Страница 1 из 2

Н-344/СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 23 Декабрь 2010 13:12
SVF
Ил-14 04177. Отряд 254 УПА ГВФ. Работа на ледовой разведке в Восточном секторе Арктики в 1963 г. Периоды работы: 05.06-23.07 и 08.08-01.09. Налет - 363 ч. 10 мин.
[Отчет о научно-оперативном обеспечении морских операций в Восточном секторе Арктики в навигацию 1963 г.]

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 23 Декабрь 2010 14:21
[ Леспромхоз ]
"ST":
1480 019 02 CCCP-N344 Il-14T Polyarnaya Aviats. mfd 21feb58 in fleet list 18mar58 as just delivered
CCCP-04177 Il-14T AFL/Polar in fleet list mar65; trf to AFL/Krasnoyarsk-IAA, date unknown; converted to Il-14LR by ARZ-407
27jun84; damaged 30mar86 on take-off from Graham Bell Island (Franz-Joseph Land archipelago)
when swung to starboard after rotation, aborted the take-off but overran, collapsing the nose gear;
repaired; still in service, 20sep86

Н-344: viewtopic.php?t=382

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 23 Декабрь 2010 16:18
SVF
Если я Вас правильно понял, было два Н-344: Каталина и Ил-14?

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2010 03:36
nikitayak
 04177 (148001902) Земля Франца-Иосифа 30 03 86.jpeg
Дата и место в названии файла: 04177 (148001902) Земля Франца-Иосифа 30 03 86

СССР-04177 / Н-344 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2010 10:10
Иван Кукушкин
Вписал все же в "навигатор" и как Н-344.

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2011 07:32
Dobrolet
На дружественном форуме замечательная выкладка антарктических картин и фото от ionas1988,
12 САЭ Ил-14 СССР-04177 и СССР-04190 на лыжном шасси.
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294589329
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294589329
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294589329
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294497839

 31.jpg
 42. Экватор--.jpg
 44.jpg
 45.jpg

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 05 Февраль 2011 17:27
Dobrolet
1960
 4177.jpg

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 16 Декабрь 2011 19:48
Александр Кот
Автор ?
Неотправленная радиограмма.

Конец взлетной полосы, трудяга ИЛ-14 застыл в предстарте, идет последнее приготовление к взлету, дежурный радиообмен с диспетчером. И вот команда, можно взлетать. Моторы набирают обороты, отпущен тормоз, двигатели на взлетном режиме, разгон, взлет. Машина нехотя поднимается в воздух, да и понятно, - два дополнительных бака горючки, сегодня придется работать часов двенадцать. Повседневная работа, Ледовая разведка обстановки Восточного плеча Арктического бассейна. Встреча и проводка первого каравана судов, ждущего у кромки на траверзе Провидения. Начало навигации… Это ниточка жизни с караваном судов, идут продукты, топливо, оборудование, товары все, что надо в портах и полярных станциях, обеспечения жизни и работы.
Задача выбрать с воздуха наиболее удобный проход каравану судов во льдах, минимально провести по чистой воде или хотя бы разряженному льду, ну, а если встретится тяжелый, то указывать направление к более легкому проходу. Но это все как преподнесет его величество погода. Несколько дней дули южаки и лед сдвинулся на север, идем береговой кромкой. Отчетливо видны барашки набегающих волн. В Арктике дорого время, судам надо вернуться на восток, и сделать еще несколько рейсов. Еще нет систем спутниковой навигации, пока не получат фотоснимки со спутников, так что опыт гидрологов находящихся на борту очень важен. Все это будет сейчас, а тогда было - так. Краснокрылые борта Полярной авиации были поводырем, можно так сказать, глазами для морских судов. Все меняется на глазах: несколько домиков и балок техников, превратились в аэропорт с современной бетонной полосой и всей обслуживающей инфраструктурой, способный принимать тяжелые машины авиации регулярным рейсом по 9- 10 часов (смотря, откуда лететь), если из Москвы, не то, что раньше по несколько суток добирались. Рядом с аэропортом выросли дома и особой северной примечательностью - коробами. В них прокладываются трубы водоснабжения и обогрева, все-таки вечная мерзлота. Да, все быстротечно меняется, человек любит обставить себя комфортом и обживает самые недоступные места. Растет и промышленность, добыча ископаемых. Время, время…
Вроде совсем недавно такому же ИЛ-14 в воздухе, пришла радиограмма «Борту 4177, разрешаю, закончить разведку мысом Желания. От него взять курс запад-северо-запад, восемьдесят, девяносто миль этому курсу на кромке льда стоит корабль. Выйти на него, вступить непосредственно в связь, по его запросу сделать разведку из расчета вашего запаса топлива. Позывной, к борту корабля «Ленин». Ясность подтвердить. Диксон».
Подтверждаю, было радио с борта на базу. Получив такую радиограмму, экипаж предположил, что у кромки застряло суденышко, не может выбраться и просит помощи. И пилот спросил по бортовой связи у Валерия Николаевича Купецкого - « Как думаешь, Валерий, выведем?
Посмотрим…
Что-то не помню наших кораблей с таким названием.
Может, из южного пароходства? Наши в такие широты не ходят. Ученые…
Ладно, не будем гадать. Прилетим — увидим».
Они и не предполагают, что этот обыденный полет останется в памяти навсегда. Что миллионными тиражами обойдут весь мир снимки первенца совершенно нового типа советского судостроения — сверхмощного атомохода «Ленин», а над кораблем будет виден самолет с бортовым номером «СССР-04177». Самолета Полярной авиации и первая ледовая разведка для первого в мире атомохода.
— «Ленин», «Ленин», я — борт сорок один семьдесят семь. Как слышите? Прием….
Стандартные, привычные фразы, но с каким волнением произнес ее командир воздушного корабля, это был мой отец!
Борт сорок один семьдесят семь, я — «Ленин». Слышу хорошо. Прием».
Из салона потянуло приятным запахом, кофе. Наливаю себе кофе, подсаживаюсь к Валерию Николаевичу Купецкому предлагаю и ему кофейку. Это был человек, рабочими инструментами которого были солнце, ветер и ледокол, а рабочим местом — целый океан. Географ, ученый! Много лет возглавлял оперативную группу Штаба морских операций Восточного сектора Арктики в Певеке. В его задачу входила проводка морских судов по одной из самых тяжких транспортных магистралей планеты - Северному морскому пути.
Еще несколько часов полета и мы выходим на караван судов. Снижаемся и проходим в приветствии пролетом, параллельным курсом судов. В составе каравана - два больших судна, потом их будут называть «морковка», из-за окраски в оранжевый цвет. Это суда нового поколения, приспособленные для плавания в высоких широтах, с усиленным ледовым классом и это - первый рабочий рейс. Суда стали в кильватер, впереди одна из «морковок»,за ней танкер и два сухогруза, и опять морковка, за которой следуют остальные, лагом чуть поодаль не спеша идет атомоход «Арктика» готовый прийти на помощь. Вот и мне довелось увидеть первый рейс нового поколения судостроения.
И это было впервые в мире! Для нового поколения таких судов предоставлялась возможность почти круглогодичной навигации в Арктике.
До Шмидта льда почти не было и было разрешение сети Шмидт. Уже спустилась полярная ночь. Я зашел в аэропорту на почту. И на бланке радиограммы написал: «Доставьте, пожалуйста, в самый дальний уголок небес, любимой мной звёздочке и спросите ее. Хочет, ли она что бы я взял ее погулять. Я хочу ей показать юг и север, Когда спустятся сумерки и багрянец окутает закат, окрасив горные вершины драгоценными камнями, всполохами переливающихся аметистов. И все, замрет, как бы прощаясь, с уходящим днем, и только легкое дуновение ветра возвестит о самой величественной из женщин матери матерей - Природы. Той волшебной и величественной части тебя – моя звездочка. Начало всех начал.
Потом мы пройдемся в сумерках по песку и оставим две нитки следов, смываемые волной океана. Увидим Млечный путь, который можно достать рукой. Осыплю тебя лепестками белых и алых роз.
Утром проснусь в твоих объятиях. И начну новый день! Начало начал… И сказать: Я - счастлив, что ты со мной звездочка моя!». Перечитал и сунул в карман, да не поймут телеграфисты. Попросил соединить по телефону с Москвой. Через треск и шум услышал голос отца:
- Папа здравствуй, как ты?
– Привет, чего в такую рань?
- Да вот, в Шмидт присели, решил позвонить, а где моя половина?
- Они на даче сынок, да и я собираюсь…Вчера по делам заскочил, да вот заночевал. Как ты? Скоро домой?
- Пока не знаю, работаем. Тебе привет от Купецкого. И поздравляю…
- С чем?
- Да так, как бы сказать, ладно, ерунда…
И на этом телефонный разговор прервался, связь убежала. И лишь телефонистки, вопрос:
- Вас соединить, еще?
- Нет, спасибо.
Да, и поговорил, и написал. Эта радиограмма не доставлена к месту назначения, сейчас пожелтелый лист лежит передо мной на столе, каким- то чудом сохранился в старых бумагах. Он и напомнил мне весь тот день. Да, время летит. И много мы не успеваем в суматохе жизни и с чувством ложной скромности! Так и остаются пожелтелые листки недописанного, недосказанного и не доставленного…

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 15 Февраль 2012 02:17
Dobrolet
http://spotters.net.ua/file/?id=23040
 0000023040_small.jpg

CCCP-04177 (заводской № 148001902 )
Март 30, 1986 Земля Франца-Иосифа. После прерванного взлета выкатился и подломил переднюю стойку. Был отремонтирован. После замены ноги еще 2 сезона работал в Антарктиде, там и был списан.

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 08 Апрель 2012 19:39
Александр Кот
 Ил-14 СССР-04177.jpg
С мира по нитке....

Арктика в цвете.

 СССР-04177.jpg
 Разгрузка ИЛ-14 СССР-04177.jpg
 Ил-14 СССР-04177 22-23 САЭ.jpg
Антарктида. Выгрузка борта - 20-21 САЭ???
Работа в 21-22 САЭ???

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 01 Февраль 2013 20:03
Александр Кот
Выписка из ПРИКАЗА Министра гражданской авиации СССР от 5 сентября 1986 г № 221 «О НЕДОСТАТКАХ В ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ В РАЙОНАХ АРКТИКИ И АНТАРКТИДЫ».

30.03.86 днем при выполнении взлета с аэродрома Греэм-Белл в условиях снегопада потерпел поломку самолет Ил-14 № 04177 Красноярского Управления ГА.
Экипаж Игарского ОАО в составе командира корабля Дерингера В.А., второго пилота Астуднева Г.ВА., штурмана экипажа Дровалева А.И., бортмеханика Кокорина А.М. и бортрадиста Крюкова В.В. выполнял полет на ледовую разведку по маршруту Греэм-Белл – Диксон.
На разбеге после подъема передней стойки шасси командир ВС потерял контакт с наземными ориентирами, но, вместо своевременного прекращения взлета, продолжил его, выдерживая направление по ГПК-52. Самолет, уклоняясь влево, столкнулся передней стойкой шасси со снежным бруствером. В результате стойка разрушилась и самолет получил значительные повреждения фюзеляжа и воздушных винтов.
Причиной авиационного происшествия явилась недооценка командира ВС особенностей взлета в условиях общей белизны при свежевыпавшем снеге.
В ходе расследования авиационного происшествия вскрыт ряд серьезных нарушений в организации летной работы, подготовке и допуске экипажей Ил-14 к работам.

СССР-04177 / Н-344 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 21 Сентябрь 2013 11:07
ВКО_ИОАО
04177 в 80-х эксплуатировался в Игарском ОАО.
На Грем Бэлле мы его восстановили и он в мае улетел на базу и потом несколько лет еще летал до списания.

СССР-04177 / Н-344 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 21 Сентябрь 2013 13:24
Адольф Милованов
Пр. Нач. УПА №6с 12.12.1960г. О зачислении на баланс самолётов и вертолётов 254 АО УПА.
П.1 Передать с б. 247 АО УПА на б. 254 АО нижеследующий СМП:
...
ИЛ-14Т СССР-04177;
...
П.2. … Срок приёма – передачи до 20.12.1960г. Шевелёв.

СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 03 Ноябрь 2013 12:18
Александр Кот
 ПА Ил-14 СССР-04177.jpg

Улучшенный вариант фотографии борта (взята из http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1294589329, также см. первое сообщение)

Н-344/СССР-04177 (Ил-14)

СообщениеДобавлено: 27 Октябрь 2014 18:26
Dobrolet
Ильюшин Ил-14Т. Произведен заводом №30 в Москве 21 февраля 1958 заводской № 148001902. С 18.03.1958 в УПА СССР-Н344, перерегистрирован как СССР-04177, УГАЦиА с 21.10.70, Красноярское управление с 7.03.79, списан приказом по Красноярскому управлению №30 от 29.01.88 по отработке общего срока службы.