СССР-11376 (Ан-12)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-11376 (Ан-12)

Сообщение Александр Кот » 15 Ноябрь 2019 19:12

Источник информации: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=287

Катастрофа Ан-12Б СССР-11376 Полярного управления ГА близ Амдермы

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 ноября 1969 г.
Время: 02:33
Страна: СССР
Место происшествия: Архангельская область, НАО, 15 км от аэропорта Амдермы
Тип ВС: Ан-12Б
Регистрация ВС: СССР-11376
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
Рейс: 5009

Описание:
Экипаж 247 летного отряда выполнял полет по перевозке груза по маршруту Шереметьево – Амдерма – Хатанга – Магадан - Якутск. Загрузка весом 10 776 кг состояла из фруктов (виноград, груши, лимоны), а также импортных счетных машин и столов к ним. В 22:50 мск 12 ноября экипаж произвел взлет в а/п Шереметьево и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. Кроме экипажа на борту находились двое сопровождающих груз и один неоформленный пассажир – пилот Певекского ОАО. После установления связи с РДП Амдермы на борт передана фактическая погода: облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, 420 м, видимость – 10 км и дано разрешение на снижение до высоты перехода. Подтвердив получение, в 02:15 мск экипаж приступил к снижению до 1 200 м и в 02:26 доложил о занятии этой высоты. Диспетчер КДП сообщил удаление 33 км и разрешил снижение до 600 м по давлению 759 мм рт.ст. к третьему развороту и заход на посадку с МК=254°. В 02:30 экипаж доложил 600 м и курс 344° и получил указание снижаться до 400 м, а в 02:31:23 - выполнять четвертый разворот. Подтверждение в 02:31:26 было последним сообщением с борта. Самолет был обнаружен в тундре в 15 км от ВПП на линии посадочного курса разрушенным и сгоревшим. Он снижался по прямолинейной траектории. Столкновение с землей произошло на большой скорости с левым креном более 40° с выпущенными шасси и убранными закрылками. Разброс обломков – 540 м в длину и 180 м в ширину с МК=275°.

Сведения о пострадавших
Экипаж 9
Пассажиры 3
Всего погибших 12

Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный номер (id) ВС СССР-11376
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 21.01.1965
Заводской номер ВС 402406
Наработка ВС (часы) 6657
Силовая установка Н 2535101 Н 2325256 С 2445082 С 2445073

Сведения о рейсе
Номер рейса 5009
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Москва (Шереметьево)
Пункт назначения Амдерма
Начальный пункт маршрута Москва (Шереметьево)
Конечный пункт маршрута Якутск

Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП:
Причина не установлена.
Предполагаемые причины:
1) Несимметричный выпуск закрылков
2) Рассоединение тяги управления рулем высоты
3) Самопроизвольное включение автопилота в процессе четвертого разворота.

Сведения об экипаже
КВС Копейкин Юрий Дмитриевич
Пилот-инструктор Терентьев Валерий Анатольевич
ст. штурман-инспектор УПС МГА Лаврушин Владислав Александрович
второй пилот Зайцев Виталий Петрович
штурман Комаров Виктор Михайлович
бортмеханик Мартынов Геннадий Иванович
бортрадист Таганцев Степан Назарович
бортпроводник Полищук Александр Витальевич
бортпроводник Гусев Владимир Иванович

Примечание airdisaster.ru
В 1971 году при похожих обстоятельствах произошли две катастрофы самолетов Ан-12. При расследовании этих катастроф удалось выяснить их истинную причину – в условиях обледенения при заходах на посадку происходила потеря продольной управляемости - «клевок» вследствие определенных конструктивных недостатков и недостаточного исследования аэродинамических характеристик самолетов Ан-12 в данных условиях.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения