Аэрологические исследования атмосферы

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэрологические исследования атмосферы

Сообщение ББК-10 » 13 Июнь 2019 21:32

Последний раз редактировалось ББК-10 13 Июнь 2019 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5465
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэрологические исследования атмосферы

Сообщение ББК-10 » 13 Июнь 2019 21:37

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.88-89

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.88-89 АЭРОЛОГИЯ - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4.-Л., 1935, с.88-89 АЭРОЛОГИЯ - 0002.jpg
АЭРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПОЛЯРНЫХ СТАНЦИЯХ ЗА ЗИМОВКУ 1933/34 ГОДА

Благодаря энергичным мероприятиям Всесоюзного Арктического института и тому вниманию, которое оказывало аэроработам Полярное управление Главсевморпути, подготовка к аэрологическим наблюдениям 1933/34 г. прошла значительно более успешно, чем хотя бы подготовка к наблюдениям во время проведения Второго международного полярного года.
К сожалению, некоторые, независевшие от института обстоятельства все же отразились на подготовке. Отсутствие оболочек больших размеров заставило пользоваться в течение данной зимовки для выпуска радиозондов оболочками малых размеров, что и снизило значительно высоту подъемов. Программа аэрологических наблюдений учитывала необходимость как высоких зондажей, при помощи радиозондов, так и низких, при помощи подъема змеев. Змейковые наблюдения вводились в про-грамму по тем соображениям, что они дают наиболее подробную и точную картину распределения метеорологических элементов, в том числе и порывистости ветра. Следует отметить большое значение змейковых подъемов для непосредственного обслуживания авиации и воздухоплавания, так как по данным змейковых подъемов можно установить зоны наилучших условий полета.
К сожалению, Опыт внедрения змейковых наблюдений в первом году нельзя считать вполне удачным, так как в ряде пунктов начальники зимовок не оказывали наблюдателям надлежащей технической помощи, отказывая в выделении рабочих, а иногда снимая и самих наблюдателей с их непосредственной работы. Надо надеяться, что в дальнейшем эти недоразумения будут устранены.
В течение 1933/34 г. производились впервые в арктических условиях испытания автоматической метеорологической станции, построенной по моему проекту Научно-исследовательским институтом Воздушного флота. Испытания, отметившие некоторые детали, требовавшие изменения, показали, что в основном станция работала удовлетворительно и может быть использована для метеорологической службы в полярных условиях.
Радиозондовые подъемы велись на станциях в бухте Тихой (48 радиозондов) и на о-ве Диксона (4). Кроме того несколько радиозондов было выпущено с л/п „Челюскин" (4) и с п/х „Смоленск" (3). В основном следует считать, что данные о распределении температуры с высотой в полярном районе освещены только на станции в бухте Тихой, где еще в предшествовавшем году было произведено около 30 подъемов.
Змейковые подъемы производились на станциях бухты Тихой (8), о-ва Диксона (15), мыса Желания (2), бухты Тикси (10) и Уэлена (14). Следует отметить, что в ряде пунктов подъемы дали очень хорошие записи распределения порывистости с высотой, которые оказались первыми записями порывистости в свободной атмосфере в полярных условиях. Самолетные подъемы производились в бухте Тихой (7). Оптические зонды выпускались в бухте Тихой (17), на Диксоне (6). Наконец, пилотные наблюдения ночные и дневные производились в бухте Тихой — 303 (из них102 базисных), на Диксоне (232), мысе Желания (104), Тикси (199), в Маточкином Шаре (50), на мысе Челюскина (130), в Уэлене (174) и в Югорском Шаре (151). Из приведенного списка видно, что, несмотря на ряд затруднений, змейковые подъемы производились на целом ряде пунктов.
Наиболее высокой по количеству и качеству аэрологических наблюдений следует считать бухту Тихую, которая является основным наблюдательным и методическим пунктом для аэрологических исследований Советской Арктики.
П. МОЛЧАНОВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5465
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэрологические исследования атмосферы

Сообщение ББК-10 » 26 Июнь 2019 20:45

Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с. 135-136

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с. 135-136 обледенение - 0001.jpg
ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ ОБЛЕДЕНЕНИЯ САМОЛЕТОВ В АРКТИКЕ


Освоение территории Севера Советского Союза немыслимо без хорошо налаженного регулярного воздушного транспорта.
Несмотря на мировые достижения советской авиации вообще и на Севере в особенности, некоторые специфические условия полетов на Севере являются все-таки труднопреодолимыми. Одним из таких препятствий для благополучных перелетов является наличие низкой облачности или тумана, которые там особенно часто встречаются.
Опасные сами по себе из-за неблагоприятных при этом условий видимости, низкие облака (туман) очень часто сопровождаются наличием в них переохлажденных частиц воды. Температуры ниже 0° зимой и близкие к нулю летом, преобладающие на Севере, способствуют образованию переохлажденной воды в облаках во все времена года.
Самолеты или дирижабли, попавшие в толщу облаков или тумана с каплями переохлажденной воды, быстро обледеневают, покрываясь ледяной коркой. В случае невозможности выйти из облаков вверх или произвести посадку, самолеты и дирижабли начинают терять свою подъемную силу как из-за веса самой ледяной корки, достигающей значительной толщины вследствие быстрых поступательных движений самолетов и дирижаблей, так и вследствие увеличения лобового сопротивления и ухудшения обтекания, в особенности для самолетов из-за обледенения преимущественно наветреных частей крыльев и стоек. Потеря же подъемной силы самолета неизбежно ведет к катастрофе. Гибель дирижабля Нобиле или вынужденная посадка в Колючинской губе самолета Леваневского достаточно ярко иллюстрируют катастрофические результаты обледенения для аппаратов легче (дирижабль) и тяжелее воздуха (самолет).
Всесоюзный Арктический институт, расширяя в предстоящую зимовку 1935—36 г. тематику аэрологических исследований на полярных станциях Главсевморпути, включил в нее проблему изучения условий обледенения самолетов, ставя конечной целью этой проблемы выработку методов борьбы с обледенением самолетов и дирижаблей. Для первых шагов изучения явлений обледенения, по предложению Геофизического Отдела Всесоюзного Арктического института, на ряде аэрологических полярных станций будут производиться качественные и количественные наблюдения за явлениями обледенения.
В некоторых пунктах на Севере будет производиться более детальное изучение явлений обледенения, фотографирование обледенения и т. п. С этой целью будут производиться подъемы на змеях моделей частей самолетов (крыльев и т. п.) и дирижаблей из различных матери-

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с. 135-136 обледенение - 0002.jpg
— 136 —
алов, чтобы определить те из них, которые наименее подвержены этому процессу.
В Уэлене, где имеются особенно благоприятные условия для наблюдения явлений обледенения, эти работы будут производиться особенно широко.
По особому заданию Всесоюзного Арктического института для Уэлена и других пунктов старшим специалистом Института аэрологии П. А. Воронцовым составляется особая инструкция по изучению явлений обледенения. Материалы, которые будут получены из различных районов Севера, позволят обнаружить наиболее неблагоприятные на Севере в этом отношения участки и наметить дальнейшие шаги как для изучения самих явлений, так и для выработки наилучших методов борьбы с ними.
Н. Н. ШПАКОВСКИЙ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5465
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэрологические исследования атмосферы

Сообщение ББК-10 » 19 Июль 2019 11:30

Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.243

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1935, с.243 шары.jpg
АЭРОЛОГИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ НА ПОЛЯРНЫХ СТАНЦИЯХ В МАЕ 1935 Г.

Станции/Мыс Желания Югорский Шар Мыс Выходной о-в Диксона Бухта Тихая Мыс Челюскина Уэлен
Подъемы/Шаров-пилотов
количество... 37 19 19 31 45 10 29
средняя высота ... 441 2940 3962 2040 3170 4500 6775
максимальн. высота... 10610 7830 9495 9590 26500 10200 27135
Базисные подъемы
количество ..... 12 2 — 7 13 — —
средняя высота ... — 5020 — 6320 3200 — —
максимальн. высота ... 20710 4760 — — 3870 — —
Змейковые подъемы
количество... — 1 — 4 3 2 2
средняя высота ... — — — 650 810 650 667
максим. высота ... — 255 — 940 1280 700 875
Радиозондов
количество... — — — 3 4 — 4
средняя высота... — — — 13900 14350 — —
максимальн. высота... — — — 18270 19500 — 17620
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5465
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения