СССР Л-4491 (ЛИ-2Т)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР Л-4491 (ЛИ-2Т)

Сообщение Капитан Чайка » 18 Январь 2013 22:47

Нашел на сайте авиакатастроф по территории нашего Ненецкого АО:
Катастрофа Ли-2Т Северного управления ГВФ в а/п Нижняя Пеша.

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 29 января 1949 г.
Время: 14:15
Страна: СССР
Место происшествия: а/п Нижняя Пеша
Тип ВС: Ли-2Т
Регистрация ВС: СССР-Л4491
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Северное управление ГВФ, 28 тао

Экипаж 28 тао, выполнявший рейс Архангельск – Мезень – Ниж. Пеша – Архангельск, в 11:00 мск произвел посадку в Нижней Пеше. После загрузки самолета (груз – 2000 кг оленьих туш) экипаж готовился к полету в обратный рейс. В 12:10 метеостанция аэропорта дала штормовое предупреждение об усилении ветра до 17 м/с. Несмотря на это, диспетчер дал экипажу разрешение на вылет. При выруливании самолет зарулил на неукатанную часть аэродрома и застрял. После 50 минут попыток вырулить на моторах самолет был отбуксирован трактором на ВПП. Затем с целью освободить полосу для заходивших на посадку самолетов экипаж отрулил на стоянку. Начальник аэропорта дал распоряжение выключить и зачехлить моторы. Вместо выполнения этой команды командир корабля запросил по радио у диспетчера разрешение на вылет, которое он дал. Экипаж начал выруливать на взлет. Начальник аэропорта, увидев рулящий самолет, попытался задержать вылет по радио, но не успел связаться. В 14:13 командир корабля начал взлет. Полетный вес составлял 11 480 кг. Вследствие сильного правого бокового ветра и невозможности из-за этого полностью использовать мощность левого мотора, разбег был длительным. Самолет в конце ВПП был подорван на малой скорости, затем переведен в режим набора высоты с большим углом атаки. На высоте 15-20 м самолет, резко потеряв скорость, свалился на левое крыло с переходом на нос и ударился о землю консолью левой плоскости, затем левым мотором и носовой частью. Экипаж, кроме получившего ранения бортрадиста, погиб. Столкновение с землей произошло в 75 м от края полосы на линии взлета под углом 15-20° и с креном 70-80°.

Выводы комиссии АП: Непосредственная причина катастрофы – резкая потеря скорости при переходе в набор высоты после взлета с подрывами на малой скорости, чему способствовало перемещение непривязанного груза в хвостовую часть грузовой кабины.
Главные причины катастрофы:
1) Недисциплинированность командира корабля, который, несмотря на запрет начальника аэропорта, имея на руках просроченный прогноз погоды, зная, что у начальника аэропорта командной радиостанции нет, запросил по радио разрешение на взлет у диспетчера и в нарушение НПП-47 решил взлетать при боковом ветре до 17 м/с. Подобная торопливость и безрассудный взлет при таких условиях были вызваны еще и тем, что экипаж, имея на борту свой личный груз, торопился в Архангельск для пересылки его своим семьям с уходящими на ремонт самолетами в Ленинград.
2) Недисциплинированность диспетчера и нарушение им НПП-47, выразившиеся в данном им разрешении экипажу на вылет с боковым ветром 14-17 м/с и с просроченным на 1 час 53 минуты бланком погоды.
3) Отсутствие четкости в приеме и выпуске самолетов в а/п Ниж. Пеша. Сначала закрыв аэропорт по метеоусловиям, начальник аэропорта затем разрешил посадку летевшим к ним самолетам.
4) Слабое руководство движением самолетов со стороны начальника РДС Архангельска, направившего самолеты в порты, не имея при этом ясной метеорологической ситуации.
5) Недостаточно серьезный подбор летного состава для работы на Севере со стороны командования 19 ато и 28 ато.

Сведения об экипаже:
Командир корабля Макаров Александр Михайлович
второй пилот Васильев Гурий Дмитриевич
бортмеханик Глушков Иван Федорович (жив)
бортрадист Баланенко Георгий Петрович
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

СССР - Л4491 (ЛИ-2Т)

Сообщение Капитан Чайка » 18 Январь 2013 22:49

Ошибка бортрадист жив, а борттехник погиб.
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения