СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 03 Март 2010 13:29

СССР-46395 - Ан-24ЛР, з/н 07306209
Мячковский ОАО УГАЦ
Впоследствии переоборудован в Ан-24Б
По неподтверждённой информации, в 1996 переоборудован в Ан-24АЛК

http://www.airliners.net/photo/1089472
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 21 Март 2010 21:06

Несколько наоборот. Выпущен Киевским "Авиантом" в 1970г как АН-24Б. Переоборудован в 1974 г в АН-24ЛР "Торос". А затем, это точно, был еще раз переоборудован в ЛЛ как АН-24КПА. Когда произошло последнее превращение - не знаю. :(
 АН-24КПА RA-46395 (Спецавиа), аэр. Остафьево, Москва.jpg
Снимок сделан на аэродроме Остафьево, почти в черте Москвы, совсем недавно. http://russianplanes.net/ID17732
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 14 Март 2011 21:56

На aviaforum.ru про этот самолёт интересная информация. Один из участников назвал его "гибридным", поскольку самолёт хоть и получил обозначение Ан-24Б, но крыло и топливная система как на Ан-26. Человек видел об этом запись в формуляре, датированную 1969-70-м годом. Т.е. самолёт изначально был выпущен в таком необычном конструктивном исполнении. Интересно, для какой цели?
Прочитать можно тут: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=414335
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 14 Март 2011 23:08

 АН-24ЛР СССР-46395.jpg
Антонов Ан-24КПА Бортовой №: RA-46395
текущий статус: эксплуатируется
эксплуатант: Летные проверки и системы (Спецавиа)
с 28 мая 2010 г. (7 месяцев)
в эксплуатации: с 1970 г. (41 год)
первый полет: 1970 г. (41 год)
дата выпуска: 13 августа 1970 г. (40 лет 5 месяцев)
комментарии:
с 1974 - Ан-24ЛР - самолёт ледовой разведки, входил в Полярное УГА.
техническая информация:
КБ: Антонов
тип: Ан-24 (реестр)
модификация: Ан-24КПА
завод-изготовитель Авиант
заводской номер: 07306209
серийный (порядковый) номер: 062-09
код ADS-B hex: расчётный 14B53B

Какой смысл было делать самолет гибридным с рядом систем и крылом по типу Ан-26 (да еще в придачу с дополнительным двигателем РУ19А-300), если исходный вариант Ан-26 был запущен в серию лишь годом ранее в конце августа 1969г? В это время вовсю еще тирражировался Ан-24, кстати и с дополнительным двигателем тоже (Ан-24РВ).
Какая может быть запись в формуляре, датированная 1969-70-м годом, если самолет выпущен в 1970г? Да и техническая компетентность данного корреспонтенда вызывает сомнение, если боковые фюзеляжные гондолы под РЛС бокового обзора он называет накладными топливными баками (так и хочется вслед за ним добавить по типу "топливная система как на Ан-26").
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 16 Март 2011 11:34

Уважаемый Александр, не нужно быть столь категоричным. У меня только сейчас "руки дошли" до обработки фоток с МАКСа 2009 г. и я очень удивился, что оказывается побывал в этом самолёте (http://s006.radikal.ru/i215/1103/e5/f94fc65e2ab7.jpg)). Дошло бы это до меня тогда, я бы постарался прояснить этот вопрос. Сейчас же могу сказать, что alekseyNN с Авиафорума всё же прав. Судя по щитку управления топливной системой (http://i018.radikal.ru/1103/ba/af264015ce51.jpg), она также, как и на Ан-26, состоит из 3-х групп топливных баков и, следовательно, крыло такое же, как и на Ан-26. На Ан-24 топливная система состоит из 2-х групп баков и крыло имеет иную конструкцию. Причём это не зависит от того, какая ВСУ (ТГ-16 или РУ-19) установлена. Так что вопрос, зачем на "Бэшку" поставили крыло с 26-го, когда выпускались РБ/РВ, остаётся открытым. Лично я думаю, что это потому, что топливная система Ан-26 больше, чем Ан-24. Но вот ДЛЯ ЧЕГО? Самолёт ведь 4 года где-то был простой "Бэшкой". А может - и "не простой", учитывая такие конструктивные особенности.
Что до записей в формуляре, то в этом я тоже не вижу ничего особенного. Я летал на двух самолётах 70-го г.в. (правда выпущенных не в августе, а в мае и июне), и в их формулярах были записи, датированные 69-м годом.
Ну а то, что он с назвал обтекатели РЛС БО накладными ТБ - это он видимо по аналогии с Ан-26Д, имевшими подобный вид.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 16 Март 2011 20:03

А может все гораздо проще? Соответствующие доработки топливной системы, замена крыла с мотогондолами под установку усовершенствованных двигателей и ВСУ были проведены на опытном производстве КБ Антонова одновременно с доработкой борта под установку аппаратуры РЛС БО в 1974 году. Может было такое требование УПА по опыту эксплуатации Ан-24/Ан-26. В любом случае самолет основательно дорабатывался, становился опытным и требовал проведения соответствующих испытаний, что и было выполнено НИИ ГВФ (ГосНИИ ГА) в совокупе с испытанием РЛС БО.
На все эти загадки ответ может дать формуляр или отчеты по испытаниям...
С уважением :)
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 17 Март 2011 22:14

Но ведь человек пишет, что согласно формуляру, самолёт уже был выпущен таким! :scratch:
Да, интересно было бы заглянуть в его формулярчик. :)
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Александр Кот » 17 Май 2011 21:03

Кара пишет:На aviaforum.ru про этот самолёт интересная информация. Один из участников назвал его "гибридным", поскольку самолёт хоть и получил обозначение Ан-24Б, но крыло и топливная система как на Ан-26. Человек видел об этом запись в формуляре, датированную 1969-70-м годом. Т.е. самолёт изначально был выпущен в таком необычном конструктивном исполнении. Интересно, для какой цели?
Прочитать можно тут: http://aviaforum.ru/showthread.php?p=414335

Нашлось подтвеждение.
Из Приложения к Приказу МГА № 541 от 24.09.70 г.:
пункт 9 "Государственному научно-исследовательскому институту гражданской авиации .... также 2 самолета Ан-24, с крылом и мотоустановками Ан-26, находящихся в ОКБ Генерального конструктора т. Антонова О.К. на оборудовании аппаратурой "Торос".
Но цель появления таких гибридов пока остается непонятной.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 18 Май 2011 22:59

Александр Кот пишет:также 2 самолета Ан-24, с крылом и мотоустановками Ан-26, находящихся в ОКБ Генерального конструктора т. Антонова О.К. на оборудовании аппаратурой "Торос".
Но цель появления таких гибридов пока остается непонятной.

По моей просьбе знакомый передал вопрос об этом в КБ Антонова. Но прошло уже два месяца, а ответа нет. Пока же, из текста приказа можно предположить, что эти самолёты заказывались ПУГА для ледовой разведки именно в таком исполнении.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 28 Август 2011 17:38

На этом МАКСе он снова выставлялся. Кроме операторов я пообщался с бортинженером по оборудованию. Но формуляры на нём "не висят" и по поводу конструктивных изменений и доработок он ничего сказать не мог, за исключением того, что в курсо-глиссадную лабораторию самолёт был переоборудован в 1996 г. на 20-м АРЗ МО в Пушкине, а нынешняя аппаратура АСЛК-2005, хоть и была разработана питерским ВНИИРА, устанавливалась на базе СибНИА в Толмачёво. Но ему известно, что самолёт изначально изготавливался с крылом и СУ Ан-26. На вопрос о предполагаемой причине ответил, что видимо из-за того, что ёмкость топливной системы Ан-26 больше чем у Ан-24, подтвердив тем самым моё предположение. Знает он также и о том, что таких самолётов было заказано для ПУГА 3, но сейчас остался только он один. В связи с закрытием аэродрома Быково, базируется он в Тамбове.
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение an2tozesamolet » 04 Январь 2013 23:57

Летает этот самолет сейчас в Летных проверках и системах
я сам пилот этого самолета.
к сожалению комплекс на этом самолете не идет
мне лично очень нравится этот самолет, летать на нем одно удовольствие.
хорошо хоть дали добро на облет локаторов и пеленгаторов на этом самолете, а то стоял он в тамбове круглый год, очень печально на него смотреть было.
an2tozesamolet
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 Январь 2013 23:53

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Кара » 07 Январь 2013 11:54

Ну, эти модерновые "комплексы не особо шли даже со "Стандарта-2" (АСЛК-75). У нас был одни такой самолёт, практически не летавший. А вот два простых "Стандарта" (КПА ЭС-1) из командировок не вылазили.
А есть ли у Вас возможность "полистать" формуляры?
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

СССР-46395 (Ан-24ЛР)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Июль 2014 18:46

Александр Кот пишет:с 1974 - Ан-24ЛР - самолёт ледовой разведки, входил в Полярное УГА.

Наверное тут надо уточнить, что Полярное УГА прекратило своё существование ещё в 1970 году.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1155
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Александр Кот » 24 Январь 2016 14:41

 Ан-24ЛР СССР-  копия два.jpg
 Ан-24ЛР СССР-  копия один.jpg
Торчит шило в з.... Какой день ломаю голову - по всем признакам на фотографии (предположительно ЗФИ, 70-е годы) запечатлен Ан-24ЛР. Явно просматривается раскапотированный контейнер-обтекатель с антенной РЛС БО. Номер не различим при всем старании и обработке (как умею) исходной фотографии. Очень и очень смущает иллюминатор под остеклением кабины,что не характерно для Ан-24, и отсутствие дополнительно иллюминатора после боковой форточки "водителя кобылы" (как на стандартных Ан-24).
Что бы это могло быть?
Даю две фотки в более малом размере, чем на оригинале, чтобы они (самолеты) полностью "влезли" в предлагаемые размеры и не урезались. Вторая фотография специально обрезана и сделана попытка улучшить изображения (ни черта не получилось!).
Какие будут варианты и предположения? Номеров Ан-24ЛР всего-то кот наплакал - СССР-46389 (он же позднее СССР-47195), СССР-46395 и СССР-46211 (на фото уж явно не этот борт - "ливрея" подвела).
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Раскопки: После ГУСМП

Сообщение Александр Кот » 13 Февраль 2016 20:33

Сдается мне, что это обычный Ан-24ЛР. Фотография по недосмотру была отпечатана с обратной стороны кадра. Отсюда и некоторые нестыковки по окнам, якобы на левом борту. На самом деле снимали правый борт - отсюда и отсутствие верхнего иллюминатора у места штурмана (который сидит по левому борту) и наличие окна/иллюминатора у рабочего места бортрадиста (соответственно правый борт). То, что это правый борт самолета Ан-24 выдает также видимая под фюзеляжем бортовая лестница-трап/стремянка, прислоненная к открытой пассажирской двери. Это никак ни багажная дверь, которая располагается по правому борту (на снимке она плотно закрыта) и расположена на фюзеляже ближе к хвостовому оперению.
Для иллюстрации как выглядит фотография, распечатанная с обратной стороны кадра, приведу еще один пример.
 Посадка А-20В (сентябрь 1942г).jpg

Все здесь на первый взгляд выглядит хорошо и прилично. Но то, что это фотография сделана с перевернутого кадра, выдает "корявый" бортовой номер. Вот и получается, что самолет А-20В на кадре садится справа на лево, а на самом деле посадка производится слева на право.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения