Страница 1 из 4

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2008 05:56
Иван Кукушкин
Скопировано из "Раскопок":

padseeС сайта: http://www.south-pole.com/aspp018.htm

Самолет Бабушкина во время поисков "Италии":
Изображение
Булатов В.Н. Русский Север. Книга пятая. Ворота в Арктику. Архангельск, изд-во ПГУ им. М.В. Ломоносова. 2001.304 с.:

SVF
Изображение

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2008 05:57
Иван Кукушкин
Скопировано из "раскопок":

Поплавковый Юнкере Ю-13 «Моссовет». С 1926 г. работал на авиалинии по реке Лене Иркутск — Якутск
Изображение
Фото из книги Г.Ф.Петрова "Гидросамолеты и экранопланы России", стр.66

Из статьи "В поисках метеорита" о экспедиции Кулика 1928 года:
"ЗС" №2/1938
http://www.znanie-sila.ru/golden/issue_13.html


На выручку Л. А. Кулику
Изображение



Уходя от Леонида Алексеевича, мы с ним договорились, что по первым заморозкам, когда явится возможность более или менее легко проходить болота, я вернусь к нему и помогу ему выбраться в жилые места, а также вывезу снаряжение.

В Академии наук были выданы требующиеся средства, и в конце сентября я выехал снова в Сибирь, для того чтобы организовать экспедицию на помощь Кулику. Советская общественность и сибирские организации, желая как можно скорее провести это дело, дали мне самолет от Иркутска до Кежмы, так как при перелете на нем сокращался тяжелый восьмидневный путь от Тайшета до Кежмы через тайгу по плохой дороге.

1 октября "Юнкерс" рано утром поднялся с Ангары и понес меня к северу по неизвестному еще совершенно пути. Но перелет полностью совершить не удалось. В семистах километрах от Иркутска, в поселке Братском, не оказалось бензина, и самолет пришлось отправить обратно.


Возможно это и был Юнкере Ю-13 «Моссовет» с фотографии.

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2008 05:58
Иван Кукушкин
Позднее эпопеи с "Италией" RR-DAS нашелся еще на о.Врангеля.
Поищу фотографию и источник.

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2008 05:59
Иван Кукушкин
Скопировано из "раскопок" (by padsee):

http://yakutsk-photo.ru/rubric.php?id=3824
Стальная "птица". Поскольку аэропорта в 1920-х годах в Якутске не было, то в город летали только гидропланы.(Фотоколлекция Арбугина Ярослава).
http://news.ya1.ru/pictures/2856.jpg
Изображение

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2008 06:00
Иван Кукушкин
Скопировано из "раскопок":

Добролет:

Самолет Бабушкина на борту парохода. Самолет "Добролетовский", мобилизован с линейной работы для спасательной экспедиции в до-ГУСМПовские времена.
Изображение
Junkers F-13 "Красный Урал" серийный №671, выпущен 1.10.1923 как D-308 Buntsrecht. В феврале 1924 г. Уралоблисполком и правление общества друзей Воздушного Флота направили в Москву бывшего конника армии Буденного, после ставшего начальником городской авиастанции, Петра Ключева с важным ответственным заданием. Согласно заключенному договору с центральным "Добролетом", он должен был получить первый из закупленных на средства, собранные уральцами, аэроплан и вместе с пилотами Николаем Найденовым и бортмехаником Василием Харкивнюком доставить его своим ходом в Екатеринбург. 5 марта 1924 года начался перелет до Нижнего Новгорода, заправились и стартовали курсом на Казань. После ночевки в Сарапул, Красноуфимск (здесь еще одну плановую посадку). Непогода держалась целую неделю, и лишь через семнадцать суток самолет, получивший громкое имя "Красный Урал", прибыл к месту своей постоянной прописки в Екатеринбург. Полеты на севере 1925 - осавиахим, 1928 - ВВС, 1929 - Добролет СССР-149

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2008 17:11
Alexander Belov
Иван Кукушкин пишет:Скопировано из "раскопок" (by padsee):

http://yakutsk-photo.ru/rubric.php?id=3824
Стальная "птица". Поскольку аэропорта в 1920-х годах в Якутске не было, то в город летали только гидропланы.(Фотоколлекция Арбугина Ярослава).
http://news.ya1.ru/pictures/2856.jpg
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/4_yeoo.jpg[/url]

Только это "немного другой" борт - RR-DAR.

Юнкерс F-13

Заводской номер J0637.

Первоначальная регистрация D-189, собственное имя "Краних" (Kranich). Самолет принадлежал авиакомпании "Юнкерс Люфтферкер".

В 1923 году арендован Добролетом. Этот самолет выполнил первый (!!!) пассажирский рейс в Нижний Новгород. Получил бортовой R-RDAR. После изменений системы международных бортовых индексов получил борт RR-DAR. В некоторых источниках отмечается, что это - второй самолет с таким индексом.

С 1929 года имел внутреннюю регистрацию СССР: СССР-144. С 1930 года имел бортовой СССР-33.

Самолет потерпел аварию в 1941 году.

Завидное долголетие для тех лет!

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 23 Сентябрь 2008 20:28
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:
Иван Кукушкин пишет:Скопировано из "раскопок" (by padsee):

http://yakutsk-photo.ru/rubric.php?id=3824
Стальная "птица". Поскольку аэропорта в 1920-х годах в Якутске не было, то в город летали только гидропланы.(Фотоколлекция Арбугина Ярослава).
http://news.ya1.ru/pictures/2856.jpg
[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/4_yeoo.jpg[/url]

Только это "немного другой" борт - RR-DAR.

Если честно, я заподозрил что это не RR-DAS. Но "провокацию" для оживления темы упустить было нельзя. :)

Переносим.

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 19 Декабрь 2008 16:59
Кара
Ju 13 RR-DAS (зав. № 767), приписан к московской линейной авиастанции «Добролёта», Центральный аэродром Москвы

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 10 Март 2009 23:25
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:Позднее эпопеи с "Италией" RR-DAS нашелся еще на о.Врангеля.
Поищу фотографию и источник.


 4efcf8a97e65586b7b.jpg
Георгий Ушаков: "Прилет с большой земли гидросамолета. Остров Врангеля", конец 20-х
Архив семьи Г. Ушакова


[ «Арктика!!! Arctic!!!» Каталог выставки, Москва 2007 ]

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 18 Декабрь 2009 15:00
Alexander Belov
 Малыгин и RR-DAS_1928.jpg
"Малыгин" и RR-DAS в 1928 году, операция по спасению Нобиле.

Из книги: Junkers - Bildatlas aller Flugzeugtypen 1910-1945, Motorbuch Verlag, 1990.
Этого фото, кажется, еще не было.

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 19 Ноябрь 2010 15:55
Dobrolet
 RRDAS Ju13 (8).jpg
 Бабушкин.jpg
На теме "Полярная Авиация. Освоение «ледовых широт»" форума ЕВВАУЛ материалы по эпопее "Красина" - Нобиле
http://forum1.evvaul.com/index.php?topic=74.30
В материалах из экспозиции на "Красине" о спасении экспедиции Нобиле фото экипажа Ю-13 RR-DAS, базировавшегося на "Малыгине"

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 20 Ноябрь 2010 10:51
Alexander Belov
С датировкой фотографии М.С. Бабушкина - ошибка. Орден Красной Звезды был учрежден только в 1930 году. Вот кое-что о истории ордена:

http://mondvor.narod.ru/ORStar.html

Так что фото гораздо более позднее.

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 28 Январь 2011 15:35
Dobrolet
Присоединил тему Junkers Ju-13 Кошелева 1927 - это тот-же самый RR-DAS.
Статья из Смены №1 1928 г - на фото оба самолета на борту "Колымы" и на воде - виден опознавательный на крыльях.
 Pages from Zhurnal_Smena_Zhurnal_Smena_1928-01_Page_1.jpg
 Pages from Zhurnal_Smena_Zhurnal_Smena_1928-01_Page_2.jpg

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2011 09:15
Alexander Belov
В репортаже на фото "Колымы" и на плаву, сзади от F-13, четко виден Савойя S-16 (фото в заголовке статью и фото 6).

Эта машина у нас проходила?

Добролет: RR-DAS

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2011 16:45
Dobrolet
Проходила - Savoia S-16 Лухта 1927 г
viewtopic.php?f=31&t=1894