СССР-36526 МИ-4

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-36526 МИ-4

Сообщение Адольф Милованов » 11 Февраль 2013 14:46

Пр. Р-83. 11.8.64. Об аварии МИ-4 36526 к/в Проценко НК ОАО УПА ГВФ.
24.7.64… в составе к/в Проценко Я.К., шт. Бондарева В.М., б/мех Суханова Л.Н. , б/р Петрова Н.А. работал по обслуживанию геологической партии в р-не Певек-Пламенный-Орлиная и в 1ч. мск вылетел с точки Орлиная на Н=832м, имея на борту 200 кг груза и 1 геолога. По прибытии на точку, дали ракету для определения ветра, было 90 гр. Произвести посадку нельзя, ввиду непригодности площадки и к/в принял решение произвести посадку на плато в 1,5 км южнее точки, указанной геологом, по согласованию с ним. Выйдя напрямую для посадки, стал гасить скорость и рассчитывая посадку по ветру, определённому в 1-й точке, не замечая, что ветер в месте посадки стал не встречный а попутный 8-10м/с. Находясь на правом сидении штурман Бондарев предупредил о наличии скорости 65-70км/час по прибору. Проценко ответил «вижу» и продолжал гасить скорость, пролетая выбранную площадку с расчётом произвести посадку на продолжении плато (Н 832м), позволяющему произвести нормальную посадку. Создав большой угол тонгажа на малой Н, имея большую поступательную скорость относительно земли, вследствие попутного ветра задел ХВ за землю и разрушил его, после чего оторвался от земли (взмыл). После разрушения ХВ в-т стал неуправляем и с левы вращением через 60 м ударился передним левым колесом, опрокинулся на левый борт, скатываясь под гору (уклон горы достигал 45гр), оторвал хвостовую балку, левую створку фюзеляжа, разрушены лопасти НВ, перевернулся на правый бок и остановился на самой кромке обрыва к реке, зацепившись за выступ на склоне горы шириной 1м на Н=750м перед началом уклона 60 гр. Вертолёт разрушен полностью. К/в Проценко получил тяжёлую травму головы и потерял сознание. Геолог Сидоров был выброшен из в-та и получил лёгкие ушибы. Остальные члены экипажа невредимы. Эта авария случайно не закончилась катастрофой. Б/р Петров оказал помощь к/в, сумел восстановить полевую р/ст геолога и передал через 12 часов в геологическую партию о случившемся. Аварийная р/ст Кедр была сильно повреждена при ударе.
Основной причиной аварии явилось неправильное определение ветра при заходе на посадку и непринятие своевременного решения об уходе на 2-й круг к/в Проценко.
К/в пилот 2кл Проценко ранее характеризовался положительно. Имеет общий налёт 2674ч15м, в т.ч. ночью 224ч.13м. В прошлом л/пр не имел. Подготовку экипажа и проверку т/п с провозкой по р-ну проводил КЭ Сафонов. Жалоб на работу м/ч и нарушений регламента технического обслуживания не было. В Нижне-Колымском ОАО во 2 квартале 1964г произошла вторая авария МИ-4, вследствие нарушений правил подбора и выполнения посадок на площадки подобранные с воздуха, что говорит о слабой подготовке пилотов вертолётов и низкой требовательности командования отряда и недостаточного контроля со стороны ЛШО УПА за подготовкой экипажей в отряде. Для изжития аварийности и наказания виновных, - приказываю:
1. Изучить материалы аварии вертолёта с ЛС НК ОАО, 254 АО, Тиксинской ОАЭ Управления, летающими на вертолётах и самолётах АН-2, выполняющими полёты на подбор площадок с воздуха.
2. Изучить особенности подбора площадок с воздуха и ветрового режима в р-не работ.
3. При определении ветра пользоваться ракетами и дымовыми шашками в месте предполагаемой посадки. При изменении решения о месте посадки – заново определять ветер.
4. Требую от командира НК ОАО Кузьмина обеспечения точного выполнения ОМУ и приказов начальника ГУГВФ о порядке подготовки экипажей для работы на точках.
5. К-ра 3АЭ Сафонова А.Е., не обеспечивавшего нормальной подготовки экипажей вертолётов к спецрейсам,- от занимаемой должности освободить и назначить командиром в-та МИ-4 в том же отряде. Временно, до назначения к-ра 3 АЭ – назначить ИО КАЭ старшего п/инспектора Терентьева М.М. до 15 октября с.г.
6. Нач. ОК УПА Кондратьеву Г.В. срочно представить кандидатуру на должность к-ра вертолётной АЭ в НК ОАО.
7. Вопрос о взыскании к/в Проценко Я.К. решить по его выздоровлении.
8. КЛО Иванову усилить контроль за экипажами самолётов и вертолётов, выполняющими спецработы, обратив особое внимание на подготовку ЛС и организацию полётов. Ограничиваюсь этим предупреждением, учитывая малый срок его работы.
9. Ст. п/инспектору Терентьеву М.М., закреплённому за НК ОАО за слабый контроль подготовки экипажей к спецработам, что привело к аварийности в подразделении, а также за самоустранение от выяснения причин поломки в-та МИ-4 04360 произошедшей 25.2.1964, - объявить выговор.
10. Настоящий приказ изучить со всем командным и лётным составом Управления.
Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

СССР-36526 МИ-4

Сообщение Адольф Милованов » 16 Октябрь 2014 17:07

Этот вертолёт месяц назад привозил прилетевшую из Москвы в Нижние Кресты комиссию по расследованию аварии Ми-4 СССР-36571 в районе Амбарчика. И вот сам попал в аварию. Вертолёт тоже выпуска 1964г, новый.
 File1559.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения