СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

R-RODB "Красный артельщик"/ Junkers F-13

Сообщение SVF » 15 Апрель 2015 15:48

Такая фотография уже была, но эта с фамилиями :)

Карело-Мурманский край, №4 1927 г.:
 1927-04-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

СССР ОА-1

Сообщение Кара » 30 Ноябрь 2015 01:16

Здесь - https://vif2ne.org/nvi/forum/2/arhprint/149155, под заголовком Юнкерс-красавчик, он с регистрацией R-RODB и названием "Все а Авиахим"
Изображение
http://fotohroniki.ru/upload/iblock/a7b/img206.jpg
Предполагают, что снят во время северного агитперелёта 1925 года
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР ОА-1

Сообщение Кара » 30 Ноябрь 2015 01:42

А вот эту картинку Изображение
вместе с вышеприведенной, нашёл на ВК http://vk.com/fotohroniki?mc_cid=33a24c ... 908dd63d44 в сообщ от 12 авг. (2015 г.)
Ссылка на саму картину http://cs628327.vk.me/v628327561/11843/DcU6CxzlSIw.jpg
Там же была и эта Изображение
(http://cs628327.vk.me/v628327561/11833/us7FTUtg0SQ.jpg), видимо экипаж
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Сообщение Dobrolet » 01 Декабрь 2015 16:18

Кара пишет:Там же была и эта,(http://cs628327.vk.me/v628327561/11833/us7FTUtg0SQ.jpg) видимо экипаж

Леспромхоз пишет:Совершающий северный агит-полет самолет "Все в Авиахим" под управлением известного нам (в 1925 г.) пилота тов. Копылова и его неизменного борт-механика тов. Клочко, с уполномоченным от ОСОавиахима РСФСР тов. Эйзнер

По приведенным выше фото из периодики тех лет: в центре пилот Копылов, справа уполномоченный Эйзнер, а слева "неизменный" бортмеханик Клочко.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Сообщение ББК-10 » 28 Январь 2016 21:28

Красная Нива, 1927 г., №25, с.14-15

 1927 - 0001.jpg
16.500 КИЛОМЕТРОВ ПО ВОЗДУХУ

Очерк
Л. Полярный

Нелегко охватить необъятные просторы нашего Coюза современными средствами передвижения при наличии таких изумительных контрастов экономических, культурных бытовых и природных, какие налицо в разных концах СССР. Для шестой части земного шара мы располагаем слишком редкой сетью железных дорог, многочисленными, но несовершенными водными путями, недостаточным пространством шоссейных дорог для автотранспорта. Остальное дополняют: плохонькие тракты и полное бездорожье. Ездят где как: на лошадях, волах, верблюдах, ишаках и собаках, не хватает только рабочих слонов и страусов.
За последние годы у нас начинает завоевывать себе место новое средство передвижения самолет. Это очередной чисто российский контраст. И самолет рядом с верблюдами, собаками и оленями — уживается прекрасно, в этом мы еще раз убедились во время последнего зимнего агитоблета по северу нашего Союза.
Самолет «Все в Авиахим», под управлением пилота Копылова и механика Клочко, с двумя пассажирами вылетел из Москвы 20-го января и имел задачу посетить 12 губерний четырех союзных республик. Вылетели мы, не имея впереди никаких приспособлений, если не считать десятка баз. где можно было снабжаться бензином и маслом. Инструменты и запасные части и все могущее потребоваться в дороге нужно было захватить с собою.
Но современный самолетов особенности зимой, не требует особых приспособлений для посадки. Зимой — раздолье. Самолет на лыжах и всюду аэродром. Садиться можно в поле, на речку, озеро и т. д. Вот над лесами трудновато. Здесь наша машина пока еще довольно беспомощна. В случае вынужденной посадки садиться приходится прямо «на лес», — есть надежда, что крылья выдержат. Говорят, были случаи таких посадок и удачные. Хотя мы и пролетали тысячи километров над лесными массивами в районе Вятка — Вологда— Петрозаводск, — там садиться действительно негде. Но садиться нам не приходилось. Мотор работал идеально, верхушки сосен и наши ребра остались целы.
Еще так недавно (лет 10 тому назад) самым ответственным моментом считалась посадка. Каждую посадку называли «родами». За наш облет мы сделали 338 посадок и ни одной вынужденной. Во время круговых полетов над городами с пассажирами т. Ко-
пылов делал в день по 20 посадок и от этих «родов» лишь болели мускулы и натягивались немного нервы пилота. Вот и все.
Со стихией и капризами погоды мы выдержали суровую борьбу. Летали при 40-градусных морозах, прошли полосу туманов, снежных метелей и оттепели. Но мерзли не больше, чем мерзнут во время большого перегона на собаках или оленях. Разница лишь в масштабе прилетали мы всегда не только раньше самых резвых собак и оленей, но часто и раньше заблаговременно высланных в пункты прибытия телеграмм...

* * *

В 1925 году я имел неудовольствие на регулярной линии "Укрвоздухпути" из Харькова в Ростов лететь с попутчиком-англичанином. Неудовольствие потому, что сиятельный англичанин явно трусил. Свои чувства страха он тщательно пытался скрывать под маской деланного английского безразличия, но это ему плохо удавалось. При подъеме он тщательно привязался ремнями, всю дорогу был угрюм и неразговорчив и при каждом скачке нервно кусал губы. А ветер, как нарочно, усиливался, сильно болтало. Англичанин в Европе неоднократно летал, и я не сразу понял причины его излишней нервности.
В Ростове выяснилась причина. Англичанин не доверял русским летчикам, плохо верил, что они умеют летать...
За время нашего воздушного странствия в 42 пунктах было поднято на воздух 1. 254 пассажира. Из них человек 300 крестьян и в самых заброшенных и диких уголках.
В Вельске, когда в самолет садились крестьяне, когда они нервно и неуверенно топтались на крыле самолета, — я вспомнил английского сэра...
Вельск — это уездный городок Вологодской губ., мертвый и сонный, в 260 километрах севернее Вологды. Затерянный среди болот и лесов, городок этот связан с внешним миром лишь плохоньким трактом. Тракт тянется еще дальше на север до Шенкурска, а там уже теряется в дебрях. Добраться до Вельска считается предприятием очень трудным, пожалуй, столь же трудным, как, скажем, проехать во Владивосток. Действительно, кругом массивы лесов и болота, единственное разнообразие — это узенькая извилистая полоска лесной дороги. Это городок из серии тех, где многие о паровозе знают лишь по наслышке, телефонные провода и телеграф считается чудом, язвы и недуги лечатся заговором, естественно, что здесь самолет — «чудовище». Скорее это не город, а большое село, где население занимается охотой, сельским хозяйством, гонит смолу и деготь и лишь целлюлоидная фабрика является скромным намеком на то, что где-то есть иной мир.
Встретили нас бурно и восторженно. День прилета был объявлен нерабочим днем. Вся жизнь городка стала, магазины были закрыты— все были у самолета.
Вспоминается другой такой же медвежий уголок — Ветлуга, Нижегородской губ. Среди лесов и снегов заброшен мощный центр лесопильных заводов. Чтобы от Нижнего добраться до Ветлуги, нужно потратить целую неделю, из которой четверо суток на лошадях нужно пробираться плохоньким трактом. Лишь весною, во время половодья, месяца два по реке Ветлуге поддерживается пароходное сообщение. Мы же на самолете покрыли это расстояние в два часа.
Легко себе представить, какое смятение там вызвало наше появление. Прилетели в базарный день. Весь базар закипел, как муравейник, охваченный огнем, пугались лошади и люди. Встали заводы, и в течение десятка минут все были около самолета.
Крепко ругались торговцы — неожиданный прилет сорвал всю торговлю. Но еще больше на следующий день ругались попы. День круговых полетов был престольным праздником, попы не на шутку готовились к нему. И вдруг весь город и даже верующие были около самолета; напрасно жалобно звенели церковные колокола, и попы изрыгали проклятия... Самолет сорвал престольный праздник.
 1927 - 0002.jpg
От желающих летать не было отбоя.
Вспоминается крестьянин: запыхавшись, прибежал он после полетов и совал замусоленный червонец:
— Товарищи, у меня десять рублей. Мочалу продал. Прокатите со старухой. Сделайте милость. Очень хочется полетать (билеты для не членов Авиахима стоят по 10 р. ). Этому ревностному поклоннику самолета сделали скидку, и он покатался...
Прошло лишь два года с тех пор, как усилиями Авиахима самолет проталкивается в самые глухие уголки нашего Союза и он стал доступен массам, правда, пока лишь в смысле агитации и демонстрации. Но уже проведено пять агитоблетов и захвачена почти вся территория европейской части Союза. Самолет стал рядом с собаками, верблюдами, оленями и лаптями. В этом — величайшее культурное значение агитоблетов.

* * *

Карельская республика была последним северным районом нашего маршрута. Остался последний перегон: Петрозаводск - Москва через Ленинград.
Но здесь мы снова столкнулись с российскими контрастами. На Севере мы тонули в снегах, мы привыкли топтаться по пояс в снегу, а из Ленинграда шли плохие
вести: «начинается оттепель, идет дождь... У Шлиссельбурга вскрылась Нева».
«Неужели совершенно нет снегу или льда на аэродроме? » — гласил наш запрос, не то жалоба, не то недоверие, или возмущение.
«Ночью шел дождь. Снегу нет», — неумолим Ленинград.
Увы, это факт. Это наши контрасты — на Cевере морозы, сугробы снега, на Юге — лето...
Сели в Петрозаводске в ожидании присылки из Москвы колес. В первый раз в жизни мы не радовались наступлению весны. Капризница весна нас обидно прижала у финиша... Перековали самолет, сменили лыжи на колеса... Последний перегон Петрозаводск — Москва, свыше 900 километров, покрыли в 6 часов.
Этот облет был ставкой на выдержку и выносливость советского самолета, мотора и летного состава.
В суровых зимних условиях, без минимальнейших приспособлений, пройдено 16. 500 километров, без единой поломки и вынужденной посадки, — это красноречивый ответ о достижениях нашей авиации.

Фото:
    Встреча стальной птицы рабочими Чусовского завода, Пермского округа. С самолета бросают летучки.
    Самолет на Лысьвенском металлургическом заводе в Приуралье.
    Подарки лысьвенских рабочих, изготовленные фабзавучем Осоавиахиму, почетному летчику А. И. Рыкову и летному составу самолета
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Сообщение ББК-10 » 15 Август 2016 12:37

Власть труда, 1926, № 172 (1977), 1 августа.

 Власть труда 1926 № 172(1977) (1 авг.) Награды Копылову и Клочко.jpg
НАГРАДА ГЕРОЯМ ВОЗДУХА

МОСКВА, 30. Недавно летчик Копылов и бортмеханик Клочко доставили на самолете двух американских путешественников из Москвы в Омск. Перелет был произведем в кратчайший срок.
2,400 километров тов. Копылов покрыл в 20 летных часов. Т.т. Копылов и Клочко награждены орденами Трудового Красного Знамени.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2016 13:51

Советская Сибирь, 1926, № 161, 16 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 161 (1926-07-16) ОКЗ Копылов и Клочко.jpg
Копылову и Клочко орден Красного Знамени.

МОСКВА, 15. (Роста). — Отмечая выдающиеся заслуги летчика и бортмеханика самолета «Авиахим» Копылова и Клочко в деле укрепления и развития советской авиации президиум ВЦИК постановили наградить их орденами трудового Красного Знамени. Копылов и Ключко, догоняя с американскими путешественниками Эдвансом и Уэльсом поезд, вышедший из Москвы в Харбин, установили мировой рекорд продолжительности безостановочного перелета в 11 часов.


 Советская Сибирь, 1926, № 161 (1926-07-16) Прогулки по воздуху.jpg
Прогулки по воздуху.

ОМСК, 15. (Соб. корр.) Несколько дней над городом не прекращается гудение аэропланных моторов. Местный «Сопвич» и московский «Все в Авиахим», на котором в Омск прибыли из Москвы американские журналисты — производит массовые полеты для публики за небольшую плату — 3 р. 50 к. с члена Авиахима и 5 р. с прочих граждан. Желающих летать много. По учреждениям и предприятиям проходит запись желающих совершить прогулку на аэроплане в день праздника Авиахима, который в Омске празднуется 17 июля.


Советская Сибирь, 1926, № 167, 23 июля.

 Советская Сибирь, 1926, № 167 (1926-07-23) Копылов Омск Все в Авиахим.jpg
Праздник Авиахима в Омске.

ОМСК, 20. (Соб. корр.). День Авиахима прошел с исключительный успехом. Заслуженный летчик Копылов совершал массовые полеты на самолете «Все в Авиахим», сотни трудящихся совершили воздушные прогулки над городом.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2016 20:39

Власть труда, 1926, № 192 (1997), 26 августа.

 Власть труда 1926 № 192(1997) (26 авг.) летчик Копылов Москва-Омск.jpg
ОМСК — МОСКВА В ОДИН ДЕНЬ

Неоднократно отмечались исключительные летние качества ряда советских пилотов. Несмотря на то, что наше молодое самолето - и моторостроение не может еще предоставить им машин с теми данными, при наличии которых французские летчики установили свои выдающиеся недавние рекорды, советские пилоты совершили уже несколько из ряда вон выходящих перелетов, заставивших даже враждебно настроенные по отношению к нам зарубежные круги говорить о наших успехах.
Когда пилот Авиахима Копылов и бортмеханик Клочко, обогнав опередивший их на сутки экспресс, прибыли через 26 часов после своего вылета из Москвы в Омск, пробыв в воздухе 20 летных часов и совершив две посадки — в Красноуфимске и Кургане, об их перелете, проделанном на сравнительно тихоходной машине Ю-13 (120—150 километров в час), заговорила но только советская, но и вся мировая пресса.
17 августа принесло нам новую победу: те же Копылов и Клочко на том же «перегоне» Омск — Москва побили ими же установленный рекорд, пройдя все расстояние, почти 2.700 километров в один день с одной только остановкой в Казани.
Вылетев из Омска 16 августа, в 12 час. 22 млн. ночи, самолет под управлением тов. Копылова прошел в 4 ч. 45 м. утра без посадки над Курганом, спустился в 12 час. 30 мин. дня в Казани, пробыв в воздухе на участке Омск — Казань (расстоянием в 1.820 клм.) без спуска 12 час. 8 мин.; продолжив после тридцатиминутной остановки в Казани полет. самолет благополучно снизился на московском аэродроме в 18 ч. 50 м., проделав этап Казань — Москва, расстоянием 795 клм. без спуска в 5 час. 10 мин.
Что дал этот новый перелет советской авиации?
Он еще раз подчеркнул выносливость, хладнокровие, выдержку и летное искусство советского летчика, еще раз обратил всеобщее внимание на то, каким быстрым темпом мы догоняем Америку и Запад в деле воспитания своих кадров искусных летчиков.
Обладай Копылов самолетом с теми же скоростями, как машины, которыми располагали Пелетье Дуази и Ботвед (200—220 клм. в час), он прошел бы расстояние Омск — Москва в 12—14 часов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Сообщение soulivefan » 26 Ноябрь 2016 05:28

Это фото уже мелькало в тексте в виде скана из англоязычного издания.Но раз уж мне в родном Архангельске попался оригинал фото,не могу не поделиться.Фото пришло вместе с другими фото Н.И. Смирнова(на этом фото наверху справа в кепке),работника Губернской типографии в Архангельске.
Изображение
soulivefan
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 Ноябрь 2016 05:20

СССР R-RODB "Сельхозсоюз"/ ОА-1 (Junkers Ju-13)

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2020 21:37

Красный Север, 1927, №171

 Красный Север, 1927, №171 с-т ВСЕ в АВИАХИМ Моисеев.jpg
АВИАЦИЯ СССР.

Для агитполетов по Северо-Западной области пролетел самолет Осоавиахима под управлением заслуженного летчика Моисеева (слева) и бортмеханика Иванова.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения