После ГУСМП
Добавлено: 09 Январь 2009 12:03
Бабай пишет:
24 сентября 1995 г. ликвидация последствий авиакатастрофы вертолёта МИ-8 в Карском море, в районе полярной станции Стерлигово. Тяжёлым вертолётом МИ-26, аварийное судно было поднято со дна моря и доставлено на Диксон.
http://www.purc.mchs.gov.ru/5503/
вообще-то это место гиблое.
В конце 90-х здесь разбился транспортный вертолет, в 7 км к западу-юго-западу, в районе РНС (радионавигационной станции). Все кто был на борту погибли.
Вертолет летел вроде с о. Средний через м. Челюскина на Диксон. Была осень (октябрь или ноябрь) вертолет заходил на посадку на РНС для дозаправки ТС. Как вспоминает работавший там РНС-чик: "Услышал звук приближающегося вертолета, вышел на улице к заправке. Но потом и звук и вертолет пропали". Было уже темно, время около 19-22 часов??? (со слов). Обстоятельства гибели вертолета туманные. В принципе, вроде вина пилота заходившего на посадку, да к тому же был значительный перегруз. Снижались над морем в условиях плохой видимости, шли очень низко так, что вертолет почти падал, а там возвышенный берег, пилоту пришлось резко взять ручку на себя, а в результате хвостовой винт зацепил воду, ну и все. Причем от берега это было как бы и не очень далеко, вроде метров 200-500, но там устье реки и большие течения. К тому же было холодно, даже если кто-то и пытался, выжить все равно не смог бы. Это то, что я слышал от людей там в то время работавших. Что касается перегруза, то это уже другая история.
Сейчас на мысу стоит памятник погибшим вертолетчикам. Ежегодно при подлете к станции вертолетчики с "Михаила Сомова" делают над местом гибели коллег и друзей поминальный круг. Это стало традицией. Никто не забыт!!!!