Северное УГМС (общая информация)

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

К 100-летию Северного УГМС

Сообщение Инспектор » 17 Июль 2011 12:55

В 2012 году исполняется 100 лет Северному УГМС - "Гидрометслужбе Северного ледовитого океана и Белого моря" в Архангельске. Руководством управления сделана заявка на выпуск ХМК, карточки с литерой В и штемпеля СГ. Пока предварительная. Что включит в свой план УФПС, не известно.
Хотелось бы, чтобы посетители форума предложили свои варианты рисунка на конверте и карточке, штемпеля СГ дла заказа оригинал-макета ИТЦ-Марке?!
Думаю, что пожелания и варианты, могут быть учтены. Можно размещать прямо здесь или в личку.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Июль 2011 12:59

НЭС «Михаил Сомов» покоряет западную и восточную Арктику.
18 июля 2011
http://sevmeteo.ru/news/2011/07/18/2725.shtml

18 июля НЭС «Михаила Сомов» вышел в рейс №2 из порта Архангельск по обеспечению полярных станций Северного и Якутского УГМС, расположенных в западном и восточном секторе Арктики, жизненно-важными грузами для работы в зимний период 2011-2012 годов. На 40 полярных станций будет доставлено 1900 тонн топлива, 300 тонн продовольствия, 250 тонн строительных материалов и 100 тонн прочих грузов.

В период рейса будут выполнены работы по ФЦП «Геофизика» - ремонт полярной станции Визе с устройством служебных и жилых помещений современного модульного типа, установка геофизической антенны на полярной станции им. Кренкеля, о. Хейса; ремонт помещений и установка геофизического оборудования на полярных станциях Белый Нос, Колба и другие работы.
По программе модернизации и технического перевооружения Росгидромета на полярные станции будут доставлены и установлены 20 полуавтоматизированных и автономных метеорологических комплексов АМК и АМС. К месту работу будут доставлены 45 полярников.
На борту судна в период рейса будут выполняться работы по научным программам ФЦП «Мировой океан», ФЦП «Геофизика» специалистами Института Арктики и Антарктики, Северного УГМС и Института прикладной геофизики.
По договорам о проведении совместных научных исследований планируется выполнение работ с Институтом министерства природных ресурсов «ВСЕГЕИ», ФГУП «Русская Арктика», заповедником о. Врангеля. В период рейса Северным УГМС будет принято участие в выполнении обследования загрязненных территорий на архипелаге Земля Франца-Иосифа и о. Врагеля по договорам с организациями, получившими право на выполнение работ в результате конкурсов, проведенных МПР. На о. Врангеля будет выполнено обследование территории и начата практическая реализация мероприятий по очистке территории с вывозом металлолома и подготовленной соответствующим образом порожней бочкотары на НЭС «Михаил Сомов».
Продолжительность рейса составит 90 суток. Прибытие судна на о Врангеля планируется 17 августа. НЭС «Михаил Сомов» находится в техническом исправном состоянии, имеет документы морского регистра, заключен договор с Атомфлотом на плавание по трассе Севморпути и ледокольное обеспечение. После завершения рейса №2 в октябре-ноябре будет выполнен рейс №3 по обеспечению полярных станций, расположенных на побережье и островах Белого, Баренцева морей и некоторых станций в Карском море.

На борту судна будет работать помимо штатного судового врача зубоврачебный кабинет для оказания помощи полярникам и членам экипажа, организованный на безвозмездной основе русской православной церковью. 16 июля на борту судна состоялась пресс-конференция с центральными и региональными СМИ. На борту судна в течение всего рейса будет находиться киносъемочная группа, в задачу которой входит подготовка документального фильма.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2011 15:05

Руководитель Северного УГМС: У нас есть опыт кооперации в Арктике
© ИА REGNUM 06:47 19.07.2011
Постоянный адрес: http://www.regnum.ru/news/fd-fareast/1426699.html

Изображение
Руководитель Северного УГМС
Леонид Васильев.
Фото с сайта СевУГМС
    Научные исследования в Арктике, наблюдения за погодой и многое другое делает Северный УГМС, который расположен в Архангельске. Корреспондент ИА REGNUM попросил руководителя этого учреждения Леонида Васильева ответить на ряд вопросов о работе управления.

