RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение RUS » 17 Апрель 2009 14:13

 0998344.jpg
Это, наверное, последний научный полярный самолет в нашей стране
Photo Search Results on Airniners.net
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Апрель 2009 16:15

Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение Александр Кот » 22 Май 2011 18:21

 Ан-26БРЛ Аэрофлот.jpg
 Ан-26 Арктика.jpg
Ан-26БРЛ RA-26104 до и после переоборудования

Ан-26БРЛ СССР-26104, затем RA-26104. Завод-изготовитель «Авиант», г. Киев. Заводской номер 27312002, серийный (порядковый) номер 120-02, дата выпуска 1 марта (23 марта - по другим данным) 1982 г, в эксплуатации с 7 апреля 1982 г.
Эксплуатанты:
- 1982.05.03 Архангельское УГА, Архангельский ОАО (CCCP-26104)
- 1994.02.22 а/к «Архангельские воздушные линии - АВЛ» (RA-26104)
- 2004.10.01 а/к «Аэрофлот-Норд» (RA-26104)
- 2009.12.01 а/к «Нордавиа - региональные авиалинии» (RA-26104)
Морская авиалаборатория АН-26 "Арктика" создана на базе самолета АН-26Б в развитие предшествующих разработок авиалабораторий на самолетах ИЛ-14, ИЛ-18Д, АН-2, АН-28, АН-30Д, Л-410 и вертолетов МИ-2, МИ-8, КА-26 по заказу Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО) г. Мурманск. Содержит информационно-измерительные компьютеризованные комплексы: ИК-радиометрия, лидар, спектрометр, аэрофото и видеоаппаратуры, комплекс для визуальных наблюдений, аппаратуру приема и обработки спутниковых изображений, метеокомплекс, радиосвязь, навигацию, комплекс обработки изображений, устройство для сброса буев, зондов и аварийно-спасательных средств. Авиалаборатория используется для исследований распределения и биомассы скумбрии, сельди и мойвы в морях Северо-Европейского бассейна, грендландского тюленя в Белом море, распределения океанологических и гидробиологических параметров на морской поверхности.

 АН-24 Арктика зимой.jpg
 АН-24 RA-26104.jpg
 АН-26БРЛ грузовой отсек.jpg
 Ан-26БРЛ RA26104 Аэрофлот.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение Александр Кот » 22 Май 2011 19:04

 Ан-24 RA-26104 зимой.jpg

История создания летающей лаборатории Ан-26 "Арктика", состав специальной аппаратуры для исследований, технические средства и методы исследований, обширный круг решаемых и предлагаемых задач и другое по данному самолету представлено на сайте Полярного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО), г. Мурманск http://www.pinro.ru/labs/indexldi.htm?t ... method.htm
САМОЛЕТ-ЛАБОРАТОРИЯ АН-26 «АРКТИКА» КАК НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА МОНИТОРИНГА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ
ЗАБАВНИКОВ В.Б., ЛИСОВСКИЙ А.С. Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии им Н.М. Книповича (ПИНРО) г. Мурманск
ПИНРО на протяжении 10-ти последних лет, в течение третьей декады августа-первой пятидневки сентября, проводит ежегодные комплексные авиасъемки в восточной и юго-восточной части Баренцева моря. В качестве наблюдательной платформы используется двухмоторный самолет-лаборатория Ан-26 «Арктика», который обладает следующими основными техническими характеристиками.
Основные технические характеристики самолета-лаборатории Ан-26:
максимальная протяженность полета - 1500 м. миль
максимальная продолжительность полета - 9 часов
средняя скорость во время авиасъемки (высота 150-200м) - 170 узлов
максимальная взлетная масса - 25 тонн
минимальная допустимая протяженность взлетно-посадочной полосы при максимальной взлетной массе - 1300 м
Под комплексностью понимается одновременное получение массива исходных данных в реальных координатах и времени, об океанологическом состоянии на морской поверхности и в приповерхностных слоях, распределении и численности морских млекопитающих, птиц и других биологических объектов, которые собираются с помощью дистанционных систем авиазондирования, работающих в различных диапазонах длин электромагнитных волн, а также в процессе визуальных наблюдений. Одним из элементов этих научно-прикладных авиаработ является контроль над загрязнением различного происхождения (пластиковый, древесный и прочий мусор, нефтяные пятна, разливы, пленки и т.д.) и экологической обстановкой на поверхности моря.
Все комплексные авиасъемки проводятся по сетке галсов, ориентированных поперек струй основных течений Баренцева моря. Расстояние между основными съемочными галсами не превышает 45 м. миль, а в местах максимальной изменчивости океанологических параметров 20 м. миль.
Авиасъемки выполняются, если параметров, не хуже указанных, на 60 % акватории наблюдаются следующие метеорологические условия:
- скорость ветра - до 7 м/с,
- отсутствие дымки, тумана, любых видов осадков высокой интенсивности.
- нижняя граница облачности не менее 150 м

При проведении комплексных авиасъемок, включающих мониторинг экологической обстановки, на борту самолета-лаборатории «Арктика» используются следующие системы авиазондирования и вспомогательные технические средства.
1. Комплекс зондирования в инфракрасном (ИК) диапазоне длин электромагнитных волн включает ИК-радиометр АИР-2 и ИК-сканер «Малахит».
АИР-2 позволяет измерять температуру поверхности океана (ТПО) вдоль маршрута полета самолета-лаборатории практически непрерывно, с точностью не хуже 0.1 °С. По полученным данным восстанавливается пространственная структура ТПО. на основе стандартных методов интерполяции и экстраполяции, с учетом знаний о термических и динамических особенностях акватории авиасъемки.
«Малахит» позволяет получать сведения о термических условиях на локальных участках морской поверхности вдоль съемочного галса шириной не менее 90 м на основе анализа ИК-изображений, что позволяет идентифицировать положение и структуру термических неоднородностей на поверхности моря (фронты, вихри, меандры и т.д.) а также органические загрязнения в виде пятен, сликов и пленок. Чувствительность ИК-сканера - 0.1°С.
2. Комплекс сверхвысокочастотного авиазондирования (СВЧ-комплекс) представлен радиолокатором с синтезированной апертурой (длина волны излучения 4 см (РСА-4) и пассивным СВЧ-радиометром ("FISH") с принимаемой длиной волны излучения от морской поверхности 5.6 см.
Главная особенность СВЧ-комплекса состоит в возможности его эффективного, надежного и качественного применения при любых погодных условиях (всепогодность). Комплекс позволяет получать сведения о положении и структуре гидродинамических неоднородностей, границах водных масс различного происхождения на морской поверхности, органических загрязнениях в виде пятен, сликов и пленок.
При этом РСА-4 дает возможность получать данные в виде радиолокационных изображений (РЛИ) в полосе обзора не менее 2 км, в зависимости от высоты полета самолета-лаборатории, а СВЧ-радиометр - численные значения радиояркостной температуры вдоль трассы авиасъемки, анализ и интерпретация которых позволяют определять положение границ между водными массами различного происхождения и идентифицировать органические загрязнения.
3. Комплекс лазерной локации представлен на борту «Арктики» поляризационным авиационным лидаром - ПАЛ-1, который осуществляет авиазондирование подповерхностных слоев моря в оптическом диапазоне длин электромагнитных волн. Глубина проникновения зондирующего луча в толщу вод зависит от их естественной прозрачности, и для чистых океанических вод составляет 55 м, а в среднем - 30-40 м.
Использование ПАЛ-1 дает возможность получать не только данные о значениях океанологических параметров на поверхности моря и в подповерхностных слоях (прозрачность, глубина залегания пикноклина, участки повышенной концентрации первичной биопродуктивности), но и регистрировать органические загрязнения на морской поверхности.
4. Помимо использования указанных инструментальных систем авиасъемки с борта самолета-лаборатории «Арктика» проводятся визуальные наблюдения, осуществляемые борт-наблюдателями с обоих бортов. Каждый наблюдатель выполняет визуальную съемку под самолетом и в полосе обзора, равной высоте полета (угол обзора 45°). При этом оценивается численность и видовая принадлежность морских млекопитающих и птиц, других биологических объектов, а также фиксируются любые виды загрязнений на морской поверхности.
Дополнительно борт-наблюдатели проводят фото- и видеосъемки наиболее интересных явлений, эффектов и объектов на поверхности моря с целью их документирования. Фото- и видеосъемка осуществляется цифровыми фотоаппаратами (NIKON D1X), аналоговой и цифровой видеокамерами, соответственно. ТК-880 и PANASONIC NV-MX7D или PANASONIC NV-GX7.
Для привязки всего комплекса данных, собираемых в процессе осуществления авиасъемок, к реальным координатам и времени используется спутниковая навигационная система - GPS типа GARMENT II PLUS.
Вся получаемая информация. как от систем инструментального авиазондирования, так и от борт-наблюдателей, поступает в бортовую самолетную автоматизированную систему сбора, фильтрации, первичной обработки, представления, накопления и хранения данных (БАС) с одновременной записью полного объема голосовой информации наблюдателей в режиме диктофона.
На самолете-лаборатории организована локальная сеть Ethernet, объединяющая все бортовые персональные компьютеры (ПК), что позволяет всем ПК обмениваться данными, получать навигационные данные и проводить синхронизацию времени всех систем через БАС на центральном компьютере.
На борту «Арктики» реализована возможность оперативной передачи и обмена данными с судами и береговыми центрами, что обеспечивается стандартными средствами радиосвязи и современной системой Inmarsat.
По завершении каждой комплексной авиасъемки и/или их серии, когда научно-прикладные авиаработы выполняются на смежных участках последовательно друг за другом, не позднее чем через 3 часа все материалы и данные, после их обработки, анализа и интерпретации, представляются в картированном виде, адаптированном в географическую информационную систему (ГИС) в виде изолиний, условных знаков и символов. Имеется возможность оперативно доводить эту результирующую информацию до любых потребителей, как на берегу, так и в море.

Таким образом, самолет-лаборатория «Арктика» с установленным и эксплуатируемым на нем оборудованием может весьма эффективно использоваться при наблюдениях за загрязнениями и экологическом мониторинге Баренцева моря, что представляется весьма важным в связи ожидаемой промышленной эксплуатацией нефтегазоносных месторождений на его шельфе.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение RUS » 23 Май 2011 21:55

http://wp.scn.ru/ru/ww3/t/188/5024/0

Часть: Архангельские Воздушные Линии
Номер: RA-26104 (c/n.27312002)
Самолет ледовой разведки. 2004 г.

Художник: © Александр Гаврилов
Источник: Прислал Александр Гаврилов
Вложения
боковик : 5024_1.jpg
Аватара пользователя
RUS
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 06 Май 2008 19:36

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение Кара » 04 Май 2012 19:13

Александр Кот пишет:Заводской номер 27312002, серийный (порядковый) номер 120-02

Правильный заводской номер - 12002
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение Александр Кот » 13 Февраль 2016 21:03

И это, все о нем. Дополнительно....
 Носовая часть Ан-26БРЛ.jpg
 Ан-26БРЛ.jpg
 Ан-26БРЛ над Белым морем.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

RA-26104 (cn 27312002) Ан-26 БРЛ

Сообщение Кара » 21 Июль 2017 21:32

 Ан-26БРЛ RA-26104, 12002. Петропавловск-Камчатский (Елизово), 30.06.2017.JPG

Три недели назад (30.06.2017) в Елизово
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения