Страница 2 из 2

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 13 Август 2020 15:21
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №9, 21 января

 Полярная Правда, 1928, №009, 21 января 1928 бот ММБС.jpg
Новый бот для Биологический станции

Согласно решения Главнауки, Биологическая станция в Александровске в этом году к лету получит новый бот. Этот бот заказан на одной из лучших верфей в Норвегии.
В настоящее время работы по постройке бота идут полным ходом. Верфь взяла на себя обязательство изготовить бот в полгода.
После получения бота Биологическая станция будет иметь возможность производить исследования рыбных богатств в более далеких районах океана.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 15 Август 2020 21:35
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №33, 20 марта

 Полярная Правда, 1928, №033, 20 марта ММБС-75гр.jpg
Исследование Гольфштрема

На днях, из очередного рейса к 75° северной широты по Кольскому меридиану, в Александровск вернулась экспедиция Мурм. Биологической Станции, производившая гидробиологическое исследование теплого течения — Гольфштрема.
Экспедиция, в чрезвычайно тяжелых условиях, на этот раз достигла 76º северной широты и полярного льда.
По сравнению с давними такого же рейса в 1923 г., в нынешнем обнаружено сильное похолодание струй Гольфштрема.
Экспедиция длилась 10 дней.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 15 Август 2020 21:39
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №36, 27 марта

 Полярная Правда, 1928, №036, 27 марта БОТ ММБС.jpg
Новое исследовательское судно для Биостанции

В начале лета в Александровск прибывает заказанное в Норвегии специальное, отлично оборудованное всем необходимым, исследовательское судно для нужд Александровской Биологической станции. До сих пор Биологическая станция для своих исследовательских работ пользовалась устаревшим судном "Максим Ковалевский", для экспедиций к 76° северной широты. Биологической станции предоставлялся, обычно один из сторожевых траулеров погранохраны.
Стоимость нового исследовательского судна обойдется приблизительно, в 75.000 рублей.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 18 Август 2020 20:12
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №58, 22 мая

 Полярная Правда, 1928, №058, 22 мая КЛЮГЕ ММБИС.jpg
Деятельность Мурманской Биологической станции

На последнем заседании президиум Окрисполкома был заслушан доклад профессора Г. А. Клюге о деятельности Мурманской Биологической станции.
На доклада выяснилось, что Биологическая станция за последние годы значительно выросла и окрепла, превратившись в солидное научноучебное и научно-исследовательское учреждение, немало содействующее развитию Мурманского края и всего Советского Союза.
Президиум признал необходимым содействовать еще более широкой и углубленной деятельности Биологической станции, которая должна еще более расширить свои научно-исследовательские работы и принять меры к издательству своих научных трудов, — в частности трудов по исследованию Гольфштрема и связанных с этим вопросов о подходе рыбы к Мурманскому берегу.
Для более успешной работы в области изучения производительных сил Мурманского края признано желательным установление живой связи между станцией и окружной плановой комиссией.
Президиум Окрисполкома призвал также необходимым: возбудить ходатайство перед Наркомпросом и Главнаукой о предоставлении Биологической станции средств для приглашения высоко-квалифицированных работников, для смягчения тяжелых условий жизни личного состава станции, а также и для других научных и бытовых нужд Биологической станции; поддержать ходатайство Биологической станции о предоставлении судна для майского научно-исследовательского рейса по Кольскому меридиану до 75 северной широты. В будущем же, с приобретением станцией специального экспедиционное исследовательского судна, надобность в предоставлении такого судна отпадает сама собою.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 20 Август 2020 09:08
ББК-10
Полярная Правда, 1928, № 66, 12 июня

 Полярная Правда, 1928, №066, 12 июня 1928 КЛЮГЕ.jpg
Отъезд профессора Клюгге

Вчера с рейсовым п/х Совторгфлота «Сосновец» выехал в Вардэ директор Мурманской биологической станции, профессор Герман А. Клюгге, который командируется в Упсангер (около Бергена) для приемки специально выстроенного в Норвегии по заказу Биостанции исследовательского судна "Николай Книпович".
Обратно, вместе с судном, профессор Клюгге ожидается через месяц.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 20 Август 2020 13:35
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №82, 19 июля

 Полярная Правда, 1928, №082, 19 июля 1928 КРЕПС ММБС.jpg
Александровская биологическая станция
(Беседа с зам. заведывающего станцией — Крепс).

Находящаяся в 20 морских милях от Мурманска биологическая станция — самое северное в СССР научное учреждение.
Станция проводит огромную научную работу по изучению Баренцова моря, Кольского залива и Северного Ледовитого океана.
Немалая научная работа ведется на ряду с иностранными учеными и по изучению Гольфштрима.
Сюда же приезжают многие иностранные ученые со всего света и русские из разных Вузов и научно-исследовательских учреждений СССР.
Наконец, ведет станция и практическую работу, которая несомненно имеет большое значение для рационализации рыбных промыслов.
За последние годы, после того, как было, наконец, учтено, огромное значение для советской науки Александровской биологической станции, ее материальное благосостояние значительно улучшилось. Стоит сказать, что 50.000 рублей, отпущенных по госбюджету, в этом году вполне для нее достаточно.
На новое моторно-парусное судно заказанное по специальным чертежам в Норвегии, на приемку которого сейчас уехал заведывающий станцией профессор Клюге, Главнаука отпустила 50 000 рублей. С получением нового судна, предоставится возможность совершать регулярный рейс по ЗЗ и 38 меридиану до 75—76 градуса, до кромки льдов.
За последние два года, станция получила много лабораторного, заграничного оборудования различных химических, электрометрических, весовых и прочих установок.
В настоящее время, силами станции изучается, так называемое, "Могильное озеро", на острове Кильдине. Это озеро представляет из себя необычное природное явление: поверхностные слои воды пресные, а нижние соленые.
Сейчас на станции ведут большую исследовательскую работу студенты, зоологи и физиологи, прибывшие из различных университетов Союза.
Янв.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 22 Август 2020 21:14
ББК-10
Полярная Правда, 1928, № 66, 12 июня

 Полярная Правда, 1928, №066, 12 июня 1928 ЖЕЛРЫБА.jpg
Экспедиция института по изучению севера

По поручению Желрыбы, в середине июня в Белое море на исследовательском судне "Полярная Звезда" отправляется экспедиция из представителей института по изучению севера и мурманской биологической станции, имеющая целыо изучить сельдяные промысла на Белом море и на Мурманском побережьи.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 27 Август 2020 09:20
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №105, 15 сентября

 Полярная Правда, 1928, №105, 15 сентября ММБС.jpg
Очередной рейс к 76°

11-го сентября на вновь при обретенном в Норвегии исследовательском судне "Николай Книпович" отправилась в очередной (осенний) рейс к 76° экспедиция сотрудников Мурманской Биологической станции.
Этот рейс должен быть особо плодотворным, — сообщил нам пом. директора тов. Танасийчук, — так как впервые совершается на хорошо оборудованном и вполне приспособленном для научной работы и для дальнего плавания по океану, судне.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 27 Август 2020 09:22
ББК-10
Полярная Правда, 1928, №105, 15 сентября

 Полярная Правда, 1928, №105, 15 сентября зоопарк ММБС.jpg
Заказ Московского зоопарка

Между Московским зоопарком и Мурманской Биологической станцией заключен договор на доставку станцией для вновь организуемого в зоопарке морского аквариума большого количества рыб, морских животных, растений и т. д.

Мурманская биологическая станция

СообщениеДобавлено: 11 Декабрь 2020 11:45
ББК-10
Станция задумывалась как аналог знаменитой Неаполитанской зоологической станции, как место для работы ученых самых разных специальностей, связанных с морем. Она была организована Петербургским обществом естествоиспытателей в 1881 г. первоначально на Соловецких островах, а в 1899 г. перенесена на берег Екатерининской гавани, около г.Александровск, позднее переименованного в Полярное.
Для ее первоначального обустройства очень много сделали профессор К.М.Дерюгин и избранный заведующим станцией С.В.Аверинцев. Сначала работы велись на рыбачьих лодках, но уже в 1904 г. был привезен из Петербурга парусный бот "Орка", а в 1908 г. под наблюдением профессора Политехнического института А.П.Фан дер Флита была построена моторно-парусная исследовательская шхуна "Александр Ковалевский", что позволило значительно расширить исследования.

Архангельск, 1908, №15, 18 января

 Архангельск, 1908, №15, 18 января НИС Ковалевский - 0001.jpg
 Архангельск, 1908, №15, 18 января НИС Ковалевский - 0002.jpg
Къ изслѣдованію Ледовитаго Океана.

Въ изслѣдованіи Ледовитаго Океана замѣчаются большіе пробѣлы. Устранить ихъ, не въ состояніи ни мелкія случайныя экспедиціи съ научными цѣлями, ни постояиная промысловая экспедиція.
Узкія цѣли и неудовлетворительная постановка изслѣдованій послѣдней не могутъ удовлетворить нужды въ подробномъ и всестороннемъ собираніи свѣденій о природѣ океанѣ и въ его дальнихъ частяхъ, флорѣ и фаунѣ полярныхъ мѣстностей, не могутъ заполнить существенные пробѣлы въ атмосферныхъ, астрономическихъ и метеорологическихъ наблюденіяхъ, въ отсутствіи точныхъ картъ.
Построенное на средства "общества естествоиспытателей при С. Петербургскомъ университетѣ" судно предназначено для заполненія этиіъ прорѣхъ въ научномъ изслѣдованіи Сѣвера.
Даемъ о немъ нѣкоторыя свѣденія.
"Александръ Ковалевскій", названіе этого судна несмотря на свои малые размѣры, обладаетъ всѣми условіями для безопаснаго плаванія по бурному океану.
Длина его по палубѣ 70 фут, по ватерлиніи 49,5 фут, наибольшая ширина 16.9 фут; осадка 8,1 фут. Высота надводнаго борта 4,2 фут. Водоизмѣщеніе 34,5 тоннъ. Вѣсъ чугуннаго киля 10 тоннъ.
Послѣднимъ достигается необыкновенная остойчивость судна, — оно встаетъ на киль, еслн мачты будутъ погружены на 25° ниже уровня воды!
Двигаться судно будеть, главнымъ образомъ, подъ парусами, площадь парусовъ равняется 2.500 кв. ф. Но имѣется двухцилиндровый, четырехтактный керосиновый двигатель датской системы въ 24 лошадиныхъ силы.
На пробномъ плаваніи полученная скорость безъ парусовъ — 5 узловъ въ часъ.
В—овъ.