СССР-Л5033 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-Л5033 (Ли-2)

Сообщение fisch1 » 23 Январь 2015 13:37

 СССР Л5033.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-Л5033 (Ли-2)

Сообщение fisch1 » 23 Январь 2015 13:41

Катастрофа Ли-2 Магаданской авиагруппы Дальневосточного ТУ ГВФ близ Анадыря

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 декабря 1956 г.
Время: 00:40
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, Чукотский АО, близ Анадыря
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л5033
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Дальневосточное территориальное управление ГВФ, Магаданская авиагруппа

Описание
Экипаж 194 авиатранспортного отряда после ночевки в а/п Уэлькаль произвел взлет в 00:20 мск. На борту находились 7 пассажиров и 580 кг груза. Прогноз по маршруту Уэлькаль-Анадырь с 00 до 02 часов предусматривал: облачность верхняя, средняя 5-8 баллов и 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, поземок, видимость 4-6 км, ветер на высоте 1-3 км 250-270° 30-35 км/ч. По пункту посадки а/п Анадырь с 00 до 02 часов: облачность 3-5 баллов слоисто-кучевая высотой 600-1000 м, и средняя, поземок, видимость 6-10 км, ветер северо-западный 6-10 м/с. Эшелон полета был задан 1 500 м. В 00:27 экипаж доложил в Анадырь о визуальном полете и запросил погоду. В 00:40 экипаж вновь установил связь с а/п Анадырь и запросил, есть ли вылеты самолетов из Анадыря в бухту Провидения. На этом связь закончилась и больше не возобновлялась. Самолет обнаружен в 35 км северо-восточнее Анадыря в 8 км левее ЛЗП на склоне одной из гор Золотого хребта. Наземная группа прибыла на место катастрофы 13 декабря. Установлено, что самолет столкнулся с крутым (50°) склоном сопки высотой 920 м на юго-западном склоне горы Иоанна на высоте 720 м. Столкновение произошло носовой частью фюзеляжа. Моторы при столкновении работали. Самолет полностью разрушился, взорвался и сгорел.

Сведения о пострадавших
На борту Погибло
Экипаж 5 5
Пассажиры 7 7
Всего погибших 12


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный номер (id) ВС СССР-Л5033
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 31.05.1950
Заводской номер ВС 18435609
Наработка ВС (часы) 5333
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка ЛС 123563 ЛС 123573


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Регулярный пассажирский
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Дальневосточное территориальное управление ГВФ, Магаданская авиагруппа
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Уэлькаль
Пункт назначения Анадырь
Начальный пункт маршрута Лаврентия
Конечный пункт маршрута Анадырь


Описание выявленных причин АП
Отклонившись от ЛЗП на 8 км, самолет вместо того, чтобы подойти к Анадырю по долине между двумя хребтами, оказался над Золотым хребтом. Экипаж в бортжурнале никаких записей о пеленгах не вел и пеленгов не запрашивал. По показаниям других экипажей вершины Золотого хребта были закрыты поземкой и разорванной облачностью 3-5 баллов. Катастрофа произошла в зоне АДС Анадырь, но при входе в зону экипаж связи с АДС не установил. Вероятно, экипаж начал снижение без разрешения АДС, видя Анадырь и полагая, что самолет находится на линии пути, над долиной, а не над Золотым хребтом. Столкновение с землей произошло неожиданно для экипажа. Сообщение о вылете самолета из Уэлькаля получено в Анадыре в 01:05, т.е. после катастрофы (хотя диспетчеру было известно о полете из сообщения от экипажа). Диспетчер никаких мер для контроля за полетом не предпринимал, радиопеленгатор не использовал, запросов экипажу о ходе полета не делал, радиопеленгатор ПВО для контроля за полетом после входа в зону АДС не использовал. Подобный метод руководства, как было установлено, использовался в АДС Анадырь повседневно.

Выводы комиссии, расследовавшей АП

Непосредственная причина катастрофы – уклонение самолета от ЛЗП в сторону гор и снижение над горами, закрытыми облачностью и поземкой. Не исключается, что на высоте 100-200 м над горами самолет подвергся действию нисходящих потоков воздуха.
Способствующая причина – неудовлетворительный контроль за полетом со стороны диспетчерской службы а/п Анадырь, а также недостаточный уровень дисциплины пилота-инструктора.




Сведения об экипаже
проверяющий, пилот-инструктор Кручинин Иван Иванович
КВС Абрамян Степан Оганесович
второй пилот Эдемский Анатолий Михайлович
бортмеханик Уланов Анатолий Тимофеевич
бортрадист Александров Леонид Григорьевич

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=911
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-Л5033 (Ли-2)

Сообщение fisch1 » 23 Январь 2015 13:54

Фото: Место катастрофы в 2009 г. Автор: Васильев О.Ю.

 911_68282865.jpg

 911_344933044.jpg
 911_382767254.jpg
 911_391304205.jpg
 911_780664945.jpg

 911_1651006733.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

СССР-Л5033 (Ли-2)

Сообщение fisch1 » 23 Январь 2015 13:55

Десятью годами ранее в районе этого же места крушение потерпел другой Ли-2. Экипаж из 37-го авиаотряда Якутского УГМС под командованием П. Брагина выполнял рейс из Анадыря в Уэлькаль, однако спустя 15 минут после вылета при полёте между Золотым хребтом и Ушканьими горами, Ли-2 в 85 км от Анадыря врезался в гору и разрушился. Причиной катастрофы была названа грубая недисциплинированность командира экипажа Брагина, который выполнял полёт между двух горных хребтов на очень малой высоте. Также Брагин периодически наблюдался в хулиганстве и пьянстве.

http://magadanmedia.ru/news/kolyma/09.1 ... t-naz.html


http://www.airdisaster.ru/database.php?id=666
fisch1
 
Сообщения: 2867
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 31

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения