Если в 1979 году борт потерпел аварию на Комсомольской, то интересно - в последний год ПУГА, в 1969 г., работая на ВШЭ, к какому отряду он был приписан? Что то я нигде не нашел этих сведений. Может быть ХОАО? Странное сочетание - на льду Ли-2 04211 ТОАЭ, которые работали, в основном в ВВЭ и чей то Ил-14. "Черных полковников"-то обслуживала Хатанга. Или 04211 "полковники" взяли одноразово, что бы доставить трактор ( http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 083#p23698 ) ?
18 декабря, вторник. 00.30 – сняли самолёт ИЛ-14 на лёд и оттянули вездеходом на 1,5 км от борта. Утром уже были смонтированы крылья. Монтаж продолжался. Погода с утра пасмурная, но тёплая. С 08.00 до 12.00 нёс вахту. После обеда выходил на палубу. Примерно в 13 часов началась ломка припая, и минут за двадцать лёд стал битым. Самолёт еле успели оттащить подальше. Тут подошла зыбь, и лёд прямо на глазах начало взламывать. Самолёт оказался в опасности. Он был ещё не заправлен. Насос, который должен качать топливо, не смогли запустить. Три бочки горючего залили в баки самолёта вёдрами. Заработали моторы, самолёт ожил и с 700-метровой льдины сумел взлететь. Тревога позади. На льду оставались тягач и люди. Тягач, минуя трещину, приблизился к судну, его застропили и подняли на борт. Потом подняли насос. Люди также благополучно успели перебраться на борт.
До того, как борт был направлен в Антарктиду, данный Ил-14Т (с/н 148001905) успел принять участие в съемках х/ф "Антарктическая повесть" (1979г).
К сожалению, после известной аварии самолет не стали восстанавливать. Все, что можно было поснимать в суровых полевых условиях Антарктиды, пошло на восстановление аварийного Ил-14 СССР-41834.
Ильюшин Ил-14Т, заводской № 148001905. Произведен заводом №30 в Москве в 1958 году. С 18.03.1958 в УПА как СССР-Н389. Перерегистрирован в CCCP-04180 в Полярной авиации, в УГАЦиА с 21.10.1970, списан приказом №202 от 20.08.1987 по отработке общего срока службы.