СССР-11337 (Ан-12)

Авиатехника, люди, события - отдельные авиаотряды, история и современность.

СССР-11337 (Ан-12)

Сообщение Александр Кот » 05 Май 2013 17:10

Источник: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=800

Катастрофа Ан-12 СССР-11337 Полярного УГА близ Улан-Удэ

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 11 сентября 1965 г.
Время: 15:10
Страна: СССР
Место происшествия: Бурятская АССР, 32 км северо-западнее Улан-Удэ
Тип ВС: Ан-12
Регистрация ВС: СССР-11337
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО

Описание:
Экипаж 247 летного отряда выполнял полет по перевозке груза винограда весом 10 475 кг из Ташкента в Южно-Сахалинск с промежуточными посадками в Фергане, Новосибирске, Красноярске и Иркутске. На борту находились двое сопровождающих груз. Взлет в Красноярске произведен в 08:15 мск. При подходе самолета к Иркутску погода в районе аэропорта резко ухудшилась - на 09:55 она была: облачность 10/10 кучево-дождевая, разорвано-дождевая, 130 м, мокрый снег, видимость 1 500 м. Аэропорт был закрыт и службой движения а/п Иркутск самолет направлен в Улан-Удэ, где фактическая погода была: облачность 10/4 верхняя, средняя, слоисто-кучевая, кучево-дождевая 1 000 м, видимость 20 км. В 10:01 экипаж установил связь с КДП и получил разрешение снижаться до 4 200 м по стандартному давлению (760 мм рт.ст). В 10:02 экипаж доложил о начале снижения и получил прямой пеленг 285°, свидетельствующий, что самолет находился на трассе. В 10:07 экипаж получил фактическую погоду и доложил: «Занял 4 200 м». Диспетчер сообщил, что удаление 80 км и дал указание на снижение до 1 200 м на ДПРМ, не уточнив при этом, что 1 200 м - по давлению аэродрома. При следовании на запасной аэродром экипаж не прочитал рельеф местности по картам и схемам, не учёл, что на маршруте имеются превышения до 1 600 м и ошибочно начал снижение до 1 200 м по стандартному давлению. На высоте около 1 200 м в 32 км северо-западнее Улан-Удэ, продолжая снижение в облаках в режиме полета, близком к горизонтальному, в 10:10 мск (15:10 местного) самолет столкнулся с лесистым склоном горы, полностью разрушился и частично сгорел.

Сведения о пострадавших
Экипаж На борту 6 Погибло 6
Пассажиры На борту 2 Погибло 2

Сведения о воздушном судне
Тип ВС Ан-12
Регистрационный номер (id) ВС СССР-11337
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 02.1962
Заводской номер ВС 2400503
Наработка ВС (часы) 4030
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н 2224264 С 2124012 2314152 Н 2314164

Сведения о рейсе
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА, Шереметьевский ОАО
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Иркутск
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Южно-Сахалинск (Хомутово)

Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП:
Недостаточная подготовка и выучка экипажа к посадкам на незнакомых аэродромах, неудовлетворительное взаимодействие служб движения аэропортов Красноярск, Иркутск и Улан-Удэ. При вылете из Красноярска запасным аэродромом был назначен Красноярск, хотя заправка топливом не обеспечивала безопасного возвращения от аэропорта Иркутска. Аэропорт Улан-Удэ при вылете запасным назначен не был. Соответственно, экипаж не был заранее подготовлен к посадке в Улан-Удэ, а в воздухе подготовка была ограничена во времени. Инструкция а/п Улан-Удэ не полностью обеспечивала безопасность полетов самолетов типа Ан-10 и Ан-12. Снижение следовало производить согласно сборнику схем по пробиванию облаков – до высоты низшего безопасного эшелона 2 400 м, что обеспечивало пролет превышений рельефа местности на безопасной высоте, а также устойчивый радиолокационный контроль на всем маршруте. Из радиообмена с КДП Улан-Удэ непосредственно перед катастрофой экипаж также узнал, что в аэропорту нет ни топлива для самолетов типа Ан-12, ни оборудования для его заправки, и был озадачен перспективой длительной задержки в данном аэропорту.

Сведения об экипаже
КВС Прошкин Василий Гаврилович
второй пилот Смирнов Вадим Алексеевич
штурман Буслаев Анатолий Иванович
бортмеханик Хаустов Леонид Яковлевич
бортрадист Серов Михаил Алексеевич
бортпроводник Гладышев Борис Иванович
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

СССР-11337 (Ан-12)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Май 2013 20:30

Останки погибшего экипажа привезли в Москву и захоронили недалеко от бывшего Полярного аэродрома Захарково, где к тому времени уже заканчивал работу только 24 УТО. А напротив, через Химкинское водохранилище в 10 минутах от м. Водный стадион, на Головинском кладбище, 25 участок находится захоронение этого экипажа. На этом же участке покоятся ещё два Полярных экипажа самолётов Ан-12, погибших в 1969 с разницей менее одного месяца, 12 августа и 8 сентября.
Вложения
 CIMG3274.JPG
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: ГВФ, ВВС, Аэрофлот, современность.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения