http://russianplanes.net/reginfo/40548 пишет:19 декабря 1960 года поврежден при посадке на лед на дрейфующей полярной станции СП-8, восстановлен.
Дрейфующая станция «Северный Полюс - 8»3 апреля 1960 года комсомольцы второй смены стали хозяевами станции СП-8. Возглавил ее молодой, но уже опытный океанолог, участник дрейфа станции СП-7 Н. И. Блинов. На их долю выпала задача подготовить длинную взлетно-посадочную полосу для пробной посадки турбовинтового самолета Ан-10. До этого никогда такие воздушные корабли не садились на дрейфующие льды. На маленьком самолете Ан-2 Н. И. Блинов разыскал в 18 километрах от станции подходящее ледяное поле, и сразу же там началась подготовка «аэродрома». 5 апреля 1960 г. на ледовом аэродроме совершил посадку четырехмоторный турбовинтовой самолет АН-10 в грузовом варианте, что подтвердило возможность использования таких самолетов для доставки грузов на станцию. А уже весной следующего года большую часть работ по перевозке грузов на лед выполняли самолеты АН-10.
В июле сломало посадочную полосу, а к осени было необходимо соорудить новую, чтобы обеспечить завоз грузов на период полярной ночи. Решили ее строить на лагерной бугристой льдине. Размеры полосы должны быть немалые: длина — 1000 метров, ширина — 45 метров. Для этого нужно выровнять лед на площади в 45 тысяч квадратных метров. Ежедневно по нескольку часов выравнивали площадку всеми способами: взрывали бугры, укатывали трактором, срубали неровности вручную — киркой и лопатой. Полтора месяца продолжалось строительство пока аэродром не был готов. Осенний завоз грузов прошел успешно.
Н. Блинов. КОМСОМОЛЬСКАЯ ДРЕЙФУЮЩАЯВо второй половине октября начался осенний завоз, т. е. обеспечение станции всем необходимым на второе полугодие....
...
4 ноября приняли последний самолет с Большой Земли. Впереди долгая полярная ночь. ...
... Наконец
28 декабря получаем радиограмму: «Сообщите возможность посадки борта
04176 зпт получением ответа вылетаю вам тчк приветом Мазурук»....
Не успели полярники отдышаться, как над ними послышался гул самолета. Мазуруку сообщили, что со стороны посадки зажжены костры и установлена радиостанция. А туман усилился: горизонтальная видимость стала не больше 300, максимум 500 метров. На наше счастье, туман не был мощным, он простирался до высоты 50 м. И все же посадку удалось сделать лишь после третьего захода.
Радость встречи с экипажем самолета всем понятна. Жадно расспрашиваем о московских новостях и приступаем к разгрузке самолета. Приглашаем экипаж в гости, но Илья Павлович спешит, так как на обратном пути самолет должен еще залететь на СП-9 и сбросить почту и посылки. Прощаемся. Мазурук благодарит за костры и радиостанцию: без них он вряд ли рискнул бы сесть. Мы также благодарим экипаж за доставленную нам огромную радость. Самолет взлетел, а мы еще долго стоим на аэродроме и ждем наших товарищей, которые зажигали костры.