Раскопки: После ГУСМП

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Александр Андреев » 06 Март 2011 22:36

Николай Дмитриевич пишет:
Алексей Иванович вспоминает о событиях 1957-го года:

На припай выгрузили очень много техники и оборудования. Нужно было срочно перевозить всё это на континент. Однако тов.Михаленко (который был завзятым фотографом и художником-любителем), захотел сделать с воздуха панорамный снимок припая с техникой и стоящей рядом "Оби". Из-за этого транспортировку грузов задержали на несколько дней. И тут поднялся сильный ветер, припай оторвало, разломило, и весь груз утонул.



Николай Дмитриевич, очередная история, рассказанная Вами со ссылкой на А. И. Кирилина, представляется абсолютно недостоверной. Проще говоря, очередной выдумкой. Можно написать много слов и привести много ссылок на документы, опровергающие Вашу историю, но делать это бессмысленно, сейчас объясню, почему.
Дело в том , что Антарктические экспедиции (не исключая Третью КАЭ) задокументированы ежедневно. Что б Вам обратиться, например, в РГАЭ, найти там судовые журналы "Оби" за соответствующие Вашей истории дни и привести выписки типа "Разгрузка судна остановлена по распоряжению начальника экспедиции Е. И. Толстикова". И подобные записи, сделанные в течении "нескольких дней". И процитировать их на polarpost, в подтверждение Вашей истории. Это бы было действительно интересно, в этом случае было б, что обсуждать.
Проблема в том, что таких записей Вы не найдете. Поскольку история КАЭ изучена довольно хорошо, о них написано немало работ, причем некоторые вышли в недавние времена. И случись в Третьей КАЭ, действительно, что-то похожее на Вашу историю, об этом было б давно известно. Еще раз хочу подчеркнуть, такого произойти не могло по определению — этими экспедициями руководили серьезные заслуженные люди.
На правах редактора сайта прошу Вас впредь сопровождать Ваши истории ссылками на более достоверные источники.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение петрович » 26 Сентябрь 2011 22:55

В эти выходные на Вернисаже видел подборку фото из чьего-то архива по одной из антарктических экспедиций 50-х, в т.ч. Ан-2, Ли-2, Ил-14 + бытовые, гусеничная техника и пр. Задушила жаба - просили через чур :censored: ...
петрович
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Николай Дмитриевич » 10 Март 2012 22:03

Александр Андреев пишет:На правах редактора сайта прошу Вас впредь сопровождать Ваши истории ссылками на более достоверные источники.

...Авиационный отряд морской экспедиции возглавлял опытный полярный летчик Герой Советского Союза Михайленко, небольшого роста, спокойный, выдержанный человек, который имеет хорошее хобби — он художник. В этом же отряде был и опытный полярный летчик М. Н. Каминский! С ним мы работали на Чукотке еще в 1937 году. Их опыт и мастерство у меня не вызывали сомнения.

Как только наш корабль подошел к Мирному, Михайленко принял все меры к тому, чтобы собрать свои самолеты. Они были нужны и нам для работы. Вначале спустили маленький самолет Як-12, и он через пару часов уже поднялся в воздух. Затем спустили на лед первый Ан-6. На мой запрос, сколько времени нужно на его сборку, ответили, что часов восемь—десять. Действительно, за этот срок самолет был собран, и Каминский на нем полетел. Увидев этот самолет у борта, я предложил Михаилу Николаевичу базироваться на берегу, где стоянка самолета безопасна. Он мне что-то сказал насчет плохих условий жилья на берегу и предложил поставить самолет на айсберге, который стоял в километре от нас. Я с этим не согласился. В это время у борта судна собирался второй Ан-6. Прошли сутки, а самолет все еще не был собран. Когда я спросил Михайленко, почему до сих пор самолет не на берегу, получил ответ, что нет какого-то инструмента, который должны доставить с берега. Так задержка со сборкой самолета привела к его гибели.

[ Е.И. Толстиков "На полюсах Антарктиды", Гидрометеоиздат, 1980 ]


Уважаемый Александр Андреев.
Мне кажется, Кирилин очень доходчиво обьяснил причину "уклончивого" ответа Михаленко
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

После ГУСМП

Сообщение Николай Дмитриевич » 14 Март 2012 16:52

Alexander Belov пишет:
АН-2.jpg
Бабай пишет:Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.


Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?


Выдержка из дневников А.И.Кирилина:

10 января 1958 г.
"Кооперация" закончила с помощью "Оби" разгрузку. Взяла на борт половину зимовщиков с Мирного и пошла в ближайший порт
чтобы встретить русский корабль, передать на него пассажиров и вернуться за остальными зимовщиками.
Мы погрузили на "Обь" самолеты Ан 2 (Н619 и Н620) и Як 12 и направились к отдаленным берегам Антарктиды.
Из нашего авиаотряда из-за гибели самолета Ан 2 (Н640) на "Кооперации" отбыли трое. Летчик Карелин, штурман Ермолаев,
бортмеханик Соколов. Хотя утонул не их самолет. Они собирали свой Ан 2 (Н619) на территории Мирного.
Этот самолет был привезен запасным еще в первую экспедицию. И им заменили утонувший самолет, а их самих отправили на родину...

Самолет изображенный на фотографии явно более позднего времени. У него и раскраска иная (красный с белой стрелой) и
бортовой нгомер явно не Н 640.
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Капитан Чайка » 16 Май 2012 22:39

 Отстрел волков Ненецкий АО, 1956г. Из архива НМОАМ.png
Предлагаю к рассмотрению фото: Отстрел волков Ненецкий АО, 1956г. Из архива НМОАМ. Что это за самолет, не Як-12, случайно., и есть ли в вашей картотеке этот номер .
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Василий Гоголев » 09 Июль 2012 17:21

Вырезки из журнала "Крылья Родины" (ссылки в названиях файлов):

 KR_1963-05_001.jpg
 KR_1964-08_001 (page 24).jpg
 KR_1964-03_001 (page 24).jpg
 KR_1964-08_002 (page 25).jpg
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

После ГУСМП

Сообщение В.Марков » 19 Июль 2012 21:07



Это не Ли-2, это Баслер-67 (В-67). У него фюзеляж длиннее изаконцовки консолей рубленные, не считая современных движков....
В.Марков
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 30 Апрель 2008 11:25
Откуда: Москва

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Июль 2012 21:54

В.Марков пишет:Это не Ли-2, это Баслер-67 (В-67). У него фюзеляж длиннее изаконцовки консолей рубленные, не считая современных движков....

Спасибо!
Правда 4 года назад уже было: viewtopic.php?f=31&t=765#p8146
Добролет пишет:Увы не Ли-2, а Турбо-Дакота (С-47 с турбовинтовыми двигателями)


Вы уж как-нибудь без "пассажиров геодезистов" разберитесь :)
Мне все равно, лишь бы довез до точки.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Kirindas » 03 Сентябрь 2013 04:46

 сканирование2182.jpg
 сканирование2183.jpg
наверное пока сюда, т.к. с прочтением номера есть вопросы
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Kirindas » 03 Сентябрь 2013 04:55

???
Вложения
 2 84 2185.jpg
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Сентябрь 2013 12:22

Kirindas пишет:наверное пока сюда, т.к. с прочтением номера есть вопросы

 19947317.jpg
я вижу 19947317
По данным http://russianplanes.net имели место быть:

Ан-2 19947315 099-15 1958 CCCP-98248 Таджикское УГА порезан
Ан-2 19947320 099-20 1958 CCCP-98255 Таджикское УГА катастрофа

Тогда, как предположение: Ан-2 19947317 CCCP-98252
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Kirindas » 05 Сентябрь 2013 03:43

Леспромхоз пишет:я вижу 19947317
По данным http://russianplanes.net имели место быть:

Ан-2 19947315 099-15 1958 CCCP-98248 Таджикское УГА порезан
Ан-2 19947320 099-20 1958 CCCP-98255 Таджикское УГА катастрофа

Тогда, как предположение: Ан-2 19947317 CCCP-98252

я предполагаю маловероятным принадлежность данного Ан-2 Таджикскому ГВФ
остается выснить точно ли это CCCP-98252 и кто его использовал
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Ми-1 без номеров

Сообщение RUS » 14 Октябрь 2013 20:45

С сайта ААНИИ
Вложения
 mi1_1.jpg
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Февраль 2014 20:13

Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение ЧАЙКА СВ » 25 Март 2015 15:44

В 1946 году был организован после военный вывоз детей с Арктики к родственникам, в то время, как родители остались работать на полярных станциях. Для этого снарядили самолет с детьми и несколькими мамами в сопровождении. Между Диксоном и Амдермой самолёт совершил вынужденную посадку в тундре и никто не мог обнаружить его точное место. С детьми всё было хорошо. Однако самолёт не мог взлететь. И вот специалисты задействовали пять станций, было обнаружено точное местонахождение самолёта, туда отправились вертолёты. Всё успешно завершилось, участники этой операции получили награды. Николай Алексеевич Потапов, который рассказал эту историю, непосредственно принимал в ней участие, и как радио-инженер организатор получил орден "Красной Звезды". К сожалению его давно уже нет в живых и он не может рассказать подробности этой истории.
Поэтому я обращаюсь к форумчанам, может быть кто-то слышал или знает подробности этой истории?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения