Северное УГМС (общая информация)

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Январь 2010 13:27

О консервации станции им Е.К.Федорова.
14 января 2010
http://www.sevmeteo.ru/news/2010/01/14/1503.shtml

25 декабря из-за аварии системы энергообеспечения была законсервирована МГ-2 им.Е.К.Фёдорова. Пятеро работников МГ-2 им.Е.К.Фёдорова 25 декабря были вертолётом доставлены в посёлок Варандей, а сегодня прибывают в Архангельск, где будут перераспределены на другие станции управления.

Для обеспечения сохранности завезённых на станцию ГСМ, продуктов питания, оборудования и прочего имущества МГ-2 им.Е.К.Фёдорова руководством Архангельского ЦГМС-Р проведены переговоры с администрацией близлежащего посёлка Варнек и согласован вопрос об организации охраны территории станции.

С началом навигации на МГ-2 им.Е.К.Фёдорова планируется установка автоматической метеостанции и восстановление передачи информации. Специалисты службы средств измерений уже приступили к её подготовке. В план ремонтных работ на 2010 год включены необходимые мероприятия для возобновления функционирования станции в полном объёме.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Январь 2010 11:51

Новогоднее закрытие. (Эвакуирована ещё одна российская полярная станция)- (с комментариями РК "АРКТИКА")
(полная версия новости о ЧП на осторове Вайгач, опубликованной на официальном портале ЕСИМО . http://data.oceaninfo.ru/ )

Совсем не праздничная весть пришла с нашего Севера: закрыта полярная метеостанция МГ-2 им. Е.К.Федорова на острове Вайгач, и гидрометеорологическая информация из этого района Арктики перестала поступать для обработки в Главный вычислительный центр Росгидромета.

МГ-2 «Болванский Нос» - одна из метеостанций Северного Управления гидрометеослужбы, которые обеспечивают прогнозами погоды и ледовой обстановки сложный участок Северного морского пути в районе пролива Карские Ворота. Как весьма информативная, станция входила в структуру международной наблюдательной сети. И вот 24 декабря уходящего года весь персонал станции (пять человек) был вывезен вертолетом на материк. Это известие - новость только, пожалуй, для СМИ, но не для радистов-радиолюбителей: оно не первый день активно обсуждается в КВ-эфире во время регулярных сеансов связи.


Александр Максуров, президент Международного Радиоклуба «Арктика», коротковолновик с 30-летним стажем, в 80-90-е годы начальник цеха связи Воркутинской геофизической экспедиции, поделился с нами подробностями:
- Радиолюбители-коротковолновики Арктики и Заполярья - самые информированные о всех новостях Севера люди, так как многие работают в системе профессиональной связи. Мои друзья-коллеги по эфиру не раз бывали на Вайгаче и по службе, и в ходе радиоэкпедициий, у нас там давние контакты, и мы узнали о беде на МГ-2 одними из первых. Причина закрытия станции проста и сегодня, увы, типична для всего севера: три дизельные установки (основные и резервная), обеспечивавшие станцию теплом и электроэнергией, из-за неумелой эксплуатации (на полярку попал молодой необстрелянный народ) вышли из строя, лопнули трубы отопления в аппаратных и жилых помещениях. Связи не было, - не подсказать-посоветовать. А мороз под 40 градусов…

Метеостанция им. Фёдорова на Болванском Носу относится к категории труднодоступных станций (ТДС). Они работают, как правило, в автономном режиме: топливом, продовольствием, запасным имуществом снабжаются раз в год, а замена персонала или уход в отпуск – через два. Функции снабженца в западном секторе Арктики вот уже много лет возложены на исследовательское судно Северного УГМС «Михаил Сомов». В прошлую навигацию, как и предыдущие годы, на его борту работала Морская Арктическая комплексная экспедиция НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачёва. Вот что рассказал начальник экспедиции, известный исследователь Арктики Петр Боярский:
- Во время этого рейса мы побывали на многих полярных станциях, заходили и на Болванский Нос. Полярка открыта в 1950-м году. Старое здание, маленький замкнутый коллектив. Людей, как правило, не хватает, работа за двоих – обычное дело. Жизнь на «пятачке» посреди тундры, круглосуточный режим наблюдений. Тут как на подводной лодке или в космическом аппарате: от каждого очень многое зависит, - один за всех и все за одного.
По словам П.В.Боярского, ситуация на полярке осложнилась ещё осенью, когда здесь произошел трагический случай: начальник станции полярник с 20-летним стажем, произвел из ракетницы выстрел, стоивший жизни механику станции. Своевременно пополнить зимовочный состав опытными специалистами-полярниками, не удалось.
- Если с какой-то полярки нет метеоданных, - продолжает Петр Боярский, - то при расчёте прогноза погоды их приходится, видимо, заменять усреднёнными многолетними данными ещё советского периода. Это, конечно, снижает точность прогнозов, особенно учитывая нынешнее повышение циклонической активности в Арктике.

Экстренная эвакуация полярки – может быть, и частный случай (Север есть Север), но это и сигнал тревоги. Александр Максуров считает радиосвязь одним из «узких мест» в работе полярных станций.

- Имея информацию неофициальную, но зато из первых рук, могу сказать, в частности, о радиосвязи: практика показывает, что в Арктике, где условиях прохождения радиоволн очень специфичны и полярные сияния («авроры») создают в небе огромные экраны, отражающие все радиоволны, дорогое спутниковое оборудование не оправдывает себя. В минувшем году лучшими в Архангельском ЦГМС оказались метеостанции М-3 «Колгачиха» и МГ-2 им. Попова. Там ламповые (40-летней давности!) радиопередатчики "Полоса", но они работают на самых устойчивых частотах КВ-диапазона, наименее подверженных магнитным бурям. А как понимать случай, когда на одной полярке почти месяц сидели без связи, хотя станция была оборудована спутниковым телефоном и до корреспондента было менее 50км.? Почему ликвидировали наземный КВ-канал, спилив антенные мачты КВ радиостанций для которых эти 50км - не проблема в любое время года и суток? В арктический эфир проникла некомпетентность. Значит, нужно всем миром принимать какие-то меры. И не только по радиосвязи, - по всем проблемным вопросам полярок. Радиоклуб "АРКТИКА" объединяет сотни радистов-полярников бывшего СССР. Они не понаслышке знают, что такое зимовка среди арктической пустыни, какова цена метеоинформации с труднодоступной станции и потому не могут равнодушно взирать на происходящее с МГ-2 на Вайгаче. Все хозяйство брошено, топлива и продуктов завезли на год, - только доставка влетела в копеечку! Оборудование и технику после такой «зимовки» вряд ли удастся восстановить. Вот как будто собираются отправлять туда аварийную бригаду, но что можно сделать в 40-градусный мороз! У меня спрашивают: что там слышно насчет станции на Вайгаче? Будут восстанавливать или закрыли насовсем, как в 90-х закрыли половину советских полярок?

И – не в заключение, а в продолжение темы: наша попытка узнать, поступают ли метеоданные с Вайгача от радиостанции МГ-2 «Болванский Нос» в Центр гидрометеослужбы (Архангельск), в Мировой центр данных (МЦД) в Обнинске и какие гидрометеорологические данные - вместо данных с МГ-2 - закладываются в суперкомпьютер для расчёта прогноза, пока не увенчалась успехом.

Справка. Вайгач - остров (размером примерно 45 на 105 км) между архипелагом Новая Земля и материком на стыке двух северных морей – Баренцева (на западе) и Карского (на востоке). От Югорского полуострова Вайгач отделяет пролив Югорский Шар, а от Но-вой Земли – пролив Карские Ворота. Метеостанция МГ-2 (морская гидрометеорологическая) расположена на северной оконечности острова (мыс Болванский Нос) в координатах 70° с.ш., 59° в.д. Именно на Вайгаче располагались главные ненецкие языческие святилища с множеством деревянных божков-идолов (болванов). Первая метеостанция «Вайгач», оборудованная хорошим по тем временам искровым радиопередатчиком, была по-строена на северо-западе острова в 1914 году в связи с насущной необходимостью знать обстановку в этом важном для мореплавания районе. Закрыта в 1950 г.

ГУ ЦГМС-Р : Государственное учреждение «Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями. В этом же здании находится Северное управление гидрометеослужбы (Северное УГМС, госслужба), которому ЦГМС-Р подчиняется.

@Геннадий Чумаченко

НИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачёва.

12-01-2010.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение Инспектор » 16 Январь 2010 21:05

В принципе оправдываться не в чем.

Если по-порядку, то после случая с Горбанем на МГ-2 им. Е.К. Федорова (вместе с оперативниками Ненецкого УВД) была выслана мобильная группа для восстановления энергохозяйства и продолжения работы. С собой они привезли два бензоагрегата. Два специалиста в течение месяца станцию поддержали, энергохозяйство восстановили. Для дальнейшей постоянной работы на НЭС "Михаил Сомов" была направлена группа людей из 5 человек, под рук. Румянцевой Н.В. С ней хороший механик, а также выпускник РГГМУ и две выпускницы 2009 года Новосибирского ТУ. Кроме того, на станцию были завезены два дизель-генератора (ДГА), котел КЧМ в качестве аварийного. В последующем с МГ-2 Белый Нос был доставлен котел КОАВ для установки в качестве резервного, и б/у в рабочем состоянии ДГА.

В этом заходе "М. Сомова" оказалось, что Румянцева с механиком запили, было принято решение их со станции убрать. И.о. начальника был назначен Петров О.Ю. имевший опыт работы не на одной полярке (Известий ЦИК и пр.). С "М. Сомова" на станцию был доставлен новый механик (возраст 51 год) с опытом работы на речных судах (окончил Велико-Устюгское речное училище) и молодой специалист (девушка) выпускница 2008 года Новосибирского ТУ.

Однако, техника подвела. Сначала вышла из строя связь. Восстановить ее самостоятельно работники не смогли. Вопрос заброски нового средства связи из Амдермы или Архангельска в связи с плохими погодными условиями решался нескоро. В это время цепочкой на станции вышел из строя один ДГА, затем второй, третий завести не смогли и т.д. Механик оказался не на высоте или не имел нужного опыта по восстановлению энергохозяйства в таких жестких условиях. 17 декабря дизеля встали полностью, естественно потухло отопление. В доме и где было возможно (баня с емкостью для хранения воды) работники слили воду из системы отопления. Все перешли жить в одну комнут, обогревались газовой горелкой. Электросвещение осуществлялось от аккумуляторов, которые заряжали бензоагрегатами (АБ). Возможности последних не были использованы в должной мере, т.к., по мнению энергетиков, на АБ можно было поддерживать систему отопления не один месяц. К сожалению, ни механик, ни начальник станции об этом даже не подумали. На станции осталось продуктов питания более чем на 1 млн. руб, ГСМ более 50 т, техника. Перед выездом на станцию все работники получили новую спецодежду и обувь, комплекты постельных принадлежностей. Станция была обеспечена "под завязку".

Однако, следует констатировать, что вопрос обеспечения полярных станций всем необходимым, особенно, в настоящее время, не решающий. Ленинский лозунг "Кадры решают все!" до их пор остается главнейшим. К сожалению, кадры старых опытных полярников катастрофически уменьшаются, впервую очередь по возрасту. Заработная плата полярников в течение последних лет замено выросла. Можно жаловаться, что она еще далеко не такая как в Москве или еще где, но она в разы больше при такой же работе на материке.

Можно констатировать, что подготовкой гидрометеорологов-полярников в настоящее время ни одно учебное заведение не занимается или делает это не в должной мере. В 90-е годы прошлого века была прекращена работа Курсов полярных работников (при Московском гидрометтехникуме), было закрыто Ленинградское арктическое училище (ЛАУ) - пожалуй главная кузница кадров для полярных станций. Для работы на станциях (в т.ч. на полярных) теперь едут выпускники (правда, в основном, выпускницы) Новосибирского ТУ № 7. Учеба у них продолжается менее 1 года, подготовка слабая, морских наблюдений не знают - учим в Архангельске, радиосвязь зачастую знают слабо или не знают. Не лучше ситуация с выпускниками техникумов (Алексинского, Иркутского, Ростовского). Подготовкой в нынешних учебных заведения гидромепрофиля работе с энергохозяйством вообще не занимаются. Молодые специалисты плохо себе представляют что это такое. Механиков учат во многих учебных заведениях, но к нам идет в большинстве выпускники речных или морских училищ. Опыт работы с ДГА, использующихся на сети полярных станций они, конечно, имеют, что выясняется во время стажировки в отделе энергетики центра. Опыт работы в условиях станций, причем в нормальных условиях, нарабатывается годами. Экстремальных ситуаций в этом деле быть не должно, т.к. на весах стоит жизнь коллектива станции. У нормального механика все работает, даже то, что не должно бы, т.к. человек чуствует свою ответственность, к работе пристрастный. В данном случае механик таким не оказался.
Аватара пользователя
Инспектор
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 714
Зарегистрирован: 07 Август 2008 11:17
Откуда: г. Архангельск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Январь 2010 21:31

Спасибо, В.В за комментарии.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 18 Январь 2010 20:53

Продолжение темы на сайте РК "АРКТИКА" (со ссылкой на сообщение В.В.)
http://www.rcarktika.ru/problem_in_Arctic.htm

ЧТО ТА ПОЛЯРКА, ЧТО ЭТА...

Сообщение о предновогоднем трагическом случае на полярной станции МГ-2 им. Федорова на о. Вайгач и экстренной эвакуации в 40-градусный мороз пятерых зимовщиков с замерзшей и обесточенной полярки вызвало большой резонанс в сетевых СМИ. Правда, резонанс этот несколько странный: в рубриках «происшествия» обсуждаются подробности события, которое произошло ещё в середине сентября прошлого года: на полярке произошло убийство. В уголовной пене трудно разглядеть то, что лежит в глубине: трагедии и закрытию станции предшествовала длинная цепочка событий. Почему стали возможны эти события? Что надо сделать, чтобы исключить возможность их повторения?

Опубликованные в сетевых СМИ интервью Владимира Трухина (начальника Управления гидрометеорологии и кадров Росгидромета) и Ирины Паромовой (и.о. начальника архангельского Центра по гидрометеорологии) не только не дают ответа на глубинные вопросы, но и вызывают массу новых.

