Котельный остров, АЭ

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Котельный остров, АЭ

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Декабрь 2008 06:03

Якутская ААСР, Булунский район
Широта - 76° 00' северная, Долгота - 137° 52' восточная.
 Котельный.jpg

 P1140488ааа.jpg
 P1140472.jpg


Из описания к сканам: Kotelniy o. (53), 1933, fortsatt i drift, Novosibirskie o. MIS Ansij, 76,00N\137,54E

Изображение


Статья с сайта И.Капустина "Арктика Антарктика Филателия" http://www.ivki.ru/kapustin/index.html

Изображение
Почта острова Котельный
Е. Миловидов
Филателия СССР № 11 1975 г.
Оцифровка и корректура: И.В.Капустин


Остров Котельный, самый крупный из Новосибирских островов, расположен в Северном Ледовитом океане между морями Лаптевых и Восточно-Сибирским и входит в состав Якутской АССР. Общая площадь его равна 12,3 тысячи квадратных километров. Самая северная оконечность острова - мыс Анисий.

Как филателиста, меня остров Котельный заинтересовал тремя расположенными на его территории полярными станциями: "Санникова", "Земля Бунте" и "О. Котельный", которые находятся в подчинении Тиксинского управления Гидрометеослужбы. Вот что мне удалось установить. Полярные станции "Санникова" на мысе Медвежий и "Земля Бунте", лежащие на южной стороне острова (коорди наты соответственно 74 40' с. ш., 138 55' в. д. и 74'49' с. ш., 142'36' в. д.), ближе к материку, в смысле почтовых связей оказались в худшем положении, чем более отдаленная - "О. Котельный". Почта, идущая на эти станции, обрабатывается в Тикси и доставляется самолетом на сброс (станции малы и не имеют взлетно-посадочной полосы).

А отправляют почту, как сообщил начальник станции "Земля Бунте" Ю. Г. Белобородов, всего несколько раз в год. Обычно это связано с весенним и осенним завозами продовольствия, топлива и т. д. Полярная станция "О. Котельный" на мысе - Анисий (координаты 76 ОО' с. ш., 137'54' в. д.) находится на северной стороне острова. Она имеет довольно частую почтовую связь с поселком Тикси. Объясняется это тем, что она расположена недалеко от аэропорта Темп, который служит вспомогательной базой для высокоширотных экспедиций "Север".

Для доказательства, что корреспонденция действительно отправлена с вышеуказанных станций, а не из поселка Тикси, я попросил на конвертах поставить печати станций. Полярники "Земли Бунте" и "Санникова" прислали письма с почтовыми штемпелями пос. Тикси, а письмо со станции "О. Котельный" пришло с маркой, погашенной почтовым штемпелем аэропорта Темп.

Диаметр штемпеля 29 мм, то есть несколько больший, чем у стандартных почтовых штемпелей (25 мм). Под аббревиатурой СССР и пятиконечной звездой находится контурное изображение самолете, в центре - переводная дата, под которой стоит цифра 1, и пo окружности сокращенная надпись: "А/Н. ТЕМП ПОЛ. УПР. Г. А". Расшифровывается она как "Аэропорт Темп. Полярное управление гражданской авиации", без. упоминания территориальной принадлежности. В. В. Шушурина, работающая на Темпе с 1960 года, написала мне, что почтовыми делами она занимается не по долгу службы, а просто в силу того, что "кому-то нужно этим заниматься". Штемпель получен году в 1967-м или 1968-м, до реорганизации Полярного управления гражданской авиации. Как правило, для обработки корреспонденции штемпель не применяется, и ставят его только по просьбе любителей полярной почты. Хранится он у начальника аэропорта.

Обычно всю корреспонденцию, идущую из Темпа, В. B. Шушурина упаковывает непроштемпелеванной и отправляет в Тикси первым же попутным самолетом, где почта и обрабатывается. Полярная станция "О. Котельный", находящаяся в 30 километрах к северу от Темпа, получает и отправляет корреспонденцию через этот аэропорт. Обычно при получении почты в адрес полярной станции "О. Котельный" ставится в известность начальник станции, и оттуда приезжают за ней, одновременно отправляя свои письма.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Остров Котельный

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Январь 2009 01:05

 ffe797d839a7764e12.jpg
 7088f825eff9fa8e52.jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Остров Котельный. Соколов В.И.

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Октябрь 2009 12:13

Попов С.В. Морские имена Якутии. Очерки по топонимии морей Лаптевых и Восточно-Сибирского.
– Якутск: Кн. Изд-во, 1987-168 с., ил. 45 к. 10000 экз.

Река Соколова на острове Котельном напоминает нам о первом начальнике полярной станции на этом острове Владимире Ивановиче Соколове. После окончания Ленинградского университета он геоморфологом участвовал в Нижне-Ленской экспедиции. На следующий год ему Якутским гидрометеорологическим институтом было поручено организовать полярную станцию на острове Котельном. В 1932 году «А. Сибиряков» перебросил из Тикси на полярную станцию на мысе Шалаурова 7 тонн грузов для нее. Весной следующего года В. И. Соколов с помощью метеоролога Н. П. Дудкина и четырех каюров часть снаряжения переправил на остров Котельный.
Место, намеченное для станции, было голым и пустынным. Даже промышленники забредали сюда редко. Гидрометеорологические наблюдения начали сразу же, лишь после этого стали собирать плавник для строительства. За лето кое-как срубили небольшой домик, баню, произвели съемку окрестностей. Однако многого не хватало, а в апреле 1934-го съели последний сухарь, и пришлось на собаках выехать на материк.
Через полтора года Соколов с восьмью человеками вернулся на станцию. Правда, шхуна «Ленсовет» опять не смогла доставить половину имущества станции, теперь же зимовщиков на Котельном ждала не только ледяная пустыня, но и построенные ранее строения. Строить в тот год пришлось много: четыре дома, склад, хлев, погреб, две 25-метровые мачты. Владимир Иванович был замечательный человек. Исключительная энергия и деловитость в нем сочетались с природной мягкостью и тактом в отношении к окружающим. На станции у Соколова всегда царила творческая и доброжелательная атмосфера. Он умел зажечь людей мечтой, поднять на преодоление трудностей. На станции принято было жить с прицелом на будущее. Но случалось всякое.
Так, в 1936 году станция осталась без радиосвязи. По вине неквалифицированного радиста аккумуляторы залили соляной кислотой вместо серной, а последнюю вообще не завезли. Соколов на собаках бросился за 600 километров на ближайшую станцию за помощью. Но тут обнаружилась профессиональная непригодность механика. Владимир Иванович снова на четырех собаках отправился за помощью. Однако резервный радиопередатчик на полярной станции Мыс Кигилях оказался неисправным. Радиосвязь удалось восстановить лишь осенью, когда капитан шхуны «Темп» В. К. Жуков уступил свою судовую рацию и оставил на станции судового радиста А. П. Бабича.
Большая дружба связывала Соколова с местными промышленниками-якутами. Он очень уважал, как пишет, «тяжелую, часто связанную с риском, самоотверженную работу промышленников. Поэтому их встречали всегда с радостью, они были на зимовке желанными гостями... Они многому у нас учились, многое перенимали. Вскоре якутские урасы с земляным полом и наклонными стенами стали заменяться рублеными избами.
по типу зданий станции. В станах появились табуреты, хорошие столы. На южном берегу Котельного промышленники выстроили баню» *.
* Соколов В. Три года на острове Котельном М., 1939, с. 31, 32.

Намечавшаяся на лето 1937 года смена личного состава не состоялась, так как ехавшие на смену люди оказались в дрейфе на ледокольных пароходах «Садко», «Г. Седов» и «Малыгин». Соколов остался на станции с радистом Бабичем, механиком Беном и каюром Гороховым, остальные выехали на материк. Хотя Соколова заверили, что его станция при вывозе людей с дрейфующего каравана будет вспомогательной, он, привыкший жить с запасом прочности, все-таки исподволь начал подготовку к приему самолетов. И оказался прав.
Когда неожиданно поступило указание выпечь тонну хлеба, у Соколова уже был значительный запас. Не застала его врасплох и неожиданная команда принять самолеты с людьми. В отдельные дни население станции вырастало до 150 человек. И всем находилось место, всех кормили горячим обедом. С помощью тройных нар использовали всю кубатуру имеющихся помещений. Пищу готовили на всем, что можно было использовать, в ход пошла даже фотолабораторная посуда. Покидая станцию, полярные летчики Алексеев, Головин и Орлов выразили «глубокую признательность за казавшийся невозможным прием и размещение». В своем приветствии летчики писали: «Мы видим в вас подлинных борцов за освоение Советского Севера, скромно, без шумихи делающих великое дело».
Летом 1938 года Соколов, не дождавшись смены, отпустил товарищей по зимовке на материк. Он приготовился к четвертой зимовке, когда прибыла смена, и ему удалось выехать на пароходе «Моссовет». В последующем В. И. Соколов несколько лет возглавлял отдел морской гидрологии Арктического научно-исследовательского института. В 1940 году его наградили орденом Трудового Красного Знамени и значком «Почетному полярнику». Несмотря на сильную близорукость и освобождение от военной службы, он с присущей ему настойчивостью добился в первые же дни Великой Отечественной войны отправки на фронт и погиб осенью 1941 года при защите Петродворца на ближайших подступах к Ленинграду.

В смену В. И. Соколова на Котельном появилось новое название залив Стахановцев Арктики. Поименно все они перечислены в приказе по Главсевморпути № 236, который начинался словами: «За отличные образцы стахановской работы, за образцовую постановку хозяйства в 1938 году на полярной станции острова Котельный, что выдвинуло эту станцию на одно из первых мест среди других, награждены значком «Почетному полярнику» следующие работники полярной станции острова Котельный:

1. Соколов Владимир Иванович — начальник полярной станции;
2. Бабич Александр Павлович— ст. радиотехник;
3. Бем Борис Евгеньевич — ст. механик;
4. Авгевич Витольд Иванович — геодезист;
5. Дудкин Николай Павлович — метеоролог;
6. Селезнев Григорий Семенович — плотник» *.


* «Советская Арктика», 1939, № 4, с. 111.

В приказе не назван помощник В. И. Авгевича по съемке острова Котельного каюр-якут З. З. Горохов — тогда этот значок считался ведомственной наградой и им награждались лишь работники Главсевморпути. Они выполнили 475 километров съемки побережья. Спешивший для поступления в Московский институт инженеров геодезии, аэросъемки и картографии Авгевич сел на «Г. Седов» и оказался на зимовке во льдах. Весной 1938 года он уже как пассажир самолета снова прибыл на станцию. Этот интереснейший человек до зимовки на Котельном три года работал в экспедиции И. А. Ландина на «Пионере» и много сделал для картографирования Восточного сектора Арктики, а имя его оказалось увековеченным на западе Таймыра в названии небольшой бухточки Витольда.
О результатах работы Авгевича Соколов пишет так: «Съемка побережья острова Котельного существенно изменила прежние представления о его очертаниях, дала ценный материал для работы по освоению этого района Советской Арктики. В 25 километрах от станции была обнаружена замечательная по своим очертаниям бухта, хорошо защищенная от ветра. Бухта «Темп» оказалась вполне пригодной для стоянки морских судов. 'В 1938 году здесь шесть суток отстаивался пароход «Моссовет». Были проведены промеры обширной бананообразной лагуны Станции. Летом 1938 года эта лагуна служила базой для самолета полярного летчика Купчины. Дважды на лагуне Станции совершал посадку самолет Героя Советского Союза Головина»*.
* Соколов В. Три года на острове Котельном М., 1939, с. 26.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Остров Котельный

Сообщение slava_zz » 09 Январь 2010 23:34

а ссылка на "Средства транспорта на острове Котельный" тут будет уместна?
slava_zz
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Остров Котельный

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Январь 2010 23:47

По идее, тут должны бы были быть обьеденены именно станции.
Но как доп.информация - почемуж нет.

Тем более, что лежат они также у нас в старой "библиотеке": Липков Л.: «Средства транспорта на острове Котельном»
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11575
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Остров Котельный

Сообщение Alexander Belov » 10 Январь 2010 00:09

Странно, но начальником полярной станции на о. Котельном во время вывоза людей с "Седова", "Садко" и "Малыгина" в книге С. Морозова "Они принесли крылья в Арктику" назван радист С. Бабич...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Остров Котельный

Сообщение slava_zz » 10 Январь 2010 00:22

 2010-01-10_002153.jpg
а где стояла станция?
и где была полоса, с которой работали в 1948 итд
slava_zz
 
Сообщения: 685
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

Остров Котельный

Сообщение account-788 » 24 Февраль 2010 14:30

 img001 copy 2.jpg
S-5354 copy 2.jpg
Станция расположена в северо-западной оконечности острова Котельный. Приближённые координаты по карте № 985 Гидрографического Управления изд. 1935 года : 76°02' с. ш. и 138°02' в.д.

С.Морозов ошибся. Видимо потому, что все радиопереговоры с участниками дрейфа и лётчиками-спасателями вёл радист Бабич, он и запомнился им прежде всего. Вклад Александра Павловича Бабича действительно чрезвычайно высок и не ограничивается одной лишь работой на радиостанции.
Но организатором и руководителем всех работ являлся начальник полярной станции В.И. Соколов.

Книга создавалась спустя много лет после описываемых в ней событий, поэтому не удивительно, что память их участников могла подвести.
account-788
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Остров Котельный

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Февраль 2010 21:54

Владимир Соколов
Станция расположена в северо-западной оконечности острова Котельный. Приближённые координаты по карте № 985 Гидрографического Управления изд. 1935 года : 76°02' с. ш. и 138°02' в.д.

Тож и у Визе.
По совр. карте западнее на 6-8'.

ЕСИМО: 90016 о. Котельный Лаптевых море 76° 137.9º 1933 г.


У Литинского в "Отважных дрейфуньях" или здесь

 Котельный_гравиметрия.jpg
 Котельный.jpg
Любочка и Серёжа Раевский наблюдают на гравиметрах. Остров Котельный, 1976.

Любочка определяет высоту пункта с помощью теодолита. Остров Котельный, 1976 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Остров Котельный

Сообщение account-788 » 02 Март 2010 18:20

 В И Соколов.jpg
Соколов Владимир Иванович (28.05.1908 - 07.10.1941).Основатель и начальник п/с о.Котельный в 1933-1938 годах.Фото из семейного архива.
account-788
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Остров Котельный

Сообщение UATRI » 05 Март 2010 11:40

...а письмо со станции "О. Котельный" пришло с маркой, погашенной почтовым штемпелем аэропорта Темп...
...Как правило, для обработки корреспонденции штемпель не применяется, и ставят его только по просьбе любителей полярной почты. Хранится он у начальника аэропорта...


В середине 70-х годов в а/п Темп не было официальной печати и даже штампа - сгорели в каком то пожаре (?). Для всех документов требовавших оттиска печати применялся этот почтовый штемпель. В т.ч. и для отметок на командировочных удостоверениях.
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

Остров Котельный

Сообщение account-809 » 05 Март 2010 16:58

полярная станция Котельный. В самом низу - Казиев, начальник п/с
 eec462ebe18c.jpg
 9988a5b0a521.jpg
 3bac7ec039fb.jpg
Изображение
Изображение


А это - через пролив от Котельного. Остров Бельковкий. Бивень мамонта откапывали. Хм... Не откопали..
Изображение

Всё снято где-то в середине-конце восьмидесятых... Бельковский - наверное, какой-то девяностоначальный. Буду рад, если кто-то кого-то признал...
account-809
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Остров Котельный

Сообщение account-788 » 07 Март 2010 13:54

 Новый !933 Год на Котельном.jpg
Встреча нового, 1933 года полным на тот момент составом полярной станции о. Котельный.
В.И. Соколов и Н.П. Дудкин.
account-788
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Остров Котельный

Сообщение account-1066 » 22 Ноябрь 2010 21:04

полярная станция Котельный. В самом низу - Казиев, начальник п/с


На фото знаю только Алика Казиева,он начальником станции стал в 1969 году,мы с мужем в это время там работали ,если кому интерсно,до него был Виктор Гуров.
account-1066
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Остров Котельный

Сообщение UATRI » 14 Декабрь 2010 18:34

Зимовщики п/ст. "Остров Котельный". Май 1974 г.
С бородой - начальник станции Казиев. Остальные имена забыл.
Снимок Леонида Лабутина - радиста полярной экспедиции "КП".
 _ТЕМП 1974_027.JPG

Вторая слева метеоролог АМСГ Тепм (?), все остальные - уезжающие в отпуск зимовщики п/ст. "О. Котельный". 1975 г. (?) а/п Темп.
 _ТЕМП 1974_028.JPG

Дата исправлена - лето 1974
Аватара пользователя
UATRI
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 17 Февраль 2009 17:09
Откуда: Иваново-Вознесенск

След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения