Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2017 10:49

Часть материалов по Л-840 находится в темах:




История пяти "Савой"
© канд. техн. наук Владимир Котельников

... 10 мая 1933 г. участвовавший в приемке самолетов в Италии механик Эренпрейс совместно с известным летчиком А. С. Демченко подал заместителю начальника Главного управления ГВФ Анвельту письмо с предложением о перегонке одной машины по воздуху, совершив перелет Сесто-Календе – Хабаровск. Наряду с пропагандистским эффектом это обещало сэкономить время доставки «Савойи» на Дальний Восток. Представители фирмы брались обеспечить всем необходимым участок Сесто-Календе – Одесса в счет средств, заложенных в смету на упаковку и перевозку.
Предложение было принято. Демченко прибыл в Италию и начал готовиться к перелету. Для полета выделили последний самолет из партии. Экипаж был смешанный: двое русских и два итальянца. 8 июля 1933 г, «Савойя» стартовала в Сесто-Календе и после промежуточной посадки в Бриндизи в тот же день приводнилась в Афинах. На следующий день одолели этап Афины – Стамбул. 10 июля самолет вылетел в Одессу. Там и случился первый «прокол». Родная земля встретила летчиков пулеметными очередями. Не получивший соответствующего предупреждения погранотряд открыл огонь по незнакомому самолету странных очертаний. Но пулеметчики стреляли плохо и ни одной пробоины потом не нашли. Лодка благополучно села в бухте. Затем экипаж получил порцию бюрократической неразберихи, нарушившей так четко соблюдавшийся график перелета. Далее предстояло лететь в Севастополь. Но без бензина не полетишь. За бензином сначала полетели в лиман (где горючего не оказалось), затем опять вернулись в бухту, где и прождали его четверо суток. И лишь тогда смогли добраться до Севастополя.
Экипаж остался в целом доволен поведением самолета на воде и в воздухе, что и было отмечено в отчете командира экипажа Филипповича: «Килеватые лодки нашего гидросамолета показали свое преимущество при посадке на волну. Общее поведение аппарата в воздухе – хорошее: легкая управляемость и устойчивость, хорошая скорость при наличии запаса мощности моторов. Что же касается рулежки на воде, то при наличии двух килеватых лодок, достаточно глубоко сидящих в воде, подтвердилась наблюдаемая и раньше неважная маневренность аппарата на воде.».
В Севастополе предстояло задержаться. Во-первых, хотелось получше испытать самолет. Во-вторых, возникли новые проблемы с бомбовым вооружением. Инженер Ефимов из Управления ВВС (УВВС), осматривавший в Севастополе первую прибывшую из Италии лодку после сборки, установил, что наши бомбодержатели на ушках, поставленных фирмой, смонтировать невозможно – они рассчитаны на балки итальянского образца. Поэтому хотели задержать последнюю машину на две-три недели для снятия эскизов – как приспособить к «Савойе» советские бомбодержатели и как вести внутренюю проводку от бомбосбрасывателя.
С-55 (так обозначали самолеты в наших документах и такая надпись красовалась на носу каждой лодки) успешно прошел в Севастополе контрольные испытания, проводившиеся под эгидой НИИ ГВФ. Демченко даже намеренно вошел в грозу между Севастополем и Евпаторией, проверяя устойчивость машины в турбулентных потоках.

28 июля перелет возобновился. Самолет вылетел с новым экипажем Демченко – командир, Конкин – второй пилот, Петров – штурман и Эренпрейс – бортмеханик. Дорога была длинной: Севастополь – Вольск – Казань – Свердловск – Тобольск – Новосибирск – Красноярск – Стрелка – Братск – Иркутск – Чита – Благовещенск – Хабаровск – Владивосток. Всего 10.500 км, а если считать от Сесто-Календе в Италии – 15.000 км.

В пути не обошлось без накладок. В Казани двое встречающих, обязанных выложить при появлении самолета посадочный знак, от долгого ожидания заснули. Демченко не смог их разбудить, даже пройдя над спящими на малой высоте. В Красноярске местный уполномоченный не придумал ничего лучшего, как переправиться на лодке на лежащий посреди Енисея маленький, поросший густым лесом островок (теперь это остров Отдыха – Прим. ред.), откуда и начал махать-руками, давая пилотам "ценные указания!".
В начале августа «Савойя» благополучно прибыла во Владивосток, а 18 августа Демченко был награжден орденом Красной Звезды. В конце сентября 1933 г. он совершил рейс Владивосток – Петропавловск-Камчатский и обратно. Перелет занял четверо суток. Ближе к зиме самолет разобрали и оставили на хранение на одном из складов Владивостокского порта, где к этому времени находились еще три лодки, доставленные морем.
...

Но вскоре последовала новая катастрофа. 26 июня 1935 г. лодка Л-840 с экипажем А.П.Святогорова вылетела из Александровска в Хабаровск с девятью пассажирами (в том числе один ребенок) и 157 кг почты. Над проливом Машина попала в плотную облачность и прижалась к воде. Последнюю радиограмму с борта «Савойи» приняли около 12 часов дня – экипаж запрашивал сводку погоды. Примерно в это же время самолет видели с катера «Москальво» у мыса Чихачева. Далее лодка исчезла. Начались поиски. Привлекли моряков и авиацию. Пролив прочесывали и две оставшиеся «Савойи». Но ничего не нашли. Впоследствии отыскали красноармейца из топографической партии, показавшего, что видел, как большая летающая лодка приблизилась к берегу материка, но не рискнула лететь через сопки в тумане и повернула обратно. Случай расследовала специальная комиссия, которая перебрала немало версий, но ничем не смогла их подтвердить. Наиболее экзотической из них являлось предположение, что С-55 сбила японская подводная лодка, забравшаяся в наши территориальные воды для разведки (последнюю действительно видел пограничный дозор).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Л-840 (Савойя-Маркетти S-55)

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2017 10:56

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1933, с. 425

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1933, с. 425 С-55.jpg
ОТКРЫТИЕ ОХОТСКО-КАМЧАТСКОЙ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ. 26 сентября самолет „Савойя 55" вылетел из Владивостока первым пробным рейсом по новой линии, пролегающей через залив Ольги—Советскую Гавань—Александровск на Сахалине—Николаевск на Амуре—Шантарские о-ва— Аян—Охотск—Ногаево—Харюзово—Устье-Большерецк до Петропавловска на Камчатке. Весь путь в 4640 км пройден в течение 20 лётных часов. Воздушная линия в ближайшее время поступает в коммерческую эксплоатацию. Пилот А. С. Демченко, совершивший первый перелет по новой линии, доставил во Владивосток свой самолет воздушным путем. „Савойя 55" вылетела из Сьеста-Коленде (Италия) 8 июля 1933 г. и, сделав посадки в Бриндизи, Афинах и Константинополе, 10 июля прибыла в Одессу. Дальнейший маршрут пролегал вдоль побережья Черного моря на Ейск (Азовское море), Вольск (Волга)—Свердловск—Тобольск—Новосибирск—Красноярск—Стрелка (слияние рек Ангары и Енисея)—Братск— Иркутск—Чита—Джалинда—Благовещенск—Хабаровск. Во Владивосток самолет прибыл 22 августа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения