Страница 2 из 5

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2009 12:03
Инспектор
Бабай пишет:Изображение
24 сентября 1995 г. ликвидация последствий авиакатастрофы вертолёта МИ-8 в Карском море, в районе полярной станции Стерлигово. Тяжёлым вертолётом МИ-26, аварийное судно было поднято со дна моря и доставлено на Диксон.

http://www.purc.mchs.gov.ru/5503/

вообще-то это место гиблое.

В конце 90-х здесь разбился транспортный вертолет, в 7 км к западу-юго-западу, в районе РНС (радионавигационной станции). Все кто был на борту погибли.
Вертолет летел вроде с о. Средний через м. Челюскина на Диксон. Была осень (октябрь или ноябрь) вертолет заходил на посадку на РНС для дозаправки ТС. Как вспоминает работавший там РНС-чик: "Услышал звук приближающегося вертолета, вышел на улице к заправке. Но потом и звук и вертолет пропали". Было уже темно, время около 19-22 часов??? (со слов). Обстоятельства гибели вертолета туманные. В принципе, вроде вина пилота заходившего на посадку, да к тому же был значительный перегруз. Снижались над морем в условиях плохой видимости, шли очень низко так, что вертолет почти падал, а там возвышенный берег, пилоту пришлось резко взять ручку на себя, а в результате хвостовой винт зацепил воду, ну и все. Причем от берега это было как бы и не очень далеко, вроде метров 200-500, но там устье реки и большие течения. К тому же было холодно, даже если кто-то и пытался, выжить все равно не смог бы. Это то, что я слышал от людей там в то время работавших. Что касается перегруза, то это уже другая история.

Сейчас на мысу стоит памятник погибшим вертолетчикам. Ежегодно при подлете к станции вертолетчики с "Михаила Сомова" делают над местом гибели коллег и друзей поминальный круг. Это стало традицией. Никто не забыт!!!!

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 09 Январь 2009 14:13
Добролет
Эта авиакатастрофа произошла незадолго до новогодних праздников – 18 декабря 1976 года, совсем недалеко от Южно-Сахалинского аэропорта. Самолет ледовой разведки Ил-14, идущий на посадку, столкнулся с горой Острой, которая находится в 12,5 км от авиагавани.
Источник - http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=8631

Изображение

Там же про переоборудование сахалинских Ил-14 в ледовые разведчики.
http://sakhvesti.ru/?div=gubved&id=7428

upd (padsee):
 61752.jpg
"Soviet Transports"
1470 012 47 CCCP-61752 Il-14M AFL/Moscow-VKO mfd 29mar57 operated 1959/64; trf to AFL/Far East-UUS in 1964; damaged 06nov75 on a training flight from UUS
when the landing gear was retracted by mistake while the aircraft was taxiing from the runway;
repaired and converted to Il-14RR fishery reconnaissance version (with "Groza-40" weather radar) by
ARZ-407 at Minsk 30mar76; in 'polar' c/s; w/o 18dec76 on return from an ice-reconnaissance flight at
Kamchatka when diverted from the prescribed approach pattern to UUS and entered clouds over
mountaineous terrain, crashed into Mount Ostraya (the name means 'sharp') at 910 metres ASL 12.5
km from the airport, all 5 crew and 3 out of 5 passengers killed; wreck found only 21dec76; t/t 6,627
hours 25 minutes and 4,927 cycles

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 10 Январь 2009 15:16
Бабай
 1.jpg
Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2009 12:24
[ Леспромхоз ]
 71231.jpg
стянул с форума Тикси-Бухта встреч.
Там несколько фотографий.
http://www.tiksi.ru/forum.html?func=view&id=1788&catid=10

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 04 Март 2009 11:03
[ Леспромхоз ]
 25575.jpg
30-я антарктическая экспедиция на станцию Молодежная. 1985 год
http://www.ansc.ru/Rus/PhotR5.shtml

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 12:40
Alexander Belov
 АН-2.jpg
Бабай пишет:Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.


Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?

Раскопки: После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 13:37
[ Леспромхоз ]
Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?


Похоже на "Л-3564" ?

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 15:27
[ Леспромхоз ]
Alexander Belov пишет:
АН-2.jpg
Бабай пишет:Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.


Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?


Посмотрел Толстикова Е.И. "На полюсах Антаркиды", Л.1980 и К.Михаленко "Служу небу", Минск,1973.
Это случилось в 3-й САЭ. Самолет Ан-2 начальника авиаотряда морской экспедиции ГСС К.Ф.Михаленко.
Толстиков (стр.45) называет его почему-то Ан-6.

Раскопки: После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 18:22
Dobrolet
У Перова тоже написано, что утопили Н-640 Михайленко. Причем на борту корабля он уже был с полярным номером. Так что номер "Л" на приведенном фото или нарисован ретушером, или это фото к антарктиде не имеет отношения.
Ан-6, первоначально, назывались высотные метеоразведчики с турбокомпрессорами на двигателе и кабиной оператора возле киля. Позже обозначение "прилипло" ко всем Ан-2 с турбокомпрессорами.

Раскопки: После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 19:27
[ Леспромхоз ]
или это фото к антарктиде не имеет отношения.

Имеет, без вариантов.
Надо разбираться

Раскопки: После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 22:02
[ Леспромхоз ]
Dobrolet пишет:У Перова тоже написано, что утопили Н-640 Михайленко. Причем на борту корабля он уже был с полярным номером. Так что номер "Л" на приведенном фото или нарисован ретушером, или это фото к антарктиде не имеет отношения.

"Пойдем простым логическим путем" (©).

В составе морского отряда 3-й САЭ было ДВА Ан-2 и один Як-12.
Первым был благополучно собран Як-12. Затем был собран первый Ан-2, на нем летал М.Н. Каминский.
Сборка вторго Ан-2 затянулась, и во врямя шторма он затонул. (Толстиков, стр.45).

Если (по Перову) утопили Н-640 Михаленко,можно предположить что на фото Ан-2 Каминского,номер которого нигде не упомянут.

У Толстикова написано:

"...Так задержка со сборкой самолета привела к его гибели. Утром,когда началась пурга, я увидел второй Ан-6 на айсберге. Выяснилось,что все же Каминский с разрешения Мана поставил свой самолет на айсберге. Тут я уж приказал перебазироватьего на берег. Но начавшаяся пурга помешала этому. После пурги айсберг с самолетом уплыл в море. Пришлось экипаж доставлять на этот айсберг на другом самолете. Ничего не оставалось другого, как категорически обязать Каминского базироваться в Мирном."


Еще про фото из книги Слевича-Короткевича.
Короткевич был участником 1-й САЭ, затем 5-й.
Слевич был ученым секретарем морского отряда 2-й САЭ.
Следовательно, оба не могут быть автором этой фотографии.

С какого аппарата могла быть сделана эта фотография? Как полагаете?

Раскопки: После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 12 Декабрь 2009 22:28
Alexander Belov
Коллеги,

На переднем плане фото справа видны консоли крыльев Ан-2. Но под ними - явно борт судна. ИМХО, снимок сделан с борта "Оби".

P.S. С номером САЭ действительно облажался - высадка отряда Третьей...

Раскопки: После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 13 Декабрь 2009 16:25
Dobrolet
В Третьей континентальной антарктической экспедиции были континентальный и морской авиаотряды - задача первого - обеспечение транспортных операций экспедиции, задача второго - исследовательские полеты вдоль побережья.
Все бортовые известны - этот период хорошо документирован.

(ноябрь 1957- январь 59 гг.)
начальник Толстиков Евгений Иванович
начальник авиаотряда 3 КАЭ Перов
начальник Морского авиационного отряда 3 КАЭ Михаленко

Личный состав
Морской авиационный отряд 3 САЭ 1957-1958
Кириллов М М
Михаленко - КВС
Каминский - КВС
Карелин - КВС
Иванов В Н
Слободской М П
Фурдецкий В И
Ермолаев Н А
Баранов А И
Соколов Ю Г
Чагин М И
Кирилин А И
Емельянов Г Н
Кириллов А К
Глыбин А И
Мурик И И

Авиационное обеспечение
Полеты по побережью
Як-12 Н-343 доставка дизель-электроход «Обь»
Михаленко - КВС
Ан-2 Н-619 доставка дизель-электроход «Обь»
Каминский - КВС
Ан-2 Н-620 доставка дизель-электроход «Обь»
Карелин – КВС
Ан-2 Н-640 доставка дизель-электроход «Обь», утоплен при разгрузке 25.11.57
Михаленко - КВС

Личный состав
авиаотряд Третьей континентальной антарктической экспедиции
Чумбарев В – штурман
Плаксин В – штурман
Зотов Л – КВС Ан-?
Школьников М – КВС
Григорьев В - КВС
Бородкин Борис Семенович – штурман отряда
Перов - КВС
Бердников Н – главный инженер отряда
Рыжков С - КВС
Афонин В В - КВС
Иванов Ф - КВС
Кривошеев - штурман
Байдала Г
Петраков А
Зорин Н Г - бортрадист
Сергеев Виктор М - бортмеханик
Тягунов А
Ефимов - бортмеханик
Чус Ф - бортмеханик
Алексеев А – бортмеханик
Меньшиков Е Н – бортмеханик
Пенюшин А
Еремин Г
Суслин М
Чернов И
Богачев Б - техник
Салин В - техник
Уткин М
Лукъянов К
Михайлов Б - техник
Генюк К
Иосилевич П – зам гл инженера по оборудованию
Медведев Андрей Петрович – инструктор парашютного дела
Ковалев Б
Новиков М - техник
Булычев А

Авиационное обеспечение
Мирный, Восток, Советская

Ли-2Т Н-496 доставка дизель-электроход «Обь» (нуждался в ремонте)
Ил-12 Н-440 доставка дизель-электроход «Обь»
Перов - КВС
Ил-12 Н-561 доставка дизель-электроход «Обь»
Рыжков С - КВС
Ми-4 Н-963
Афонин - КВС
Меньшиков Е. - бортмеханик
Ми-4 Н-87 передан из 2 САЭ, поврежден 3 января 1958 в Мирном
Зотов
Ли-2Т Н-465 передан из 2 САЭ (нуждался в ремонте)
Ли-2В Н-495 передан из 2 САЭ переставлены ТК с Н-501
Перов - КВС
Ли-2В Н-501 передан из 2 САЭ, разбит при вынужденной посадке в 2 января 1958, не восстанавливался, сняты запчасти
Иванов Ф. - КВС
Ли-2В Н-502 передан из 2 САЭ 16.02.1958 в Мирном утонул после падения в море с припаем.
Ли-2 передан из 2 САЭ разбит в феврале 1958 (может Н-496 т.к. 4 КАЭ не передавался)
Григорьев - КВС
Ли-2В Н-556 передан из 2 САЭ
Ли-2Т Н-470 передан из 2 САЭ
Ан-2 Н-542 передан из 2 САЭ (нуждался в ремонте)

Раскопки: После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 13 Декабрь 2009 19:51
Иван Кукушкин
Напомню, что в "старой библиотеке" лежит статья Владислава Мартианова „Шестой континент, пятый океан...“ / Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 — январь 1959 года). http://www.polarpost.ru/Library/Martian ... ocean.html

После ГУСМП

СообщениеДобавлено: 15 Декабрь 2009 08:10
Dobrolet
Alexander Belov пишет:
АН-2.jpg
Бабай пишет:Из книги С.Б. Слевича и Е.С. Короткевича "Человек в Антарктиде". СПб., 1995.:
К сожалению, дата снимка не указана.


Вторая САЭ. "Утопленный" Ан-2, если не ошибаюсь. Интересно, кажется, что номер у самолета еще "СССР-Л-..."?


Это не самолет 3 КАЭ - видимо позже происходили аналогичные случаи.
Самолет имеет характерную "молнию" на борту - самолеты с аналогичной окраской упоминались в постах на первой страни це настоящих "Раскопок".
http://aviaforum.ru/attachment.php?atta ... 1215515676
Кстати, в "Дрейфующей России" Литинского есть фото Ан-12 с таким-же пингвином на киле, как у АН-2 на приведенном фото и Ан-2 с "молнией".
http://www.polarpost.ru/Library/Litinsk ... ssiya.html

Таким образом можно датировать снимок 1962-1963 годами. Следовательно, ни о каких "Л" речи быть не может.
Почти наверняка бортовой самолета СССР-71356. Нужно смотреть материалы 8-й или 9-й САЭ.