ; Ленинград : Онти. Глав. ред. авиац. лит-ры, 1935 (Л. : тип. им. Евг. Соколовой). - Переплет, 114, [2] с. : ил.; 23х15 см.
 15690587288047.jpg
 15690587305016.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8238
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР-Л507 (К-5)

Сообщение Кара » 18 Август 2020 23:01

ББК-10 пишет:Есть еще парочка претендентов (рег.номеров).

Нет, нету
ББК-10 пишет:
Правда Севера, 038_15-02-1933 авиолиния Л-507-504.jpg
В том же номере газеты упоминается еще Л-504.

И в нём говорится, что первый рейс будет выполнен между 16 и 20 февраля. Т.е. уже после Л507, который прилетел в Нарьян-Мар, как мы знаем - 13-го. Но Л504, раз он упоминается в этом аспекте, тоже достоин отдельной темы. Заводите.
ББК-10 пишет:в известном файле-справочнике GVF_22-05-08.xls указано:
Калинин К-5 СССР-Л 505 13 февраля 1933 года состоялся один из первых полетов Архангельск – Нарьян-Мар. Самолетом Л-505 конструкции Калинина управлял командир Фительберг, бортмеханик Алексеев
:?:

В нём встречаются неточности. И это - одна из них. Газета - подтверждение. У меня есть ещё одна публикация об этом перелёте. Более расширенная. Соберусь - выложу. Ну и, как Вы должны были заметить, Л507-го в этом файле вообще не присутствует. Я внёс изменения в свою копию. Перед внесением - вечерок посидел в интернетах и обнаружил, что в некоторых современных публикациях, тип самолёта ошибочно указывается как Сталь-2.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-Л507 (К-5)

Сообщение ББК-10 » 19 Август 2020 10:15

Кара пишет:... Но Л504, раз он упоминается в этом аспекте, тоже достоин отдельной темы. Заводите.

Тема создана: СССР-Л504
Вот еще номерок проявился - Л503:
Правда Севера,№ 35, 11 февраля1933 г.
 Правда Севера,№ 035_11-02-1933 авиолиния Л-503.jpg

и еще Л502.
Всего их должно быть ШЕСТЬ.
Предположим - Л502, Л503, Л504, [Л505], [Л506], Л507.

P.S.
 Правда Севера,№ 062_16-03-1933 Л-501.jpg
Еще два номера всплыли (Л501 и Л11):
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 8238
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР-Л507 (К-5)

Сообщение Dobrolet » 19 Август 2020 16:15

Калинин К-5 Произведен Харьковским авиационным заводом, заводской № 278
10.01.1933 получил опознавательный знак СССР-Л507.
Списан в 1935
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения