Страница 1 из 1

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 13:50
RUS
Извесно что Ян Нагурский летал на поплавковом варианте самолета конструкции Мориса Фармана Maurice Farman MF-11

Схема самолета:
Схема MF.11 : 32-Farman_MF11.gif


Фотографии самого самолета Нагурского:
В книге Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.-3-е изд, исправл.-М.:Машиностроение,1985
в разделе "Морские самолеты иностранного происхождения, применявшиеся в России" приведена фотография
farmp2.jpg : MF-11 из книги Шаврова

с подписью "“Морис-Фарман” Я. И. Нагурского" и описание самолета :" “Морис Фарман” поплавковый (гидроаэроплан Фармана) 1 был двух типов: 1912 г. — с передним рулем высоты и 1914 г. — поплавковый вариант учебного самолета “Морис Фарман” (рис. 86, в) с двигателем “Рено” в 70 л. с., потом 80 л. с. в обоих типах. Первый тип был в двух экземплярах на Балтике. Второй был куплен в 1914 г. в 20 экземплярах, которые и применялись в морской авиации на Балтике до 1917 г. Один самолет был взят в гидрографическую экспедицию Вилькицкого. На нем же 7—12 августа 1914 г. поручик Ян Иосифович Нагурский летал над Новой Землей в поисках экспедиции Г. Я. Седова. Это были первые полеты в Арктике"

Еще фотография со странички о Нагурском из википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%B8%D1%87
:
290px-Nagorski_farman.jpg : самолет Нагурского

подпись: "Гидросамолет Нагурского Farman MF.11 в бухте Крестовая губа на Новой Земле"

А это рисунок взят из http://antarctic.su/books/item/f00/s00/ ... t016.shtml
рисунок на тему : 000077.jpg

Подпись к рисунку: "Ян Иосифович Нагурский - первый, кто поднял самолет в небо Арктики"
Единственное что смущает, так это то что гондола самолета лежит на крыле, а не крепится ровно посередине между крыльями. Да и летчик не похож на Нагурского. Следовательно либо этот рисунок сделан "от балды", либо на нем изображен самолет HF-16 Александрова

Если есть у кого-нибудь еще информация о самолете Нагурского (фотографии, рисунки), поделитесь пожалуйста!

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 17:09
RUS
Все-таки это другой самолет и по конструкции и по истории. Это самолет Анри Фармана (брата Мориса Фармана) HF-XVI, два раза летал на Чукотке под управлением летчика Александрова. Лучше эти два самолета разделить по веткам.

Вот создал топик для самолета Александрова (HF-16)

viewtopic.php?f=31&t=2502

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 17:24
[ Леспромхоз ]
 s_pisahov_samolet_nagurskogo.jpg
Картина с изображением самолета первого полярного летчика Яна Нагурского была написан Писаховым на Новой Земле в 1914 году, во время поисков экспедиции Седова.
http://community.livejournal.com/russki ... 19328.html

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 17:35
RUS
Огромное спасибо!
Значит гондола была красной, а не серой как на остальных Фарманах! И нет никаких опознавательных знаков - кокард, андреевских крестов.
Очень полезная информация - так по крупицам и можно создать облик самолета с которого началась полярная авиация и ледовая разведка!

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 19:22
Александр Андреев
Добрый день, RUS!

Картина из нашего музея. Насколько можно доверять Писахову, не знаю. Все ж художник, а не документалист.

Александр

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 19:32
Иван Кукушкин
Вообще, у художников цвет стоит практически на первом месте, так что скорее всего с окраской у него все в порядке.

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 13 Март 2010 19:43
Александр Андреев
Скорей вопрос о крестах и кокардах. Писал ли он с самолет натуры. Вписались ли "кресты и кокарды" в стиль и композицию этого этюда, или Писахов решил ими пренебречь?

К цвету как раз вопросов нет. То что яркая раскраска самолетов ПА берет свое начало от Нагурского, то об том многие упоминали.

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 00:32
RUS
В принципе кокарды появились во Франции только с началом воздушных боев. А этот самолет создавался еще в мирное время и пришел прямо с завода из Франции, т.ч. отсутствие кокард и прочих знаков наиболее вероятно. Картина Писахова этот факт только подверждает. Да и на фото нет никаких явных следов от бортовой живописи. Картина Писахова очень хорошо отображает характерные особенности самолета MF-11: два киля соответствующей формы, горб носа кабины, количество стоек. Думаю можно верить.

А вопросы с рисунком из книги Шпаро Д.И., Шумилов А.В. 'К полюсу' - Москва: Молодая гвардия, 1987 - с.367 остались. Нико не знает откуда этот рисунок взят? Это фантазия современного ходожника? или рисовалось с натуры или по какой-нибудь фотографии?

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 14 Март 2010 09:18
Alexander Belov
RUS пишет:Огромное спасибо!
Значит гондола была красной, а не серой как на остальных Фарманах! И нет никаких опознавательных знаков - кокард, андреевских крестов.
Очень полезная информация - так по крупицам и можно создать облик самолета с которого началась полярная авиация и ледовая разведка!


Вообще-то, на вышедших с завода "Фарманах" до начала Первой мировой деревянные части лакировались, т.е. были естественного цвета дерева, красно-коричневыми. Это хорошо видно на сохранившихся самолетах тех лет (есть в Португалии летающая лодка FBA выпуска 1913 года). Полотно покрывалось лаком, приобретая желтоватый цвет - что и видно на картине.

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 02 Январь 2013 22:49
VicSer
 Nagursky.jpg

Польша 1984 год.

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 03 Январь 2013 19:35
Адольф Милованов
В книге " Полярная авиация в России 1914-1945" на стр. 21 указано о красном цвете:

 File0771 - копия.jpg
:": ... В конце мая поручик прибыл на завод фирмы «Фарман», где собирались одни из самых надежных летательных аппаратов того времени, оснащённых моторами знаменитой фирмы «Рено» мощностью 70 лошадиных сил. У машины были вполне приличные лётные качества: грузоподъёмность - 300 килограмм и скорость около 100 километров в час.
Месяц провел Я. Нагурский в цехах, наблюдая за сборкой своей машины «Морис Фарман», которую по его просьбе выкрасили в красный цвет. Осваивая французскую технику, будущий полярный лётчик совершил на аэродроме Бюке 18 тренировочных полётов. Кроме того, он контролировал сборку и второго самолета - «Генри Фарман», на котором предписывалось другому лётчику - П.В. Евсюкову в будущем вести поиск пропавших экспедиций в Восточной Арктике.

Cамолет Я. И. Нагурского (Maurice Farman MF.11)

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2015 18:32
Кара
Вестник воздушного флота, 1925, № 7, с.33
Изображение

"...в 1914 г. здесь летал военный летчик Нагурский на гидросамолете Морис Фарман с мотором Рено 80 л.с. и облетел почти и весь западный берег Новой Земли вплоть до острова Панкратьева – последнего места зимовки экспедиции Седова; целью полетов Нагурского являлся поиск следов полюсной экспедиции Седова, как известно, вернувшейся с берегов Земли Франца-Иосифа без своего начальника Седова, умершего на хладных скалах земли Эрцгерцога Рудольфа, что под широтой 820. Нагурский летал в тяжелых атмосферных условиях и залетал довольно далеко во льды полярного «Пака» на параллели острова Панкратьева и острова Баренца. Хотя никаких следов экспедиции Нагурский не обнаружил, но впервые доказал возможность полета в арктических широтах, даже на столь слабой и малосовершенной машине, как Морис Фарман, а также указал нам на очень быструю смену ветров как по силе, так и по направлению, на необходимость компасов, ружья, запасных поплавков и винтов, т.е. дал все те первоначальные указания, которые явились в дальнейшей работе очень ценными. Он указал на необходимость снабжения самолета продуктами,"