Страница 1 из 1

Н-504/СССР-03209 Ли-2

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 06:22
Иван Кукушкин
Фотография сильно отретуширована, но номер на крыле читается.

"Дрейфующая станция СП-2. Фото Е. Яцуна"

Изображение

[ С. Морозов, «У последний параллелей», М., Издательство Минобороны СССР, 1956г. ]

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 30 Май 2008 16:00
Alexander Belov
Судя по большому наклону фюзеляжа - это Ли-2 или родственная машина.

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 31 Май 2008 04:07
Матвей Глухарь
Причем крыло у него, судя по всему, ярко-красное.

Ну, хотя не факт, не факт. Это мог быть С-47 или Ли-2 в сильно выцветшей оливковой окраске. Но уж больно блестит.

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 30 Июль 2008 16:26
Александр Андреев
Изображение

ВВЭ "Север-7" 1955 г. Номер на крыле, кстати, нанесен по другому, чем на фото в первом посте этой темы

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 30 Июль 2008 18:09
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:ВВЭ "Север-7" 1955 г. Номер на крыле, кстати, нанесен по другому, чем на фото в первом посте этой темы

Такое встречается и у других бортов, уже проскакивало.
Наверное на заводике при перекраске видоизменяются

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 26 Октябрь 2008 23:51
Бабай
alex_andr пишет:[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_504.jpg[/url]

ВВЭ "Север-7" 1955 г. Номер на крыле, кстати, нанесен по другому, чем на фото в первом посте этой темы

Не только на крыле, но и на фюзеляже. Фото из книги:
И. Песчанский. Лед, Песчинка и Солнце. М. Морской транспорт. 1960.

Изображение

В книге описан экспермент АНИИ по опылению морского льда песком для ускорения его таяния и разрушения в конце сороковых - начале пятидесятых годов.

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2012 17:36
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.
Самолет "Н-504"
Пилот В.И. Александров. Штурман З.П. Сидоришина. Гидролог В.В. Бирюков.

25 мая. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
26 мая. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
31 мая. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.
1 июня. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - м. Челюскина.
2 июня. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
5 июня. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
11 июня. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
19 июня. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
28 июня. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - м. Челюскина.
1 июля. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - б. Эклипс.
4 июля. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - м. Косистый.
7 июля. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
9 июля. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - б. Эклипс.
9 июля. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Косистый.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

СССР-04209 Ли-2

СообщениеДобавлено: 02 Май 2013 18:12
Адольф Милованов
РГАЭ, ф 9570, оп. 2. Д. 2596 (ф/к-2банки). Приказы Гласевморпути №1-81. 7 янв-28 дек. 1959г. 163л.
Л. 82. Пр. ГУСМП ММФ СССР №38 от 15.6.1959г. Об аварии самолёта ПА Ли-2 №04209.
29.4.1959г. с-т ПА Ли-2 №04209 п/у Сорокина Г.В. (2п. Агабеков, шт. Тулин В.Д, б/м Перевезенцев Я.И, 2-й б/м Соколов Е.Г, б/р Саньков А.Г.) потерпел аварию. Экипаж и пассажиры невридимы.
Произведённым расследованием установлено, что с-т Ли-2 №04209 производил взлёт с дрейфующей льдины (координаты 82,21сш и 177вд) размером 720х50м. В момент взлёта метео обстановка была: обл. верхнего, среднего яруса 8-10б, сл. снег, вид. 10км, ветер 2м/с, Рм 748, Т- 22. Взлёт производился на взлётном режиме Рк-1050, об. 2200. При наборе с-том скорости 70-80 км/час были выпущены щитки на 15 градусов. Пробежав всю полосу на скорости, близкой к отрыву, с-т ударился левой лыжей о торос Н=0,5-0,6м. после чего взмыл, перелетел две гряды торосистого льда высотой 1,5-2м без скорости упал на паковую льдину с торосами в расстоянии 300м от конца ВПП.
Основной причиной аварии явилась ошибка к/к Сорокина который, несмотря на большой опыт работы, отнёсся легкомысленно к производству взлёта с ограниченной площадки. К/к Сорокин не учёл малые размеры взлётной полосы; видя, что с-т при разбеге медленно набирает скорость, продолжал взлёт, вместо того, чтобы прекратить его, зарулить обратно, выяснить причину медленного набора с-том скорости и принять все меры по устранению обнаруженных причин, а именно: облегчить полётный вес с-та, удлинить взлётную полосу и этим самым обеспечить безопасность взлёта. К/к этим всем пренебрёг, что и привело к аварии с-та. Косвенной причиной аварии с-та явилась повышенная тормозимость лыж на снежном покрове из-за большой солёности снега и неровностей ВПП.
Приказываю: 1. К/к пил 2 кл Сорокину Г.В. за неправильное принятое решение – взлёт с максимальным полётным весом с площадки ограниченных размеров и за непринятие всех мер предосторожности к обеспечению безопасного взлёта – объявить строгий выговор.
2. Приказ довести до всего ЛПС ПА Главсевморпути ММФ.
3. Самолёт Ли-2 оп. знак 04209, зав №18430808 с ав. дв … списать с баланса Московской АГ ПА и исключить из списков самолётного парка.
Начальник Главсевморпути ММФ /А. Афанасьев/

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 09 Май 2013 14:54
Dobrolet
Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 2. Игарская АГ.
Самолёты Ли-2 (14 шт.)
504-18430803


Д. 3838. Приказы Нач. УПА 01с-42с, 44с, 45с за 1952г. 137л.
Л. 4. Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс с-тов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ.
...
Игарская АГ:
Ли-2
(20шт): Н-455н/и - зав. №477; Н-457и - Игарка, 462 н/и – Игарка, полежит списанию, Н-463 и 467 н/и з. 477; Н-493н/и Иваново, 495,496,498 – и Игарка, 504н/и - Иваново, 536 н/и - зав. №477; 537 и 548 н/и -Иваново, 549и - Игарка, 555 и - Иваново, 559,581,582, 583, 584 – исправны - Игарка.
... ИО Нач УПА генерал-майор авиации Мазурук.

Н-504 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2013 11:14
Адольф Милованов
Пр. 6с. 8.3.1949г. О закреплении самолётов Ли-2.
П. 1. Полученные в октябре-ноябре 1948г с завода №84 МАП с-ты Ли-2 в количестве 10 шт. закрепить за АГ следующим образом:
1. Ли-2 №18430608 оп. знак Н-495,
2. Ли-2 №18430801 оп. знак Н-496,
3. Ли-2 №18430708 оп. знак Н-497,
4. Ли-2 №18430703 оп. знак Н-499,
5. Ли-2 №18430705 оп. знак Н-501,
6. Ли-2 №18430706 оп. знак Н-502,
7. Ли-2 №18430710 оп. знак Н-503,
8. Ли-2 №18430803 оп. знак Н-504
Закрепить за МАГОН.

СССР-04209 Ли-2

СообщениеДобавлено: 30 Март 2017 09:06
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф.2527, оп. 2, дело 2229 (261л) Документы регистрации аэродромов, опознавательные знаки самолётов. 7.1-10.6.1958г. лл 204-211.
Самолёты Ли-2
№6. Зав. №184 308 03, старый оп. знак Н-504, новый - СССР-04209.

СССР-04209 Ли-2

СообщениеДобавлено: 30 Март 2017 17:55
Dobrolet
В предыдущем сообщении про аварию заводской другой - 18430808, видимо, тройку с восьмеркой попутали. Номер 18430803 подтвержден в сообщениях в теме Н-504.