Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение VicSer » 02 Ноябрь 2008 01:38

Конверт. 50 ЛЕТ ПЕРВОГО АРКТИЧЕСКОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ СССР-В6.
Изображение
Аватара пользователя
VicSer
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 Июнь 2008 14:49
Откуда: Москва

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Военная Разведка » 09 Ноябрь 2008 04:01

Конверт. 50 ЛЕТ ПЕРВОГО АРКТИЧЕСКОГО ПОЛЕТА ДИРИЖАБЛЯ СССР-В6.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2009 11:19

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Alexander Belov » 04 Февраль 2009 08:25

Спасибо! Снимок очень интересный - видны воздухозаборники у боковых мотогондол.

Наддув баллонетов у дирижаблей Нобиле (N-1 и N-2 - их системы хорошо описаны) производился или через носовой воздухозаборник в время полета, или РУЧНЫМ (!!!) вентилятором на малых скоростях. Жесткая (практически аварийная) посадка "Норге" на Аляске во многом была обусловлена трудностями поддержания давления воздуха в баллонете.

Вот интересная книга по теме:

Лосик С. А., Козлов И. А. Оборудование дирижаблей. — М-Л.: Оборонгиз, 1939.

http://www.amyat.narod.ru/theory/oborudovanie_dirizhabley/index.htm
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2009 19:32

Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2009 19:50

Сообщение: Роман Шмельков на форуме http://sammler.ru/index.php?showtopic=6656&st=0&#entry53985

Старт дирижабля СССР-В6. 5 февраля 1938 г. Таким его видели с земли в последний раз.
5 февраля 1938 года в 16ч. 45мин. в пробный полет из Москвы в Мурманск под командованием Н.С. Гудованцева вылетел дирижабль СССР-В6 для проверки материальной части в условиях заполярного рейса. В случае положительных результатов предполагалось направить этот дирижабль из Мурманска в Гренландское море для снятия с дрейфующей льдины советской экспедиции И.Д. Папанина. Метеоусловия полета были крайне неблагоприятны (низкая облачность, снегопад, порывистый ветер).
Собственно в семье до сих пор не могут слышать фамилию Ордженикидзе, он обеспечивал безопасность полета с земли, (разведение костров вдоль железной дороги итд), но подвели старые высотные карты.
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 22 Март 2009 20:07

Из поста №6
М.В. Никитин
Бортмеханик дирижабля

До 1926 г. Михаил Васильевич Никитин занимался сельским хозяйством в своей родной деревне на хуторе Охотники, Зарайского уезда, Рязанской губернии.

17-летним юношей он приехал в Москву, где поступил в школу при 1-й ситценабивной фабрике. В 1928 г. пошел работать на коммунальное строительство, сначала чернорабочим, затем-электромонтером. В 1929 г. т. Никитин был послан комсомольской организацией в воздухоплавательную школу, которую и окончил через 3 года. В это же время он закончил школу планеризма, получив звание пилота-парителя. В 1932 г. Михаил Васильевич работает бортмехаником. За ударную работу неоднократно премируется. 1933-34 гг. он проводит в рядах Красной армии.

С 1935 г. т. Никитин снова на дирижабле. Он летал на дирижаблях «В-4» и «В-6», его налет на дирижаблях превысил 500 часов.

Образ этого простого и скромного человека никогда не изгладится из памяти его друзей и товарищей.

Изображение
Михаил Васильевич Никитин (1909-1938) , бортмеханик В-4 и В-6 (фото из семейного архива, сделано в декабре 1935 г.)
Оставил visantiec на форуме http://sammler.ru/index.php?showtopic=6656&st=20
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2009 18:23

Издание: Бороздин В. П. И опять мы в небе. Докум. повесть. — М.: Мол. гвардия, 1990. — 191 с., ил. Тираж 50000 экз. Цена 65 коп. ISBN 5-235-00628-3.
OCR, правка: Андрей Мятишкин (amyatishkin@mail.ru)

Аннотация издательства: Книга рассказывает о героическом полете дирижабля «СССР В 6», о комсомольцах 30-х, строителях и первых пилотах первых советских дирижаблей, об их подвигах в Великой Отечественной войне.
В книге использованы архивные фотографии.

Изображение

http://amyat.narod.ru/hist/borozdin_vp/index.htm

И.К.
Лежит в библиотечке на сайте
• Бороздин В.П., «И опять мы в небе»: Молодая гвардия; Москва; 1990. ISBN 5–235–00628–3 [ RTF в архиве ZIP: 188 Кб ]
http://www.polarpost.ru/biblios.html
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Бабай » 23 Март 2009 19:28

Есть еще такая:

Изображение
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2009 19:44

еще у Бороздина что-то было
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Бабай » 23 Март 2009 21:56

 borozdin-na-ldine-v-neizvestnost.jpg
Вот эта?
Но она про папанинцев.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Re: Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Май 2009 18:41

 06.2009 Новодевичье кл. 113.jpg
 dirizhabl.jpg
6 февраля 1938 г. потерпел катастрофу у станции "Белое море" дирижабль "СССР-В6";
погиб экипаж в составе 13 человек:


  1. ГУДОВАНЦЕВ Николай Семёнович (1909 – 1938). Первый командир.
  2. ПАНЬКОВ Иван Васильевич (1904 – 1938). Второй командир.
  3. ДЁМИН Сергей Владимирович (1906 – 1938). Первый пом. командира.
  4. ЛЯНГУЗОВ Владимир Георгиевич (1909 – 1938). Второй пом. командира.
  5. КУЛАГИН Тарас Сергеевич (1911 – 1938). Третий пом. командира.
  6. РИТСЛАНД Алексей Александрович (1904 – 1938). Первый штурман.
  7. МЯЧКОВ Георгий Николаевич (1905 – 1938). Штурман.
  8. КОНЯШИН Николай Алексеевич (1910 – 1938). Ст. бортмеханик.
  9. ШМЕЛЬКОВ Константин Алексеевич (1903 – 1938). Бортмеханик.
  10. КОНДРАШЁВ Николай Никитич (1907 – 1938). Бортмеханик.
  11. НИКИТИН Михаил Васильевич (1909 – 1938). Бортмеханик.
  12. ЧЕРНОВ Василий Дмитриевич (1913 – 1938). Бортрадист.
  13. ГРАДУС Давид Исаевич (1908 – 1938). Бортсиноптик.

http://moscow-tombs.narod.ru/raznoe/nov ... izhabl.htm
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2009 14:29

Участники экспедиции «Трофи «НЕБЛО-ГОРА» восстановят памятный знак аэронавтам, погибшим в 1938 году в окрестностях Кандалакши
3 июля 2009, 10:28
http://www.b-port.com/news/archive/2009-07-03-3/

 bb-6.jpg
Сегодня из Кандалакши стартует экспедиция «Трофи «НЕБЛО-ГОРА». Это мероприятие - продолжение проекта, задуманного школьниками и педагогами МОУ СОШ № 10.

«Горожанам эта идея хорошо известна под лозунгом «Памятнику на Небло-горе быть!». Энтузиасты решили не только восстановить памятный знак аэронавтам, погибшим в 1938 году в окрестностях Кандалакши, но и воскресить память об этих отважных людях», - пояснила Галина Минакова, ведущий специалист администрации Кандалакшского района.

Чтобы собрать средства и выполнить ремонт памятника, установленного на Небло-горе 70 лет назад, ребята провели благотворительный концерт и заручились поддержкой взрослых. Изначально партнерами проекта стали сотрудники музея истории, кандалакшские телевизионщики, общественная организация OFF ROAD CLUB «Канда», краеведческий отдел Центральной библиотеки.

«Районные депутаты также охотно откликнулись на просьбу о помощи, подключили к общему делу спонсоров, среди которых филиал ГОУТП «ТЭКОС» «Кандалакшская теплосеть», ООО «Каскад-Трэйд», НК «Роснефть» «Мурманск-нефтепродукт-Кандалакша», Кандалакшский хлебозавод, Центральная районная больница, - отметила Галина Минакова. - Участникам экспедиции осталось преодолеть нелегкий путь по заброшенной лесной дороге и отреставрировать памятник. К нему будут возложены венки от городских и районных властей».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Июль 2009 15:05

Мурманский велопортал NordBike
http://nb.teletoria.net/nforum/index.ph ... ic=860&hl=небло-гора&st=20
Автор: Сергей
 b-6.jpg
 b-6-1.jpg
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Июль 2009 17:45

Прошедшее.

08.02.2003
В Москве вспоминали экипаж дирижабля "СССР - В6"
http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.mai ... azdel_id=1
Видеосюжет:
http://www.1tv.ru/newsvideo/51660

65 лет назад дирижабль "СССР - В6" должен был спасти оторвавшихся на льдине полярников. Но воздушный корабль врезался в гору, и из 19-ти человек на борту выжили лишь шестеро.

Нина Давыдовна всегда приходит на Новодевичье на час-полтора раньше остальных. Побыть наедине. Ее отец, Давид Градус, был синоптиком дирижабля. Февральским вечером 1938 года, уже в воздухе, он предупредил экипаж: идет снежная буря. Но что делать, во льдах погибала группа Папанина. Самолетом к ней не прорваться.

Провожали их, как на праздник. Огромные дирижабли с надписью "СССР" были символом той эпохи. Они парили в небе, олицетворяя спокойствие и величие страны. А вот для дальних походов были еще явно не годны. Оболочка дирижабля наполнялась водородом, и от любого разряда он мог вспыхнуть, как спичка. Не было и точных карт. К сожалению, команда дирижабля "СССР - В6" поняла это слишком поздно.

13 членов экипажа погибли. Дмитрий Иванович - из тех шестерых, кто выжил. И единственный, доживший до 21-го века. Сейчас ему 94, на Новодевичье ездить давно нет сил. Поэтому в этот день обычно сначала заезжают к нему, в знаменитый дом в Долгопрудном, где жили все дирижаблестроители. Говорят: если мы не приедем, то кто? Это раньше к выжившим участникам экспедиции относились, как к героям. А сейчас хорошо, если о годовщине вспомнят в местной газете. Но лучшей памятью было бы другое.

Нина Бежаева, дочь участника экспедиции Давида Градуса: "К сожалению, вся беда дирижаблей в том... все они разбились, все сгорели. Из-за водорода. Вот сейчас вроде нашли другое средство, и очень хочется увидеть настоящий дирижабль в небе над Москвой".

А то, что осталось от дирижабля "СССР — В6", хранится в Санкт-Петербурге, в музее Арктики и Антарктики. Несколько расплавленных, разбитых деталей и единственная уцелевшая вещь — штурвал.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения