Адольф Милованов » 22 Октябрь 2016 10:32
РГАЭ, фонд 87. Дело 407. Приказы №1-194 ПУГА. 319л.
Л. 6. Р-5. 14.1.69. О вынужденной посадке МИ-4 04358 НКОАО.
27.11.68 в 40 км от аэропорта Черский произвёл вынужденную посадку … п/у к/в 248 ЛО Хасаншина М.А. из-за полной выработки топлива в полёте. Расследование обстоятельств показало, что данная вынужденная посадка могла закончится самыми тяжёлыми последствиями из-за целого ряда опасных предпосылок к лётным происшествиям, допущенным экипажем как перед вылетом так и в полёте. Экипаж в составе к/в Хасаншина М.А., 2п Данильченко Л.П., б/м Анкудинова и б/р Неведомского выполнял перегонку вертолёта по маршруту Чокурдах-Черский. Предполётная подготовка - с грубыми нарушениями НППГА-66 и НШСГА-62. Часть экипажа в предполётной подготовке участия не принимал. Решение на вылет принималось 2п Данильченко. Навигационный расчёт при встречном ветре был составлен штилевой. Потребное количество топлива не рассчитывалось. В полёте экипаж грубо нарушал установленные правила полётов, пересекал встречный эшелон без связи с РДП, допускал полёты в облаках и за облаками вне видимости земли. Расход топлива в полёте не контролировался, что привело к полной выработке горючего в 40 км от а/п назначения. При проверке штурманской подготовки 2п Данильченко Л.П. показала неудовлетворительные знания. Приказываю: … 4). Меры взыскания, наложенные приказом командира НКОАО Р-252 от 24.12.68 утверждаю. Шевелёв.