Ан-12ПЛ - Полярный самолет транспортной поддержки.
Также в 1961 году была разработана другая специальная версия Ан-12 предназначенная для безаэродромных операций в Арктике и Антарктике для Полярного подразделения Аэрофлота. Помимо обязательных дополнительных топливных баков, самолеты оснащались неубирающимися обтекаемыми лыжами, оборудованных тормозами, следовательно, назначение Ан-12ПЛ (полярный, лыжный). Днища лыж V-образного сечения были покрыты износостойким титановым сплавом ОТ4-1 и нагревались горячим воздухом при рулении, чтобы предотвратить их прилипание к поверхности снега и льда. Передние и задние части основных лыж были связаны с фюзеляжем телескопическими тягами, еще две штанги соединяли задние концы лыж с установленным по оси фюзеляжа кронштейном для компенсации крутящего момента. Все три масляные амортизирующие стойки были тщательно закапотированы, чтобы свести к минимуму сопротивление. Герметичная кабина имела дополнительную теплоизоляцию для работы в экстремальных условиях холодного климата и мощный автономный обогреватель для обогрева кабины и подогрева двигателей до запуска. Несмотря на сопротивление созданное неубирающимся шасси, дальность была впечатляющей 7,500 км (4,650 миль).
Два самолета были переоборудованы в Ан-12ПЛ в 1961. Один из них был самолет Аэрофлота, зарегистрированный CCCP-11381 (зав.№ 402 607), другой был неокрашен и нес обозначение советских ВВС (обозначение неизвестно - тактический номер был закрашен ретушью военной цензуры на известном фото). На существующей фотографии оборудованный лыжами Ан-12 из неокрашенного металла с названием "Аэрофлот" и стилизованными молниями, но без видимой регистрации.
Два самолета были переоборудованы в Ан-12ПЛ в 1961. Один из них был самолет Аэрофлота, зарегистрированный CCCP-11381 (зав.№ 402 607), другой был неокрашен и нес обозначение советских ВВС (обозначение неизвестно - тактический номер был закрашен ретушью военной цензуры на известном фото). На существующей фотографии оборудованный лыжами Ан-12 из неокрашенного металла с названием "Аэрофлот" и стилизованными молниями, но без видимой регистрации.
На первых фото неокрашенный самолет на испытаниях, на последних в стандартной окраске Аэрофлота. А среднее фото в совершенно оригинальной окраске.