Если оставить в стороне «уголовную составляющую» разговора (следствие разберётся!), то появляется ощущение: желаемое выдается нам за действительное. Скажем, утверждение о консервации станции. Мог ли персонал полярки, находясь в режиме выживания, заниматься этим? Разморожена система отопления, радиопередатчик и дизельные установки вышли из строя… Станция не законсервирована, - станция брошена, потому что надо было в первую очередь спасать людей. Установка временной автоматической радиометеостанции, ремонт и восстановление прежней – в итоге вся эпопея полярки МГ-2 «Болванский Нос» влетает Гидромету (точнее: нам с вами) в копеечку. И это при нынешнем недостатке финансирования метеослужбы. А Россия, закрыв станцию международной сети наблюдений, получает очередной щелчок по носу...
Далее. О какой охране брошенной полярки идёт речь? До маленького островного посёлка Варнек - около ста км. Это по карте, а сколько будет по пересечённой тундре в обход каньонов, озёр, русел рек и речушек? Теперь вместо полярников там выживает пост охраны? Или уговорили оленных ненцев поставить свой чум прямо на антенном поле? И как долго эти же ненцы будут бороться с искушением не растащить «бесхозные» продукты на миллион рублей и 50 тонн топлива?

И всё же первое, что бросается в глаза - явная таинственность всей этой истории. 4-е декабря – исчезновение сигнала от станции на приемных радиоцентрах Гидромета. 25 декабря – спасательная операция: вывоз зимовщиков вертолётом в посёлок нефтяников Варандей (это вотчина Лукойла, довольно закрытой для СМИ системы). А первое короткое сообщение об эвакуации полярки (Газета.ру) – только12 января. Каким образом удалось держать всё, что творилось на острове, в тайне от многочисленных и вездесущих СМИ? И это в век глобальной связи и информатизации! На сайте СевУГМС первое сообщение с о-ва Вайгач появилось 14 января. Свидетельство «открытости» госаппарата… А ведь история началась ещё 13 сентября: трагическое происшествие, арест и доставка подозреваемого в Нарьян-Мар, замена персонала... Четыре месяца молчания!
Столь упорное (и успешное, как оказалось) блокирование неудобной для Гидромета информации невольно наводит на мысль о том, что скрывать было что.

Попробуем «открутить» ленту событий назад.
Период летней навигации. Между начальником полярной станции и починенным – явно неприязненные взаимоотношения. Кто и почему, зная это, всё же планирует оставить такой экипаж на зимовку?
Середина сентября. В результате межличностного конфликта станция теряет двух человек. Оставшийся состав (трое из пятерых – недавние выпускницы училища) не успел сработаться, большинство в Арктике не обстреляно. Почему экипаж, уходящий на зимовку, не укреплён опытными полярниками?
4 декабря: сбой радиосвязи. О прекращении поступления метеоинформации узнают не только в Архангельске, но и в Москве. Основной радиопередатчик (неоднократно ремонтированная ламповая рация 70-х годов) выходит из строя, приёмник берёт только Амдерму. Отремонтировать рацию некому и нечем, резервной нет (почему?) Получить совет, техническую консультацию извне уже невозможно. Начало катастрофы: выходит из строя один дизельный агрегат, затем второй, третий запустить не удаётся. 17 декабря рушится система отопления. Все пятеро собираются в одной комнате, где есть бытовая газовая горелка и аккумуляторное освещение. Ждут помощи. Вертолёт приходит через неделю. Всё! Вопрос: когда ситуация проходила «точку невозврата»? Почему она не была спрогнозирована? Кто должен был принять адекватное ситуации решение? Тогда, может быть, стан-цию удалось бы спасти, дело не дошло бы до остроты ЧП и необходимости спасать людей?

Наконец, последний, но главный вопрос – о людях. Зимовщики сняты с полярки 25 декабря, доставлены в Архангельск 14 января. Причиной задержки названы погодные условия. Значит, почти три недели на маршруте Варандей – Нарьян-Мар – Архангельск была нелётная погода. Даже тем, кто вопреки этому утверждению летел в это время, придётся признать: погодой управляет СевГидромет! Каковы же истинные причины «метеозадержки»? Что происходило с доставленными на материк зимовщиками эти 20 дней? Ими занимались врачи, они проходили курс лечения и реабилитации, с ними проводились следственные действия? Цитирую: «Пятеро полярников прибыли в Архангельск»; «Причины аварии расследуются». Ни слова о последствиях ЧП для здоровья спасённых из объятий полярной ночи зимовщиков! Они что – переведены из категории пострадавших в категорию подозреваемых? Как чувствуют себя люди, в том числе три молодые девушки, недавние выпускницы Новосибирского училища № 7, впервые попавшие в такую переделку? Состояние здоровья, надёжность ухода, связь с родственниками и т.д. – полнота заботы о людях, волею обстоятельств оказавшихся в опасности (пусть даже в том есть и доля их вины, да ведь они не на пикник и не своей воле отправились на Вайгач!) – обо всем этом ни слова. Покажите их нам, дайте им возможность рассказать (без давления извне!) обо всём произошедшем. Может, кому-то из них надо вынести порицание, а кого-то - наградить за стойкость. И не забыть строго спросить с тех, кто устроил такой экстрим...

Не секрет, что проблем на полярных станциях накопилось немало, - об этом открыто говорят на дружеских посиделках, по телефону, в частной переписке интернета. Рассказывают о красной рыбе, завёрнутой в отчёты, о некачественных продуктах на складах, о запрете посылать на материк личные телеграммы… Дела житейские. Есть проблемы системные – кадровый дефицит, сбои радиосвязи. Люди, связанные с севером биографией, принимают эти беды близко к сердцу, а закрытие полярки на о-ве Вайгач – как сигнал общей тревоги. В меру своих возможностей они готовы помочь общему делу – сбережению российского присутствия в Арктике. Человеку, незашоренному ведомственным интересом, ясно: смертельный случай на полярке – только прилагательное, существительное же – эвакуация. Нужен системный анализ совокупности всех фактов и обстоятельств, результатом которых стало закрытие станции. Пока же не назван ни один конкретный виновник ЧП, не извлечены уроки на будущее, не обозначены меры по выходу из сложившейся ситуации. Расширенная Коллегия Росгиромета запланирована на середину февраля.
А между тем в Архангельске в Северном УГМС уже полным ходом идёт кампания по выявлению людей, причастных к утечке столь тщательно скрываемой от прессы и внешнего мира информации о событиях на Вайгаче. Одно это – веское подтверждение того, что погода на наших полярных станциях совсем не так благоприятна, как нам сообщает (и, боюсь, будет сообщать) Гидромет.


Геннадий Чумаченко,
научный сотрудник
Российского НИИ культурного и природного наследия им. Лихачёва,

Москва 18-01-2010
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение Алексей Курбан » 01 Март 2010 21:51

Франкировка Северного УГМС в стиле ретро..
download/file.php?id=6430&mode=view
Алексей Курбан
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июнь 2010 13:28

«Иван Петров»: первый рейс-2010
16 июня 2010
http://www.sevmeteo.ru/news/2010/06/16/1871.shtml

25 июня научно-исследовательское судно Северного УГМС «Иван Петров» уходит из Архангельска в первый рейс 2010 года.
В составе экспедиции – океанологи, гидрологи, строители. Рейс продлится десять дней.


Цели и задачи экспедиции – получение комплексной информации о состоянии природной системы Белого моря: океанографические, гидрохимические, биологические, метеорологические, гидрологические исследования, исследования сезонных изменений Белого моря.
Экспедиционная группа проведет работы на вековых и стандартных океанографических разрезах Белого моря в районе мысов Святой Нос и Канин Нос, у острова Сосновец, у мысов Инцы и Зимнегорский, возьмет пробы воды для гидрохимических и биологических исследований. В Кандалакшском, Онежском, Двинском заливах, в горле Белого моря будут также взяты пробы воды на радиоактивное загрязнение; в Двинском заливе в районе Северодвинска планируется провести отбор проб грунта.
Во время рейса НИС «Иван Петров» на труднодоступные станции Северного УГМС в Белом море - Разнаволок, Жижгин, Унский маяк - будут доставлены продовольствие, спецодежда, приборы; на станцию Унский маяк «Петров» доставит также стройматериалы и плотников для ремонта служебного здания.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 17 Июль 2010 19:49

«Михаил Сомов» доставит в Арктику полярников, ученых, топливо, продукты и оборудование
13 июля 2010
http://sevmeteo.ru/news/2010/07/13/1924.shtml

В конце второй декады июля научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов» отправляется в очередной арктический рейс, который продлится полтора месяца. Его главная цель – завоз топлива, продуктов, расходных аэрологических материалов, стройматериалов, грузов снабжения на станции Северного управления гидрометслужбы в Белом, Баренцевом, Карском морях. Прихода «Михаила Сомова» с нетерпением ждут полярники двадцати труднодоступных станций Арктики: Зимнегорского Маяка, Сосновца, Шойны, Северного Колгуева, Амдермы, Вайгача, Белого Носа, Варандея, Марресаля, Диксона и многих других.


На НЭС «Михаил Сомов» отправится в Арктику экспедиция Северного УГМС. Ее цели - выполнение «Научной программы участия Российской Федерации в проведении Международного Полярного года в 2009 - 2010», а также работа в рамках общегосударственной программы наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды. Во время экспедиции запланированы методические инспекции, инспекторские осмотры специалистами Северного УГМС морских гидрометеорологических станций, ремонтные и строительные работы.

Во время рейса «Михаила Сомова» на арктических станциях будет устанавливаться новое оборудование. Так, на станции Белый Нос начнет работу автоматизированный актинометрический комплекс, измеряющий световую и тепловую энергию, поступающую от Солнца, а также отражающуюся от земли (актинометрические комплексы закуплены Росгидрометом по программе Международного Полярного года).

На мысе Желания (Новая Земля) в августе планируется установить автоматическую метеорологическую станцию Северного УГМС. С 2004 по 2006 год на мысе Желания действовала автоматическая станция, но ее выходу из строя «помогли» белые медведи. Летом 2010 наблюдения за погодой на мысе Желания будут восстановлены благодаря обновленному после ремонта погодному роботу - автоматической станции финского производства с подзарядкой от солнечных батарей, которую доставит на мыс Желания «Михаил Сомов».

Традиционно «Михаил Сомов» станет базовым судном для проведения научных работ на северной «шапке» Земли, доставляя на побережье российский Арктики различные научные экспедиции. Мониторинг микобиоты и почв, природных и антропогенно-измененных ландшафтов островов и прибрежных территорий Баренцева и Карского морей проведут во время экспедиции НЭС «Михаил Сомов» ученые Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (Санкт-Петербург). На борту судна в Арктику отправляются также специалисты отдела геофизики ААНИИ: они проверят готовность геомагнитных павильонов, помещений станций перед установкой на них в ближайшие годы современного оборудования для ионосферных наблюдений.

Впервые на «Сомове» отправится экспедиция, организованная Институтом криосферы Земли (Москва): она будет заниматься изучением «пространственно-временной организации криогенных геосистем полярных пустынь архипелага Земля Франца-Иосифа» в районе полярной станции имени Э.Т. Кренкеля. В проекте совместно с российскими исследователями принимают участие ученые американского университета Фэрбэнкса (Аляска) и университета Вирджинии. Главная цель экспедиции – изучение ландшафтов подзоны полярных пустынь в условиях меняющегося климата.

Ученые Института экологических проблем Севера ИЭПС УрО РАН (Архангельск) отправятся на «Сомове» на остров Вайгач: перед ними стоит задача комплексного изучения экологического состояния острова. Экспедиция Геологического института РАН (Москва) дойдет на НЭС «Михаил Сомов» до Земли Франца-Иосифа, ее члены ведут работы по проекту фундаментальных исследований ГИН РАН «Тектоника и магматизм архипелага Земля Франца-Иосифа и прилегающих высокоширотных районов шельфа Баренцево-Карской континентальной окраины». Некоммерческая организация «Полярный фонд» (Москва) будет воплощать в жизнь пилотный проект «Разработка технологии очистки от опасных отходов территории выведенных из эксплуатации объектов Минобороны России в арктической зоне на примере о. Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа».

Но, пожалуй, самым необычным участником экспедиции на судне «Михаил Сомов» станет нынешним летом по благословению Епископа Архангельского и Холмогорского Тихона Дмитрий Лукьянов, клирик Белгородской и Старооскольской епархии. В полярных походах батюшка не новичок: в 2008 году вместе со знаменитым путешественником России Георгием Карпенко он участвовал в организации крестного хода вокруг России по Северном морскому пути, во время остановок совершал таинство крещения полярников и тундровиков, служил литургию, освещал жилища. Цель нынешней поездки отца Дмитрия – посещение труднодоступных станций, общение с полярниками, для которых отец Дмитрий приготовил духовную литературу и подарки. На большинстве станций Северного УГМС это будет первый визит священника за всю историю их существования.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Июль 2010 19:15

 1929-1_4c3f00ad.jpg
 1929-2_4c3f00b8.jpg
 1929-4_4c3f00ce.jpg
 1929-3_4c3f021f.jpg
На метеостанции Архангельск установлен первый автоматизированный метеокомплекс
15 июля 2010 http://sevmeteo.ru/news/2010/07/15/1929.shtml

В июле в Архангельске собрались метеорологи из Республики Коми, Архангельской, Вологодской и Мурманской областей: на базе Северного УГМС проводится обучающий семинар в рамках реализации проекта Росгидромета «Модернизация и техническое перевооружение учреждений и организаций Росгидромета». 14, 15 июля во время практических занятий под руководством инженеров-монтажников ЗАО «Ланит» на метеорологической станции Архангельск был установлен первый в Северном УГМС автоматизированный метеорологический комплекс (АМК) нового поколения.

С 12 по18 июля технические специалисты и специалисты метеорологических отделов и групп, администраторы, операторы центра сбора данных научатся монтажу и настройке автоматизированных метеорологических комплексов, а также автоматических метеорологических станций (АМС). Задача перед «учениками» поставлена грандиозная: сегодня на многих метеостанциях России остались приборы, действующие со времен прошлого и даже позапрошлого веков, между тем проект Росгидромета по модернизации сети (включающий установку АМС и АМК) должен вывести метеослубжу страны на качественно новый уровень!

Так, автоматические метеорологические станции не требуют участия человека (лишь иногда, для технического обслуживания), они самостоятельно выполняют достаточно большой объем наблюдений за температурой и влажностью воздуха, ветром, почвой и т.д. Коми ЦГМС получит две таких станции, Архангельский ЦГМС-Р — 19: АМС будут установлены в городах Мирном и Новодвинске, в Архангельске (в районе железнодорожного моста), и, конечно же, в Арктике. Земля Франца-Иосифа, остров Матвеев, Тобседа, Тамбей, мыс Желания будут рассказывать миру о погоде благодаря метеороботам с подзарядкой от солнечных батарей.

Автоматизированные метеорологические комплексы — еще одна ступень в развитии метеослужбы России. Они ведут сбор и обработку данных в автоматическом режиме, но требуют участия наблюдателя. Сегодня АМК уже поступили в метеослужбу Вологодской области, продолжаются их поставки в Архангельский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и в Коми ЦГМС. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы все станции Северного управления гидрометслужбы будут оснащены АМК.

В Вологодской области будет установлено 13 таких комплексов, в Республике Коми — 25. Большая часть АМК поступит на метеостанции Архангельской гидрометслужбы: 53 комплекса. После станции Архангельск свой очереди ждут в этом году Холмогоры, Каргополь, Шенкурск, Гридино, Диксон — всего около 20 станций Северного УГМС.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 26 Июль 2010 06:36

НЭС "Михаил Сомов" вышел в рейс по доставке грузов на полярные станции Северного УГМС
http://www.meteorf.ru/rgm3d.aspx?RgmFol ... 7750f73ae2

22 июля НЭС "Михаил Сомов" вышел в рейс по доставке жизненно важных грузов на полярные станции Северного УГМС: Зимнегорский маяк, Сосновец, Шойна, Северный Колгуев, Амдерма, Белый Нос, Варандей, им.Е.К.Федорова (о.Вайгач), Марресаля, Усть-Кара, Диксон, о.Визе, им. Э.Т.Кренкеля, Малые Карманкулы, Абрамовский Маяк.

На борту судна находится 1000,3 тонн грузов-- продукты, стройматериалы, топливо, а также 112 человек- членов экипажа и пассажиров. Судном к месту работы будут доставлены 39 работников полярных станций, а также члены экспедиций: Северного УГМС. ААНИИ. института Криосферы Земли (в состав экспедиции входят ученые американского университета Фэрбэнкса (Аляска) и университета Врджинии), института экологических проблем Севера ИЭПС УРО РАН, представители Полярного фонда.

Возвращение из рейса планируется 20-25 августа. После короткой стоянки в Архангельске с 29-30 августа планируется отправка судна в очередной рейс, в восточную часть Арктики для доставки грузов для жизнеобеспечения полярных станций Чукотского УГМС, на остров Врангеля.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Август 2010 20:00

Ворота в Арктику находятся... в гидрометслужбе Севера!
05.08.2010, 17:52
http://dvinainform.ru/news/2010/08/05/86117.shtml
http://sevmeteo.ru/news/2010/08/05/1976.shtml

Председатель Архангельского областного Собрания депутатов Виталий Фортыгин встретился с руководителем Северного УГМС Леонидом Васильевым. Одна из главных тем, обсуждавшихся во время встречи – лесные пожары и борьба с ними...

Как сообщили ИА «Двина-Информ» в пресс-службе Северного УГМС, на большеформатном мониторе компьютера специалисты Северной гидрометслужбы продемонстрировали главе областного Собрания карту лесных пожаров «on line», с красными очагами бушующего огня.

- Сегодня столько средств тратится на патрулирование лесов, закупается новая техника и оборудование, - говорил Леонид Юрьевич. - Вместе с тем сократить расходы на тушение можно было бы в два раза, если бы в полной мере использовать возможности спутникового мониторинга. В этом году такие возможности у Северной гидрометслужбы появились, информацию мы готовы предоставить всем заинтересованным ведомствам.

Познакомился Виталий Фортыгин и с работами, которые ведутся в Северном УГМС в рамках территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки Архангельской области (АСКРО). Специалисты Центра по мониторингу загрязнения окружающей среды провели главе депутатского корпуса области экскурсию по прекрасно оборудованному помещению для АСКРО, показали, как работает недавно полученная в рамках этого проекта передвижная радиометрическая лаборатория для радиационного мониторинга местности.

Виталий Фортыгин поддержал идею создания в Архангельской области единого экологического мониторинга, единого фонда данных о загрязнении окружающей среды, который дал бы возможность всем службам оперативного реагирования четко и слаженно действовать в экстренных ситуациях.

Еще одна тема встречи – архангельское отделение Русского географического общества: Виталий Фортыгин является сегодня его членом, а Леонид Васильев избран председателем. Речь шла об участии в работе съезда Русского географического общества, который состоится в ноябре, а также о выделении Архангельскому отделению помещения в одном из исторических зданий областного центра.

Виталий Сергеевич получил от руководителя Северной гидрометслужбы приглашение на отправку в рейс «Михаила Сомова»: в августе судно Северного УГМС вернется из Арктики, для того чтобы с новыми экспедициями (Северного УГМС, Института культурного и природного наследия, Арктического Антарктического института Росгидромета и др.), а также новыми грузами по северному завозу отправиться на Чукотку. НЭС «Михаил Сомов» очень ждут на метеостанциях Чукотского управления гидрометслужбы, а также в муниципальных образования Тикси и Певек. Рейс «Сомова» на Чукотку станет первым за всю историю Северного УГМС.

По словам Леонида Васильева, работа судов Северного УГМС в Арктике (НЭС «Михаил Сомов», НИС «Иван Петров») свидетельствует сегодня о дальнейшем росте Архангельска как базы для освоения арктических территорий, для развития Севморпути. Еще одним аргументом в пользу Архангельска может стать решение вопроса о передаче Северному УГМС судна ледового класса «Профессор Молчанов», которое принадлежит Мурманской гидрометслужбе.


© ИА "Двина-Информ"
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Сентябрь 2010 15:59

«Михаил Сомов»: на Чукотку!
31 августа 2010 http://sevmeteo.ru/news/2010/08/31/2021.shtml

24 августа завершился второй арктический рейс научно-экспедиционного судна Северного УГМС «Михаил Сомов» по завозу грузов жизнеобеспечения на полярные станции Белого, Баренцева и Карского морей. Рейс длился 34 дня. На остров Вайгач были доставлены стройматериалы и бригада строителей, средства энергообеспечения и связи, необходимые для восстановления станции им. Е.К.Фёдорова: наблюдения на ней возобновились с 7 августа. На Мыс Желания доставлена и установлена автоматическая метеорологическая станция: наблюдения, а также передача информации в восемь сроков возобновлены с 16 августа.

Выполнены методические инспекции, инспекторские осмотры метеорологических наблюдений на 14 станциях, актинометрических - на шести станциях, аэрологических - на четырех станциях, геофизических - на четырех станциях. Завезены строительные материалы для ремонтных работ на девять станций.

3 сентября после окончания погрузочных работ в порту Архангельск и межрейсового ремонта НЭС «Михаил Сомов» выйдет в третий рейс по маршруту Архангельск – Амдерма – Диксон - Тикси – Певек. Будут доставлены грузы на станции Чукотского и Северного УГМС, бригада строителей и модули для нового здания гидрометстанции на острове Врангеля. По договору о совместном сотрудничестве с администрацией МО «Булунский улус» (Якутия) в поселок Тикси будет доставлено 100 тонн продовольственных товаров в связи с критическим положением, сложившимся в сфере снабжения населения поселка.

На судне будут работать экспедиции Северного УГМС, ААНИИ, Института проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова (ИПЭЭРАН), Института культурного наследия им. Д.С.Лихачева (МАКЭ). НЭС «Михаил Сомов» доставит на остров Андрея бригаду строителей, модули для строительства служебно-жилого здания станции слежения системы «ГЛОНАСС» и пять сотрудников ФГУ «Гидрография».

Разгрузочные работы будут производиться с помощью вертолета МИ-8 и самоходной баржи с плашкоутом. С ФГУП «Атомфлот» и ААНИИ заключен договор на оказание услуг по ледовой проводке судна, а также спецгидрометобслуживанию по трассам Северного морского пути.

Необходимо отметить, что «Михаил Сомов» впервые пройдет по маршруту Севморпути из Архангельска до Певека. По словам руководителя Северного УГМС Леонида Васильева, рейс НЭС «Михаил Сомов», в подготовке которого принимали участие предприятия и организации Архангельской области, многих других регионов России, станет еще одним примером укрепления Севморпути, усиления роли Архангельска в качестве базы для освоения арктических территорий, центра для подготовки экспедиционных исследований.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Сентябрь 2010 16:01

О спасении из ледового плена расскажут… конверты
31 августа 2010 http://sevmeteo.ru/news/2010/08/31/2024.shtml

Перед отправкой в очередной арктический рейс научно-экспедиционного судна Северного УГМС «Михаил Сомов» в Архангельске на борту знаменитого дизель-электрохода прошла церемония памятного спецгашения конвертов и открыток, выпущенных к 25-летию вынужденного дрейфа «Сомова» в Антарктиде.

15 марта 1985 года во время обеспечения станции Русская в Антарктиде «Михаил Сомов» (он принадлежал в те годы Арктическому и Антарктическому научно-исследовательскому институту) был зажат тяжелыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды у Берега Хобса. С дрейфующего судна на теплоход "Павел Корчагин" вертолетами Ми-8 удалось эвакуировать 77 участников экспедиции и членов экипажа. Для спасения «Михаила Сомова» был направлен ледокол "Владивосток", в августе 1985 года оба судна вышли на чистую воду.

Юбилейные конверты и открытки выпущены Управлением федеральной почтовой связи города Москвы.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение Большой » 01 Сентябрь 2010 18:29

Церемония - это, конечно, круто.
Пять часов в гордом одиночестве просидел в кают-кампании с кучей конвертов, карточек и штемпелей.
Но все равно приятно, что написали, отметили.
Аватара пользователя
Большой
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 22 Декабрь 2007 02:10

Северное УГМС (общая информация)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 01 Сентябрь 2010 19:00

ЧТО гасили понятно. А КОГДА и ЧЕМ не понял?
Изображение
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения