Страница 1 из 2
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
04 Ноябрь 2014 16:42
Адольф Милованов
Знакомясь ближе с сайтом и выкладывая на странички Полярной авиации фото, обратил внимание на различные надписи и эмблемы наносимые на фюзеляжи самолётов и вертолётов. С годами они менялись. Например на Севере - белый медведь на льдине, в Антарктиде пингвин.
Хорошо бы сделать отдельную небольшую страничку с историей нанесения надписей, эмблем, названий воздушных судов от и до ...
Внутренняя почта
Добавлено:
04 Ноябрь 2014 17:42
Kirindas
уважаемый Адольф Милованов
тема наскальной живописи невероятно интересна
Внутренняя почта
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 05:55
Василий Гоголев
Тема настолько обширная, что с кондачка не описать. Пока же, я думаю, можно собрать все сведения в одну ветку. Даже вот этот самолет с ходу не смог опознать, взаимное расположение рисунков и окраска не подходит ни для 04341, ни - 04342.
Кстати, на 04342 заметил разные винты, то В-509А-Д7 с деревянными саблевидными лопастями, то с прямыми В-509А-Д9 - время съемки вроде одно и тоже.
Внутренняя почта
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 06:58
Kirindas
есть ненулевая вероятность, что рисунки пингвинов и медведей регламентировались приказом
тут Адольф Милованов'у все карты в руки, т.к. приказы по ГУСМП есть в РГАЭ ф. 9570
специально искать наверное не надо, но в параллель основной работе можно иметь в виду
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 14:54
Иван Кукушкин
Интересно, только непонятно с чего начать и как рассортировать.
Пока, для разбега, выделились в отдельную тему.
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 16:30
Dobrolet
Вымпелы ГУСМП на хвостах может и по приказу, а мишки/пингвины, мне кажется, по началу были самодеятельными знаками принадлежности в различным ВВЭ, а потом просто индивидуальными знаками отдельных воздушных судов.
Например многие самолеты ВВЭ "Север-5" были украшены однотипным "Мишкой".
Н-500 FW-200
Н-496 Ли-2
Н-511 Ли-2
Н-531 Ли-2
Н-532 Ли-2
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 16:41
Иван Кукушкин
Вообще, по стилю рисунков - всё это нерегламентироованное народное творчество.
Если требовалось что-то художественное "по регламенту" - брали в командировку художника с дипломом (Игорь Рубан, к примеру).
В рисунках видые почерк "домотканных талантов", но без художественного образования.
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 17:23
Dobrolet
Вот "типовой" медведь другого стандарта:
Н-395 Пе-8
Н-442 Ил-12
Н-455 Ли-2
Н-461 Ли-2
А у Пе-8 Н-396 медведь другой породы
Как и на Ил-12 у Мазурука
Так же наблюдаются групповые сцены в разных вариациях
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 17:33
SVF
Коллеги, насколько я помню, среди нас есть моделисты, которые рисуют красивые изображения различных самолетов.
Может попросим их стандартизировать эти эмблемы ( в одном масштабе, цветах и т.д.)?
А ведь есть еще куча различных написаний "Полярная авиация"...
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 20:10
Иван Кукушкин
Тут не моделисты нужны, а натуральные художники. С пониманием какой цвет как на ч/б плёнке выглядит и как это вообще всё могло быть в цвете.
Пропорции срисовать не так не сложно, как покрасить адекватно.
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 20:43
Адольф Милованов
Да... Тема действительно обширная, но интересная. И, как уже было сказано выше, с самого начала не регламентирована, что видно на примере первых самолётов Дорнье-Валь. Сначала (1930г) на носу написано КОМСЕВЕРПУТЬ №2, на борту уже без №, просто С.С.С.Р.-2. Потом, на нём же появилась литера Н и СССР без точек и другим шрифтом. На некоторых самолётах номер пишут на хвосте (Н-36). Где через дефис, где через точку, в большинстве слитно. В общем, чёрт ногу сломает, полная самодеятельность.
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 21:30
Александр Кот
Смею предположить, что эмблема "белого медведя" на самолетах Полярной авиации появилась с легкой руки И.П. Мазурука. Еще перед самой войной на одном из его самолетов появилось изображение белого медведя в носовой части. Вроде бы инициатором был бортмеханик его экипажа Д.Ф. Островенко. Затем эмблема перекочевала на В-25В, на котором экипаж И.П. Мазурука привел в сентябре 1942 группу ПС-84 с личным составом 1 ПАП на Аляску. Затем эмблема была нарисована на его флагманском С-47. В 1944 г вице-президент США Г. Уоллес посетил посетил Якутск, Колыму, Дальний Восток и ознакомился с трассой и жизнью советских людей. На двух С-47 (один пилотировали зам.командира 8 ТРАП П.А.Масляков и Мазурук, в качестве почетного гостя на месте штурмана находился шеф-пилот С-54 "Священной коровы" - личного самолет Ф. Рузвельта) вице-президент совершил ряд облетов, побывав в Магадане. Там он посетил ряд предприятий и совхоз печально знаменитого Дальстроя в сопровождение его начальника И.Никишова. Особое впечатление произвело на Уоллеса посещение золотого прииска. На прощальном банкете в Якутске перед отлетом в Китай Уоллес заметил, что ему очень понравился белый медведь на фоне голубого неба и моря, изображенный на носу флагманского С-47 Мазурука. Этого было достаточно; И.Мазурук отдал команду и штабной художник за ночь при 25 градусах мороза нарисовал белого медведя на носу президентской машины. И каково же было ликование Уоллеса и американских летчиков, увидевших на своем С-54 русского медведя! Где-то в воспоминаниях И.П. Мазурука все это присутствовало и было описано. После войны традиция продолжилась, по крайней мере на самолетах Мазурука. Ну и, дальше поехало....
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
05 Ноябрь 2014 22:02
Иван Кукушкин
Александр Кот пишет:.... На прощальном банкете в Якутске перед отлетом в Китай Уоллес заметил, что ему очень понравился белый медведь на фоне голубого неба и моря, изображенный на носу флагманского С-47 Мазурука. Этого было достаточно; И.Мазурук отдал команду и штабной художник за ночь при 25 градусах мороза нарисовал белого медведя на носу президентской машины...
Штабной художник? Сдается мне, что был это какой-нибудь "редактор стенгазеты" о совместительству.
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
19 Ноябрь 2014 14:14
Александр Андреев
Эмблема ПА на самолетах Ли-2 "Н-455" и "Н-461"
из поста Добролета, по-видимому, была основной для экспедиций "Север" начала 1950-х гг. Попалась фотография довольно плохого качества без подписи. По облику И. И. Черевичного видно, что это один из ранних "Северов". Эмблема нанесена на три самолета Ли-2 стоящих рядом.
Эмблемы полярной авиации
Добавлено:
19 Ноябрь 2014 14:46
Александр Андреев
Одна из самыйх интересных эмблем была у Ан-2T "
СССР Н-542". Пингвин, правда, больше смахивает на журавля, но это придирки.