Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 10 Апрель 2015 13:03

Полярная правда 15 февраля 1937 г., №38(3105):
 1937-02-01-02.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение fisch1 » 30 Апрель 2015 21:36

9 Фев 1938 Советская Сибирь, № 32
 9 Фев 1938  Советская Сибирь, № 32.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение fisch1 » 11 Май 2015 20:29

 1.jpg
 с.30.jpg
 31.jpg


Вокруг света 1936 №01
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение SVF » 26 Октябрь 2016 21:45

Комсомолец Заполярья, 08.02.1939. №19:

 1939-02-08.jpg
ГЕРОИ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ
К 1-й ГОДОВЩИНЕ ТРАГИЧЕСКОЙ ГИБЕЛИ ЭКИПАЖА ДИРИЖАБЛЯ «СССР В-6»

Год тому назад — 6 февраля 1938 г. — трагически погибли отважный водитель советских дирижаблей комсомолец Н. С. Гудованцев и его товарищи - Паньков, Домин. Лянгузов, Ритсланд, Чернов, Кондрашев, Коняшин, Шмельков, Мячков, Никитин и Градус.
…Москва, 5 февраля 1938 го¬да. Вечер. Широкое поле аэродрома. Освещенный лучами прожекторов, чуть покачивается дирижабль «СССР В-6». Стартовая команда крепко держат стропы воздушного корабля. Командир дирижабля тов. Гудованцев поднимается в гондолу.
— Отдать корабль в воздух!
Дирижабль отправился в пробный тренировочный полет по маршруту Москва — Мурманск — Москва... Это было в те дни, когда вся страна с волнением следила за героическими делами славной папанинской четверки. Экипаж корабля таил мечту снять папанинцев со льдины. Смелые аэронавты ходатайствовали об этом перед правительством.
Комсомолец Гудовавцев — командир корабля, несмотря на молодость, пользовался большим авторитетом и уважением экипажа. Он славился смелостью, хладнокровием, находчивостью — качествами, особенно необходимыми воздухоплавателю. 6 сентября 1935 года на аэродром в Сталино (Донбасс) опустился дирижабль «В-2 «Смольный». Почти вся команда сошла на землю. Экскурсия рабочих поднялась в гондолу для осмотра дирижабля. Внезапно разразилась гроза. Резким порывом ветра корабль вскинуло вверх и понесло за город. Гудованцев успел схватить штроп. Высоко в воздухе, под гондолой дирижабля, уцепившись за штроп, висел человек. Много ловкости и силы понадобилось ему, чтобы добраться до гондолы. Гудованцев сразу же взял на себя командование кораблем и благополучно опустил его на аэродром. За спасение людей и дирижабля и
проявленный при этом героизм отважный комсомолец был награжден орденом Красной Звезды.
...Дирижабль «СССР В-6» направлялся к Мурманску по неизведанной еще трассе. Материальная часть работала отлично. На второй день полета, 6 февраля, низкая облачность, сильный туман заставил дирижабль значительно снизиться. Недалеко от ст. Кандалакша (в 277 километрах от Мурманска) произошла катастрофа. Дирижабль зацепил гондолой за верхушку горы.
Славный командир дирижабля Николай Гудованцев и его двенадцать товарищей трагически погибли.
Николай Семенович Гудованцев родился в 1909 году в семье рабочего. В 1924 году был принят в комсомол. Комсомольская организация послала его учиться в индустриальный техникум, а затем в Московский авиационный институт.
В 1930 году он совместно с комсомольцами товарищами Паньковым, Деминым, Лянгузовым в другими построил дирижабль «Комсомольская Правда». Под руководством Гудовавцева молодые строители совершили первые полеты. Через несколько лет Николай Гудованцев был назначен командиром дирижабля «СССР В-2», а затем командиром Московской эскадры дирижаблей.
В 1937 году Николай Гудованцев первый произвел несколько экспериментальных полетов с посадкой на воду. Это был неутомимый исследователь, отважный водитель советских воздушных кораблей.
— Мы будем такими же смелыми, бесстрашными водителями советских дирижаблей, — дали клятву над гробом павших товарищей комсомольцы эскадры.
Эту клятву комсомольцы выполняют с честью.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение fisch1 » 16 Ноябрь 2019 16:10

ПОХОРОНЫ ОТВАЖНЫХ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЕЙ//Пионерская правда 14 февраля 1938 № 22 (2016)
 1.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Дирижабль В-6 «Осоавиахим»

Сообщение Кара » 31 Декабрь 2022 00:19

Хронология И.Родионва, 1933 г.:
В январе 1933 г. на базе бывшего технического отдела Дирижаблестроя было создано новое подразделение - Дирижаблестроительная верфь. Задачами ее являлись постройка дирижаблей, производство сфероаэростатов и необходимого для эксплуатации воздухоплавательного инвентаря, организация всевозможных опытных работ для КБ и НИО, капитальный и текущий ремонт имеющегося дирижабельного парка [14, л. 70]. Основными объектами строительства верфи в 1933-34 гг. были полужесткие дирижабли В-5 (2150 м3) и В-6 (18 500 м3 ). В 1933 г. первоначально планировалось выпустить 2 дирижабля В-5, дирижабль В-6 на 100% и В-6 бис на 60%. Фактически в течение года был полностью построен один В-5 (в апреле), а В-6 к концу года построен на 50% [8, л.12-15].(15797).

]В апреле 1933 г. из 370 чертежей пассажирской гондолы дирижабля В-6 исправлению было подвергнуто 259 [4, л.223]. Не выявленные вовремя ошибки привели к дефектам. Комиссия по испытанию корабля В-6 в протоколе заседания от 5 декабря 1934 г. указала, что корабль может пройти заводские испытания после завершения «необходимых доделок и переделок», количество которых составляло 21, в том числе 6 - по винто-моторной группе [5, л.35].

17 мая 1933 г. сотрудник Дирижаблестроя Б. Воробьев в рапорте начальнику Дирижаблестроя И.А. Фельдману сделал вывод о том, что в Германии следует ожидать « поворота в сторону уделения большего внимания дирижаблестроению» [4, л. 232-233]. В 1933 г. дирижаблестроение пережило мощный удар, нанесенный гибелью «Акрона», но этот удар, как выяснилось позже, не был последним. Основными объектами работ верфи на 1934 г. были: строительство полужесткого дирижабля В-6 с окончанием к 1 октября 1934 г. и строительство полужесткого дирижабля В-7 объемом 9150 м3. В отличие от В-5, имевшего скорее учебное значение, дирижабль В-6 был предназначен для транспортного использования [1, с.148-150]. Выпуск В-6 объемом 18500 м3., ставшего крупнейшим советским дирижаблем, был наиболее важным итогом рассматриваемого периода (15797).

К концу августа почти весь проект В-6 (3500 чертежей) был передан в производство. Но не готовым оказался первый металлический эллинг для сборки корабля, доставленный на площадку из Бердичева. По требованию Нобиле, помня просчеты по В-5, его размеры были увеличены по высоте до 33,28 м и в длину до 178,0 м (на два пролета колонн). Так что сборка В-6 откладывалась до января 1934 г.

Весной 1933 г. Начальник Дирижаблестроя Фельдман, подчеркивая важность В-6, говорил начальнику Конструкторского Бюро Нобиле: «Основной корабль - 8500 м3. Этот корабль решает всё, его все ждут. По этому кораблю будут судить о нашей работе и выпустить этот корабль с очень большим запозданием или плохого качества - значит нанести очень серьезный ущерб делу дирижаблестроения» [4, л.215]. Строительство В-6 было завершено только к началу ноября 1934 г. Приказом по Дирижаблестрою № 344 от 2 ноября 1934 г. был определен экипаж для первого испытательного полета дирижабля СССР В-6 «Осоавиахим» из 16 человек, шеф-командиром корабля назначался главный конструктор У. Нобиле [2, с. 104]. Как и при проектировании В-5, в чертежах В-6 не обошлось без ошибок. Так, еще в апреле 1933 г. из 370 чертежей пассажирской гондолы исправлению было подвергнуто 259 [4, л.223]. Не выявленные вовремя ошибки привели к дефектам. Комиссия по испытанию корабля В-6 в протоколе заседания от 5 декабря 1934 г. указала, что корабль может пройти заводские испытания после завершения «необходимых доделок и переделок», количество которых составляло 21, в том числе 6 - по винто-моторной группе [5, л.35]. (15797).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения