"САВОЙЯ 55" В АЛЕКСАНДРОВСКЕУстанавливается длиннейшая в мире воздушная аэро-линияВ 12 часов 10 мин. 27 сентября на горизонте со стороны Советской гавани в воздухе появилась летящая точка. Она быстро приближалась и через несколько минут приняла очертание стрекозы. Блестящая в солнечных лучах, оглушающая город рокотом мотора, стрекоза оказалась мощным красавцем гидросамолетом "Савойя 55". Описав в воздухе два круга, "С 55" уверенно пошел на посадку и, взметая вокруг себя пыль морских брызг, закончил свой ныряющий бег по волнам возле устья речки Александровки.
Покачиваясь на воде "С-55" представлял из себя красивое зрелище. Огромная белая птица с тройным красным хвостом — рулями, мирно отдыхала после перелета Владивосток — Александровск. Мощные крылья, сильные моторы, дающие возможность делать в час до 270 километров, корпус самолета, который кажется все время старается оторваться от земли и улететь в воздушную высь.
На своем борту "С-55" имеет 9 чел. экипажа: Бронштейн —уполномоченный коллегии аэрофлота, командированный на Дальний Восток для организации новых аэролиний, тов. Игнатович — начальник Охотско-Камчатской воздушной линии, Демченко — один из отважнейших и опытных пилотов СССР, хорошо знающий свой воздушный корабль. Тов. Демченко привел самолет из Италии в Хабаровск, покрыв расстояние в 14 тысяч километров за 58 часов. Сейчас он ведет его дальше на север, на Камчатку.
Кроме того, на борту гидро находятся второй пилот т. Конкин, бортмеханик Эренпрейсс, авионавигатор Петров, "С 55" сопровождает специальный корреспондент "Известий ЦИК СССР" тов. Туманов, корреспондент газеты «Красное знамя тов. Батасов и кино-оператор "Союзхроники" тов. Тамм.
"Савойя 55" совершает свой перелет в целях установления аэролинии Владивосток-Камчатка. Эта линия имеет для нашего Дальне-Восточного края гигантское значение, так как положит начало для самой тесной культурной связи наших отдаленных советских окраин с центром. Таким образом, будет установлена длиннейшая в мире воздушная магистраль Москва-Камчатка. В дальнейшем эта магистраль будет продолжена до Чукотки.
"С-55" во время своего пути имел остановку в бухте Ольга и Советской гавани, из Александровска он летит в Николаевск на Амуре, Шантарские острова, Аян, Охотск, Нагаево, Большерецк. Из Большерецка, перелетев через Камчатский хребет "С-55" возьмет курс прямо в Петропавловск на Камчатке.
На весь перелет потребуется до 20 летних часов. Через 10-12 дней "С-55" должен уже вернуться обратно во Владивосток. Общее протяжение линии Владивосток-Петропавловск 4.700 километров. К перелету в бухту Ольга и Советскую гавань было заброшено горючее, остальные пункты горючим обеспечены.
Перелет строго рассчитан. Точно намечены сроки посадок и отлетов. На всякий случай имеется несколько вариантов полета, в целях предохранения экспедиции от всевозможных случайностей.
***
В 1 час дня передав в Александровске почту, осмотрев мотор, не покидая гидросамолета, экипаж подготовил его к дальнейшему. следованию. После менее часовой стоянки по приказанию тов. Демченко были заведены моторы и "Савойя 55", взяв с места быстрый разбег, оторвался от водяной поверхности и, сделав полукруг над Жонкьером, скрылся в направлении Николаевска на Амуре.
Редакцией "Советского Сахалина" от участников перелета получены дружеские приветствия. На обратном пути тов. Туманов обещал дать корреспонденцию о своих впечатлениях о перелете.
КАДИН.