Есть ряд суждений по эмблемам. Похоже действительно, что брендбука (выражаясь современным языком) в нашей Полярной авиации не было (пока, к сожалению, документов, регламентировавших этот важный вопрос не найдено). Брендировали как хотели. Поначалу, во времена "Комсеверпути" (1929-1932 гг.) на фюзеляжах (на носу, на бортах) размещали только надписи (некоторые с порядковыми номерами):
Потом в период начала создания УВС/УПА Главсевморпути при СНК СССР появились флаги ГУСМП (на носу - скрещенные):
И номера на борту и на киле:
Позже - сочетание названия и номера на борту с флагом на киле:
Соглашусь с мнением, что, благодаря И.П.Мазуруку, в войну появились уже эмблемы с белым медведем (об этом есть упоминания в ряде источников). И после войны долгое время были изображения медведя (в стойке) в сочетании с надписью "Полярная авиация" на носу:
Хотя были и варианты:
А уж потом, когда УПА перешло в ведение моряков, а затем и ГУГВФ, как говорится, "пошло и поехало": появилось большое количество вариаций...