ИА REGNUM: Леонид Васильевич, какую территорию охватывает Северный УГМС?

    Мы - северное управление ГМС - работаем в западном секторе Арктики, зона ответственности - это акватория Белого, Баренцева, Карского моря. Мы охватываем несколько субъектов федерации и порядка 50 полярных станций. Арктика, я отмечу, - это не только море, это еще и суша - Ненецкой АО, Архангельская, Мурманская, Коми Республика и другие регионы. Наше управление - одно из наиболее крупных в России. Мы занимаемся изучением гидрометеорологической обстановки, мониторингом окружающей время в западном секторе Арктики. Для этого у нас есть научно-исследовательские суда - "Михаил Сомов" и "Иван Петров". Первое из них выполняет доставку грузов на полярные станции, на его борту ежегодно находятся различные экспедиции. Второе судно тоже востребовано, на нем проводятся экспедиции для Росгидромета и других ведомств. Недавно у нас появилось третье судно - "Профессор Молчанов", оно передано нам из Мурманского УГМС. Судно находится в хорошем состоянии, в нем 80 пассажирских мест. На нем можно организовывать экспедиции, познавательные поездки, экотуризм. Это наша будущая база для размещения научных экспедиций.

ИА REGNUM: Меняется ли значимость вашей работы в связи с возросшим интересом к Арктике?

    В последние годы в связи с тем, что у нас приняты основы государственной политики в Арктике, развивается работа и определяются границы континентального шельфа в Северном ледовитом океане, повышается значимость нашей службы. В качестве примера можно привести то, что мы в прошлом году на "Сомове" совершили поход по Северному морскому пути до Чукотки - до порта Певек и острова Врангеля. На о-ве Врангеля мы построили здание полярной станции. Это большое событие! Первый проход по Севморпути в обе стороны вызвал большой общественный резонанс, как со стороны муниципальных образований Тикси и Певек, таки со стороны грузоперевозчиков. Мы привезли грузы в Тикси и Певек, а также на полярные станции.

ИА REGNUM: Суда Северного УГМС теперь будут постоянно ходить по этому маршруту? Насколько далеко на Восток вы будете продлять маршруты?

    Сейчас решается вопрос о том, чтобы снова дойти до Чукотки. Пока на это еще изыскиваются деньги. Но море Лаптевых - уже совершенно очевидно - мы будем посещать, чтобы снабжать станции Якутского управления. Это наша помощь коллегам, для них это будет более дешевый вариант, потому что осуществлять закупки в Архангельске - это дешевле, чем у них. Транспортная составляющая будет определена из федерального бюджета, поэтому маршруты "Михаила Сомова" будут продлены до территорий Якутского управления гидрометслужбы. Ну а вопрос по поводу Востока рассматривается Министерством природных ресурсов. Там поставлена задача приступить к очистке территории острова Врангеля от металлолома, бочек и т.д. Может быть, будет решен вопрос в 2011 году о выделении нам ресурсов, чтобы мы дошли до о-ва Врангеля и начали работы по очистке. Работы хватит на несколько лет.

ИА REGNUM: Можно ли говорить о том, что планы о взаимодействии регионов в Арктике уже осуществляются?

    На примере работы нашего флота можно говорить о начале взаимодействия регионов в Арктике. Оказывая помощь другим регионам, мы тем самым говорим, что нужно восстанавливать роль Архангельска как центра освоения Арктики. Здесь расположены достаточно крупные структуры, которые могут работать по всей трассе Севморпути. Это Гидрометслужба, это филиал гидрографического предприятия, это военная гидрография. Я думаю, что потенциал есть и у Северного (Арктического) федерального университета, с которым мы будем сотрудничать. Им нужно свое арктическое направление подтверждать научными работами, я думаю, что руководство вуза будет этим заниматься. Я считаю, что нужно усиливать роль Архангельска.

ИА REGNUM: На Ваш взгляд, какой город можно считать столицей Северного морского пути - Архангельск или Мурманск?

    Мурманск, безусловно, тоже столица Севморпути, потому что там находится Северный флот, там незамерзающий порт, различные научные организации. Именно поэтому Архангельску с Мурманском нужно кооперироваться. Нужно искать пути сотрудничества. Мы такой кооперации достигаем. В этом году мы планируем работать на судне "Михаил Сомов" вместе с представителями института им. Карпинского (Санкт-Петербург). Они хотят задействовать это судно в рамках совместной программы в море Лаптевых. После этого в августе, возможно, наши суда будут задействованы в экспедиции Русского географического общества.

ИА REGNUM: Метеорологические исследования, которые вы проводите, касаются не только моря?

    Конечно, мы изучаем воздушную среду, характеристики атмосферы, воды. Ведем весь комплекс наблюдений в круглосуточном режиме. Станции 8 раз в сутки передают данные о погоде. В этом году планируется установить более 10 автоматических станций, сейчас уже работает три. С них данные передаются через спутниковую связь. Установка новых станций поможет улучшить освещение гидрометеорологической обстановки на трассе Севморпути. Автоматические станции будут ставиться там, где ранее были закрыты станции, либо где ранее вообще ничего не было. В перспективе замещение людей техникой действительно будет происходить.

ИА REGNUM: Кто является потребителями исследовательской информации, которую вы производите?

    Это всемирная служба погоды. На основе наших и других данных составляются синоптические карты, которыми пользуются все метеорологические службы мира. На основе этих данных составляются прогнозы погоды для общего пользования и специализированные, в частности, для морского транспорта, Минобороны и др. У нас очень много пользователей информации - более сотни. Часть их них получает информацию на платной основе, часть - на бесплатной. Нашей информацией пользуется морской флот. Мы делаем для судов конкретные прогнозы, учитывая их специфику судов и их технические характеристики. В этом и заключается специализированное обслуживание конкретного потребителя. Для флота также крайне важна ледовая информация. Кроме того, наши данные используют в энергопредприятиях, в ЖКХ, в дорожном строительстве и обслуживании. Наши пользователи - это железная дорога, автомобильный и авиатранспорт, речной и морской транспорт...

ИА REGNUM: Как Северный УГМС относится к арктическому туризму? Планируете ли Вы его развивать?

    Пока он слабо развит, но, получив новое судно, мы будем заниматься и этим. Мы будем подходить к этому комплексно, ведь, в первую очередь мы должны заниматься исследованиями морской воды, течений, гидрохимического состава воды, можно производить картирование. Но попутно можно осуществлять задачи туризма.

ИА REGNUM: Возможно ли совместить администрацию Северного морского пути с работой Северного УГМС? Это может быть одна организация?

    Когда-то так оно и было. До конца 60-х годов все полярные станции входили в структуру Севморпути. Это была структура, которая включала в себя также полярные станции, полярную авиацию, гидрометслужбу, вопросы снабжения, навигационного обеспечения. А потом эта структура была разделена на разные ведомства. Есть ли сейчас необходимость их объединять, я не знаю. У нас сейчас своя система - федеральная служба по гидрометеорологии, в нее входит 23 управления. Есть подразделение, которое выдает разрешения на выход на трассу. На мой взгляд, разговоры о том, чтобы Севгидромету входить в администрацию Севморпути, разговоры весит преждевременно. Этот вопрос можно поднимать, если будет создаваться действительно крупная корпорация Северного морского пути, в которую будут входить все прежние составляющие, на которую будет выделяться финансирование. Но опять же, я не вижу смысла разрывать сеть станций. Мы можем сотрудничать с администрацией Севморпути на договорной основе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11601
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение Инспектор » 20 Июль 2011 21:38

НЭС "Михаил Сомов" наконец-то сегодня 20 июля 2011 года примерно в 9 часов утра вышел во второй экспедиционный рейс по обеспечению полярных станций в Арктике. Маршрут лежит через Баренцево и Карское моря и т.д. до о. Врангеля и обратно.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Июль 2011 21:39

А что за проблемы с выходом?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение Инспектор » 20 Июль 2011 21:44

Вертолетчикам топливо ТС не понравилось, сливали, потом по новой уже другое закачивали.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Август 2011 21:35

«Профессор Молчанов» идет в рейс №1 на о. Врангеля.
5 августа 2011
http://sevmeteo.ru/news/2011/08/05/2778.shtml

Научно-исследовательское судно Северного УГМС «Профессор Молчанов» выходит в свой первый рейс. В июне этого года судно передано Росгидрометом из Мурманского в Северное УГМС. Маршрут следования: Архангельск - Певек - о. Врангеля – Певек - Архангельск. На борту «Профессора Молчанова» установлено все необходимое для экспедиции оборудование. Судно находится в технически исправном состоянии и приведено в соответствие с требованиями. Продолжительность рейса составит 45 суток.
На борту судна находятся экспедиции Северного УГМС, ААНИИ, Архангельского регионального отделения РГО и съемочная группа Северного Арктического федерального Университета.
В период рейса будут выполнены работы в рамках федеральной целевой программы «Общегосударственная программа наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды» ФЦП «Мировой океан». Члены экспедиции проведут совместные исследования гидрометеорологического режима Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей, а также экологического состояния о. Врангеля. Будет оценен ущерб от опасных отходов, хранящихся на исследуемой территории. Планируется провести маршрутное обследование о. Врангель и установить объекты загрязнения окружающей среды. Специалисты Северного УГМС выполнят комплекс метеорологических, радиометрических, теплобалансовых и океанологических исследований. По результатам исследований будет подготовлен научный отчет, который пополнит фонд гидрометеорологических данных.
Специалисты «ААНИИ» в ходе рейса на НИС «Профессор Молчанов» будут проводить исследования в рамках Целевых научно-технических программ Росгидромета по изучению северных морей и проекта Минобрнауки РФ «Система моря Лаптевых: Глобальное изменение в морях Евразийского Арктического шельфа: фронтальные зоны и полыньи моря Лаптевых». Цели и задачи работы ученых направлены на получение комплексной информации о состоянии природной среды континентального склона и шельфа Сибирских морей, взаимодействии основных ее компонентов и влияния на формирование климатических изменений в северных полярных районах.
Ученые Архангельского отделения Русского географического общества планируют провести научно-исследовательскую работу в рамках проекта «По следам поморов». Экспедиция, организованная при поддержке Русского географического общества, посвящена 300-летию со дня рождения великого российского ученого М.В. Ломоносова. Ее целью является исследование природных и культурно-исторических характеристик районов традиционного плавания поморов - современников и потомков ученого- для оптимизации охраны и рационального использования природных ресурсов, сохранения и пропаганды культурного и природного наследия Российской Арктики в свете развития идей М.В. Ломоносова.
На борту судна в течение всего рейса будет находиться съемочная группа медиа-центра САФУ, в задачу которой входит подготовка документального фильма о работе экспедиции.
В Певеке к экспедиции присоединятся ученые международного комитета по изучению мамонтов во главе с известным организатором научных исследований Ф. Паульсеном, которые будут проводить на о. Врангеля палеонтологические исследовательские работы по поиску останков мамонтов.

Фредерик Паульсен – Почетный консул России в Лозанне, член Попечительского Совета Русского географического общества, бизнесмен, шведский меценат. Фредерик Паульсен - один из организаторов экспедиций в Сибирь, благодаря которым было найдено несколько хорошо сохранившихся в вечной мерзлоте мамонтов. Сейчас Фредерик Паульсен занимается исследованием острова Врангеля, который считается последним местом обитания шерстистых мамонтов.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Август 2011 21:38

Руководитель Росгидромета А.В. Фролов оценил оперативную работу по подготовке 'Профессора Молчанова'
5 августа 2011
http://sevmeteo.ru/news/2011/08/05/2779.shtml

На имя руководителя Северного УГМС Л.Ю. Васильева, начальника БЭФа Ю.А. Ифутина и капитана НИС "Профессор Молчанов" С.А. Сутуева получена телеграмма от руководителя Росгидромета А. В. Фролова:

ОТ ИМЕНИ РУКОВОДСТВА РОСГИДРОМЕТА БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА УСПЕШНО ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ СУДНА "ПРОФЕССОР МОЛЧАНОВ" К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ РЕЙСУ В АРКТИКУ ПО МАРШРУТУ: АРХАНГЕЛЬСК-ПЕВЕК-О.ВРАНГЕЛЯ-ПЕВЕК-АРХАНГЕЛЬСК.

ХОЧУ ОТМЕТИТЬ ОПЕРАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ СЕВЕРНОГО УГМС ПО ВВОДУ В СТРОЙ ЕЩЕ ОДНОЙ ЕДИНИЦЫ ФЛОТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ АРКТИКИ. РОСГИДРОМЕТ УДЕЛЯЕТ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ ЭТОМУ РЕЙСУ. РАБОТА ЭКСПЕДИЦИИ НА БОРТУ "ПРОФЕССОРА МОЛЧАНОВА" ДАСТ НОВЫЙ ИМПУЛЬС РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАНИЙ АРКТИЧЕСКИХ МОРЕЙ, А ТАКЖЕ ЗАКРЕПИТ ПОЗИЦИИ РОССИИ В АРКТИКЕ. ЖЕЛАЮ УСПЕШНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ РЕЙСОВОГО ЗАДАНИЯ, ЗДОРОВЬЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЭКИПАЖУ СУДНА.

РОСГИМЕТ ФРОЛОВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 24 Август 2011 19:16

Судно Северного УГМС «Профессор Молчанов» в Певеке
http://sevmeteo.ru/news/2011/08/23/2816.shtml
23 августа примем на борт международную экспедицию во главе с Фредериком Паульсеном, а 24 августа планируем быть на острове Врангеля.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Декабрь 2011 09:47

Фотоотчет о рейсе №3 научно-экспедиционного судна Северного УГМС «Михаил Сомов».
13 декабря 2011

10 декабря из рейса № 3 в Арктику вернулось судно Северного УГМС «Михаил Сомов». Фотоотчет о проделанной работе предоставил начальник экспедиции Северного УГМС А. П. Обоимов.
http://sevmeteo.ru/news/2011/12/13/3093.shtml
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июнь 2012 20:13

16 августа 2012 года отмечается 100 лет Гидрометслужбе Европейского Севера России.
15 июня 2012
http://sevmeteo.ru/news/2012/06/15/3589.shtml

Краткая историческая справка к 100-летию Гидрометслужбы Европейского Севера России.

В августе 2012г. ФГБУ «Северное УГМС» отмечает знаменательную дату – 100 лет со дня образования гидрометслужбы на Европейском Севере России с центральной станцией в г. Архангельске.
Метеорологические станции на Европейском Севере России появились в начале 19 века. К 1900 году действовали уже около 50 гидрометстанций, принадлежавших различным ведомствам. Материалы наблюдений в соответствии с принадлежностью станции к тому или иному ведомству отсылались в центральные учреждения, т.к. единого гидрометеорологического центра не существовало. Попытки русских ученых и военных моряков-гидрографов, предпринятые в 50 – 70-е годы 19 века, с целью основания в Архангельске гидрометобсерватории, из-за отсутствия средств окончились неудачей.
И лишь летом 1912 года после создания по инициативе инженера В.А. Пастакова в г. Санкт-Петербурге при Отделе торговых портов Министерства торговли и промышленности Гидрометеорологической службы в г. Архангельске была организована Гидрометслужба Северного Ледовитого океана и Белого моря с Центральной станцией во главе.
С этого момента ведется отсчет Гидрометеорологической Службе Европейского Севера России. Целью создания службы было ежедневное оповещение торговых портов и пунктов о состоянии погоды и моря, о предстоящих штормах, движении льдов и пр. Сеть состояла из 9 станций, переданных Главной физической обсерваторией и 5 вновь открытых собственных станций. Оперативная информация на Центральную станцию поступала также со станций Главного гидрографического управления. 09 сентября 1912 года был выпущен первый гидрометбюллетень, содержащий сведения по 19 станциям. В качестве экспоната этот бюллетень демонстрируется в Северном УГМС в «Музее истории гидрометслужбы Севера». В августе 1915 года было выдано первое предупреждение о предстоящем шторме в Белом море, с 07 ноября этого же года стал выпускаться бюллетень о ледовой обстановке на акватории Архангельского порта, а 22 декабря составлена первая прогностическая ледовая карта по Горлу Белого моря. Важную роль молодая еще Служба сыграла в период мировой войны по обеспечению зимней навигации в Белом море и Архангельском порту.
Первым начальником службы был А.И. Бориславский, штабс-капитан запаса инженерных войск, выпускник Санкт-Петербургского университета. Уже в октябре 1912 года службу возглавил главный инженер Беломорских портов П.Г. Минейко, незаурядная личность, человек энциклопедических знаний, руководивший службой временно по совместительству. В 1913 году его сменил прибывший из Санкт-Петербурга ученый В.В. Шипчинский, перу которого принадлежит свыше 40 изданий научных трудов. После его безвременной кончины в октябре 1918 года заведующим стал видный ученый В.А. Березкин, а в 1923-1929 г.г. – Б.Н. Новопашенный. Огромный вклад в развитие сети станций внесла А.Н. Соболева.
В процессе многочисленных реорганизаций и преобразований с 01 января 1956 года управление, учитывая его межрегиональное значение, стало называться Северным и сохраняет это название до настоящего времени. За это время его возглавляли Н.А. Малков, А.Л. Хвиюзов, В.А. Кудров, С.Д. Стрелков, А.И. Труфанов.
В период Великой Отечественной войны управление входило в подчинение Архангельского военного округа, а с 1944 года – Беломорской военной флотилии.
В 1942 году были разработаны и изданы крайне необходимые для военного флота гидрометеорологические пособия по Белому морю, в течение всей ВОВ успешно осуществлялась проводка караванов судов через воды Белого моря с военными и стратегическими грузами, наведение ледовых переправ, в том числе железнодорожных через р. Северную Двину. Руководил управлением в период войны капитан 3 ранга М.И. Басс.
 Урываев_1945_Якутсккопирование.jpg
В послевоенное время начальниками управления были: в 1946-48 г.г. П.А. Урываев, в 1948-1958 г.г. М.М. Тарасенко, в 1958-69 г.г. Л.Н. Коренной, 1969-75 г.г. Б.П. Химич, 1975-2000 г.г. Н.Н. Колесниченко. С 2000 года Северное УГМС возглавляет Л.Ю. Васильев.
В 1969-1975 гг. Б.П.Химич – начальник Северного УГМС : Химич БП.jpg

В настоящее время ФГБУ «Северное УГМС» является одним из крупнейших управлений Росгидромета и осуществляет свою деятельность на территории Архангельской и Вологодской областей, Республики Коми, Ненецкого, части Ямало-Ненецкого автономных округов, Таймырского района Красноярского края и прилегающих к ним акваторий морей Белого и Карского, юго-восточной части Баренцева моря и юго-западной части моря Лаптевых.
На территории ФГБУ «Северное УГМС» действует два филиала (Вологодский ЦГМС и Коми ЦГМС). Наблюдательная сеть состоит из 430 разнообразных подразделений. Их работу обеспечивают около 1800 человек. 50 станций относятся к труднодоступным и расположены в арктическом регионе, на островах и побережье Северного Ледовитого океана.
ФГБУ «Северное УГМС» обеспечивает органы государственной власти, полномочных Представителей Президента РФ, населения, Вооруженных сил и различных отраслей экономики информацией о фактических и ожидаемых гидрометеорологических условиях. Особое внимание уделяется предупреждению и своевременному доведению до всех структур информации об опасных гидрометеорологических явлениях, обеспечению прохождения половодья, мониторингу загрязнения окружающей среды. На специализированном гидрометобслуживании находятся предприятия наиболее погодозависимых отраслей экономики - топливно-энергетическая, газо-нефтяная, жилищно-коммунальное хозяйство, авиационный, морской, внутренний водный, железнодорожный транспорт, дорожное хозяйство, строительство, различные промышленные предприятия, лесное и сельское хозяйства.
Сегодня ФГБУ «Северное УГМС» является основным центром организации и проведения научно-исследовательских экспедиций в Арктике. Управление располагает судами «Михаил Сомов», «Иван Петров» и «Профессор Молчанов» и активно осуществляет рейсы по всей трассе Северного морского пути. Основной задачей флота Северного УГМС является завоз жизненно важных грузов на полярные станции. В 2010 году впервые за многие годы НЭС «Михаил Сомов» прошел Севморпутем из Архангельска до Певека, обеспечив завоз жизненно важных грузов на труднодоступные станции Северного, Якутского и Чукотского управлений Росгидромета. В 2012 году стартовал уникальный проект по обучению студентов в условиях Арктики под названием «Плавучий университет».
Северное УГМС приняло активное участие в реализации мероприятий третьего Международного Полярного года по трем направлениям: «Развитие систем наблюдений в полярных областях», «Экспедиционные программы», «Издательская деятельность».
В настоящее время ФГБУ «Северное УГМС» участвует в реализации ряда проектов, основными из которых являются «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета», ФЦП «Геофизика», ФЦП «Мировой океан» и ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса РФ 2012-2020 гг».
С 2002 года Северное УГМС начало строительство зданий нового типа на сети станций. Современные модульные служебно-жилые комплексы оборудованы автономными системами тепло и электроснабжения, кухонным оборудованием, санитарными системами, мебелью и бытовыми приборами на станциях им. М.В. Попова, Марресаля, им. Э.Т. Кренкеля, Белый Нос, Колба, Известий ЦИК.
Качественное гидрометеорологическое обслуживание потребителей невозможно без стабильного функционирования и развития наземной наблюдательной сети и всех подразделений управления. С этой целью проводится модернизация оборудования и приборов на станциях, совершенствуются средства связи, внедряются современные технические средства и новые информационные технологии.
Стабильную работу управления обеспечивают квалифицированные специалисты: синоптики, метеорологи, агрометеорологи, гидрологи, океанологи, климатологи, аэрологи, актинометристы, гидрохимики, программисты, радисты.
Коллектив ФГБУ «Северное УГМС» успешно справляется с возложенными на него задачами благодаря самоотверженной работе каждого специалиста, унаследовавшего традиции многих поколений практиков, своим трудом создавших и поддерживающих Гидрометслужбу на Севере России.


Справка:

ПАСТАКОВ (Пастак) Вардан (Вартан) Алексеевич (Александрович) (20 июня 1873, С.-Петербург - 25 декабря 1951, Париж). Инженер-путеец, преподаватель. Окончил в С.-Петербурге Институт инженеров путей сообщения, преподавал в институте на кафедре портовых сооружений. В 1898-1900 находился в командировке во Франции, участвовал в постройке порта в Гавре (деп. Приморская Сена). До 1919 заведовал в России сетью гидрометрических постов и станций. В эмиграции с 1920, жил в Париже. Профессор Русского высшего технического института (РВТИ), заведовал кафедрой гидротехники; в 1933-1940 читал также лекции по водоснабжению и канализации, осушению и дренажным работам, по строительству речных и морских сооружений.

http://www.dommuseum.ru/
Российское зарубежье во Франции. 1919-2000 : биогр. словарь : в 3 т. / под. общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. - Наука : Дом-музей Марины Цветаевой, 2008-2010.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июнь 2013 10:56

Приказ «О мерах по оптимизации расходов ФГБУ «Северное УГМС» на 2013 год
http://sevmeteo.ru/files/4473-1.pdf
 ПРИКАЗ-365 - 0001.jpg
 ПРИКАЗ-365 - 0002.jpg
 ПРИКАЗ-365 - 0003.jpg
 ПРИКАЗ-365 - 0004.jpg
 ПРИКАЗ-365 - 0005.jpg
 ПРИКАЗ-365 - 0006.jpg

ОПТИМИЗАЦИЯ ОДНАКО !
:shoked:
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 27 Август 2013 07:55

О работе экспедиционного флота Северного УГМС.
26 августа 2013
http://sevmeteo.ru/news/2013/08/26/4568.shtml

Научно-исследовательский флот Северного УГМС состоит из трех судов: научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов», научно-исследовательское судно «Профессор Молчанов» и научно-исследовательское судно «Иван Петров». По словам начальника Северного УГМС Л.Ю. Васильева "в этом году флот Северного УГМС задействован в полном объеме и даже сверх того. Первый рейс НЭС "Михаил Сомов" состоялся уже в мае. Если позволят ледовые условия, работа наших судов продлится до середины декабря".

В настоящее время все суда Северного УГМС находятся в научно-исследовательских рейсах. Флагман управления НЭС «Михаил Сомов» выполняет свой основной рейс по снабжению полярных станций. Сейчас выполнен весь объем работ, касающихся станций Северного УГМС, осталось доставить грузы снабжения на станции Якутского и Чукотского УГМС. В настоящее время судно находится на мысе Баранова, остров Большевик, где выгружает экспедицию Арктического и Антарктического научно-исследовательского института для дальнейшего обеспечения ледовой базы. 31 августа «Михаил Сомов» будет в порту Тикси, где возьмет на борт экспедицию Всероссийского научно-исследовательского геологического института им. А.П. Карпинского (ВСЕГЕИ) и отправится к Новосибирским островам для геологического изучения архипелага Де-Лонга. По словам начальника Базы экспедиционного флота Северного УГМС В.В. Гарькавенко, "несмотря на довольно сложные ледовые условия, НЭС «Михаил Сомов» идет без помощи ледокола и по графику. Его возвращение в Архангельск планируется 11 октября".

Судно «Профессор Молчанов» 25 августа вышло из Нового порта по Обской губе с комплексной арктической научно-исследовательской экспедицией морского базирования (КАЭМБ) «Ямал-Арктика 2013» на борту. Организаторами экспедиции являются Правительство ЯНАО (департамент по науке и инновациям), ФБГУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», Региональный инновационно-инвестиционный фонд «Ямал». Начальник экспедиции Владимир Оношко рассказал об основных отличиях экспедиции 2013 года от предыдущей. По его словам, их несколько. «Ямал-Арктика 2012» носила больше рекогносцировочный характер. У нынешней экспедиции география исследований будет обширнее. Высадки десантов на побережье будут продолжительнее, что позволит собрать больше научного материала. Усилены научные группы геофизиков и биологов. Всего в «Ямал-Арктика 2013» научные группы будут вести работы по направлениям: гидромеханика, метеорология, океанология, гидрология, биология, геоморфология, палеоклимат, геология и некоторые иные. Возвращение НИС «Профессор Молчанов» в порт Архангельск планируется 27 сентября -1 октября.

Научно-исследовательское судно «Иван Петров» сегодня, 26 августа, вернулось в порт Архангельск для смены экспедиционного состава и пополнения судовых запасов для продолжения работ на шельфе в Карском море. 29 августа судно уйдет в рейс на 25 суток.


Copyright © 2003—2013 Северное УГМС
info@sevmeteo.ru
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 07 Ноябрь 2013 14:14

О временном возложении обязанностей начальника ФГБУ «Северное УГМС».
7 ноября 2013
http://sevmeteo.ru/news/2013/11/07/4664.shtml

В соответствии с Приказом Росгидромета от 05.11.2013 №352/лс в связи с постановлением суда г. Архангельска от 01 ноября 2013 г. об удовлетворении ходатайства следственного отделения Регионального управления ФСБ России по Архангельской области об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу Васильева Леонида Юрьевича, начальника ФГБУ "Северное УГМС" временно возложено с 6 ноября 2013 г. исполнение обязанностей начальника ФГБУ "Северное УГМС" на Пуканова Сергея Ивановича, заместителя начальника ФГБУ "Северное УГМС".


Copyright © 2003—2013 Северное УГМС

Возлагают венки на могилки. А обязанности исполняют.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения